logo1

logoT

 

Закон о фаркопах


Закон о фаркопе легкового автомобиля

Наиболее простой способ увеличить грузоперевозочные возможности авто – это установка фаркопа для транспортировки прицепов, трейлеров. Простое и практически незаметное приспособление существенно упрощает доставку грузов или буксировку других транспортных средств. На рынке представлены ТСУ самых разнообразных видов, включая модели со съемным шаром. Но независимо от выбранного оборудования важно, чтобы установка была выполнена согласно действующему законодательству.

Законный порядок установки ТСУ

Согласно действующему законодательству, для монтажа фаркопа владельцу авто предстоит:

  • Узнать допустимость подобной модификации. Ряд транспортных средств выпускаются с конвейера без тягово-сцепного устройства. При этом оно предусмотрено конструкцией, имеются специальные разъемы для установки. Данная возможность обязательно указана в технической документации.
  • Выбрать «правильный» фаркоп. Он должен быть специально для конкретной марки и модели машины. Существуют бренды, у которых договора с автоконцернами, поэтому они выпускают сертифицированную продукцию.
  • Получить документы у производителя ТСУ, подтверждающие его соответствие и качество.
  • Выполнить монтаж. Лучше всего это делать в профессиональном сервисе, так как требуется подключение электрики.

При отсутствии изменений конструкции проходить процедуру регистрации в ГИБДД нет необходимости. Достаточно иметь при себе всю документацию в случае проверки.

Когда нужна регистрация?

Регистрация фаркопа выполняется, когда речь идет о вмешательстве в конструкцию транспортного средства. Основные моменты процесса можно узнать в Федеральном законе №324. Процедура обязательна, когда:

  • Автомобиль изначально спроектирован таким образом, что ТСУ использоваться не должно. Соответственно специалист сам рассчитывает нагрузку от прицепа, выбирает правильное место крепления на раме, делает отверстия или сварной шов для установки.
  • Имеющиеся на рынке устройства без документации. Или же вы уже купили фаркоп, но бумаг на него нет и не получается их восстановить. Тогда его монтаж автоматически будет вмешательством в конструкцию.
  • Вас не устраивают типовые решения. Например, предлагают только несъемные модели, а вы не хотите портить внешний вид машины. В таком случае покупают универсальные ТСУ, а значит, их нужно регистрировать в ГИБДД. 

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!


Правовые нюансы: какие нужны документы

Согласно законодательству, для установки ТСУ вам потребуются следующие документы:

  • заявление для регистрации – его можно получить непосредственно в ГИБДД;
  • оригинал и копия свидетельства о регистрации машины;
  • документация на ТСУ, включая паспорт, данные и сертификат соответствия;
  • копия паспорта транспортного средства.

В случае если все бумаги собраны, заполнены и поданы, то в ГИБДД будет принято решение о выдаче подтверждения правомерности эксплуатации тягово-сцепного устройства. Чтобы избежать проблем, важно покупать оборудование проверенных брендов и обращаться за монтажом к опытным специалистам из сертифицированного технического центра.

Правовые нюансы: какие законы необходимо знать

При монтаже фаркопа, вам нужно знать все законные обоснования для подобной модификации автомобиля. А именно:

  • Административный кодекс РФ. Согласно статьи 12.5 дополнительное оборудование, установленное на машину, должно быть предусмотрено конструкцией. В ином случае, это будет самовольно монтированное устройство. Значит, вы можете быть оштрафованы.
  • Технический регламент таможенного союза. В профильной документации указаны особенности понимания изменения конструкции машины. Также в ней указаны другие особенности безопасности транспортных средств. Если фаркоп установлен не на заводе, не предусмотрен последующий монтаж автоконцерном, то подобные изменения могут быть опасными для движения. 
  • Федеральный закон №196. Рассматривая 2 статью, можно понять, что ТСУ выступает за пределы заднего бампера, поэтому могут повлиять на безопасность на дороге, увеличить повреждения машин в случае ДТП. Так что незаконная установка фаркопа влечет штраф. 

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!


Как не платить штраф?

Чтобы не столкнуться с проблемами касательно эксплуатации фаркопа, необходимо четко соблюдать правила его монтажа. А при необходимости зарегистрировать изменения в конструкции в ГИБДД. В этом случае вы сможете законно ездить с прицепом, не опасаясь никаких проблем. Стоит отметить, что в Административном кодексе указано, что в качестве наказания может выступать не только штраф, но и предупреждение. Если вы просто не успели пройти регистрацию и недавно установили ТСУ, попробуйте убедить сотрудника инспекции в устранении проблемы в ближайшее время. Вероятность успеха увеличивается, если последние полгода вы не имели никаких дел с ГИБДД.

Если фаркоп установлен на заводе или предусмотрен конструкцией, то всегда возите с собой документацию. Потому что без нее доказать законность тюнинга будет крайне сложно. И хотя юридически вы будете правы, но скорее всего вам придется оспаривать выписанный штраф. Поэтому будьте подготовлены к вопросам заранее. Чтобы успешно монтировать ТСУ, лучше всего обратиться в техцентр «Зиеста». Мы помогаем с выбором оборудования, сотрудничаем с официальными дилерами крупных производителей, консультируем по особенностям регистрации и профессионально выполняем установку фаркопов любого типа. Даже при изменении конструкции авто мы гарантируем, что вы сможете безопасно и комфортно использовать прицеп, не рискуя попасть в аварию или другие неприятности.

Чтобы не ошибиться с выбором, обращайтесь за профессиональной консультацией к мастерам ТЦ «Зиеста». В нашем техническом центре вам помогут с выбором фаркопа, выполнят монтажные работы и предоставят гарантию на результат. 

В нашем ТехЦентре Вы можете купить фаркоп или привезти и установить свой фаркоп. Мы находимся по адресу Москва, ул. Дубнинская д.83 стр.6. Самый большой выбор фаркопов на все марки авто. Установим фаркоп и выдадим все необходимые документы и сертификаты. Будьте уверены, цена нашей помощи всегда останется актуальной. Обращаться в ZIESTA выгодно и удобно во всех планах.

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2022 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) - специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп - это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Содержание статьи:

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2022 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме - через сайт организации;
  • лично - через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте - заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль

Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

 

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

1.       Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.

2.       Копию сертификата ТСУ.

3.       Акт о проделанной работе.

 

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

 

Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

1.       Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.

2.       На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.

3.       Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:

1.       Фаркоп предназначен для данного авто.

2.       Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.

3.       Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.

 

Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.

При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:

1.       Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.

2.       Прочтение инструкции к ТСУ.

3.       Подготовка необходимых инструментов.

4.       Демонтаж бампера и его усилителя.

5.       Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.

6.       Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.

7.       Протягивание жгута через проем в задней панели.

8.       Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.

9.       Соединение двух колодок.

10.    Установка снятых деталей машины.

Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.

Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

 

Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?

Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД

Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:

1.       Заявку установленной формы (выдает ГАИ).

2.       ПТС (двухстороннюю копию).

3.       Документы на фаркоп.

4.       Свидетельство о регистрации легковой машины.

Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности

На автомобиль устанавливается ТСУ.

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:

1.       Карту диагностики.

2.       Договор покупки ТСУ и иные документы.

3.       Сертификат на фаркоп.

4.       Декларацию от автосервиса.

5.       Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

 

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена - размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

 

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

 

Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

1.       Нестандартное или неисправное.

2.       Закрывает госномер или оптику.

3.       Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Все новые штрафы ГИБДД в 2017 году

 

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Можно ли избежать административного наказания?

Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено 

Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

2. Использование съемного фаркопа

При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.

Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.

3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления

При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.

4. Ссылка на п. 77 Техрегламента

Если требования данного документа для авто выполнены - ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено - значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.

Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.

Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак, его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.

 

 

В ГИБДД разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и элементами тюнинга

В прошлом году в автомобильном мире развернулась целая дискуссия на тему, считать ли установку багажника на крышу автомобиля «изменением в конструкции» машины и станет ли это поводом для штрафных санкций со стороны ГИБДД. Время от времени аналогичные споры возникали и по поводу фаркопов, колес другого диаметра и прочего тюнинга, которым автовладельцы порой занимаются самостоятельно.

Все дело в том, что готовился запрет на незарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобилей - в связи с принятием нового технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 февраля 2021 года эти новые нормы начали действовать. Но пока только частично, так как необходимые методы экспертиз и испытаний станут законными только летом - с 1 июля 2021 года.

А пока на официальном сайте ГИБДД появились разъяснения на сей счет, чтобы народ не путался в понятиях - запрещено или разрешено, грозят штрафы при проверке автомобиля или нет и нужно ли на каждый «чих» получать отдельное разрешение на соответствие конструкции ТС.

Итак, багажник на крышу автомобиля не требует получения отдельного свидетельства, если конструкция багажника является легкосъемной, установлена в соответствии с инструкцией по установке и возможность его использования отражена в эксплуатационной документации вашего автомобиля. Аналогично решается и вопрос по установке крышки грузового отсека для пикапа.

Что касается колес большего радиуса, то здесь нужно смотреть в рекомендации завода-изготовителя. Если завод не предусмотрел для вашей модели колеса большего радиуса, вам придется подтверждать такую возможность с помощью оформления специального протокола испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Переводим на простой язык: если очень хочется нарушить рекомендации завода, вам придется потратить немало времени и сил, но не факт, что в конце концов полученные характеристики позволят вам добиться желаемого.

Установка лебедки и холодильника является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Это не значит, что вам запрещено их устанавливать в автомобиль, но обратиться в специально аккредитованную лабораторию за разрешением придется. А вот установку тягово-сцепного устройства вам вряд ли разрешат даже после визита в лабораторию, если в Одобрении типа транспортного средства указано: «буксировка прицепа не предусмотрена».

Очевидно, что данные примеры в ГИБДД привели, чтобы пояснить сам принцип подхода к любым конструкционным изменениям, будь то нестандартные пороги, галогеновые лампы нестандартного света, спойлеры, рулевое колесо или проставки (лифт подвески) для увеличения дорожного просвета.

Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля на рынке - с помощью калькулятора «Оценить авто». 

Фаркоп и багажник теперь вне закона?Прочитал новые изменения в ПДД и очень удивился | Мужской канал "гараж"

Приветствую на своем канале!✌

Сегодня прочитал что с 1 июля 2020 году вступают в силу новые изменения для водителей.

Из всего перечня я очень удивился информации о установке фаркопа или багажника. Хотя и слышал об этом еще несколько лет назад.

Если простыми словами то:

Все наверно, слышали про внесение изменение в конструкцию автомобиля? То что не предусмотрено заводом изготовителем , ставить нельзя.(любое такое изменение требуется легализовать через ГИБДД)

Но что-же про фаркоп и багажник? Да вроде все хорошо, и даже логично. Если товар самопальный и без соответствующий документов, ставить его нельзя.

Время гаражных умельцев прошло...теперь такое под запретом.

Если фаркоп имеет заводское исполнение и предназначен, для вашего автомобиля. (об этом написано в инструкции по эксплуатации автомобиля) никаких проблем не возникнет. Регистрировать такой устройство не придется.

Насторожило же то, что есть регламент в котором прописаны пункты без которых не обойтись. А конкретно у фаркопа должен быть паспорт с отметкой специализированного сервиса о его установке, копия сертификата соответствия и акт выполненных работ.
Иначе говоря без этих документов купленный вами фаркоп можно посчитать кустарно установленным.

Хотя там-же приводится инструкция по самостоятельной установке.

Мое мнение об этом такое:

Я думаю, что это по меньшей мере странно. Ну допустим, вы решили купить фаркоп на свой автомобиль. Пошли в магазин, там его приобрели но установить, вы его получается, можете только на СТО, потому что иначе получить эти бумаги будет негде.

Значит дело не в самом фаркопе а в том, правильно ли его установили и закрепили. Раз есть необходимость доверить эту процедуру сервису.
Пока также не ясно, нужно ли возить с собой эти документы. Но понятно, что в случае если возникнут вопросы у инспектора, или скажем при прохождении техосмотра, думаю без документов будет не обойтись.

С багажником все проще, но при покупке нужно смотреть есть ли у такого багажника специальный сертификат соответствия. А также предназначен ли ваш автомобиль для использования с багажником. Если нет, и вы сами попытаетесь сделать такую установку, это будет уже считаться внесением изменений в конструкцию автомобиля.

Я так понимаю все идет к тому, что в обозримом будущем автомобилисту будет многое нельзя делать самостоятельно и то что не регламентировано. Таким образом культура гаражного ремонта постепенно проходит. Хорошо это или плохо пока не ясно.

В общем, не хочу никого пугать, но если так пойдет, то в скором времени мы будем получать разрешение на то, чтобы поменять колесо на собственной машине!😁

Подведу небольшой итог:

Покупая фаркоп или багажник нужно обязательно убедиться что у него есть соответствующий сертификат и все необходимые документы.
Автомобиль должен иметь штатные места для установки таких допов. В противном случае это будет прямым нарушением, о котором многие могут даже не догадываться. По типу, купил машину, а на ней стоял фаркоп. (на деле же выяснится, что авто вообще для этого не предназначена, а устройство сделано в ближайшем гараже)

А что вы думаете по поводу таких изменений? Обязательно пишите в комментариях, сталкивались ли вы с такой проблемой? Будет интересно узнать ваше мнение!

Ну и как обычно, спасибо что дочитали!

Буду рад, если такой формат статьи понравился и статья действительно окажется для вас полезной.

Оценивайте ставьте лайк 👍 если понравилось, а также делитесь своим опытом в комментариях.

В ГИБДД разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и колёсами другого диаметра

Окончательно официальные запреты на дополнительные устройства автомобиля планируют ввести летом текущего года. 

Среди автомобилистов развернулась бурная дискуссия на тему, считать ли установку багажника на крышу автомобиля «изменением в конструкции» машины и станет ли это поводом для штрафных санкций. Аналогичные споры возникают и по поводу фаркопов (дополнительное тягово-сцепное устройство), колес другого диаметра и самостоятельного тюнинга.

— Все дело в том, что готовился запрет на незарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобилей — в связи с принятием нового технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 февраля 2021 года эти новые нормы начали действовать. Но пока только частично, так как необходимые методы экспертиз и испытаний станут законными только летом — с 1 июля 2021 года, — пишет специализированный сайт Автостат.

Пока на официальном сайте ГИБДД появились разъяснения:

1. Багажник на крышу автомобиля не требует получения отдельного свидетельства, если конструкция багажника является легкосъемной, установлена в соответствии с инструкцией по установке и возможность его использования отражена в эксплуатационной документации машины. Аналогично решается и вопрос по установке крышки грузового отсека для пикапа.

2. Что касается колес большего радиуса, то здесь нужно смотреть в рекомендации завода-изготовителя. Если завод не предусмотрел для вашей модели колеса большего радиуса, вам придется подтверждать такую возможность с помощью оформления спецпротокола испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра.

3. Установка лебедки и холодильника является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Это не значит, что вам запрещено их устанавливать, но обратиться в специально аккредитованную лабораторию за разрешением придется. А вот установку тягово-сцепного устройства вам вряд ли разрешат даже после визита в лабораторию, если в Одобрении типа транспортного средства указано: «буксировка прицепа не предусмотрена».

— Очевидно, что данные примеры в ГИБДД привели, чтобы пояснить сам принцип подхода к любым конструкционным изменениям, будь то нестандартные пороги, галогеновые лампы нестандартного света, спойлеры, рулевое колесо или проставки (лифт подвески) для увеличения дорожного просвета, — отмечает издание.

Фото © https://static.tildacdn.com/

Тюнинг авто в рамках закона.

Ещё недавно российская Госавтоинспекция лояльно относилась к переделкам авто­мобилей, а под запрет попадали только доработки узлов и агрегатов, кардинально влияющих на безопасность пере­движения таких машин — например, светотехники, тормозов, рулевого управления. Постепенно требования к конструкции и виду машин становились строже. Особенно после того, как окончательно вступило в силу постановление прави­тельства №413, описывающее правила внесения изменений в кон­струкцию автомобилей.

Пункт 77 технического регламента Таможенного союза «О безопас­ности колёсных транспортных средств» говорит о том, что проверку на безопас­ность не нужно проходить, если на машину установлены предназ­наченные для неё детали. 

Не попадают в категорию доработок и плановые замены деталей — например, по мере износа. Если во время ремонта вы меняете рулевые тяги на точно такие же или на детали с теми же характеристиками, то никакая их реги­страция не нужна. Можно доустанав­ливать на машину детали и оборудо­вание, которые предусмотрены заводом, — это должно быть указано в эксплуатаци­онной документации к машине, а также в бумагах к самому оборудованию. Если вы решили поставить на свой французский седан тяги от японского внедорожника, то это уже считается вмешатель­ством в конструкцию.

- переделки в автомобиле, на реги­страцию которого наложены ограни­чения, или находящегося в розыске

- переделки, которые могут повредить или уничтожить VIN автомобиля

-  изменения, после которых суще­ственно вырастет максимальная масса машины или её колесная база. Тут показатели не могут быть выше, чем в уже действующих серти­фикатах типа ТС.

-  нельзя заменять кузов или его части на те, что не преду­смотрены маркой транспортного средства; на машину не удастся поставить грузо­подъёмное оборудо­вание, если оно не было признано совместимым с машиной

Замену каких элементов необходимо обязательно оформлять

Список нештатного оборудо­вания, на которое придётся просить разрешение, получился длинным и охватывает значитель­ную часть систем автомобиля. Оформлять изменения придётся и в том случае, если захочется что-то убрать из автомобиля. 

Двигатель.  Чип-тюнинг тоже считается измене­нием конструкции. 

Кузов. Готовьтесь к легализации нестандартных бамперов, порогов, подкрылков, а также любого дополни­тель­ного обвеса, включая плавники, лайтбоксы и экраны на крыше такси.

Свет. Под правила подпадают все нестандартные фары или допол­нительный свет — даже если речь о подсветке номера. Необходимо также отдельно регистрировать не преду­смотренный конструкцией ксеноновый свет, галогеновые лампы не стандарти­зированного в техрегламенте формата.

Колёса. Нештатные колёса и шины не нужно легализовывать, если их типо­размер есть в списке преду­смотренных для вашей модели автомобиля. Нестан­дартные болты придётся согласовывать — на них распро­страняются требования техрегламента.

Другие системы. Придётся получать разрешение на несерийные элементы подвески, рулевого управления (включая и сам руль), компоненты системы выпуска, тормозной системы, колёсные проставки, неоригиналь­ные кресла водителя и переднего пассажира, ремни безопасности.

Навесное оборудование. Лебёдки, силовые бамперы и прочие элементы внедорожного оснащения требуют разрешений на установку. Отдельный разговор – о прицепных устройствах (фаркопах) и багажниках на крышу.

Фаркоп и дополнительный багажник

Вопрос о «шарах» для прицепов и багажниках вызвал бурное возмущение автомобилистов ещё летом 2020 года, так что ГИБДД было вынуждено выпустить на этот счёт специальное пояснение.

Если речь идёт о кустарной продукции, которая к тому же намертво привари­вается к силовой структуре кузова, то это  вмешатель­ство в конструкцию. Обязательна  процедура получения разрешения и дальнейшая легали­зация оборудования.

Если фаркоп официально предусмотрен в конструкции машины и его можно заказать в качестве опции – то проблем быть не должно. Однако необходимо выбирать такой узел, который разрешён к установке произво­дителем и имеет подтвер­ждающий это сертификат соответствия.

Та же ситуация и с вещевыми боксами, которые крепятся на крышу, и с нештатными рейлингами. Если у машины есть посадочные места для их установки, разрешение на установку не требуется. Но в отношении таких деталей действует то же правило, что и с прицепными устройствами: можно устанав­ливать только те модели, которые сертифицированы для использо­вания на вашей машине. А сертификат обычно идёт к каждому багажнику.

Легализация изменений в конструкции

Шаг 1. Предварительная экспертиза. Необходимо обратиться к экспертам за предвари­тельной оценкой безопасности транспорта.

Список организаций, имеющих аккреди­тацию, есть на сайте Федеральной службы по аккредитации и на сайте Евразийского экономического союза.

Чтобы проект взяли на оценку, помимо документов на машину и своего паспорта владельцу потребуется заполненное заявление, общее техническое описание проекта. На все заменяемые агрегаты нужны сертификаты соответствия.

Лаборатория рассмотрит этот набор документов и может выдать один из трёх — обязательно обоснованных! — вариантов заключения. Отказ возможен, если конструкцию посчитают небезопасной. Проект также могут вернуть владельцу и попросить доработать — при этом он должен получить рекомендации экспертов, как правильно это сделать. И самый желанный исход — все изменения предварительно одобрят.

Если водитель предоставил экспертам только проект, то ему могут выдать отдельные рекомендации о том, сотрудники какой квали­фикации должны выполнять работы, а какие работы можно произвести самостоятельно.

Это предварительное заключение попадёт в единый электронный реестр, где его привяжут к VIN автомобиля.

Шаг 2. Разрешение от ГИБДД. Чтобы получить разрешение ГИБДД, нужно подать заявление — быстрее всего через Госуслуги. К нему нужно приложить свой паспорт, СТС и ПТС и предваритель­ное заключение экспертов. ГИБДД выдаст решение в течение трёх дней, а отказ обязано обосновать. С разре­шением можно ехать в сервис.

Шаг 3. Сертификаты на работы. Помните рекомендации экспертов? В вашем проекте могут быть работы, для которых нужен сертифи­цированный специалист. Поэтому лучше обратиться к сертифи­цированному мастеру или искать сертифи­цированную СТО, где смогут подтвердить, что её мастера аттестованы должным образом.

Сервис выдает акт выпол­ненных работ и заявление-декларацию. В последнем документе укажут все изменения, который внесли в конструкцию машины. Они не могут отличаться от тех, что фигурируют в предваритель­ном заключении. На самостоятель­ные, которые владельцу позволили сделать эксперты, составляется аналогичная декларация — её заполняет сам владелец. Форма декларации есть в приложении к стандарту оценки изменений.

Шаг 5. Техосмотр. После всех доработок автомобиль должен пройти технический осмотр и получить диагно­стическую карту.

Шаг 6. Техническая экспертиза. Официально эта процедура называется проверкой безопасности конструкции транспортного средства после внесённых в неё изменений. Её может проводить та же организация, что делала предварительную экспертизу. Но можно выбрать и другую. В любом случае придётся вместе с машиной предоставлять весь комплект документов.

К паспорту, СТС и ПТС прибавятся: результаты предварительной экспертизы; разрешение от ГИБДД; все бумаги из СТО: копии сертификатов, подтверждение оплаты услуг и декларации-заявления; диагностическая карта.

Эксперты изучат все документы и обязательно осмотрят саму машину, исследуют обновлённую конструкцию и сделают заключение о её безопасности.

Выводы будут в протоколе техэкспертизы, который владелец получит на руки. Если нужны доработки, в документе укажут, что именно сделать, чтобы привести машину в соответ­ствие с техрегламентом. Тогда после устранения недочётов нужно будет снова приехать на экспертизу. В идеальном сценарии техпротокол сразу подтвердит, что конструкция безопасна.

Шаг 7. Свидетельство о соответствии типу ТС. С протоколом и документами, полученными на всех предыдущих шагах, нужно поехать в то же отделение ГИБДД, которое выдавало разрешение. К пакету бумаг следует добавить заявление на услугу и копию квитка об оплате пошлины за свидетель­ство о соответ­ствии типу. Инспектор изучит все документы и осмотрит машину, чтобы подтвердить, что заявленные и пред­писанные изменения полностью выполнены. Затем выдаст свидетельство.

Шаг 8. Перерегистрация. Теперь у владельца будет 10 дней, чтобы оформить внесение изменений в ПТС и СТС. Тут процедура мало чем отличается от любых других регистрационных действий. А к пакету обычных для такого случая документов добавляется лишь свидетель­ство о соответствии типу.

Польских правил относительно тягово-сцепного устройства и прицепа. - MARTEC - Буксирные крюки - Крепления для велосипедов

Каждый из нас - участник дорожного движения. С детства мы узнаем правила, которые к нему применяются. Наряду с возрастающей степенью нашего участия в нем мы должны соблюдать новые действующие в нем стандарты и правила. Эти правила, стандарты и положения содержатся в правилах дорожного движения государства, в котором это движение имеет место, и распространяются на пешеходов, водителей транспортных средств и транспортных средств, участвующих в нем.Поскольку буксирное устройство, велосипедные стойки и прицепы движутся по нашим дорогам, правила их использования регулируются правилами дорожного движения. Какие положения польского законодательства распространяются на буксирное устройство и автомобильный прицеп?

Фаркоп и польское право…

ПДД гласит:

  • Устройства и оборудование транспортных средств, в частности, обеспечивающие безопасность движения и защиту окружающей среды от негативных последствий использования транспортного средства, должны содержаться в надлежащем состоянии и работать эффективно и действенно.
  • Устройства, используемые для соединения тягача с прицепом, должны обеспечивать безопасную буксировку прицепа с допустимой полной массой, предназначенной для буксировки этим транспортным средством, не допускать отсоединения прицепа и обеспечивать надлежащую работу огней и тормозов, если прицеп оборудован. с ними.

Из них можно сделать вывод, что буксирное устройство должно отвечать определенным требованиям, главным образом связанным с безопасностью.Кроме того, буксирное устройство должно быть зарегистрировано и не должно закрывать номерной знак автомобиля. При использовании этого устройства за границей требуется разрешение.

Возможность получения третьего номерного знака для прицепа, установленного на тягово-сцепном устройстве, также регулируется соответствующими нормативными актами.

Автомобильный прицеп и положения польского законодательства.

Прицеп легкового автомобиля регулируется следующим образом:

Прицеп - транспортное средство без двигателя, приспособленное для сцепки с другим транспортным средством,
Легкий прицеп - прицеп, максимально допустимая масса которого не превышает 750 кг,

Транспортное средство, участвующее в движении, должно соответствовать техническим требованиям и иметь идентификационные признаки, указанные производителем:

  • VIN или номер шасси или номер кадра;

и категорий прицепов:

Категория O : прицепы, из них:
1) категория O1: прицепы с максимальной полной массой не более 750 кг; №
2) категория О2: прицепы с максимальной полной массой более 750 кг, но не более 3,5 тонн;

Закон устанавливает допустимое количество транспортных средств в наборе как два, санкционирует максимальную длину легкового транспортного средства с прицепом до 18,75 м и устанавливает, что фактический общий вес прицепа не может превышать фактический общий вес пассажира. легковой или грузовой автомобиль с допустимой общей массой не более 3,5 об.

Правила дорожного движения также требуют регистрации легкового прицепа.

Водительское удостоверение…

Отдельные правила регулируют разрешение на управление транспортным средством, включая транспортное средство, буксирующее прицеп. Вкратце: категория B дает вам право управлять транспортным средством массой до 3,5 тонн и буксировать прицеп, если масса транспортного средства и прицепа не превышает 3,5 тонны (за исключением легкого прицепа, масса которого может достигать 4250 тонн. кг). Категория B + E позволяет управлять транспортным средством, в котором тягач может быть до 3,5 тонн, а автомобильный прицеп - то же самое.

Это лишь некоторые из избранных и собранных правил дорожного движения, которые вы можете найти в Кодексе дорожного движения. Если вы хотите узнать их секреты, рекомендую прочитать документ. Эта статья была предназначена только для того, чтобы познакомить вас с некоторыми правилами и положениями, чтобы вы могли понять, что, где и почему.

.

Нужно ли снимать буксирный шар с буксирного крюка?

С шаровой опорой или без? - Польские правила и реальные угрозы

Многие водители сталкиваются с дилеммой: могу ли я управлять буксирным крюком, не используя его? Для начала стоит отметить, что у нас есть два типа буксирных крюков: несъемные крючки и крючки со съемной навеской, т.н. мяч. Правила использования крючков изменились после того, как Польша присоединилась к Европейскому Союзу. Согласно нормам ЕС, все новые крючки должны иметь съемную шаровую головку. .

Однако те, которые были установлены заранее и не имеют съемной сцепки, по-прежнему являются законными. Таким образом, теоретически обязательность снятия сцепного устройства зависит от того, когда транспортное средство прошло техническое освидетельствование, подтверждающее легализацию фаркопа. Если у вас есть фиксированный крючок и конечно же узаконенный крючок, разбирать его не нужно.

Закон запрещает движение по дорогам только с фаркопом, который ограничивает видимость номерного знака или противотуманных фар. Если вы установили крюк со съемной навеской… тоже не нужно его отцеплять.В настоящее время польские правила не содержат требования демонтировать или скрывать выступающую часть сцепного устройства, когда оно не используется.

Помимо юридических аспектов, есть еще аспект безопасности. Даже незначительное столкновение с транспортным средством с буксирным крюком может иметь серьезные последствия как для виновника столкновения, так и для пострадавшей стороны.

С одной стороны, защелка может серьезно повредить бампер или радиатор в машине преступника, с другой стороны, пол в машине потерпевшего может деформироваться в том месте, где установлен крюк .Также необходимо учитывать наличие зацепа при маневрах на парковке. Поэтому крючок со съемной шаровой опорой всегда является лучшим решением.

Как там в Европе?

Хотя в настоящее время польские правила не предусматривают требования демонтировать или скрывать выступающий шар муфты, в других странах ситуация иная. Здесь все может быть по-другому, и лучше всего быть осторожным, чтобы разобрать шаровой шарнир, если это возможно. Что, если у нас есть фиксированная заминка? Вообще должно хватить красной бейсболки .

Это защитный элемент, увеличивающий видимость выступающей части крючка. Польские водители в случае дорожных проверок в странах, где запрещено передвигаться с неиспользованным мячом, могут ссылаться на Венскую конвенцию о дорожном движении *, защищая их как пользователей дорог, не зарегистрированных в данной стране.

- & hairsp; Венская конвенция гарантирует водителям передвижение по территории подписавших ее государств с автомобильным оборудованием, действующим на территории страны регистрации транспортного средства.Отсюда возможность движения с буксирным крюком, а не буксировка прицепа только с защитным «красным колпаком», - объясняет Паулина Хмелинска, специалист по туризму и информации PZM INFO. - Однако на практике рекомендуется соблюдать правила, действующие в данном Country & hairsp; - & hairsp; - добавляет он.

На практике многое зависит от того, кто будет проводить проверки. Иногда нас заставляют принять мандат или мы решаем сделать это ради «душевного спокойствия».Только после принятия мандата вы можете обжаловать его, ссылаясь на Венскую конвенцию. Однако это трудный и сложный юридический путь.

ПДД - это одно, а гражданская ответственность - другое. Осложнения могут возникнуть, если автомобиль столкнется с неснятым буксирным крюком. Информация, предоставленная Brink, производителем фаркопов, показывает, что если другой автомобиль задевает наш крюк, страховщик может потребовать возмещения части затрат на ремонт автомобиля преступника.Это связано с тем принципом, что при удалении защелки размер повреждений был бы меньше.

* согласно положениям Венской конвенции, дорожная полиция не имеет права налагать штраф на водителей автомобилей из других стран за оборудование или его отсутствие, что является законным в стране регистрации транспортного средства. Например, немецкая полиция в Германии не может наказывать польских водителей за отсутствие или недостаточно оборудованную автомобильную аптечку (в Польше это не обязательно, в то время как автомобили, зарегистрированные в Германии, должны иметь ее и быть оснащены строго определенными медицинскими принадлежностями), а польская полиция в Польше не могут наказывать немецких водителей за отсутствие огнетушителя, что не является обязательным в Германии.Таким образом, если на транспортном средстве, допущенном к движению в Польше, есть постоянно установленный крюк, в соответствии с Конвенцией его не нужно убирать за границу.

.

Автомобиль с буксирным крюком :: Закон о дорожном движении

Вопрос: Здравствуйте, у меня такая проблема. Купил автомобиль audi 80 b3, машина оборудована фаркопом, пошел на техосмотр и парень не хочет проверять, пока не установит доп. боковые поворотники, машина не адаптирована к таким поворотникам, сверлить отверстия в крыльях и комбинировать не собираюсь и фаркоп разбирать не собираюсь, много магазинов побывал и нет боковых мигалок для эта машина, мне было странно, что предыдущий хозяин несколько лет без проблем проходил чек и на других машинах этой модели тоже нет таких индикаторов Я видел их десятки и ни у одной из них не было этих мигалок, что-то не так здесь я подошел к сотруднику ГАИ и объяснил, о чем идет речь, он сказал, что это ерунда с каким-то актом, ясно говорящим, что в транспортном средстве, если направления перекрывают стороны транспортного средства, как в случае с Нет обязательных дополнительных указаний для моя машина и нет причин не побить мой отзыв, он сказал, что мес У меня есть крючок, и даже нет, в доказательствах, и он не имеет права винить, проблема может быть, когда я тащу трейлер, и полиция останавливает меня, но у меня есть крючок в доказательстве, и я не собираюсь его менять Я заплатил за машину крючком и вот что меня милиционер отвел на страничку, где я могу проверить этот акт, к сожалению забыл, забыл
и сказал, что надо сделать распечатку и с ней пойти к диагносту. мнение этот человек как-то невежественен честно он действует мне на нервы Мне уже 2 месяца без его отзыва, точно, что в последний раз я там на осмотр, я заплатил и что мне теперь делать, кто да, парень усложняет мне жизнь, он создал проблему с мигалками, которые стоят около 30 злотых для других марок автомобилей, а я уже выбил колесо, когда искал 150 злотых, и я не собираюсь платить его снова на осмотр, потому что прошла неделя, которую, как он сказал, я должен исправить дефекты, он вызвал проблему, как на самом деле с этим освещением, помогите.

Ответ: Положения распоряжения министра инфраструктуры от 31 декабря 2002 г. о технических условиях транспортных средств и объеме необходимого для них оборудования (Законодательный вестник 32, пункт 262 с поправками) в Приложении 6 «Подробные условия для внешние огни автомобиля и прицепов »в § 2 содержится таблица, регулирующая условия, которым должны соответствовать огни, установленные на транспортном средстве. Пункт 3 таблицы описывает характеристики указателей поворота.В пункте 3c) перечислены боковые указатели поворота, для которых применяется номер позиции 11. «11) Не требуется, если длина транспортного средства не превышает 6 м и оно не предназначено для буксировки прицепа; если боковые указатели поворота имеют общий источник света с передними указателями поворота, могут быть установлены два дополнительных боковых указателя поворота для обеспечения хорошей видимости ». [1] Это означает, что для заменяемого автомобиля боковой указатель поворота не требуется, но если он способен буксировать прицеп, указатель должен быть.

1 Новая редакция справки в соответствии с положениями Постановления Министра инфраструктуры от 11 февраля 2004 г. о внесении изменений в Положение о технических условиях транспортных средств и объеме необходимого для них оборудования. Журнал Законов от 4 марта 2004 г. № 34, п. 300-й закон вступил в силу 4 апреля 2004 года.

90 020 Ответы предоставил 90 021 90 020: Ежи Бараньски - в 1979-1989 годах начальник службы контроля и управления движением общественного транспорта
в Щецине, до 1998 года.директор компаний связи, в 1999-2007 гг. директор WORD в Щецине.

.

стоит снимать или нет? Путеводитель • AutoCentrum.pl

Сегодня все проданные крючки можно снять или сложить. Фактически, по закону этого делать не нужно, даже если вы едете без прицепа. Некоторые водители пользуются этим и ездят с крючком по разным причинам. Мы проверяем, обоснованы ли они и действуют ли аналогичные правила и в других странах.

Можно ли водить крюком, который не складывается?

С момента вступления Польши в Евросоюз разрешается устанавливать в автомобилях только крючки со съемным шариковым крючком.Ранее проданные крючки, которые теперь нельзя сложить, не стали автоматически незаконными. Если они были установлены ранее, а автомобили, оснащенные ими, были введены в эксплуатацию до вступления в силу правил ЕС, водителям не нужно снимать их, когда они ими не пользуются.

КРЮЧОК трудно снять?

Зависит, конечно, от цены крючка. Этот элемент можно разделить на две категории, в зависимости от того, как мяч разбирается. В первом отвинчивание шара происходит вручную, во втором - с помощью сервопривода для водителя.

Самые дешевые крючки требуют, чтобы пользователь каждый раз затягивал винты, фиксирующие крючок в балке. Использовать «автоматические» хуки намного проще. Они вручную вставляются в гнездо балки, затем ручка поворачивается и фиксируется ключом. Еще есть модели, в которых вся эта операция выполняется в автоматическом режиме с помощью электропривода. Когда он не используется, буксирный крюк убирается под бампер. Этот вариант предлагается самими производителями для автомобилей более высокого класса в качестве заводского варианта.Однако это однозначно самое дорогое решение (подробнее о типах крючков читайте в тексте о том, какой крючок выбрать).

Могу ли я двигаться с установленным фаркопом?

В целом: да. Польские правила не требуют демонтажа выступающего шара - независимо от того, как он сложен - даже когда он не используется. Они запрещают движение с ним только тогда, когда ограничена видимость номерного знака или противотуманных фар.

Итак, хотя вы не можете получить штраф за вождение на фаркопе, это все же не лучшая идея. Почему? Движение с ним может быть проблематичным, так как затрудняет парковку задним ходом. С ней сложнее ощутить расстояние от стены или ближайшей машины (парктроник не учитывает наличие зацепа).

Есть еще вопрос коллизий. Одно время в Польше была почти «мода» оснащать задний бампер зацепом, который должен был защитить его от воздействия ударов. Возможно, это также должно было действовать как сдерживающий фактор, потому что даже небольшой контакт с автомобилем с установленным фаркопом может привести к разрушению бампера и повреждению радиатора.

Однако это не лучшее решение по двум причинам. Прежде всего, если другой автомобиль ударит нас сзади, страховщик преступника сможет попытаться переложить часть ответственности на потерпевшего и потребовать, чтобы он покрыл часть стоимости ремонта преступника. Об этом будет свидетельствовать тот факт, что если бы крючок был удален, ущерб был бы меньше.

Также следует помнить, что удар по фаркопу также может нанести больший ущерб автомобилю, на котором он установлен. Затем энергия удара передается от бампера на пол автомобиля и может привести к деформации пола.В этом случае ремонт будет намного сложнее, чем замена бампера.

Могу ли я ездить с фаркопом за границей?

Законы разных стран Европы по-разному регулируют наличие фаркопа в автомобиле. Теоретически польскому водителю наплевать на это. Согласно Венской конвенции, водители, не являющиеся гражданами подписавших ее государств, могут использовать оборудование транспортного средства, действующее в стране регистрации транспортного средства.В случае сомнений у офицеров, находящихся в заграничных поездках, им следует напомнить об этом положении.

Так и написано в официальной версии. На практике можно встретить разных полицейских и для собственного спокойствия лучше разбирать крюк во время поездки. Если это невозможно, рекомендуется надеть на мяч красный колпачок. Это не только сохранит сцепное устройство в лучшем состоянии, но и повысит видимость детали, выступающей за контур автомобиля.

.

Установка фаркопа. Рецепты и пошаговые инструкции

Буксирный крюк - правила Европейского Союза

Около дюжины лет назад крючки, которые были постоянно прикреплены к автомобилям, не вызывали никаких споров и не привлекали внимания большинства владельцев автомобилей. Тот, кому был нужен такой крючок, часто сразу покупал модель автомобиля, оборудованную им.

Однако новые автомобили со стационарно установленным фаркопом больше не продаются.Это следствие нашего вступления в Европейский Союз и необходимости адаптироваться к законодательству ЕС. Теперь необходимо снять буксирный крюк (это точно регламентируют правила ЕС), и в продажу поступят такие модели фаркопов (съемный наконечник, то есть шар). По закону, когда автомобиль не буксирует прицеп, необходимо снять крюк.

При покупке буксирного крюка убедитесь, что имеет соответствующий допуск . В Польше его предоставляет Институт автомобильной промышленности (PIMOT).Фактически, фаркоп может иметь два типа допуска, и стоит убедиться, что один из них присутствует на элементе, установленном в автомобиле (на нем должен быть соответствующий отпечаток).

Первый имеет маркировку E20 и подтверждает получение европейского сертификата безопасности ECE. Это разрешение выдается в соответствии с правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) и касается закона об утверждении компонентов механической муфты.

Но сочетание фаркопа и правил на этом не заканчивается.Вы также можете найти маркировку e20 на крючках. Одобрение ЕЭК также подтверждается здесь, но на этот раз выдано на основании Директивы 94/20 / EC Европейского парламента и Совета от 30 мая 1994 г. С точки зрения владельца транспортного средства не имеет значения, какая из двух отметок находится на фаркопе.

Также важно, чтобы сертификат был проставлен на заводской табличке крюка . Стоит обратить внимание на вопрос согласования при выезде за границу, чтобы не рисковать высокими штрафами.

.

Могу ли я водить машину с фаркопом?

Могу ли я двигаться с установленным буксирным крюком, если я не буксирую прицеп? Нужно ли в такой ситуации разбирать крючок в соответствии с действующими нормами? А как это, когда мы уезжаем за границу?

Могу ли я водить машину с фаркопом?

Правовые нормы, действующие на дорогах в Польше, не требуют удаления или втягивания выступающей части буксирного крюка .Правила запрещают движение по дорогам только со сцепным шаром, который ограничивает видимость номерного знака или противотуманных фар. Но помимо чисто юридических аспектов стоит учесть влияние установленного устройства на безопасность других участников дорожного движения. Даже незначительное столкновение с транспортным средством с разложенным буксирным крюком может иметь опасные последствия как для виновника столкновения, когда буксирное устройство может глубоко проникнуть в автомобиль, так и для пострадавшей стороны, когда буксирное устройство, постоянно прикрепленное к раме транспортного средства, может: в случае столкновения повлиять на статику автомобиля после удара.Помня об этом, производители фаркопов конкурируют друг с другом, предлагая рынку все новые и новые решения. Самые современные модели автомобильных крючков сочетают в себе функциональность, безопасность и удобство использования.

- На рынке автомобильных крюков доступно множество современных решений, позволяющих быстро и легко снять шарнир сцепного устройства, когда он не используется. Чаще всего выбирают крючки с горизонтальной и вертикальной разборкой, - говорит Роберт Лихоцки, коммерческий директор Brink Group в Польше.- В зависимости от того, что нас больше всего волнует, мы можем выбрать крючок, ручка которого незаметна без шаровой опоры, или крючок, который чрезвычайно прост в использовании. - добавляет Лихоцки.

Хотя в настоящее время польские правила не предусматривают необходимости демонтировать или скрывать выступающий шар буксирного устройства, за пределами нашей страны ситуация может быть иной.

См. Также: Велосипедные крепления на фаркопе наконец законны?

Нужно ли снимать фаркоп при поездке за границу?

Подъезжая к западной границе, многие водители транспортных средств, оборудованных системой буксировки, задаются вопросом, что делать с торчащим мячом.Некоторые разбирают его перед пересечением границы. Другие, следуя предыдущему опыту, оставляют мяч прикованным, ставя только так называемые «Красный колпак» - защитный элемент, увеличивающий видимость выступающей части крючка. Оба решения законны. Польские водители в случае дорожных проверок в странах, где запрещено передвигаться с неиспользованным мячом, могут ссылаться на дополнительные правила, защищающие их права как пользователей дорог, не зарегистрированных в данной стране.А именно Венская конвенция о дорожном движении.

- Венская конвенция гарантирует водителям передвижение по территории подписавших ее государств с транспортным оборудованием, действующим на территории страны регистрации транспортного средства. Отсюда возможность движения с буксирным крюком, а не буксировка прицепа только с защитной «красной крышкой» - объясняет Паулина Хмелинска, специалист по туризму и информации PZM INFO - Однако на практике рекомендуется соблюдать действующие правила. в данной стране , - добавляет Хмелинская.

См. Также: Могу ли я установить буксирный крюк самостоятельно?

В случае осмотра и получения билета водитель может сослаться на положения вышеупомянутой Венской конвенции. Однако практика показывает, что не всегда ссылка на положения приводит к автоматической отмене мандата и прекращению контроля. Может оказаться, что водитель будет обязан принять билет и заплатить штраф. Только после принятия мандата вы можете обжаловать его, ссылаясь на Конвенцию.Однако это утомительная и длительная процедура.

Проверить, как себя вести во время полицейского контроля за границей

Проблемы могут возникнуть и в другой ситуации - когда при движении с торчащим шаром сцепки нас сбивает машина, идущая позади нас.Если такое событие происходит, например, в Германии, страховая компания может обратиться к нам с просьбой покрыть часть затрат на ремонт поврежденного автомобиля преступника. Хотя мы не устроили это событие, сцепное устройство, установленное на нашем автомобиле, причинило более серьезные повреждения, чем если бы автомобиль двигался без него.

- Решения, используемые в современных съемных буксирных системах, позволяют пользователю быстро снимать шарнир сцепного устройства без использования дополнительных инструментов.Если у нас есть такая модель, стоит избавить себя от ненужных проблем и затрат и соблюдать правила, действующие в данной стране , - резюмирует Лихоцкий.

Большинство новых автомобилей имеют системы буксировки, установленные на заводе. Крупнейшие производители автомобильных крючков сотрудничают с автомобильными дизайнерами задолго до вывода на рынок новой модели.

- Уже на этапе проектирования представители Brink связываются с производителями автомобилей, чтобы создать сцепку, которая лучше всего подходит для их новой модели , - объясняет Роберт Лихоцки, директор по продажам Brink Group в Польше.- Результатом этого сотрудничества является буксирное устройство, предназначенное для конкретной модели, разработанное за два года до появления на рынке автомобиля , - добавляет Лихоцкий.

См. Также: Водительское удостоверение 2017 - все изменения

Если ваш автомобиль не оборудован на заводе буксирной проушиной, то ничто не мешает вам установить буксирное устройство самостоятельно. Поисковые системы по имеющейся продукции есть на сайтах производителей и авторизованных точек продаж и установки буксирных систем.После выбора модели автомобиля, типа (например, внедорожник или универсал) и даты производства нам будут представлены крючки, адаптированные к нашему автомобилю. Теперь решение, какой крючок выбрать, зависит только от индивидуальных потребностей. По выбору буксирного крюка стоит проконсультироваться со специалистом, а сборку следует доверить квалифицированному механику, который установит буксирный крюк в правильно оборудованной мастерской. Профессионально установленный крюк даст нам уверенность в том, что, оставляя прицеп на дороге, мы не подвергнем опасности себя и других участников дорожного движения.

Источник: материалы Brink Group

Расширьте свои знания, прочитав нашу публикацию

Практическая лексика НДС 2021. Все об изменениях в расчетах по НДС.

.

Проверка фаркопа, простукивание крюка в качестве доказательства.

В сегодняшнем посте мы ответим на наиболее часто задаваемые вопросы людей, желающих легализовать фаркоп в своем автомобиле.

-Да, конечно. В Польше мы можем установить фаркоп как дома, так и в профессиональной мастерской. Если вы чувствуете себя готовым (особенно когда дело доходит до подключения электроники), ничто не мешает установить фаркоп в вашем домашнем гараже.Люди, решившие установить фаркоп в профессиональной мастерской, должны быть готовы к расходам в 150-250 злотых.

Что такое легализация фаркопа (буксировка фаркопа в пруфе)?

1) Установка буксирного крюка.

2) Проведение технического осмотра на СТО. Стоимость такого теста 35 злотых. Во время испытания в первую очередь проверяется, были ли закреплены крюк и жгут проводов таким образом, чтобы на крюке была табличка с паспортными данными.

3) После прохождения техосмотра мы получаем сертификат, с которым идем в отдел связи. В случае отрицательного ответа мы должны еще раз (после устранения причины отказа) явиться на Станцию ​​техосмотра транспортных средств, снова оплатив тест.

4) Посещение отдела коммуникаций. Нам понадобятся следующие документы:

- регистрационное удостоверение,

- карточка транспортного средства, если выдана,

- справка СТО, подтверждающая прохождение технического осмотра.

Мы рекомендуем вам также принести (для проверки) удостоверение личности или письменную доверенность и удостоверение личности представителя, если владельца автомобиля представляет другое лицо.

5) Официальная проверка буксирного крюка.

Если на крючке нет паспортной таблички, может ли диагност отказать в проставлении штампа технического осмотра?

-Да, конечно. Табличка - одна из самых важных частей буксирного крюка .На паспортной табличке указаны такие значения, как тяговое усилие буксировочного устройства , давление шара, год выпуска, а также символ и номер европейского сертификата . Стоит добавить, что очень часто используемые буксирные крюки не имеют паспортной таблички, что дает возможность проставить их в регистрационном документе , а не .

Стоит ли покупать подержанный фаркоп?

-Большинство предлагаемых (бывших в употреблении) фаркопов поступает от разбитых автомобилей .Крючки этого типа очень часто неполные, не имеют паспортных табличек или изогнуты . Цены на самые дешевые новые фаркопы, одобренные ЕС или ЕЭК, начинаются от 300 злотых. При установке бывшего в употреблении фаркопа мы никогда не можем быть уверены, что его проверка пройдет гладко. В случае одобрения новых крючков такой проблемы не возникает.

Нужен ли мне сертификат установщика о том, что ловушка была установлена?

- Абсолютно нет.Польское законодательство не требует таких документов.

Есть вопросы по легализации фаркопа? Приглашаем вас оставить комментарий. С другой стороны, тем, кто собирается купить крючок, посетите DobreHaki.pl

. .

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf