logo1

logoT

 

Закон о тахографах для грузовиков


Законодательные нововведения об установке тахографов на грузовые автомобили, автобусы для физических лиц с 1 ноября 2019 года

На сайте Глонасс-сервис публикуются изменения в законодательных актах, относящихся к сфере тахографии, и разъяснения по трактовке нововведенных пунктов. Эта информация поможет разобраться в нормативно-правовых требованиях людям, не обладающим глубокими знаниями в области тахографического контроля.

Ближайшее важное и значимое изменение в закон «О безопасности дорожного движения» (196-ФЗ, 20 статья) вступает в силу в ноябре текущего 2019 года. Новая формулировка статьи обязывает оснастить тахографами автобусы и грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн не только юридических лиц и ИП (как это звучало в прежней формулировке), но и физических лиц.

Новые обязанности автоперевозчиков в 2019 году

Внесение изменений в законодательство налагает на перевозчиков новые обязательства, которые необходимо соблюдать во избежание штрафов. Согласно п.3 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» все владельцы автобусов и грузовиков вместимостью более трех с половиной тонн обязаны:

  • Установить на транспортные средства цифровые тахографы.
  • Проводить время за рулем и отдыхать от вождения в течение определенного количества времени. В соответствии с проектом изменения правил ДД управлять грузовиком или автобусом разрешается не более 9 часов в сутки.
  • Обеспечивать безопасность перевозок.

После принятия изменений в Приказ Минтранса следовать этим правилам будут обязаны перевозчики - частные лица, индивидуальные предприниматели, транспортные компании, коммерческие фирмы.

Согласно новым правилам, в процессе вождения шофер обязан каждые четыре с половиной часа делать перерыв на 45 минут (или 2 перерыва продолжительностью 30 и 15 минут). Водители дальних рейсов имеют право в исключительных обстоятельствах дважды в неделю (не более) ехать без остановок в течение 10 часов. Максимально разрешенный период нахождения за рулем за неделю составляет, по новым правилам, не более 56 часов. В течение двух недель режим передвижения не должен превышать 90 часов. Время суточного отдыха водителя составляет не менее одиннадцати часов.

Прежние требования по установке тахографов

Приказ 273 Минтранса обязывал установить цифровые тахографы с СКЗИ на:

  • автобусы и грузовики с учетными приборами без блока СКЗИ – до 1 января 2018 года;
  • пригородные автобусы – до 1 июля 2018 года;
  • городские автобусы – до 1 июля 2019 года.

Срок установки тахографов на городские автобусы сейчас продлен до 01.07. 2020 года.

С чем связана частота изменений в последний год

В течение последних лет тахографический контроль осуществлялся, несмотря на давнее принятие законодательных требований, в относительно формальном режиме. Это связано с несовершенством законов и наличием пробелов, которые позволяли избежать ответственности. Многие владельцы транспорта до сих пор не исполнили требования Приказа 273, поскольку не опасались реальной ответственности за нарушение правила. Внедрение тахографов в коммерческие перевозки началось уже 5 лет назад. Но невыполнение требований законодательства отразилось на общей статистике ДТП. Более 20% аварий происходит по статистике из-за переутомления шоферов.

Режим труда и отдыха контролировался на предприятиях, как и установка тахографов касалась юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Физические лица не подпадали под эти правила. Поэтому сейчас требования к лицензированию перевозок и установке тахографов существенно ужесточились. Нарушением будут считаться следующие факты:

  • выезд на работу без тахографа;
  • оснащение машины прибором, не внесенным в реестр ФБУ, или аналоговым тахографом;
  • отсутствие карты водителя;
  • отсутствие контрольных пломб на тахографе;
  • неоткалиброванное или нерабочее устройство на борту.

Работники ГИБДД вправе остановить машину и потребовать от водителя распечатку данных с тахографа. Проверяется режим труда и отдыха, случаи превышения скорости, соответствие тахографа требованиям, наличие установочной таблички сервисной мастерской и другие моменты.

Для чего внесены изменения в законодательство

До внесения последнего изменения установка тахографа рассматривалась как средство сокращения аварийных ситуаций, разработка оптимального графика рабочих смен водителей предприятий, контроля деятельности в рамках трудовых отношений.

Новая редакция ФЗ-196 рассматривает тахографы как инструмент фиксации маршрута движения, скорости передвижения, времени отдыха и количества часов за рулем. Приборы будут использованы для сбора двух пакетов информации – в рабочее время и вне работы (например, при возвращении домой или эксплуатации служебного автомобиля после работы). Единые нормативы времени планируется ввести для водителей всех категорий.

Лицензирование пассажирских перевозок позволит минимизировать риски ДТП. В документах добавляются данные об автомобиле владельца (кроме случаев, когда заявитель не является прямым владельцем или указывает недостоверные данные).

Новошахтинские водители грузовиков обязаны установить тахографы

16:03, 19 ноября 2019 г.

Надежный источник

С 01 ноября 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №296-ФЗ «О безопасности дорожного движения», внесенные Федеральным законом от 30 октября 2018 года №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», устанавливающие обязанность физических лиц оснащать эксплуатируемые ими грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы тахографами, а также соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха.

Одновременно в силу вступили изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 26 июля года №216-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающие новую редакцию статьи 11.23 Кодекса, в части увеличения размера штрафа в отношении водителя за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством; установления административной ответственности должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за выпуск на линию транспортного средства без тахографа, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством, либо с нарушением установленных требований; введения административной ответственности должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение установленных норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха водителя.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Грузовик без тахографа — сельхоз вариант. Тахограф для физлиц — когда? Специальные ТС — что это?

• Тахограф для физлиц — когда?
• Специальные транспортные средства
• Сельскохозяйственные товаропроизводители

ⓘ ВНИМАНИЕ!
С 1 января 2021 изменились некоторые законы и нормы, касающиеся тахографов. Подробнее см. ЗДЕСЬ.

Разбирая в прошлом видео различные исключения Приложения 2 к Приказу 36, то есть ту часть документа, где перечислены виды транспорта, на которые не надо ставить тахографы, я лишь вскользь упомянул сельскохозяйственных товаропроизводителей — а зря. Ведь этим исключением могут воспользоваться многие жители сельской (и не только) местности, у которых имеется в собственности грузовик, эксплуатируемый лишь в хозяйственных целях. Так что теперь рассмотрим его подробно.

Но в начале — ещё раз коснёмся двух наиболее часто возникающих вопросов: про Порядок оснащения тахографами для физических лиц и про «специальные» транспортные средства.


Физические лица и тахография


ⓘ ВНИМАНИЕ!
4 декабря 2019 года вышел Приказ МинТранса РФ № 339 от 15 октября 2019 г., в котором содержатся изменения в Приказах № 273 и № 36.
Теперь в Приказе № 273 определены сроки оснащения транспортных средств тахографами для физических лиц.
Разъяснения смотрите ЗДЕСЬ.

Итак, почему физ.лицам, то есть тем, кто не занимается коммерческими перевозками, а использует свой грузовик или автобус только для личных нужд, пока не нужно ставить тахограф?

Обязанность установки тахографа для физических лиц с 1-го ноября 2019 года определена в пункте 3 статьи 20 Федерального закона N 196 "О безопасности дорожного движения".
Согласно нему же Порядок оснащения тахографами для физических лиц устанавливается в... Порядке, определённом в абзаце 10-ом пункта 1 этой статьи. Порядок, описываемый в этом абзаце, отсылает к следующему Порядку, определяемому Правительством Российской Федерации. Для нахождения этого Порядка обращаемся к Постановлению Правительства N 1213 «...о... Порядке оснащения...» и т.д. Это постановление «о Порядке» отсылает нас к Приказу МинТранса N 273 «Об утверждении» чего? Правильно! Опять «Об утверждении Порядка...».
И вот только здесь мы наконец видим искомый «Порядок оснащения транспортных средств тахографами».
В пункте 2 этого Порядка написано:

Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов... и т.д.
И далее в пункте 3 идёт речь о поэтапном оснащении этих транспортных средств тахографами в разные сроки — в зависимости от типа транспортных средств — с 2014 по 2019 годы.

Так вот, нечто подобное должно появиться и для физических лиц. То есть в каком-то документе должно быть написано что-то типа «Настоящий Порядок применяется к физическим лицам».
А далее, скорее всего так же поэтапно как и для предпринимателей, должны быть прописаны сроки оснащения. Например, для грузовиков до 12 тонн — до такого-то времени, более 12-ти тонн — до такого-то времени, и т.д.
И вот только после появления такого документа (либо после изменения существующего Приказа N 273) у физических лиц появится реальная обязанность по оснащению своих автомобилей тахографами.


Специальные транспортные средства


Второй наиболее часто задаваемый вопрос — про «специальные» транспортные средства.

В который раз обращаю внимание на отличие, которое вдруг-внезапно стало крайне актуальным в связи с необходимостью установки тахографа (или отсутствием оной необходимости).
Прочитайте ещё раз внимательно Приложение 2 к Приказу 36 со списком исключений. В нём сказано, что тахографы НЕ надо ставить именно на «специальные» автомобили. Про «специализированные» не сказано ничего, за малым «сельскохозяйственным» исключением, указанным в скобках.
Несмотря на схожесть, «специализированные» и «специальные» — это два разных определения!
Оба содержатся в ТехРегламенте Таможенного союза в Разделе II.
Нужное нам определение «специального» звучит так:

"специальное транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.)
Конкретных типов здесь мало (всего 4), после чего идёт неопределённое «и так далее».
В соответствии с фактически имеющимися предназначением и оборудованием, сюда вполне логично включать и буровые установки, и бочки-ассенизаторы, и тех.помощи, и другие подобные типы автомобилей. То есть такие машины, для которых так сказать «основным занятием» являются не перевозки грузов, а работы выполняемые с помощью установленного на них оборудования.

И вот, поскольку масса таких автомобилей была зарегистрирована ещё до появления ТехРегламента и 36-го Приказа, да и сейчас не все знают про эти тонкости, во многих паспортах и свидетельствах о регистрации вместо «специальное» написано «специализированное».
Как будет в этом случае определяться необходимость наличия тахографа на дороге или при техосмотре: по фактическому типу транспортного средства или по тому, что в написано в документе?
В общем, пока список исключений в Приложении 2 Приказа 36 не приведён в соответствие ни с ТехРегламентом, ни с реальным существованием особых видов автомобилей, владельцам такой техники нужно быть внимательными при её постановке на учёт. То есть во время осмотра транспортного средства сотрудником регистрационного подразделения ГИБДД, проследить за тем, чтобы в строке 3 «Наименование (тип ТС)» он написал не «специализированное», а именно «специальное».


Сельскохозяйственные товаропроизводители


Переходим к сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Сначала немного, так сказать, новейшей российско-тахографической истории.
Первоначально этого исключения в 36-м Приказе не было, и многим производителям сельскохозяйственной продукции пришлось таки поставить тахографы. Но некоторое количество предпринимателей при поддержке чиновников на местах проявили настойчивость, и в 2016 году большинство автомобилей, используемых в сельском хозяйстве, всё же попало в список исключений, и на них стало возможно работать без тахографа.
Чем особенно примечательна эта история: в качестве основного аргумента для правительства со стороны сельхозпроизводителей приводилась... нехватка денег на тахографы.

Итак, вот это исключение:

за исключением ... транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов)
Что тут важно выяснить:
1. Кто такие «сельскохозяйственные товаропроизводители».
2. Что такое «внутрихозяйственная перевозка».
3. Что такое «муниципальный район».

1. Определение «сельскохозяйственного товаропроизводителя» содержится в Федеральном Законе N 264 "О развитии сельского хозяйства" в 1-ой и 2-й частях Статьи 3.
Первым делом это, понятно, организации и индивидуальные предприниматели «осуществляющие производство сельхоз продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку...» и т.д.
А вот во второй части говорится, что:
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:
1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом N 112 "О личном подсобном хозяйстве";
2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы , созданные в соответствии с Федеральным законом N 193 "О сельскохозяйственной кооперации";
3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом N 74 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

2. Определения «внутрихозяйственной перевозки» нет нигде.
Что это, перевозка внутри территории хозяйства или перевозка по внутрихозяйственным потребностям (по аналогии, например, с «внутриведомственным контролем»)?
Но в самом же Приложении 2 Приказа 36 в скобках дано пояснение, причём весьма расширительное:

[это] (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов)
Стало быть, «территориальная» версия исключается, и остаётся только такая: «внутрихозяйственная перевозка» — это перевозка, связанная с деятельностью, ведущейся в хозяйстве.

3. Как определяется «муниципальный район».
Смотрим Федеральный Закон N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления...":

муниципальный район - это несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях... и т.д.
То есть это весьма немалая территория. А если учитывать и граничащие с ним районы, то это может быть пространство размером с половину области или республики.

Итого, согласно этим законам, попасть под данное исключение Приложения 2 Приказа 36 и избежать установки тахографа может даже простой садовод, у которого грузовик и садоводство зарегистрированы в одном районе.
При этом, конечно, не стоит заниматься коммерческими перевозками грузов для сторонних организаций, а также заезжать слишком далеко.
А чтобы привезти на свой участок удобрения (если это не Опасный Груз), дрова или стройматериалы, либо чтобы отвезти на реализацию выращенную продукцию — эти ограничения не помешают.

Остаётся, правда, ещё необходимость предоставления тахографа на техосмотре.
Как этот вопрос будет решаться на практике — предъявлением документов на землю, или выпиской из похозяйственной книги, или предоставлением выращенного овоща — пока сказать сложно.
У кого появится такой опыт, напишите, пожалуйста, в комментариях.

За транспортировку опасных грузов в грузовиках без тахографов будут штрафовать

25 мар 2014

Тахографами называются приборы, следящие за соблюдением водителем скоростного режима и измеряющие количество времени, проведенного автомобилистом за рулем. Их установка на грузовые и коммерческие транспортные средства становится обязательной согласно законопроекту «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами», который был опубликован на официальном сайте Министерства транспорта РФ.

По новым правилам на борту грузовых автомобилей и автобусов, занимающихся регулярными коммерческими перевозками, необходимо устанавливать тахографы нового поколения, использующие для защиты информации средства криптографической защиты. Закон вступил в силу еще летом прошлого года, и штрафы за отсутствие современного тахографа уже должны были взиматься, но выяснилось, что перевозчики не были поставлены в известность, какой транспорт и каким оборудованием необходимо оснащать. Поэтому штрафовать за отсутствие тахографов ГИБДД начнет только с 1 апреля. Штрафовать будут не только водителей транспортных средств, но и юридических лиц, которым этот транспорт принадлежит.

Пока штрафы коснутся только грузовых машин, используемых при перевозке опасных грузов. С 1 июля такими системами должны быть оборудованы автобусы, занятые в перевозках групп детей, а также другие автобусы, кроме маршрутных. С первого дня лета вступает в силу и обязательное требование по установке приборов в грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 15 тонн, которые заняты в междугородних перевозках. С 1 сентября тахографы придется установить на все грузовики массой более 15 тонн.

При написании новости использовалась информация:
Автобизон , Российская Газета

Комментарии к новости

Оставить комментарий

Тахограф для физических лиц. Обязательно с 1 ноября 2019

event 2 18.12.2019

В связи с постоянно меняющимся и обновляющимся законодательством в части обязанности предприятий устанавливать тахографы на некоторые категории транспортных средств у компаний и предпринимателей – владельцев транспортных средств и спецтехники постоянно возникают новые вопросы. Один из таких вопросов: «У меня есть автобус или личный грузовой автомобиль, но я не юридическое лицо. Нужен ли мне тахограф?». Внесём ясность в этот вопрос, со ссылками на законы.

Теперь (а именно с 1 ноября 2019 года и далее в зависимости от категории ТС) физические лица также обязаны оборудовать тахографами свои транспортные средства, масса которых превышает 3500 кг или количество мест для сидения, не считая водительского, превышает восемь.

Об этом сообщает нам Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Он вносит дополнения в третий пункт 20-й статьи 196-ФЗ.  Интересующее нас дополнение выглядит так:

...3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта…

Таким образом теперь ответ на вопрос “Нужен ли мне тахограф (или должен ли я по закону устанавливать тахограф)?” прост и однозначен. Суммарная масса ТС превышает 3,5 тонны? Если да, значит нужен. Количество мест для сидения (не считая водительского) более восьми? Если да, значит нужен. Никаких прочих условий, послаблений или чего-то подобного, больше нет. И физические, и юридические лица обязаны оснастить такие транспортные средства цифровыми тахографами с модулем СКЗИ.

Приказ Минтранса России №339 от 15 октября 2019 года определил сроки оснащения в зависимости от категорий:

  • транспортных средств категории N 3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 марта 2020 г.;
  • транспортных средств категории N 3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 июня 2020 г.;
  • транспортных средств категории N 3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 сентября 2020 г.;
  • транспортных средств категории М3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 ноября 2019 г.;
  • транспортных средств категории М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 февраля 2020 г.;
  • транспортных средств категории М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 мая 2020 г.;
  • транспортных средств категории N 2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 декабря 2020 г.;
  • транспортных средств категории N 2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 марта 2021 г.;
  • транспортных средств категории N 2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 июня 2021 г.;
  • транспортных средств категории М2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 августа 2020 г.;
  • транспортных средств категории М2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 ноября 2020 г.;
  • транспортных средств категории М2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 февраля 2021 г.;
  • транспортных средств категорий М2, принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи, — до 1 января 2022 г.».

Группа компаний “Бизнес навигация” является авторизованным сервисным центром и дилером компании “АТОЛ” — производителя тахографов “АТОЛ Drive” и “АТОЛ Drive Smart». За годы работы компании именно эти тахографы зарекомендовали себя с лучшей стороны. Установить тахограф, карты водителя и предприятий для тахографов вы можете в офисах нашей компании.

При установке тахографа для физического лица в нашей компании предусмотрена скидка. Скидка действует до 1 июля 2019 года!

 Сохраните памятку от наших партнеров, она вам обязательно пригодится:

arrow-forward Список статей

Пакет мобильности 2022 - тахограф

Пакет мобильности с февраля 2022 года и тахограф - какие новые обязательства возложены на водителей в международных перевозках? Какие проблемы он создает?

Мобильный пакет и тахограф

На протяжении многих лет Польша является лидером в области международных грузоперевозок в Европейском Союзе.Согласно отчету PwC, транспортная эффективность польских перевозчиков за границей составляет целых 64 процента. их общее количество перевезенных грузов [1], а доля Польши в международных перевозках увеличилась с 20% до 32%. в 2010-2019 годах [2]. Хотя пандемия Covid-19 не остановила развитие польского транспорта, перед перевозчиками стоят новые задачи, на этот раз связанные с пакетом мобильности. Лучшим способом избежать негативных последствий видится правильная подготовка компании к революции — как в технологическом, так и в содержательном плане. Одним из изменений, о котором должны помнить дальнобойщики, является необходимость регистрации пересечения границы в тахографе . По словам Матеуша Влохи, эксперта по развитию и обучению, « новое обязательство перевозчиков не создаст технических трудностей для водителей, но может быть для них обременительным ». Почему?

Перевозчики опасаются, что отсутствие адекватной инфраструктуры для остановки большого количества грузовиков может привести к длинным очередям на границах и на въездах на автостоянки.Эти ситуации могут быть опасны для участников дорожного движения и доставлять неудобства водителям, а также могут привести к задержке доставки.

Тахограф - новое обязательство с февраля 2022 г.

Уже с , со 2 февраля 2022 года, каждый водитель грузовика должен останавливаться на границе страны, в которую он въезжает, чтобы ввести символ европейской страны в тахограф .Например, на маршруте из Польши в Словению водитель должен «пробить» страну, откуда он начинает работу – Польшу, а затем последовательно остановиться на границе с Чехией, Австрией и Словенией, а также ввести символы этих стран. в тахографе на этих остановках. Исключением являются границы между третьими странами, где водитель освобождается от заполнения записей в тахографах.

- Новое правило распространяется на всех водителей транспортных средств, независимо от года выпуска грузового автомобиля, оснащенного тахографом, - как на водителей с ТС 2000 и 2021 годов выпуска, так и на владельцев транспортных компаний.Кроме того, это положение обязаны соблюдать и водители автобусов. Существует штраф в размере 100 злотых за невыполнение записей за каждый день, когда водитель этого не сделал. Стоит отметить, что величина штрафа относится к польским штрафам штрафов, поэтому нужно учитывать, что в других странах эти ставки могут быть выше. Более того, это считается очень серьезным нарушением правил инспекционными службами , - объясняет Матеуш Влохи, эксперт по развитию и обучению Inelo Group.

Пакет мобильности - остановка на границе и въезд

Новая задача не создаст технических трудностей для дальнобойщиков, но может оказаться для них обременительной. Проблемным здесь является тот самый момент, когда водитель останавливается на границе. Хотя это будет длиться несколько секунд, водитель должен найти подходящее и безопасное место для остановки на границе или сразу после ее пересечения на первой возможной остановке, например, на стоянке.

- Записи о странах вытекают непосредственно из правил, касающихся эксплуатации тахографов.Они незаменимы для контроля за соблюдением положений пакета мобильности. Это касается оплаты труда водителей за границей, каботажа или обязательного возврата грузовиков на базу. Однако с точки зрения перевозчиков эти данные оказываются полезными при расчете водителей и, например, при расчете скидок, т.е. меньшей базы взносов и налогообложения, тем более что 4Trans автоматизирует эти процессы. Чтобы соответствовать новым правилам, не подвергая транспортную компанию риску штрафных санкций, и в то же время развеивая сомнения водителей и других сотрудников, необходимо их обучение.Благодаря им водители будут уверены, как правильно ввести код страны , — комментирует итальянец.

Тахограф - новая обязанность создает проблемы

В Европе не хватает около 400 000 рабочих мест. охраняемые парковочные места. Нехватка мест может вызвать затруднения в движении товаров и может иметь негативные последствия для каждого участника цепочки поставок - водителей, грузоотправителей, а также производителей. Что еще более важно, это угрожает безопасности участников дорожного движения и снижает комфортность работы дальнобойщиков.Очень часто водители вынуждены останавливаться в незаконных местах, а неохраняемые стоянки опасны.

- Если учесть тот факт, что парковочных мест в Европе не хватает, а имеющиеся зачастую перегружены, то ситуация с пересечением границ становится еще более сложной. Решением для этого является телематика, такая как GBox Assist, которая будет информировать водителя об опасных парковках и платных зонах, доступных возле станций автопарка , - говорит Матеуш Влохи.И добавляет, что недостаточно подготовленная инфраструктура или ее отсутствие может побудить водителей остановиться на обочине, что увеличивает риск дорожного движения.

С августа 2025 года умные тахографы - автоматическая регистрация пересечения границы

Стоит отметить, что это временная ситуация, поскольку самое позднее с августа 2025 года все транспортные средства в международном сообщении должны быть оснащены интеллектуальными тахографами второго поколения, которые будут автоматически фиксировать пересечение границы на основе местоположения грузовиков. .Однако Матеуш Влохи подчеркивает, что на данный момент таких тахографов на рынке нет и, вероятно, не будет еще как минимум несколько месяцев! Это связано с обширной процедурой, которую должна пройти каждая новая модель тахографа.

Нет профессиональных водителей

Не помогает и то, что мы постоянно боремся с нехваткой водителей в международных перевозках. Согласно отчету PwC, в Польше может быть до 100 000 профессиональных водителей, и 43%перевозчикам трудно найти квалифицированного работника.[3] Одна из причин отсутствия соискателей – низкая привлекательность профессии. Молодых водителей такая работа не интересует, так как зачастую она не ограничивается перевозкой грузов. На их плечи ложатся дополнительные обязанности, в том числе помощь в погрузке и разгрузке грузов. К тому же они находятся вдали от родных и редко проводят время дома, а длинные очереди на таможне, часто без доступа к горячему питанию и санитарии, усугубляют нежелание водителей работать.

Документы на границе - пандемия

Вспышка коронавируса не сдается. Из-за риска распространения болезни многие страны Евросоюза ввели ограничения на передвижение и пересечение границ. Правда, в настоящее время водители международных перевозок освобождаются от карантина после пересечения границ, стоит следить за ситуацией на постоянной основе, потому что она динамичная. На данный момент пограничники требуют справку из Центрального регистра и информации об экономической деятельности (CEIDG) и подтверждение занятости от дальнобойщиков.Хотя национальные правила не ввели обязательные прививки польских водителей, они рекомендуются.

Текущие требования к пересечению границ в отдельных странах Европейского Союза можно проверить по адресу: https://www.ocrk.pl/aktualnosci/aktualne-raniczenia-i-wymagane-dokumenty-w-wykonykuje-przewozow-w-europie/

[1] https://www.pwc.pl/pl/pdf-nf/2019/raport-transport-przyszlosci-2019.pdf

[2] https://tlp.org.pl/2021-rok-w-transportu-duzo-zlecen-duzo-problemow/

[3] https: // pitd.org.pl/news/sytuacja-kierowcow-zawodowych-w-polsce/

Источник: Инело

.

Когда тахограф не нужен :: Дорожное право

Вопрос: Когда тахограф не нужен?

Ответ: Правила предусматривают множество исключений из обязанности иметь тахограф. Они включены не только в базовое регулирование ЕС по этим вопросам, но и в ст. 29 Закона от 16 апреля 2004 г. о рабочем времени водителей. Регистрирующее оборудование не требуется устанавливать, в частности, в: транспортных средствах, предназначенных для перевозки грузов, когда разрешенная максимальная масса транспортного средства, включая прицепы и полуприцепы, не превышает 3,5 т; транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, которые по своей конструкции и оборудованию подходят для перевозки не более девяти человек, включая водителя, и предназначены для этой цели; транспортные средства, используемые для некоммерческой перевозки грузов в личных целях; транспортные средства, максимальная разрешенная скорость которых не превышает 30 км/ч; транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров на регулярных рейсах и протяженность маршрута которых превышает 50 км; специализированные автомобили технической помощи; транспортные средства, используемые для обучения вождению с целью получения водительских прав; автомобили, используемые в качестве магазинов.Отсюда следует, что предпринимателю, который использует грузовик только для строительства своего частного дома, тахограф не нужен. Большинство фургонов не нуждаются в тахографах, если их допустимая масса не превышает 3,5 тонны. Фермерам обычно также не требуется устанавливать тахограф. Однако исключения распространяются только на: тракторы, используемые исключительно для сельскохозяйственных и лесохозяйственных работ; транспортные средства, используемые для перевозки живых животных на фермах на местный рынок и наоборот, или с рынка на местные бойни; транспортные средства, используемые для сбора молока с ферм или возврата на фермы контейнеров для молока или молочных продуктов, предназначенных для кормления крупного рогатого скота; транспортные средства, используемые для перевозки отходов жизнедеятельности животных или скелетов животных, не предназначенные для потребления человеком; транспортные средства, используемые сельскохозяйственными, садоводческими, лесохозяйственными или рыболовными предприятиями для перевозки грузов в радиусе 50 км от основной базы транспортного средства.С 11 апреля 2007 года транспортные средства или составы транспортных средств с разрешенной максимальной массой не более 7,5 тонн, используемые для некоммерческих перевозок грузов, будут освобождены от обязанности по установке тахографов. С этого дня фермеры, скорее всего, смогут проезжать до 100 км от автобазы (вместо нынешних 50 км) без тахографов.

Типы транспортных средств, на которые торговец должен установить тахограф, определены в ст. 3 Регламента Совета № 3821/85 от 20 декабря 1985 г.на записывающее оборудование, используемое на автомобильном транспорте. Согласно регламенту ЕС, тахографы должны быть установлены и использоваться в транспортных средствах, которые зарегистрированы в государствах-членах Европейского Союза и используются для автомобильных перевозок пассажиров или грузов. Стоит помнить, что отсутствие тахографа при проверке грозит польскому предпринимателю штрафом в размере 3000 злотых. злотый.

.

с февраля 2022 года, водители грузовиков будут подтверждать в тахографе факт пересечения границы

  • С 2 февраля 2022 г.отменяется обязанность фиксации факта пересечения границы при международной перевозке грузов
  • Последние тахографы автоматически фиксируют факт поездки из одной страны в другую, в других электронных тахографах это приходится делать вручную
  • По мнению Дорожно-транспортной инспекции (ИТД), время, необходимое для введения соответствующих символов стран, составляет от 30 секунд до примерно минуты.
  • Вы можете найти больше таких текстов на домашней странице Onet.

О Пакете Мобильности говорят прежде всего в мире, связанном с перевозкой грузов.Все потому, что под этим названием скрывается ряд изменений в правилах, которые должны регулировать автомобильные перевозки внутри Евросоюза. Некоторые из правил, в основном касающиеся времени вождения и отдыха водителей, действуют с августа 2020 года.

Обязанность фиксации факта пересечения границы

Сейчас, по состоянию на 2 февраля 2022 г.Помимо уже внесенных изменений, есть обязанность фиксировать факт пересечения границы. Речь идет о перевозке грузов в международном сообщении транспортными средствами с разрешенной полной массой (ПММ) более 3,5 тонн. И именно в этом некоторые люди, связанные с транспортной отраслью, видят потенциальные проблемы. Все потому, что только тахографы последнего поколения автоматически фиксируют факт пересечения границы. В остальных электронных тахографах водитель должен ввести символ страны, из которой он выезжает, а затем символ страны, в которую он въехал.

Остальной текст под видео

Весь вышеперечисленныйпроцедуру необходимо проводить на границе или на ближайшей стоянке после ее пересечения. По мнению самих заинтересованных сторон, это привело бы к блокированию пограничных стоянок водителями грузовиков, а может быть, и ведущих к ним маршрутов. Может оказаться, что во время остановки, вызванной необходимостью введения национальной символики, многие дальнобойщики также решат взять принудительный перерыв в вождении.

ITD: время для введения соответствующих символов страны составляет ок.от 30 секунд до минуты

Как мы выяснили в ходе разговора с Дорожно-транспортной инспекцией (ИТД), проблема преувеличена и сам шанс перекрытия парковок и подъездных путей невелик.Практически не осталось автомобилей с аналоговыми тахографами, требующими снятия карты, на которой водитель должен был бы отмечать факт пересечения границы, что фактически могло быть связано с длительной остановкой. В электронных устройствах достаточно перейти к соответствующей опции с уровня меню, и весь процесс занимает около 30 секунд, максимум минуту. К тому же трудно предположить, что грубые водители будут планировать свои поездки так, чтобы отдыхать только на стоянке сразу после пересечения границы.

Лицензия на автомобильный транспорт и тахографы для автомобилей с полной массой от 2,5 до 3,5 тонн

Дальнейшие изменения коснутся тех предпринимателей, которые осуществляют международные перевозки грузов транспортными средствами с ПТС от 2,5 до 3,5 тонн.С 21 мая с.г. они должны будут иметь лицензию на автомобильные перевозки, а также будут подлежать финансовому обеспечению: 1800 евро за первое транспортное средство и 900 евро за каждое последующее транспортное средство. По регламенту ЕС подать заявку на получение лицензии можно будет с 21 февраля этого года, но окончательный вид национального закона, который будет регулировать этот вопрос, еще не уточнен и ожидает принятия польским парламентом.

Также пройдет некоторое время, прежде чем автомобили с ПМТ от 2,5 до 3,5 т, перевозящие грузы в международном сообщении, должны будут устанавливать тахографы.Это обязательство вступит в силу с 1 июля 2026 года. К этому времени в массовое пользование войдут умные тахографы, которые будут автоматически фиксировать факт пересечения границы.

.90 000 Новый закон ЕС. Драйверы под цифровым управлением ДЖУЛИАН ГРАБОВСКИ • картинки: Шаттерсток • давным-давно

чиновника ЕС любят удивлять предпринимателей. Они решили, что традиционные тахографы в новых автомобилях заменят цифровые решения. Мы проверили, для чего их можно использовать, кроме контроля рабочего времени водителей.

должностных лиц ЕС из Управления поЕвропейская комиссия по мобильности и транспорту решила, что пришло время установить цифровой тахограф на новые зарегистрированные автомобили. Положение вступило в силу 15 июня 2019 года.

Эффект? С середины июня каждый новый грузовик должен быть оснащен цифровой версией тахографа. Бумажные щиты скоро уйдут в прошлое. Для компаний это не только затраты, но и возможность. Причина?

(Фото Shutterstock)

Как пользоваться цифровым тахографом?

Современные цифровые тахографы можно подключить к онлайн-системе управления автопарком.Он позволяет следить за текущими показаниями любого водителя. Программное обеспечение также может отправлять уведомления, когда какой-либо из драйверов превышает установленные законом стандарты.

Само собой разумеется, что информация о текущем состоянии вождения и рабочем времени позволяет грузоотправителям быстрее и эффективнее назначать задачи. Все доступно с компьютера и не требует постоянного контакта или разговоров с водителем.

(Фото Shutterstock)

Цифровой тахограф Verizon Connect, например, помогает водителям и руководителям автопарков регулировать время вождения в рамках установленных законом ограничений.Так вы сможете тщательно спланировать свой маршрут, рабочее время и количество перерывов еще до отъезда, чтобы избежать серьезных финансовых последствий, которые могут возникнуть в результате несоблюдения норм рабочего времени.

Карта больше не теряется

В большинстве автомобилей, оснащенных цифровыми тахографами, водитель должен иметь индивидуальную карту, которую необходимо вставить в устройство. И его легко потерять, ввести в заблуждение - иногда даже разрушить.

(рис.Шаттерсток)

Последние тахографы записывают данные о водителе и транспортном средстве отдельно, поэтому достаточно использовать, например, идентификационную бирку, прикрепленную к ключам. Начиная свою смену, водитель будет использовать брелок, а тахограф распознает его идентификатор и присвоит ему определенные данные.

Самое главное. Цифровой тахограф позволяет удаленно загружать данные. Это сокращает время простоя транспортных средств и водителей, а сети связи можно настроить из любой точки земли.С использованием облачной программы Verizon Connect Reveal транспортному средству даже не нужно возвращаться на базу, и оно может находиться в постоянном движении.

(Фото Shutterstock)

Между тем, в случае с традиционными бумажными «тарелками» ситуация совершенно иная. Во-первых, их надо хранить, во-вторых  -  водитель должен приехать на базу, чтобы передать их начальству. В то же время штрафы за ошибки в работе традиционных тахографов суровы.

В соответствии с действующим законодательством мошенничеством, совершенным с использованием тахографа, может считаться даже обратная вставка учетного листа и отсутствие определенных данных. Штраф за отсутствие утвержденного тахографа – 10 тыс. злотый. 1 тысяча Злотые, в свою очередь, будут платить те, у кого будет неисправный тахограф. Каждое действие будет наказываться отдельно  - , а сам каталог нарушений обширен. С цифровым тахографом таких проблем нет, так как нет возможности помешать его работе.

(Фото Shutterstock)

Единая система для управления автопарком

Сегодня все вышеупомянутые услуги объединены в одну систему. Нет необходимости искать провайдера мониторинга и провайдера цифровых тахографов.

В начале июня состоялась раздача статуэток плебисцита Fleet Awards 2019, организованного журналом Flota. Признание специалистов получила система GPS-мониторинга, разработанная Verizon Connect. (ССЫЛКА) По мнению экспертов, этот менеджер автопарка является лучшим решением для телематики.

(Фото Shutterstock)

Вся вышеперечисленная информация может храниться в течение одного года - доступна из любой точки мира - в облаке. Благодаря им можно гораздо дольше контролировать расходы автопарка и работу водителей. А это позволит взглянуть на бизнес шире.

Партнером по контенту является Verizon Connect

.

4Trucks.pl - Вы манипулируете тахографом

Одним из важнейших изменений для профессиональных водителей является работа тахографа. При обнаружении манипуляций в тахографе помимо штрафа полиция сможет лишить водительских прав. Такое же наказание применяется, если данный водитель использовал карту другого водителя (буквально цитируя: водитель, осуществляющий автомобильную перевозку, в течение текущего суточного времени вождения осуществил эту перевозку на транспортном средстве, оснащенном тахографом, вопреки своей обязанности, без регистрации показания в тахографе на учетном листе или карточке водителя скорость транспортного средства, активность водителя или пройденное расстояние, использование чужой карточки водителя, использование не менее двух своих карточек водителя, использование чужого учетного листа, использование нескольких листов одновременно, а также в случае использования запрещенного устройства, предмета или измененного программного обеспечения, которое позволяет или приводит к подделке или модификации данных, записываемых тахографом, и при отключении тахографа y).

Законом о дорожном движении также вводятся новые толкования правонарушений, наказуемых штрафами:
- неуступание пешеходам дороги,
- неостановка транспортного средства с целью дать возможность инвалиду перейти дорогу по специальному знаку, или лицо с ограниченными возможностями зрения
- обгон транспортного средства по пешеходному переходу,
- запрещение движения по тротуару или пешеходному переходу,
- нарушение запрета движения по тротуару или пешеходному переходу ,
– блокирование или воспрепятствование движению транспорта запрет обгона, установленный законом или дорожным знаком,
- объезд заброшенных шлагбаумов или пересечение дамбы железнодорожный переезд, въезд на железнодорожный переезд, если их спуск начат или не завершен подъем, а также въезд или въезд на железнодорожный переезд за сигнальным устройством или иным устройством, передающим сигналы, при красном сигнале, красном сигнале - проблесковый или два поочередно мигающих красных сигнала,
- въезд на железнодорожный переезд, если нет места для продолжения движения на другой стороне.

Что может быть интересно некоторым водителям: - за обгон во время запрета - 1000 злотых, в случае рецидива - 2000 злотых.

В настоящее время максимальное количество штрафных баллов за особо тяжкие правонарушения составляет 10, а с 1 января 2022 года будет 15 баллов. Лимиты не изменятся, но срок, по истечении которого баллы будут сняты с учета, увеличен с одного до двух лет.

Новые правила вступят в силу с 1 января 2022 года.

.90 000 умных тахографов скоро просканируют 90 001 транспорт

Контрольные службы европейских дорожных инспекций готовятся к внедрению системы дистанционного считывания смарт-тахографов второго поколения. Согласно Пакету мобильности, это должно произойти с 21 августа 2023 года. - Дорожно-транспортные инспекции также рассматривают вопрос о внедрении стационарных систем контроля , - указывает директор по развитию международного бизнеса Inelo Piotr Yellow Group.

Он добавляет, что в этих устройствах доступно 19 параметров.Большинство из них могут свидетельствовать о том, что вы столкнулись с конкретными проблемами, а остальные носят информативный характер. Компании, занимающиеся удаленным считыванием тахографов и карточек водителей от имени перевозчиков, оговаривают, что это большие наборы данных. - Нам нужно несколько минут, чтобы удаленно загрузить полный пакет данных с тахографа, - оценивает менеджер по продукту Tekom Technologia Кароль Кобылецкий.

Основные параметры

Соединение DSRC, используемое для аудита, имеет относительно низкую пропускную способность.- Дорожные инспекции ориентируются в основном на 4 показателя, что значительно повышает эффективность выявления нарушений во время поездки , - подчеркивает представитель Inelo.

Во-первых, это вождение без карты водителя. - В одном из проверенных отделов у нас была очень высокая эффективность обнаружения - 2 автомобиля в час. В случае случайного контроля в течение двух недель выявляется до двух случаев, — сравнивает Петр Желтый. - Второй показатель - текущая деятельность, отличная от вождения, предполагающая использование решений, манипулирующих работой тахографа, остальные - информация о том, что скорость автомобиля равна нулю и выполнена ли калибровка тахографа, т.е. процедура, подтверждающая или обновление параметров автомобиля, хранящихся в памяти устройства, — описывает представитель Inelo.

Европейская комиссия ожидает, что интеллектуальные тахографы второго поколения, которые являются обязательным оборудованием для всех новых грузовиков с 19 июня 2019 года, станут обязательным оборудованием для всех грузовиков к 21 августа 2025 года, но не позднее . Это означает, что после этой даты процент проверенных автомобилей увеличится почти до 100 процентов. с несколькими процентами сейчас.

Петр Желтый напоминает, что данные ГИТД показывают, что инспекторы дорожного движения в 2021 году выявили 90 003 более 100 000 нарушений положений Закона об автомобильном транспорте, из которых более 1/3 связано с нецелевым использованием 90 004 регистрирующих устройств.

А пока попробуйте

В Польше во все WITD закуплено 12 комплектов для дистанционного управления смарт-тахографами 2-го поколения. Воеводы покупали от 1 до 3 комплектов. В первом квартале этого года. планируется приобрести дополнительно 3 комплекта. - Это отдельные закупки отдельных ВИТР, - подчеркивает пресс-служба ГИТР. Например, Поморский воевода Дариуш Дрелич профинансировал покупку устройства (34 686 злотых) полностью из бюджета воеводы.

Испытания проходят и в Европе.Один из производителей этого типа оборудования Inelo провел испытания в 10 странах мира. - Отзывы, которые мы получили от этих организаций, очень положительные, что доказывает высокую эффективность этих устройств . Мы оснастили наши решения, среди прочего, инспекции в Нидерландах, Люксембурге, Дании и, конечно же, в Польше (5 отделов дорожно-транспортной инспекции), и дальнейшие сделки находятся в стадии реализации, - сообщает Петр Желтый.

Предложение Inelo включает в себя 3 антенны, а также специальное программное обеспечение, которое расшифровывает эти данные с помощью инспекционной карты.- Мы даже записываем до 30 показаний в час, что, конечно, также зависит от трафика и местоположения. Тем не менее, мы прогнозируем, что масштабы закупок устройств в этом году значительно возрастут, — подчеркивает представитель производителя.

.

Ужесточение правил по тахографам


С 01 декабря с.г., в случае вступления в силу новых правил, автомобильные перевозки в транспортном средстве, оборудованном тахографом, водителем, не имеющим действительного водительского удостоверения, учетного листа, с использованием водительского удостоверения или учетный лист, не являющийся карточкой или учетным листом, использование устройства, подделывающего данные, зафиксированные тахографом, влечет за собой изъятие водительского удостоверения с правом управления на 24 часа с момента задержания сроком на 3 месяца.

Для обеспечения равного отношения к водителям изменения коснутся водителей, получивших водительские права в Польше и за границей. Таким образом, если водительское удостоверение, выданное государством, отличным от Республики Польша, остановлено, водитель сможет управлять транспортным средством в течение максимум 72 часов с момента остановки.

Один человек погиб в результате столкновения грузовика на ДК 23. На место трагедии были вызваны западнопоморские инспекторы Дорожно-транспортной инспекции.Они извлекли тахограф из разбитого грузовика и передали его следователям, которые выясняют обстоятельства происшествия (Фото: ГИТД)

37% из них закончились летальным исходом. Следовательно, водителям грузовых автомобилей важно соблюдать время вождения, периоды отдыха и перерывы.

По данным ГИБДД, в 2019 году выявлено
339 случаев подключения к тахографу запрещенного устройства, фальсифицирующего данные.С другой стороны, 357 случаев использования водителя, отличного от его карты водителя.

В связи с частым совершением правонарушений, связанных с фальсификацией тахографических записей, были предложены изменения, чтобы наделить полицию полномочиями, идентичными дорожно-транспортной инспекции. На практике это означает, что на момент раскрытия «совершения правонарушения» сотрудник полиции сможет сохранить водительское удостоверение при получении.

Тахографы без легализации

Транспортное средство, осмотренное инспекторами Дорожно-транспортной инспекции, не зарегистрировало наработанное время в связи с повреждением тахографа.Выяснилось также, что ранее он уже работал без периодической легализации. Предпринимателю угрожают 3000 злотых за выявленные нарушения. 150 злотых штраф. Штраф в размере 500 злотых также грозит лицу, управляющему транспортом в компании.

Водитель, остановленный для проверки инспекторами ИТД из Конина, также неправильно записал свое рабочее время, а тахограф, установленный на тягаче, которым он управлял, работал более месяца без периодической проверки. Водителя оштрафовали на два штрафа.Перевозчик внес залог в счет будущего штрафа.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf