logo1

logoT

 

Залипает стартер что делать


Почему залипает стартер - что делать?

Каждый автомобилист сталкивается с тем, что стартер не крутит, может щелкнуть реле холостого хода втягивающего устройства. Все узлы и агрегаты изнашиваются и требуют проверки, ремонта или замены.

Поговорим о том, если залипает стартер, что делать? Бывает очень трудно понять, почему не срабатывает втягивающее реле стартера.

Как сделать проверку втягивающего реле стартера

Чтобы правильно проверить реле стартера, необходимо знать несколько моментов. Вооружившись вольтметром, можно легко проверить срабатывание устройства.

Пошаговая проверка:

Подключите вольтметр к положительному полюсу тяги реле, чтобы узнать комплексное напряжение стартера. Подключите красный щуп вольтметра к плюсовой клемме устройства, а черный — к автомобилю.

Затем нужно завести машину. Когда зажигание возвращается в исх. положение, прибор должен показать значение 12В, а стартер издает серию щелкающих звуков. Если стартер показывает меньше 12В, значит проблема в аккумуляторной батарее или зажигании. Пускатель может щелкнуть даже в том случае, если реле запитано слишком низким напряжением, поэтому так важен вольтметр.

Предназначение и принцип действия втягивающего реле

Современные реле работают очень точно. Устройство реагирует на изменения напряжения, тока, температуры или давления. Если параметр, на который реагирует реле, превышает определенный стандарт, выходная величина резко изменяется. Это происходит, когда включается или отключается доступ к электричеству или определенной функции.

Принцип работы втягивающего реле

Реле — это устройство, которое размыкает и замыкает электрическую цепь. Благодаря этому вы можете влиять на работу других устройств в системе управления. Устройство может выполнять функцию включения/выключения. Реле может контролировать силу тока и напряжение, а также давление и температуру.

Схема работы реле

Устройство состоит из двух основных частей: катушки и контактов. Чтобы контакты реле замкнулись или разомкнулись, сначала нужно привести в действие катушку электромагнита путем подачи тока, протекающего в витках катушки и вызывающего магнитное поле.

Далее притягивается стальной якорь, который замыкает или размыкает соответствующий контакт или набор контактов. Если входное напряжение катушки пропадает, возвратная пружина раздвигает контакты, вызывая размыкание и разрыв цепи.

Признаки поломки реле

Определить, что электромагнитное реле не работает можно по нескольким признакам:

  • Двигатель работает, а стартер не выключается, продолжая крутиться.
  • Слышно характерное жужжание.
  • Стартер при запуске вращается, но не может запустить двигатель.
  • Когда ключ зажигания повернут в исходную позицию, слышен щелчок, но стартер не крутится.
  • Когда залипает втягивающее реле стартера, что делать многие не знают.

Причины поломки

Проблемы могут случиться по нескольким причинам:

  • Физический износ.
  • Прогорание контактных пластин.
  • Разрушение элементов.
  • Обмотка повреждена.

Обрыв втягивающей обмотки

Для определения целостности обмоток следует использовать омметр. При измерении сопротивления между корпусом и концами провода показатель не может быть менее 10 кОм. Меньшее число говорит о коротком замыкании обмоток.

Обрыв удерживающей обмотки

Обрыв определяется с помощью лампы, подключая ее последовательно к проверяемой обмотке.

Для этого один щуп от лампы подключается к корпусу реле, а другой — к зажиму обмотки. Если лампа горит, значит в обмотке обрыва нет.

Контактные пятаки обгорели

Контактными пятаками называют широкие контакты, замыкающие цепь в процессе втягивания якоря. Многие не знают, почему залипают пятаки на втягивающем реле и если залипли пятаки на стартере, что делать? Пятаки могут обгорать будут плохо пропускать ток. Нужно знать, как почистить пятаки на втягивающем реле.

Причины неисправностей втягивающего реле

Чаще всего причина кроется в неисправности замка зажигания. Но бывает, что проблема находится в реле стартера. Когда в устройство поступает ток, реле должно притягивать якорь, который управляет шестерней бендикса.

Проверка втягивающего реле

Определить проблему можно по слышимым звукам. Если стартер не издает посторонних звуков, значит все в порядке, а проблема в другом месте.

Самостоятельная проверка

Втягивающее устройство для проверки реле находится непосредственно рядом питанием.

Для проверки нужно:

  • отсоединить реле;
  • вытянуть провод, идущий от замка зажигания;
  • с помощью отвертки с изолированной ручкой закоротить на положительный вывод реле, которое было подключено к проводу зажигания.

Если запуск прошел успешно, то либо выключатель зажигания уже не может обеспечить ток, необходимый для запуска, либо реле залипло.

Ремонт втягивающего реле

Для ремонта реле необходимо:

  • снять гайки на торцах реле;
  • разделить его на несколько частей;
  • вынуть наконечник;
  • установить новый;
  • собрать устройство в обратном порядке.

Последовательность работ выполняемых при замене реле

Замена состоит из нескольких шагов:

  • Нужно отключить аккумулятор.
  • Сделать демонтаж стартера.
  • Произвести тщательную очистку от грязи.
  • Открутить контакты с болта.
  • Снять крепежные болты.
  • Демонтировать реле.

После ремонта, реле устанавливается в обратном порядке, но обязательно нужно обезжирить и зачистить все контакты.

Как можно завести машину с неисправным реле стартера

При неисправном реле завести машину можно с толкача. В то время как машину будут толкать, водитель должен включать зажигание и 1 передачу. Если поломки реле происходят часто, нужно обратиться в мастерскую по авторемонту и выяснить, почему сгорает втягивающее реле стартера.

Автосервис "СтартерЕКБ" специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.

Почему не крутит стартер и что с этим делать

Как понять, что стартер не крутит

Проблема довольно очевидна: при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. В этот момент из-под капота могут раздаваться щелчки, жужжание, металлический скрежет и звон, либо, наоборот, не будет вообще никаких звуков.

Всё это указывает на неисправность самого стартера или одного из элементов системы его управления.

Как устроен автомобильный стартер

Это электродвигатель со втягивающим реле, включающим и отключающим стартер, и бендиксом, вращающим маховик двигателя.

Устройство современного стартера / autopulsar.ru

В типичную конструкцию стартера входят ротор с коллектором, который размещён внутри корпуса со статором или постоянными магнитами. В задней части установлен щёточный узел и крышка с подшипником. В передней — редуктор, которого в старых моделях может не быть, бендикс и вторая крышка с подшипником. В верхней части располагается втягивающее реле, соединённое с приводом включения вилкой.

YouTube-канал serzh86

Стартер работает в три этапа.

  1. При повороте ключа зажигания ток проходит через управляющее реле стартера и подаётся на втягивающее реле. Последнее сдвигает по валу бендикс и сцепляет привод с венцом маховика.
  2. В это же время замыкаются силовые контакты втягивающего реле. Ток подаётся на щёточный узел стартера, и устройство начинает крутиться.
  3. После запуска двигателя скорость вращения маховика превышает обороты ротора. Срабатывает обгонная муфта бендикса, и он разъединяется с валом стартера. С возвратом ключа зажигания в исходное положение отключается втягивающее реле. Привод стартера отцепляется от маховика.

Почему не крутит стартер

1. Недостаточный заряд аккумулятора

Что происходит: стартер не крутит или крутит очень вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели гаснут.

При разряженном аккумуляторе энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те самые щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и запуска двигателя.

Что делать: проверить заряд аккумулятора и, если уровень менее 12 В, полностью зарядить его. Также устраните причину разрядки, чтобы проблема не повторилась.

2. Окисление контактов

Контакты втягивающего реле в плачевном состоянии / drive2.ru

Что происходит: стартер крутит плохо, а потом и вовсе перестаёт.

Со временем окисляются соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле или проводе массы на двигателе. Плёнка окислов или даже налёт нарушают контакт и увеличивают сопротивление в этих местах. Подача тока уменьшается, и его не хватает для запуска двигателя. Со временем контакт и вовсе пропадает.

Что делать: проверьте все соединения. При необходимости зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой или обработайте специальным спреем. Надёжно затяните.

3. Неисправности в цепи управления

Красным обозначена клемма управляющего провода, на которой должно быть 12 В при запуске / drive2.ru

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Проблема редкая, но её необходимо исключить, чтобы упростить дальнейшую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления или обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.

Что делать: мультиметром или пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на тонком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, значит, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, проверяйте реле управления и замок зажигания.

Также можно подать на эту клемму питание напрямую от аккумулятора. Если стартер заработает, значит, неполадка в цепи управления. Если нет, нужно искать дальше.

4. Поломка втягивающего реле

Подгорание контактов внутри втягивающего реле / mashintop.ru

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Если при повороте ключа зажигания на управляющем (тонком) проводе втягивающего реле появляется напряжение, но само устройство не включается и даже не щёлкает, значит, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта внутри катушек реле или подгорели так называемые пятаки.

Что делать: замените втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попытаться разобрать корпус и зачистить контактные площадки или сменить их.

5. Износ щёточного узла

Слева новые щётки, справа — почти полностью изношенные / vaz2109.net

Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.

Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно включается, а стартер всё равно не крутит, то проблема, скорее всего, в износе графитовых щёток. Со временем они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.

Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле или замкните отвёрткой две большие клеммы на втягивающем. Если он не крутится, необходимо проверять щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой или обрыв.

Что делать: снимите стартер, разберите его и замените щётки на новые.

В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой или гаечным ключом. Это может вернуть перекосившиеся щётки на место и восстановит прилегание к коллектору.

6. Пробой обмоток статора или ротора

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

В отличие от износа щёток эта неисправность встречается редко. Её суть в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего они замыкаются между собой или на корпус. Попадание стружки между ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта или замены стартера. Самостоятельно дефектовать и устранить подобные неисправности довольно сложно.

7. Отклеивание магнитов

Один из магнитов статора отвалился / 24techno-guide.ru

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

Другая редкая неисправность, которая встречается в стартерах на постоянных магнитах. Последние заменяют обмотки возбуждения статора и со временем могут отклеиться из-за сильного бокового воздействия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попытаться присоединить магниты самостоятельно, но для этого понадобится специальный клей.

8. Заклинивание обгонной муфты

Разобранный бендикс изнутри: хорошо видны забитые смазкой пружинки роликов муфты / automotolife.com

Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая двигатель.

Для нормальной работы бендикса ролики внутри обгонной муфты должны свободно перемещаться в своих пазах. Из-за попадания смазки они залипают, и тогда бендикс не переходит в рабочее положение.

Что делать: снять стартер. Заменить бендикс на новый или разобрать и очистить муфту.

В экстренных случаях можно попытаться покрутить стартером 5–10 секунд, чтобы прогреть смазку внутри муфты и вернуть работоспособность. При последующем провороте двигатель запустится.

9. Износ втулок или подшипников ротора

Что происходит: стартер не крутит на прогретом двигателе или крутит с усилием и шумом.

Из-за выработки опорных втулок или подшипников вала появляются осевые люфты. После нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При очень сильном износе и многократных попытках запуска стартер может заклинить полностью.

Что делать: снять и разобрать стартер. Проверить и при необходимости заменить втулки или подшипники.

10. Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Повреждённые зубья бендикса. В запущенных случаях такая же картина наблюдается на венце маховика / drom.ru

Что происходит: стартер вращается со скрежетом и звоном.

Когда бендикс длительно эксплуатируется или не полностью сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это ухудшает зацеп, а в некоторых случая зубья шестерён даже не попадают друг на друга.

Что делать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Замените изношенные детали. Снять и установить новый бендикс довольно просто, а вот венец — сложно и дорого.

Читайте также 🚗🔧🚙

Не крутит стартер: в чём причина и что делать?

Не крутит стартер: в чём причина и что делать?

Опытные автомобилисты наверняка сталкивались с ситуацией, когда не срабатывает стартер. Причин тому может быть много. Это и недостаточный заряд АКБ, и проблемы во втягивающем реле, и недостаточная проводимость в контактах на схеме, и, банально, механические поломки в самом стартере, и другие проблемы. В этой ситуации нужно чётко понимать причину, ведь большинство ремонтных работ можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров. Давайте разберемся, что может вызывать неисправности в стартере и как можно сделать в такой ситуации.

Устройство стартера

Какие признаки неисправности стартера?

Двигатель может не заводится не только из-за проблем со стартером. На неисправность именно в нём указывают следующие признаки:

  • Не происходит включение стартера.
  • Стартер включается, слышны характерные щелчки, но коленвал двигателя не запускается.
  • При запуске стартера коленчатый вал начинает вращение, но слишком медленно для запуска двигателя.
  • Слышно металлический скрежет шестерни бендикса, которая не входит в зацепление с коленвалом.
  • Эти признаки прямо указывают вам на то, что причина неисправности автомобиля кроется в стартере. Если не один из «симптомов» не подходит, то корень проблемы лежит в другой плоскости.

Почему не крутит стартер?

Как это обычно бывает, самый очевидный ответ часто является правильным. Применимо к нашей ситуации, чаще всего стартер не прокручивает маховик из-за того, что аккумулятор слишком разряжен. Это не связано с проблемами в самом стартере, но прежде, чем проводить более серьезную диагностику, вам стоит начать с простой проверки уровня заряда АКБ. Если это и было корнем проблемы, поздравляем! Достаточно просто дозарядить «аккум». Заодно проверьте уровень электролита и, при необходимости, восполните его.

Ещё приведем достаточно частный случай, который может быть причиной проблем. Культовый «второй» Ford Focus 2007-2008 гг выпуска может не крутить стартер из-за «врожденных» особенностей оригинального иммобилайзера. Чтобы выявить эту ошибку вы можете пустить питание аккумулятора прямо на стартер — он должен работать нормально. Обычно, официальные дилеры без пререканий меняют иммобилайзер согласно гарантии.

Причинами неправильной работы стартера — если проблема действительно кроется в нём — являются:

  • Нарушение и исчезновение контакта на цени стартера. Происходит это, как правило, из-за плохой болтовой затяжки проводки, или коррозии. Статистически, восемь из десяти случаев проблем со стартером связаны с проблемами в электрической схеме машины. Чтобы решить вопрос, проверьте проводку: осмотрите цепь электропитания на стартере и подтяните болты на клеммах и колодках. Также, проверьте наличие напряжения на управляющем провод, который ведет к стартеру с помощью мультиметра. Чтобы это выполнить, нужно замкнуть стартер «напрямую», но к этому вернемся позже.
  • Проблемы с втягивающем реле на стартере. В этом случае вам стоит провести диагностику реле и проверить его на предмет коротких замыканий, обрыва обмотки и механические повреждения.
  • Замыкание в обмотке. Случается не так часто, как могло бы, но проблемы водителю создаёт. Обычно, встречается у «немолодых» стартеров. Время не лучшим образом сказывается на изоляции обмотки, что приводит к коротким замыканиям. К другим возможным причинам можно отнести механические повреждения и воздействие на стартер агрессивной автохимии.
  • Проблемы в замке зажигания, а, если точнее, в его контактной группе. В этом случае не срабатывает стартер при повороте ключа зажигания. Когда контакты в замке повреждены, они не пропускают ток, и, соответственно, он не поступает на электродвигатель. Диагностировать эту проблему можно с помощью мультиметра. Выясните, идет ли тог на замок зажигания. Заодно проверьте исправность предохранителей контактной группы.
  • Муфта свободного хода привода стартера пробуксовывает. В такой ситуации нужно заменить механический привод стартера.
  • Привод туго ходит по резьбе вала. Чтобы устранить эту проблему, разберите стартер и прочистите его резьбу от грязи и смажьте маслом.
  • Если стартер все же проворачивает коленный вал, но делает это недостаточно быстро для запуска двигателя проблема может крыться в следующих причинах:
  • Вязкость моторного масла не соотносится с температурным режимом. Эта проблема возникает в сильные морозы. Холод приводит к сгущению масло, что не даёт коленвалу вращаться с нормальной скоростью. В такой ситуации поможет замена масла.
  • Заряд аккумулятора слишком низок. Остаточного заряда недостаточно для вращения коленного вала с нужной скоростью. Решение в дозарядке или замене АКБ.
  • Затяжка проводов, которые идут к стартеру, недостаточна, или нарушен контакт на щетках. Чтобы справится с этой проблемой проверьте щеточный узел и, если нужно, замените щётки, отрегулируйте натяжение в них и прочистите коллектор.

Случаются и нетипичные ситуации, которые приводят к тому, что стартер не крутит:

  • Проблемы с проводом управления, подходящим к стартеру. Если повреждены контакт, или изоляция, запустить двигатель с ключа не выйдет. В такой ситуации стоит заменить провод.
  • В статоре стартера отклеились постоянные магниты. Чтобы решить проблему нужно разобрать стартер и при новой сборке приклеить их на предусмотренные места.
  • Предохранители вышли из строя. Достаточно редкая, но весьма вероятная причина отказа стартера. Проверьте предохранители контактной группы системы зажигания.
  • Слетает возвратная пружина на втягивающем реле стартера. Вам нужно снять реле и заново установить пружину.

Стартер щёлкает, но не крутит

Зачастую в проблемах, которые связаны со стартером, причина кроется во втягивающем реле. Именно оно (а не сам стартер, как многие думают) «щёлкает» при попытках завести автомобиль. Это может быть:

  • Силовой провод, который соединяет тяговое реле и обмотки стартера, поврежден. В этом случае его нужно заменить.
  • Щетки или втулки стартера износились и их нужно заменить.
  • С помощью метиметра проверьте, нет ли замыкания на обмотке якоря. Чтобы устранить эту проблему нужно заменить стартер.
  • Проверьте на замыкание и обрыв все обмотки стартера. В случае неисправности, как и в предыдущем случае понадобиться замена стартера.
  • Механическая поломки или деформация вилки бендикса. В такой ситуации, при возможности, заменяют вилку, или, если это невозмоэжно, весь бендикс.

Стартер не крутит «на горячую»

Достаточно частая проблема: машина после стоянки заводится нормально, но проблемы возникают «на горячую», то есть в машине, которая уже проехала какое-то расстояние и её двигатель нагрелся. Причина такой неисправности, скорее всего, кроются во втулках стартера, которые при нагревании расширяются и подклинивают вал, из-за чего тот не вращается. Это случается, когда втулки подобраны неверно, поэтому используйте втулки и подшипники, которые рекомендуются в инструкции к вашему авто.

В сильную жару советуем пройтись по всем контактам электросистемы автомобиля: основное и втягивающее реле стартера, клеммы аккумулятора и другие. Хорошенько обезжирьте их и почистите, чтобы избежать ухудшение контакта из-за высокой температуры.

Методы аварийного запуска двигателя, если не работает стартер

Если стартер не показывает никаких признаков жизни — не щелкает и вообще не издаёт звуков — запустить двигатель можно напрямую. Не самый лучший метод, но подойдёт в аварийной ситуации, когда срочно нужно завести автомобиль.

Рассмотрим алгоритм действий по запуску двигателя напрямую на примере популярной Лады «десятки» (ВАЗ-2110). Вам нужно:

  1. Поставить машину на «ручник» и выставить нейтральную передачу.
  2. Поверните ключ, чтобы включить зажигание.
  3. Откройте капот — дальше работа будет происходить в моторном отсеке.
  4. Снимите воздушный фильтр с водительского места, чтобы получить доступ к контактам стартера.
  5. Отсоединить фишку, которая идет к контактной группе.
  6. С помощью металлического предмета вам нужно замкнуть клеммы стартера. Для этого подойдет, например, отвертка, или кусок провода.

Если другие узлы работают исправно и аккумулятор заряжен достаточно, эти нехитрые манипуляции заведут автомобиль. Верните на место воздушный фильтр и фишку, ведущую к контактной группе.

Забавно, что после запуска напрямую, двигатель, как правило, дальше будет запускаться просто с ключа зажигания. Но это не значит, что проблема решена. Поломка никуда не делать и вам необходимо её выявить и устранить.

Аварийный запуск двигателя на переднеприводных авто с механической КПП

Этот метод тоже может спасти, когда нужно в экстренном порядке запустить двигатель с неисправным стартером. Но он подойдет только водителям автомобилей с передним приводом и механической коробкой переключения передач.

Вам нужно:

  1. Немного приподнять машину домкратом так, чтобы вывесить любое из передних колес автомобиля.
  2. Вывернуть выбранное колесо наружу до упора: левое — влево, правое — вправо.
  3. Намотать буксировочный трос на поверхность покрышки несколько раз (3–4), оставив около 1-2 метров свободными. Если буксировочного троса нет под рукой, подойдёт и просто крепкая верёвка.
  4. Переключить КПП на третью передачу.
  5. Провернуть ключ в зажигании.
  6. Резко и сильно дернуть за свободный конец намотанного на колесо троса, пытаясь его раскрутить.
  7. Когда автомобиль завелся, переключите его на «нейтралку» (можно без выжимания сцепления).
  8. Дождитесь полной остановки колеса и опустите его на землю.

ВАЖНО! Будьте осторожны при проведении данных манипуляций и соблюдайте меры безопасности. Это убережет вас от травм, а ваш автомобиль — от дополнительных поломок.

Подобный к описанному метод применяется и на заднеприводных автомобилях. Видели, как на старых машинах (например, на той же ВАЗовской «классике») раскручивают стартер с помощью рукоятки? В этом способе применяется тот же принцип. Только тут стартер запускается от полуоси, которая раскручивается приподнятым колесом.

Стартер — важный элемент автомобиля. Он запускает двигатель и его поломка будет критичной. Но, к счастью, это достаточно простое устройство и чаще всего дело в электрике: где-то испортились контакты, или произошел обрыв провода. Если у вас возникли проблемы со стартером, первым делом проверьте электропроводку машины: контактного реле, основной «массы», замка зажигания и других контактов. Также обратите внимание на аккумулятор и убедитесь, что он заряжен достаточно.

Почему не крутит стартер: причины и что делать

В процессе эксплуатации машины одной из часто встречаемых проблем является отказ стартера. В результате чего, после включения зажигания не удается запустить двигатель, стартер не крутит. В таких случаях слышаться щелчки, жужжание или вовсе тишина. Причин, по которым стартер не крутит масса, но для начала давайте определимся точно, в чём конкретно проблема, возможно причина в другом?

Стартер автомобиля

Итак, первым делом проверьте заряд АКБ, так как при недостаточном заряде подающих «сил» просто не хватит на прокрутку стартера. Включаем габариты или сигнал, если они работают, ищем дальше. Попутно не забывая проверить клеммы АКБ и контакты минусового провода к мотору или кузову. Возможно, из-за недостаточного контакта будут происходить большие утечки тока, по этой причине стартеру банально не хватает «сил». Да и не забудьте проверить напряжение АКБ, откиньте клеммы и померяйте показатели вольтметром. Меньше 9В уже означает, что батарея посажена.

Проверка аккумулятора вольтметром

Проверьте контактную группу, сделать это проще простого. Достаточно провернуть ключ в зажигании и убедится, что контрольные лампочки на «приборке» загорелись. В противном случае, искать первопричину стоит именно в контактной группе.

Далее уже можно рассматривать причины, касающиеся конкретно стартера напрямую.

Не работает стартер, в чем проблема?

Определить работает ли стартер, банально просто, двигатель не крутится. Для удобства можно разделить неисправности на две группы:

• Механическо-электрические.

• Электрические.

В первом случае, при запуске ДВС доносятся какие-то звуки, щелчки либо шорохи. Если никаких шумов нет, значит, проблема электрического характера.

Рассмотрим для начала список проблем, связанных с электрикой:

• Пропал контакт на втягивающем реле.

Стартер и втягивающее реле

• Перегорел питающий провод втягивающего реле.

• Пропал «минус», то есть контакт от стартера на кузов.

• «Глюки» сигнализации или иммобилайзера.

В первых трёх случаях проблема ясна, а вот, как на работу стартера влияет система безопасности? Всё до банальности просто, как сигнализация, так и иммобилайзер штатный, устроен для того, чтобы не позволить угнать или проникнуть в автомобиль. При активированном режиме, системы размыкают цепь питания стартера мотора. То есть, завести машину у вас не получится. Поэтому бывает, что «сигналка» или иммобилайзер «глючит», не отключается, остается в активированном режиме и не «дает» контакт на стартер. Самостоятельно вряд ли, что сумеете сделать, лучше обращаться к специалисту. В противном случае, владельцы авто имея даже базовые знания в электронике, могут прибавить «головняка». Лучше сразу к специалисту.

На этом, в принципе, электрический блок проблем закончен. Другие проблемы по электронике, связанные с уровнем заряда АКБ, наличием контакта в зажигании и тому подобное. Напрямую к стартеру отношение не имеют.

Механические проблемы

Зачастую, проблемы встречаются именно смешанного характера механическо-электрического толка. Итак:

• Неисправности втягивающего реле и бендикса

Нужно понимать, зачем нужно втягивающее? Из самого названия ясно, что оно, что-то втягивает, а именно втягивает две шестеренки при подаче на него тока, одна из них это бендикс, вторая шестеренка маховика. То есть одна шестеренка раскручивает другую и так происходит запуск двигателя. Если нет контакта с втягивающего (обломан, перегорел) на бендикс не будет подаваться ток. В другом случае проблема конкретно с бендиксом, стерлись зубья шестеренки.

Схема стартера

• Износ щеток и обмотки

Передача «момента» от электромотора на бендикс происходит как раз через щетки. Поэтому им не чужден износ. Более того, ресурс щеток на каждой модели стартера регламентируется заводом изготовителем (в среднем около 100 00-150 000 км). При изношенных щетках втягивающие будет щелкать, издавая характерный звук.

На фото: износ щеток стартера

Перегорела или замкнула обмотка «якоря», в таком случае о производстве электричества и речи быть не может.

Сгорела обмотка стартера

• Износ втулок стартера

Втулки — это те же подшипники, располагающиеся в верхней и нижней части агрегата. Они служат для нормально обеспечения вращения «якоря», то есть вала стартера. Если втулки разбиты или покосившиеся, вал не будет проворачиваться, или будет занимать неправильное положение по оси, будет происходить замыкание. При всём этом, «горит» обмотка «якоря», питающие кабеля, плавятся клеммы. Помните, подклинивающий вал, может привести к замыканию и последующему возгоранию автомобиля.

Втулки стартера

Что делать?

В зависимости от того, есть ли у вас навыки в ремонте или нет, если таковых нет, рекомендуем обращаться к специалистам. Но, если руки всё-таки из «нужного места», прислушайтесь к нашим советам. Итак, ищем проблему:

• Проверка контактов реле.

Проверка тестером

Замеряем напряжение между «плюсом» мотора стартера и «землей». При повороте ключа, вольтметр должен показать максимальное напряжение, в противном случае, зачищаем контакты на реле и проверяем цепь. Зачастую горят «пятаки» контактов.

• Проверка бендикса.

Бендикс стартера

О неисправности расскажет доносящийся хруст при повороте ключа. Значит бендикс не входит в зацепление с шестеренкой маховика, изношены зубья на нём или на шестеренки, отходящей от маховика. Для проверки необходимо замкнуть два контакта на втягивающем реле. В таком случае, ток пойдет напрямую на «якорь». В случае если ротор будет легко вращаться и жужжать, но при этом двигатель не запускается, нужно проверять качества зацепления бендикса. Снимать деталь, а там уже видно будет, в чём проблема.

• Проверка обмотки и щеток.

Обмотка стартера

Отчетливо скажет о выходе из строя обмотки, запах горелого. Визуально проверить износ щёток, можно только разобрав стартер. Определить причину в щётках можно, если при повороте ключа, втягивающее щелкает, но ротор не прокручивается. Имейте виду, что при этом должен быть исправен бендикс.

• Проблема во втулках.

Втулки якоря

Напрямую на неисправность втулок ничего не указывает, необходим разбор устройства, если все предыдущие причины были исключены. Но, о проблеме с втулками, может «намекнуть»:

- сильный нагрев стартера;

- проблема с запуском ДВС на «горячую», хотя на «холодную» мотор запускается без проблем.

Заключение

Как видим, причин довольно много, почему может не работать стартер, поэтому важно вовремя исследовать устройство и выявить неисправность, не доводя до более плачевных последствий, чем просто замена одного стартера.

Кстати, имейте виду, что стартер может крутиться, но не запускать мотор, ещё по причине обрыва ремня ГРМ. Об этом говорит тот факт, что стартер увеличил количество оборотов, то есть попросту стал быстрей крутиться.

В общем, если у вас имеется навык ремонта автомобиля, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Но, лучше, конечно, обращаться к специалистам, желательно проверенным.

ремонт своими руками. Пошаговый урок


Надежный запуск двигателя на автомобиле зависит от множества факторов  и в первую очередь от исправности механизмов. На автомобиле ВАЗ 2107 установлен электрический стартер, который крутит маховик двигателя через подвижную обгонную муфту. В среде водителей ее часто называют бендиксом. Отказ  стартера может быть вызван как неисправностями  отдельных его деталей, или узлов так и банальным разрядом аккумуляторной батареи.

Обычно подобная ситуация возникает в зимнее время или после длительной стоянки автомобиля
ВАЗ 2107 на открытой стоянке или в гараже.  Характерными признаками является щелчки втягивающего реле стартера, замедленное вращение или полное его отсутствие. Устранение неисправности состоит в заряде аккумулятора при помощи специального устройства. После установки новой батареи легко убедиться, что стартер  хорошо работает и раскручивает двигатель.

Диагностика неисправностей

Длительная эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 может привести к отказу  или поломке отдельных узлов и механизмов. Как определить, почему стартер  машины не крутит? Возможные причины неработоспособности механизма следующие:

  1. Окисление контактов непосредственно на  устройстве, аккумуляторе повреждение массового провода.
  2. Выход из строя втягивающего реле стартера, обрыв обмоток ротор, выработка щеток и контактных колец.
  3. Поломка втягивающего реле, подгорание контактов.

Точно  определить,  почему отказал  стартер  на автомобиле ВАЗ 2107  возможно только после демонтажа и разборки. Значительно сложнее если устройство то крутит, то вовсе не срабатывает  при повороте ключа в замке зажигания. Такие неисправности диагностируются с большими трудностями и обычно после бесплодных поисков узел просто меняется на новый или заведомо работоспособный.

Снятие механизма

Работа по демонтажу устройства  с двигателя автомобиля  ВАЗ 2107  выполнятся при помощи следующего инструмента:

  1. набора гаечных ключей рожковых и накидных;
  2. комплекта головок с воротком;
  3. отверток с плоским и крестообразным наконечником.

Окончательно убедившись в неисправности электрического стартера, а точнее в том, что он не  крутит коленчатый вал можно приступать к демонтажу.

Последовательность выполнения операции мастером такой:

  1. Открываем капот, скидываем клеммы с аккумулятора и вынимаем его из моторного отсека.
  2. Отключаем стартер, который не крутит двигатель от бортовой сети.
  3. Ключом на «13» выкручиваем болты крепления механизма в блоке цилиндров двигателя.
  4. Осторожно выдвигаем устройство из гнезда, производим извлечение стартера  из-под капота.

Для того чтобы  определить  точную причину   неисправности механизма запуска двигателя на ВАЗ 2107 его следует разобрать. Основная цель такой операции дефектация деталей  и узлов стартера путем визуального осмотра. Для проверки электрических цепей рекомендуется использовать  мультиметр. Если стартер автомобиля работает  плохо и с перебоями возможны нарушения в цепях и контактах.

Разборка и контроль состояния стартера

В первую очередь с механизма демонтируется втягивающее реле, и проводиться его осмотр. На автомобиле ВАЗ 2107 некоторые неисправности электрического стартера, связаны с подгоранием контактов.

Полезный совет: устранить указанную поломку довольно просто, достаточно зачистить рабочие поверхности при помощи наждачной бумаги малой зернистости  и отшлифовать их. В подавляющем большинстве случаев стартер после такой процедуры начинает функционировать.

Другая причина отказа может выражаться в механической поломке обгонной муфты. Если стартер автомобиля ВАЗ 2107 легко  крутит с характерным жужжанием и при этом двигатель не запускается, значит вышел из строя бендикс. Проверить его можно, прокручивая шестерню в одну и другую сторону, исправный механизм не допускает обратного вращения. После устранения неисправностей или замены стартера производим пробный запуск и проверяем работоспособность устройства.

Cтартер не крутит на холодную - Стартер, генератор - Статьи

Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблем ой – стартер не крутит на холодную, а при повороте ключа зажигания слышен лишь щелчок втягивающего реле. Что делать в таком случае? Однозначно ответить на этот вопрос, не зная причины неисправности очень сложно, можно только усугубить ситуацию.

Но есть определенный алгоритм действий, правильно выполняя который, можно добиться необходимого результата – стартер начнет крутить двигатель или же причина неисправности будет выяснена и Вы сможете заняться ее устранением.

Прежде всего, необходимо иметь представление в схематичном виде о работе стартера. Поступающий от аккумулятора ток, поступает на обмотки стартера (при их наличии), через щетки проходит ротор стартера и посредством массового провода возвращается на аккумуляторную батарею. При возникновении неисправности в цепи, возникает следующая ситуация: поступающее через втягивающее реле движение тока, непосредственно в стартере останавливается. В итоге, втягивающее реле щелкает, а стартер не работает.

Итак, что необходимо делать, если холодный стартер не крутит?

Прежде всего, необходимо осмотреть холодный двигатель – проверить его массу, удостовериться в надежном креплении клемм аккумулятора и проверить его контакты, убедиться в целостности корпуса аккумулятора.

Если при повороте ключа зажигания слышатся частые щелчки, а холодный стартер крутит туго или не крутит вообще, это говорит о разрядке аккумулятора или плохом контакте клемм. Если же, включая стартер, слышится один сильный щелчок, а стартер не крутит, может быть несколько объяснений некорректной работе стартера;

  • возможны проблемы с контактами непосредственно втягивающего реле;
  • область контакта вилки и бендикса может иметь повреждения механического характера;
  • в неисправном состоянии может находиться электромагнит стартера;
  • причиной может являться изношенность щеток или короткое замыкание обмотки.

Если в результате выполненных Вами мер, стартер начал нормально функционировать – прекрасно. Если же нет - необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, где специалисты определят причину возникшей неисправности и предложат наиболее подходящие варианты действий по ее устранению. Например, это может быть замена щеток, бендикса стартера, чистка контактов или же замена на новый стартер.

Похожие материалы

Автоклуб ВАЗ 2101

Валерий.В. (58), yanickolya (30), mahmud (37), VladimirZharov (29), Слава55 (50), iv-an (54), knoni (43), санек 2101 (37), Vitalii_777 (36), gutservis (39), NIKOLAI 0000 (28), serpion (32), Владислав Компаниец (32), sudvit (57), Евгени (42), Niknam (41), vboboshko (36), Racer111 (34), kalinaden (37), kokservis (39), serw56 (41), shahter (49), Danya (34), Dron (33), Skiba (43), Seregagames (25), senya71 (50), JUNKLER (30), Хан Мамай (31), се рж (46), Maksim173 (30), golovatyuk_roma (36), MaximZP (42), Koresh_ok (36), etnies (32), М@кс (34), колянчик (40), Константин_Константинович (35), Евлампия (35), georgpetre (75), Kercher (42), Zirozahar (33), Azimyt (31), Jacksotnik (37), berezin (34), Murik (38), Lev_Alex (26), silverdan (56)

Неисправность стартера - частые случаи. Симптомы и причины неисправностей, когда стартер не вращается, не реагирует или не срабатывает.

Стартер отвечает за запуск двигателя, поэтому узнайте о симптомах неисправности стартера. Перечислим типичные случаи неисправности - каковы признаки и в чем причина. Что делать, если стартер вращается, но не срабатывает? Что делать, если стартер не проворачивает коленвал? По какой причине кардиостимулятор дергается или издает звук? Советуем, как проверить стартер, чтобы не удивиться неисправностям.

В статье вы можете прочитать:

  1. Что такое стартер и как он работает?
  2. Каковы симптомы неисправного кардиостимулятора? Электрические и механические неисправности
  3. Неисправности стартера - типичные случаи
  4. Стартер не поворачивается при повороте ключа
  5. Стартер не реагирует, но слышен металлический шум
  6. Стартер работает, но не вращает коленчатый вал
  7. Стартер вращается слишком медленно
  8. Стартер шумит, дребезжит
  9. Стартер не выключается
  10. Как проверить стартер? Диагностика стартера


Когда возникают проблемы с запуском двигателя
, в первую очередь подозревает аккумулятор.И это правильно, но нужно помнить, что это не всегда его вина. Проблемы также могут быть вызваны неправильной работой стартера. Поскольку во время работы он многократно подвергается высоким нагрузкам, неудивительно, что со временем он может перестать подчиняться.

Что такое стартер и как он работает?

Стартер в автомобиле потребляет большое количество электроэнергии и обеспечивает соответствующую скорость вращения коленчатого вала. Тогда двигатель внутреннего сгорания может начать работать самостоятельно.

Пока двигатели внутреннего сгорания не уступают место гибридным и электрическим приводам, стартер будет играть важную роль в системе зажигания. В современных автомобилях используются электростартеры, приводимые в движение двигателем постоянного тока, питаемым от аккумуляторной батареи. При запуске двигателя стартер устанавливает правильную частоту вращения коленчатого вала двигателя, при которой двигатель внутреннего сгорания может начать работать независимо.

Стоит помнить, что стартер потребляет большое количество электроэнергии от аккумулятора (200-600 А) за короткий промежуток времени. Следовательно, для правильной работы стартера требуется исправный аккумулятор. Однако в то же время неправильная работа стартера может способствовать частичному разряду или даже повреждению аккумулятора.

Каковы симптомы неисправного кардиостимулятора? Электрические и механические отказы

Стандартные отказы системы стартера делятся на две группы - электрические и механические отказы .Не все неисправности можно вовремя диагностировать и предотвратить. Иногда вы можете почувствовать и услышать симптомы отказа при запуске двигателя, а иногда отказы стартера являются неожиданными.

Неисправности стартера - типичные случаи:

  • Стартер не поворачивается при повороте ключа
  • Стартер не реагирует, но слышен металлический шум
  • Стартер работает, но коленчатый вал не проворачивается слишком медленно
  • Стартер дергается, шумит, дребезжит
  • Стартер не выключается

Стартер не включается после поворота ключа

Если стартер не реагирует после надежного поворота ключа , аккумулятор полностью разряжен.Далее это может быть шнур стартера, контакты или выключатель зажигания, а может и предохранители.

Типичная неисправность - отсутствие какой-либо реакции после поворота ключа зажигания или нажатия кнопки стартера. В этом случае, особенно когда свет загорается и гаснет после поворота ключа, следует начать искать причину отсутствия реакции в батарее. Надо проверить, не сильно ли он разряжен. Если уровень заряда соответствующий, то стоит присмотреться к основному кабелю стартера - не сломан ли он и полностью ли изолирован.Кстати, стоит посмотреть на все контакты и соединения в пусковой системе. Бывает, что выключатель зажигания или его кабель повреждены. Однако, если эти элементы тоже исправны - вероятно, мы имеем дело с повреждением обмоток электромагнитного переключателя (неправильное взаимодействие с его сердечником).

Стартер не реагирует, но слышен металлический шум

Если стартер не реагирует, но что-то металлическое щелкает, это может быть низкий заряд аккумулятора или неисправность соленоида или контактов переключателя.Сделайте короткое замыкание на болтах ...

Не менее распространенный пример - когда стартер не вращается, но вы слышите одиночный металлический шум или серию шумов. Здесь теоретически виновником тоже может быть частично разряженный аккумулятор, но более вероятен выход из строя электромагнита. Он может втягивать сердечник, одновременно выталкивая узел шестерни зацепления с вилками. Шестерня с характерным стуком ударяет по ободу маховика.В этом случае источником неисправности могут быть поврежденные контакты электромагнитного переключателя, не замыкающие электрическую цепь. Для подтверждения этой неисправности можно провести краткий эксперимент. Сделайте короткое замыкание, соединив, например, два винта.

Если это не приводит в действие стартер, основная причина обычно заключается в том, что щетки не контактируют с коллектором или щетки изношены. Если щетки и коммутатор в порядке, неисправность может быть в обмотке ротора или статора.

Стартер включается, но не проворачивается.

Я слышу пуск стартера, но он не проворачивается - вероятно, неисправность шестерни в соединении маховика. Или повреждение вилок сцепной системы. Или сломанные зубы бендикса.

Также бывают ситуации, когда вы слышите, как работает стартер двигателя, но он не может повернуть коленчатый вал и двигатель не запускается. Наиболее частой причиной таких ситуаций является поврежденная муфта (шестерня не зацепляется с маховиком), которая соединяет маховик с ротором или трансмиссией.Это также может быть вызвано повреждением вилки, роль которой ограничивается соединением системы сцепления с ободом маховика. Сломанные зубья или выход из строя обгонной муфты, приводящей в действие шестерню (бендиксу), встречаются реже.

Стартер вращается слишком медленно

Слишком низкая скорость стартера может быть вызвана коррозией соединений, например, зажимов. Либо проблема в цепи ротора, либо износ втулок - если стартер шумит. Густое масло в двигателе зимой может стать проблемой.

Еще один случай выхода из строя - слишком низкая скорость стартера. Здесь тоже может быть неисправность аккумуляторной батареи, кабелей или их соединений. Любой дефект в вышеупомянутых компонентах вызывает проблемы с прохождением тока к стартеру, что приводит к снижению скорости вращения. Стоит не только проверить кабели, но и прочистить зажимы, так как из-за них может «протекать» ток.

Если все эти элементы исправны, причиной могут быть обрывы в параллельной электрической цепи ротора. или статор.Также бывают ситуации, когда втулки на роторе подвержены чрезмерному износу, который вызывается трением об элементы статора, что в то же время приводит к очень громкой работе стартера. Причинами этого также могут быть изношенные щетки или поврежденный ротор, а также выход из строя стартера.

Зимой при низких температурах могут возникнуть проблемы при нехватке электричества. Однако использование моторных масел с чрезмерной вязкостью может оказаться более опасным.Например, 10 Вт вместо 5 Вт, что значительно увеличивает внутреннее сопротивление в самом двигателе.

Рывки, шумы, дребезжания стартера

Дребезжание стартера может указывать на износ зубцов муфты, а нерегулярные рывки могут быть результатом выхода из строя муфты в сборе.

Также может быть ситуация, когда стартер после запуска зацепляется за обод маховика, но не вращает его (слышимый характерный дребезжащий звук) . Затем появляются поврежденные или чрезмерно изношенные зубья в узле муфты или изношенные зубья на самом ободе маховика. Если стартер неравномерно вращает маховик (характерные рывки) - скорее всего вышел из строя узел муфты.

Стартер не выключается

Ключ зажигания возвращается в исходное положение, а стартер продолжает работать? Это может быть неисправность заклинившей шестерни или изношенной втулки блокировки отвода. Контакты соленоида могут перегореть и вызвать короткое замыкание.

Бывают также случаи, когда после запуска двигателя и поворота ключа в замке зажигания из положения III в положение II - стартер все еще работает.Это не обязательно ошибка выключателя зажигания. Причиной этого может быть заклинивание шестерни узла муфты на зубчатом ободе маховика. Бывают случаи, когда втулка в муфте в сборе повреждается и не позволяет всей сборке отодвинуться назад. Обгоревшие контакты в соленоиде также являются частыми случаями, которые остаются закороченными после попытки отключить стартер, препятствуя завершению работы. Если вы заметили первые признаки проблем с запуском - как можно скорее отремонтируйте стартер.

Как проверить стартер? Диагностика стартера

Проверка стартера начинается в автомобиле с визуального осмотра и электрических измерений. После демонтажа стартера вы можете проверить его компоненты, осмотреть щетки и проверить изоляцию и сопротивление обмотки.

Техническое состояние стартера и всей системы запуска можно проверить непосредственно в автомобиле, во время пусковых испытаний двигателя, а также после его снятия. Первый метод обычно используется в качестве предварительного шага и используется для оценки характера возможного сбоя.Обычно последующие элементы системы проверяются до тех пор, пока не будет обнаружен источник неисправности. Проверка включает внешний визуальный осмотр, проверку правильности работы стартера и целостности цепи пуска, измерение напряжения питания стартера и падения напряжения. Второй метод, проводимый на лабораторном стенде, заключается в тщательной проверке отдельных элементов стартера.

Следующие методы диагностики зависят от возникающих симптомов неправильной работы кардиостимулятора. Возможно, потребуется проверить состояние щеток, коммутатора стартера и возможность короткого замыкания в обмотках, а также качество изоляции всех проводов, подключенных к стартеру и аккумуляторной батарее.

В случае детальной диагностики после снятия стартера может потребоваться измерение сопротивления обмоток переключателя, состояния возвратной пружины сердечника электромагнита и возможности свободного перемещения сердечника внутри каркаса. с катушками.

Нельзя игнорировать даже малейшую неисправность в системе запуска, так как ее следствием может стать невозможность завести автомобиль. Также следует учитывать, что мелкие проблемы со стартером в весенне-летний период могут усугубиться с наступлением более сильных заморозков.

Если вы заметили первые проблемы со стартером, не ждите его выхода из строя. Здесь вы можете ознакомиться с прайс-листами автомастерских в вашем районе.

.

Неисправности стартера и их причины

На сегодняшний день наиболее популярными пусковыми устройствами являются электростартеры. Это правда, что электродвигатели гибридных систем все чаще и чаще занимают их место, но конец стартерам еще не наступил и не наступит в ближайшие годы.

Пускатель приводится в действие двигателем постоянного тока, который потребляет ток непосредственно от аккумулятора. Таким образом, этому устройству, как никакому другому, нужен эффективный аккумулятор, и он наиболее нагружен при запуске двигателя.Стоит помнить, когда что-то происходит с кардиостимулятором. Также полезно знать, что неисправный стартер может разрядить или повредить аккумулятор. Вот наиболее распространенные симптомы, связанные с отказами стартера:

Я поворачиваю ключ, и ничего не происходит

Вопреки внешнему виду, это частый отказ, но не обязательно стартера. Обычно проблема заключается в системе, контролирующей ее работу. В старых автомобилях причина часто банальна - нет электрического соединения, часто с массой.Бывает и так, что заржавевший кабель заземления просто обрывается и неплотно болтается рядом с устройством. В этом случае сначала проверьте соединения. Во втором можно заподозрить выход из строя электромагнитного переключателя.

Саморазряд аккумулятора: что это такое и почему летом?

Обычно проблемы с аккумулятором, особенно с его разрядом, связаны с зимним периодом. К сожалению, правда в том, что проблема с ...

Часто бывает, что все индикаторы мигают или тускнеют при повороте ключа.Стартер не сдвинется с места. На 99 процентов. дел виноват дохлый аккумулятор.

Стартер стучит, но не вращается

При частично разряженной батарее вы также можете ожидать серию коротких щелчков вместо вращения стартера. Слишком низкое напряжение приводит к тому, что соленоидный переключатель ведет себя подобным образом.

Одноразовый метчик также является одним из признаков износа этого компонента. Аналогично ведет себя стартер при выходе из строя или износе щеток.Точно такие же симптомы могут иметь неисправности обмотки.

Стартер работает, но не коленчатый вал

Стартер соединен с коленчатым валом через маховик с зубчатым венцом. У него звездочка малого диаметра, обеспечивающая очень низкое передаточное число с большим ободом. Таким образом, маленькое устройство может запустить большой двигатель. К сожалению, иногда случается, что из-за выхода из строя сцепного механизма стартерное колесо не может зацепиться с зубчатым венцом двигателя.Вилки сцепления тоже могут быть виноваты в этой ситуации.

Зубы ломаются очень редко. Если что, то на сильно изношенных машинах. Чаще бывают так называемые поломки. бендикс, то есть односторонняя муфта, включающая шестерню. Работает только стартер.

Стартер вращается слишком медленно

Наиболее частой причиной такого поведения является низкий заряд батареи или плохой электрический контакт .Не обязательно те, которые подключают устройство к аккумулятору. Достаточно грязных клемм на АКБ, чтобы ток «убежал». Такое бывает даже на электромагнитном переключателе.

Стартер не разгоняется до нужной скорости, даже если щетки уже значительно изношены или крыльчатка повреждена. Также такие симптомы может дать выход из строя стартера. Это также вызвано заеданием подшипников скольжения ротора или их чрезмерным износом.

Если с установкой и самим устройством все в порядке, стоит проверить угол опережения зажигания . Если он слишком большой, двигатель не запустится, потому что воспламенение смеси замедляет, а не ускоряет вращение коленчатого вала.

Зимой перед стартером всегда стоит более сложная задача, поскольку из-за низких температур аккумулятор не обеспечивает такой мощности, как летом. Однако это не обязательно является причиной медленной работы стартера. Многие водители без необходимости используют масла со слишком высокой вязкостью , например 10W вместо 5W, и это увеличивает сопротивление в двигателе.Если современный агрегат залить минеральным маслом в сильные морозы, может даже не получиться запустить двигатель.

Стартер работает, но издает шум

Шум во время работы стартера обычно является признаком сильного износа. Часто это происходит с муфтой сцепления, но шестерня с изношенными зубьями также издает нежелательный шум. Если он не сцепляется должным образом с ободом маховика, он также может издавать шум.

Стартер вращается после запуска двигателя

Это приведет к быстрому повреждению стартера, поэтому действуйте быстро.Причиной тому может быть заклинивание переключателя, засор муфты в сборе или банальная поломка переключателя зажигания.

Новый стартер? Не обязательно

Замена стартера на новый - это конечно самый простой способ ремонта, но и самый дорогой. Обычно стоимость составляет несколько сотен злотых, а то и больше тысячи. В автомобилях с системой старт / стоп эти устройства еще дороже. Верный метод, хотя и не всегда эффективный, - это регенерация стартера.К сожалению, в не все дефекты можно исправить, и не все устройства можно восстановить. Восстановленный стартер обычно стоит как минимум в два раза дешевле нового.

Возможно, лучше заменить его бывшей в употреблении деталью. Как правило, стартеры служат годами, поэтому покупка бывшего в употреблении не связана с большим риском. Просто помните, что физически соответствующий стартер не обязательно должен соответствовать параметрам. Покупать устройство от бензинового двигателя и устанавливать его на дизельный двигатель - не лучшая идея.Такой стартер может прослужить слишком недолго или иметь большие проблемы с запуском агрегата.

.

Почему не крутится стартер? Типичные неисправности стартера • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Садишься в машину, поворачиваешь ключ зажигания и… паника. Машина не заводится, хотя вчера все было нормально и зажигание работало безотказно! Уверены ли вы? Конечно, машина давно подает вам сигналы о надвигающейся поломке, но они ускользают от вашего внимания ... Подсказываем, что может быть причиной неисправности стартера и какие симптомы не следует упускать.

Что вы узнаете из этого сообщения?

  • Как работает стартер?
  • Каковы наиболее частые причины выхода из строя стартера?
  • Какие тревожные симптомы указывают на неисправность кардиостимулятора?

Вкратце

Когда отчаянные попытки завести машину терпят неудачу, тень подозрения справедливо падает на аккумулятор. Однако, если у вас все в порядке с загрузкой, вы можете обнаружить, что проблема ближе, чем вы думаете, - к системе загрузки.Симптомы надвигающейся неисправности обычно становятся заметными раньше: ваша бдительность должна быть вызвана необычными шумами при запуске двигателя, прерывистым зажиганием и задержкой срабатывания стартера.

Как работает стартер?

Короче говоря, стартер - это небольшой двигатель, который запускает большой двигатель в традиционных автомобилях. Звучит странно, но это правда. В то время как приводным устройством является двигатель внутреннего сгорания, стартер - это разновидность электродвигателя.Его задача - запустить силовой агрегат автомобиля за счет разгона коленчатого вала. Это возможно благодаря бендиксу и электромагниту, который его активирует. Этот специальный механизм позволяет стартеру сцепляться с маховиком двигателя на время, необходимое для передачи энергии от одного к другому, и отключает его при запуске.

Чтобы стартер заработал, он должен быстро потреблять большое количество электроэнергии от аккумулятора (даже до 600 А). Неправильная работа стартера может способствовать частичному разряду, а иногда даже повреждению аккумулятора ... Следствием будет иммобилизация автомобиля, поэтому каждый дефект лучше диагностировать и быстро устранять .

Перегрев

На перегрев стартера указывает шум или недостаточная работа , как следствие, коленчатый вал не вращается достаточно быстро для запуска двигателя.

Как происходит перегрев? Иногда ты сам ему должен. Как известно, иногда проблема с запуском двигателя кроется не в стартере, а в другом компоненте - например, в разряженном аккумуляторе. Когда зажигание не работает, а вы все еще заставляете стартер усердно работать, пытаясь завести машину, вы причиняете ему вред.Это элемент, приспособленный для кратковременной работы - согласно рекомендациям производителя он не должен работать дольше 15 секунд ; по истечении этого времени рекомендуется 2-х минутный перерыв. В противном случае можно повредить щетки, коллектор, толкатель или шестерню.

Неисправный соленоид

Соленоид в стартере создает возбуждающее магнитное поле. Без него невозможно сдвинуть бендикс (механизм сцепления) в том направлении, которое соединяет стартер с маховиком шестерни.
Почему не работает соленоид? Причина может заключаться как в выявлении производственного брака, так и неисправности в эксплуатации - перегреве и запекании, либо попадании примесей, препятствующих правильной эксплуатации. Вы можете распознать неисправность электромагнита по металлическим звукам , сопровождающим поворот ключа в замке зажигания.

Неправильная установка

Если при повороте ключа зажигания или нажатии кнопки стартера ничего не происходит, за исключением того, что огни сразу же загораются и гаснут, это может быть свидетельством проблемы с контактами.Причина также может заключаться в обрыве основного провода, соединяющего аккумулятор со стартером, или в его недостаточной изоляции.

При неправильной установке и обрыве проводки или соединений стартер не всегда полностью прекращает работу. Однако в таких случаях его частота вращения значительно снижается - как будто ток «ускользает», а достигшего цели количества недостаточно для раскрутки стартера. Затем рекомендуется очистить моллюском .

Внутреннее повреждение

Когда установка находится в рабочем состоянии, но скорость стартера слишком низкая, запуск двигателя невозможен, возможно, есть обрывы в параллельной электрической цепи статора или ротора. Аналогичные симптомы вызывает износ гильз на роторе. Вы узнаете эту неисправность после шумной работы стартера - это неудивительно, так как деформированный ротор трется об элементы статора . Изношенные щетки или стартер также могут снизить скорость вращения этого компонента.

Зубчатый стартер

Механические повреждения - чрезмерно изношенные, сломанные или поврежденные зубья в муфте - препятствуют плавному вращению обода маховика стартером. Стартер может вращаться, но поскольку шестерня безуспешно ударяет по ободу, двигатель не влияет на все ее усилия, и у автомобиля нет шансов загореться. Что тогда происходит? Имеется характерный, тягостный рывок .

Работает стартер

Бывает, что после успешного запуска двигателя вы возвращаете ключ в среднее положение и стартер... Я все еще работаю. Неисправность может быть на стороне переключателя зажигания, но также часто причина кроется в заклинивании ведущей шестерни на ободе маховика. Иногда виноват вышеупомянутый электромагнит, у которого перегоревшие контакты приводят к короткому замыканию. Если вы заметили, что стартер в вашем автомобиле после отключения зажигания долго продолжает работать, лучше всего как можно скорее посетить мастерскую. Последствия такого рода неисправностей могут быть серьезными.

Диагностика неисправности стартера

Предполагаемая неисправность стартера должна быть исследована как можно скорее.Такую диагностику можно запустить на , не снимая двигатель . Затем проверяются последующие элементы системы, пока не будет обнаружен источник проблемы. Измерение напряжения и его просадок, а также проверка правильности работы и непрерывности пусковой цепи должны помочь ответить на вопрос, почему стартер не «крутится». Если специальное испытание не увенчалось успехом, необходимо тщательно протестировать все компоненты в лабораторных условиях .

После диагностики неисправности можно полностью заменить стартер на новый, отремонтировать только поврежденный элемент или полную регенерацию .

Запасные части, которые позволят устранить проблемы с запуском, можно найти на на nocar.pl !

Источник фото: nocar.pl, unsplash.com

.

Поворачиваешь ключ - и ничего ... Что делать?

Согласно правилам, содержащимся в законах Мерфи, такая ситуация чаще всего возникает, когда мы спешим на работу.Однако не теряйте голову, а определите причину ненормального поведения автомобиля. В целом это позволит быстро выехать с места стоянки, ведь поломка стартера без соответствующих «начальных симптомов» (скрежет, все более и более сложные запуски) происходит сравнительно редко. Во-первых, давайте посмотрим на поведение индикаторных ламп.

Фонари мигнули, а затем погасли
В отличие от внешнего вида, это обычно не означает, что аккумулятор неисправен (если вы не заводите автомобиль после длительной остановки).Гораздо более частая причина - неправильное подключение к электросети автомобиля. Поэтому необходимо снять клеммы с аккумулятора, тщательно очистить все сопрягаемые поверхности (но без преувеличения - их слишком сильное шлифование может привести к «дезалибровке» клеммы и полюса аккумулятора), затем снова скрутить все вместе и попытаться снова завести автомобиль. Если это не помогло, проверьте также состояние кабеля, соединяющего отрицательную клемму аккумулятора с корпусом (массой). Бывает, что винт, крепящий конец этого провода к листу, откручивается, и в старых автомобилях часто возникает коррозия, препятствующая протеканию тока.

Если вы очень торопитесь, попробуйте следующее. Начнем с включения аварийной световой сигнализации. Обычно они не работают. Откройте капот и ударьте (осторожно!) Колесным ключом или аналогичным инструментом по клеммам аккумуляторной батареи. После нажатия «правого» зажима загорится аварийный свет, и мы уже знаем, какой из них нужно немедленно очистить. Часто можно даже запустить автомобиль. Однако не стоит питать иллюзий - после очередной остановки стартер, вероятно, не захочет снова «крутиться».

Лампочки горят, но очень тускло
Скорее всего аккумулятор просто разряжен. Приходится «брать электричество в долг» и рассчитывать на то, что аккумулятор подзарядится к следующей остановке. Стоит как можно скорее проверить систему зарядки и энергопотребление в состоянии покоя в мастерской, если мы просто не перевалили уровень энергопотребления накануне.
Если аккумулятор новый и автомобиль используется регулярно, действуйте так же, как и в случае, когда лампы погасли, т.е. очистите клеммы аккумулятора.

Горит свет, стучит выключатель, не включается стартер
Когда вы слышите явный стук после поворота замка зажигания, а затем тишина, ситуация плохая. Остается только надеяться, что что-то не так с примыканием толстого токоведущего провода аккумулятора к стартеру или другого аналогичного провода, соединяющего стартер с массой. Однако это случается редко - у них обычно хорошие винтовые соединения. Возможно, причина кроется в повреждении кабеля, питающего массу двигателя, который обычно представляет собой толстую медную оплетку (тогда нельзя водить машину, даже если двигатель может быть случайно запущен, потому что это может вызвать пожар!).Вам понадобится помощь профессионала.

Свет горит, стартер гудит, но двигатель не двигает
Не будем терять голову, даже если мы одни. Часто это помогает решительно толкнуть машину после переключения на четвертую передачу (при выключенном зажигании!). Если не с первого раза, то после нескольких попыток стартер должен сработать и ... можно идти в мастерскую!

Фары светят ярко, но стартер не слышен.
Очевидно, неисправность.Но не будем паниковать. Находим стартер и находим провод, который управляет его электромагнитным переключателем. Обычно без схем не обойтись - провод от замка зажигания до выключателя самый тонкий, все остальные кабели, подключаемые к стартеру, намного толще. Снимаем этот кабель со стартера и подключаем между его концом и массой тестер напряжения или просто лампочку. Если он загорается при повороте ключа в исходное положение, зажигание в порядке. Прежде всего, подозреваемым становится электромагнитный выключатель, но не будем торопиться с приговором.Очень часто это просто коррозия разъема в розетке шнура стартера, потому что он подвергается воздействию грязи и воды в гораздо большей степени, чем другие части электрической системы. Поэтому конец кабеля следует очистить, немного сжать и снова вставить в розетку.

Если не помогло - ничем не поможешь, сходи к электрику. Если лампочка не загорается, выключатель зажигания поврежден, можно проверить, не отсоединился ли один из многожильных разъемов под рулем.Если нет, обратитесь к электрику. Вам не нужно просить о помощи, чтобы начать работу. С помощью куска провода подсоедините провод переключателя соленоида стартера непосредственно к положительному полюсу аккумулятора, и он будет красиво "крутиться" (примечание: АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОСВОБОЖДЕН!).

Здесь вы найдете полный архив "Авто Свят". Мы рекомендуем.

.

Стартер слишком медленно проворачивает вал двигателя - что делать?

Выход из строя стартера - дело хлопотное, но ремонт не сложен и не слишком дорог. Любой, у кого есть немного желания, может сделать это самостоятельно.

Первым делом необходимо проверить состояние контактов зажима - полюса АКБ. После нескольких неудачных попыток запуска прикоснитесь к каждому зажиму пальцем, чтобы убедиться, что он нагрелся. Однако перед этим обратите внимание на их чистоту.Если они покрылись тусклым или серо-зеленоватым или серым осадком консистенции соли или мелкого сахара, очистите зажимы.

См. Также: Как проверить, не заряжается ли аккумулятор?

Если вал двигателя продолжает вращаться слишком медленно после выполнения описанных выше действий, проверьте качество контакта между стартером и кабелем, соединяющим его с аккумулятором.Сначала убедитесь, что провод плотно сидит на конце проушины, затем убедитесь, что гайка, крепящая его к соленоиду на стартере, не ослабла и не корродировала. Если есть подозрительные очаги точечной коррозии и коррозии - замените на новый, включая шайбы.

Используемые здесь гайки и шайбы обычно покрыты специальным гальваническим покрытием для улучшения качества контакта, либо все они сделаны из этого сплава. Узнать его можно по цвету - они коричневые, иногда с металлическим отливом.Поэтому следует использовать только оригинальные, а их замену обычными, оцинкованными следует рассматривать как временное решение. Всегда не забывайте покрывать их слоем «Электросола» перед тем, как соединять провода и зажимать их концы болтами или гайками. Обязательно подключите все провода к соленоиду. Обычно их два: толстый, который соединяет электромагнит с генератором переменного тока, и более толстый, чем он, идущий к положительной клемме на аккумуляторе.

Работы со стартером и подключенными к нему кабелями можно проводить ТОЛЬКО со снятой отрицательной клеммой аккумуляторной батареи (ее легче снять, чем положительную!).Несоблюдение этого может привести к возгоранию.

Если контакт между проводом и контактным винтом соленоида хороший - не нагревается, а стартер еще медленно вращает вал двигателя, причиной может быть повреждение стартера (износ щетки) или прогорание контактов внутри соленоида. Перед разборкой стартера стоит проверить качество контакта провода, соединяющего минусовую клемму аккумуляторной батареи с корпусом двигателя. При необходимости открутите, тщательно очистите и снова прикрутите, желательно с тем же винтом и той же шайбой.Перед скручиванием покрыть слоем «Электросоль».

См. Также: Как отремонтировать электрические соединения?

Расширьте свои знания, прочитав нашу публикацию

Практическая лексика НДС 2021. Все об изменениях в расчетах по НДС.

.

Почему не «крутится» стартер? [РУКОВОДСТВО]

Говоря простым языком, стартер - это не что иное, как электродвигатель, который вместе с оборудованием используется для разгона коленчатого вала двигателя, необходимого для запуска приводного агрегата. У стартера есть специальный механизм, который позволяет ему зацепляться с маховиком двигателя и отключать его после запуска двигателя. Этот механизм называется бендикс. Дополнительным элементом стартера является электромагнит, задачей которого является начальная зацепка стартера с маховиком двигателя.

Что и почему выходит из строя в стартере? Вот 5 наиболее частых причин.

Перегрев

Если стартер не проворачивает, не шумит или работает с недостаточным усилием для достаточно быстрого проворачивания коленчатого вала, возможно, он перегрет. Стартер представляет собой двигатель постоянного тока, адаптированный для кратковременной работы. Производители оговаривают, что он должен работать максимум около 15 секунд.По истечении этого времени он имеет право на перерыв не менее двух минут. Вряд ли любой водитель сможет соблюдать эти правила, когда его автомобиль отказывается заводиться. Часто причина кроется в другом, но при повторных попытках запустить двигатель также повреждается стартер. Его чрезмерное рабочее время приведет к перегреву щеток, щеткодержателя и коллектора, а также толкателя и шестерни.

Неисправный соленоид

Неисправный соленоид - очень частая причина выхода из строя стартера.Этот элемент отвечает за создание магнитного поля, необходимого для «возбуждения» кардиостимулятора. Электромагнит перемещает механизм сцепления (так называемые бендикс) в сторону шестерни, то есть элемента, отвечающего за соединение (зацепление) с маховиком двигателя. Повреждение электромагнита предотвращает зацепление из-за отсутствия силы, необходимой для выталкивания изгиба.
Причиной неисправности соленоида может быть производственный брак. Также он может гореть во время использования.Также может быть виновато внешнее загрязнение, вызвавшее перекручивание вставки электромагнита.

Внутреннее повреждение

Бендикс не только перемещает механизм сцепления в сторону шестерни (для привода маховика двигателя), но и своевременно втягивает его (когда двигатель достигает оборотов выше, чем стартер). Неисправность электрической системы может привести к невозможности обратного хода. В этой ситуации частота вращения двигателя начинает передаваться на шестерню.Результат - полное разрушение стартерных элементов.

Коррозия

Ржавчина - враг всех электрических установок. Причиной может быть даже небольшое количество влаги в кардиостимуляторе. Проще говоря - корродированные элементы теряют свои механические и электрические свойства. Как влага попадает в закваску? Обычно виной всему является отсутствие крышки маховика или какая-то другая утечка из-за тяжелых условий эксплуатации. Причиной также может быть затопление водой, что тоже можно считать механическим повреждением, о котором мы напишем в следующем разделе.

Механическое повреждение

Стартер подвергается затоплению или загрязнению, если автомобиль используется в тяжелых условиях - например, на пересечении бездорожья. Однако наиболее частые внешние повреждения стартера возникают не из-за тяжелых условий эксплуатации, а из-за ошибок сборки.

- Популярной проблемой является неправильный выбор стартера для автомобиля - другое передаточное число приводит к повреждению таких элементов, как сломанные зубья шестерни или сломанная головка, - говорит Давид Ковалевич из Lauber, производителя стартеров Stardax.
- Важна и сама процедура сборки. Будьте осторожны, чтобы не повредить ленты и уплотнения или крышку маховика. Эти элементы обеспечивают герметичность всей установки. Еще на что следует обратить внимание - это правильная затяжка винтов крепления стартера и проводов. Если болты заржавели, замените их новыми. Неплотно установленный стартер подвергается ударам, что может привести к повреждению его компонентов, - добавляет Давид Ковалевич.

Стартер отремонтированный или новый?

В случае выхода из строя стартера у нас обычно есть следующие варианты:
- купить новый продукт,
- выбрать заводской модернизированный продукт, который практически не отличается от новой детали,
- передать нашу часть специализированный завод для комплексной регенерации (в некоторых автомастерских есть необходимое оборудование для профессиональной регенерации стартеров - в противном случае они обычно передают эту услугу на аутсорсинг другим мастерским, специализирующимся на этом),
- отремонтируйте наш стартер в индивидуальном порядке, заменив только компонент который только что сломался,
- или выберите бывшее в употреблении изделие.

Последние два варианта, конечно, являются временными решениями, потому что они не дают нам никакой гарантии, что дефект будет исправлен, и мы будем спокойны с этим компонентом в течение долгого времени. Если мы заботимся о надежности автомобиля, стоит выбирать между комплексной регенерацией или покупкой нового стартера. Новая деталь не обязательно должна быть такой дорогой, потому что на рынке есть товары разных брендов. Принимая решение о регенерации или покупке нового стартера, мы всегда должны обращать внимание на то, насколько продолжительным может быть гарантийный срок.

.

Что делать при резком запуске двигателя? • DobryMechanik.pl

Трудный запуск двигателя - очень неприятная неисправность. Он тесно связан с элементами, отвечающими за запуск двигателя, а также с его источником питания. К подозрительным элементам относятся: стартер, аккумулятор, выключатель зажигания, топливный фильтр и топливный насос, свечи зажигания.

Найти мастерскую и организовать ремонт

Просмотр 185946 отзывов для автомастерских,
выбирайте гараж

, проверенный и рекомендованный другими водителями

РЕМОНТ

Иметь автомобиль с проблемой запуска двигателя - несомненно, неудобная ситуация.Хотя проблема с запуском двигателя не может быть, может быть, может быть, может быть опасной для жизни, она эффективно препятствует эффективному движению. Есть много факторов, затрудняющих запуск двигателя. От проблем с электрикой до топливной системы и даже до стартера. Возможно, вам потребуется провести небольшое исследование, чтобы найти источник проблемы. Невнимание к существующей неисправности может привести к серьезным повреждениям.

Как это работает:

Для запуска двигателя необходимо провернуть коленчатый вал с соответствующей скоростью, чтобы топливно-воздушная смесь всасывалась, сжималась и воспламенялась.

Стартер - это электродвигатель, который вращает коленчатый вал для запуска двигателя. У него есть небольшая шестерня, которая работает с зубьями на маховике. Он активируется только при запуске двигателя.

Для работы стартеру требуется электричество, которое он потребляет от аккумуляторной батареи. Выключатель зажигания с ключом используется для управления его работой. Когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить автомобиль, на стартер подается питание, которое приводит в движение маховик.Если во время таких испытаний не происходит никакой реакции или процесс поворота идет очень медленно, стартер может быть поврежден.

Причины выхода из строя:

  • Starter Fault - Со временем стартер изнашивается и может не работать должным образом. Если он окажется причиной проблем с запуском двигателя, его придется заменить. Если вал крутится, проблема должна быть в другом месте. Проблема может возникнуть со стартером, когда после поворота ключа ничего не происходит или запуск идет медленно.
  • Обрыв проводов реле - жгут проводов между АКБ и стартером может быть поврежден. Это остановит работу стартера и предотвратит запуск двигателя.
  • Аккумулятор разряжен или разряжен - для работы стартеру требуется питание от аккумулятора. Если батарея разряжена или разряжена, ей может не хватить мощности для работы стартера. По возможности зарядите аккумулятор или замените его в случае повреждения.

Еще может оказаться, что полюса аккума потускнели и не проводят ток правильно. Также следует проверить зажим зажимов и их чистоту.

  • Неисправный выключатель зажигания - с течением времени выключатель зажигания выходит из строя и является частой причиной трудностей при запуске двигателя. Если замок зажигания нагревается, это указывает на проблему с проводкой. Он также может быть полностью поврежден, и его необходимо будет заменить.
  • Неисправность топливного насоса - если двигатель не получает достаточно топлива, будут проблемы с его запуском.Топливный насос перекачивает топливо из бака к форсункам, поэтому, если он не будет полностью исправен, двигатель будет сложно запустить. В худшем случае он вообще не сработает.
  • Изношенные свечи зажигания - Свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. Изношенные свечи зажигания - одна из причин затрудненного запуска двигателя. По мере износа электродов свечи зажигания расстояние, которое должна пройти искра, увеличивается. Это может увеличить время, необходимое для проворачивания вала до тех пор, пока он не воспламенится и двигатель не заработает должным образом.
  • Засорен топливный фильтр - Грязь в топливном фильтре может эффективно препятствовать запуску двигателя. Такой фильтр будет иметь ограниченный запас топлива, поэтому недостаточное количество топлива будет попадать в форсунки, вызывая проблемы с зажиганием.
  • Загрязненное топливо - Заправка на ненадежных заправочных станциях может привести к проблемам с запуском двигателя из-за загрязненного топлива.Также может быть ситуация, что топливо хорошего качества, но из-за его небольшого количества в баке вода выделяется из воздуха. Вода, попадающая в двигатель вместе с топливом, может нанести большой ущерб.

Как это сделать:

Механик проверяет стартер, аккумулятор, кабели и другие компоненты запуска. К ним также относятся свечи, топливный насос и фильтр и многое другое.

Насколько это важно?

К проблеме запуска автомобиля не следует относиться легкомысленно, потому что, как в большинстве случаев, задержка усугубляет проблему, увеличивая окончательную стоимость ремонта.

Вы уже все об этом знаете?

РЕМОНТ

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf