logo1

logoT

 

Замена грм ремня шкода


Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А7 1.4

Турбо двигатель серии ЕА211 объемом 1.4 tsi устанавливается на автомобили начиная с модельного ряда Skoda Octavia III. Данная серия двигателей имеет различные модификации: 1.0 MPI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.6 MPI. У всех двигателей этой серии привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Двигатель 1.4 кроме Шкоды А7, можно встретить на всех моделях концерна VAG: Ауди, Фольксваген, Сеат.

Регламент производителя относительно ремня

Первые версии документации содержали такую информацию: контроль зубчатого ремня — первый раз 240 000 км, далее каждые 30000 км. То есть без указания точного пробега авто Шкода Октавия а7, при достижении которого требуется регламентированная замена. Как и для цепных приводов, ремень обеспечивает работу механизма ГРМ весь срок службы (для цепи оказалось, что не обеспечивает иногда и 100 000 км). Затем повилась такая информация:


Для России сведения затем дополнили, установив пробег в 120 000 т.км. В отличии от цепи ремень ГРМ выполнен качественно, имеет стекловолоконное армирование (нельзя сгибать) и тефлоновое покрытие PTFE, и как правило выхаживает отведенный ему срок (имеется в виду, как минимум отведённый для России).

Цена

Замену ремня рекомендую делать вместе с натяжным и направляющим роликом (заменой всех необходимых болтов, список можно посмотреть в данном отчете). Цена замены от этого возрастет не сильно, а вот вероятность выхода из строя подшипников уменьшится.

Цена работ и актуальный перечень запасных частей тут.

Как заменить ремень ГРМ. Пошаговые инструкции.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ используется для синхронизации распредвала и коленчатого вала. Часто водяной насос также приводится в движение ремнем ГРМ (около 60% автомобилей).
Ремень ГРМ - это классическая изнашиваемая деталь, такая как тормоза, свечи зажигания или подшипники. Примерно 75% всех европейских автомобилей имеют ремень ГРМ. Трещина ремня может вызвать повреждение двигателя.

Его необходимо заменять через определенные промежутки времени (в зависимости от производителя).С заменой ремня ГРМ откладывать ни в коем случае нельзя.
При замене ремня ГРМ важно заменить натяжные ролики и шкивы. Также рекомендуется заменить водяной насос, если он приводится в движение ремнем.

Как заметить разрыв ремня?

Небольшой толчок, скорость падает, горит масляный контроль, машина останавливается. Поездка окончательно окончена. Во многих случаях двигатель выходит из строя. Своевременная смена важна и необходима!

Преимущества ремня ГРМ

Ремень ГРМ работает тихо, дешевле и проще по сравнению с цепью ГРМ.
Благодаря самосмазывающейся природе не требует дополнительной смазки. Это также снижает трение.

Недостатки ремня ГРМ

Ремень ГРМ периодически требует контроля. Кроме того, ремень привода ГРМ следует заменять по истечении указанного производителем пробега. Поэтому несколько более высокие затраты на техническое обслуживание, безусловно, являются одним из недостатков ремня ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ?

Есть две возможности: изготовить в мастерской или даже изменить самостоятельно.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, на нашем сайте вы найдете пошаговые инструкции для многих моделей.
Если вашего автомобиля нет в списке, вы можете запросить руководство для вашего автомобиля здесь

.

Замена ремня ГРМ Услуги и стоимость

Что такое ремень ГРМ и как он работает?

Ремень ГРМ двигателя представляет собой зубчатый приводной ремень, армированный волокном, изготовленный из прочных соединений, таких как высоконасыщенный нитрил. Ремень ГРМ позволяет коленчатому валу приводить в движение распределительные валы в головке блока цилиндров на половине оборотов коленчатого вала. Затем распределительные валы открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны двигателя в соответствии с движением и положением поршней в двигателе.

Когда заменять ремень ГРМ?

  • Каждые 60–90 км. Если двигатель оснащен ремнем газораспределительного механизма, ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять с интервалом обслуживания, указанным производителем транспортного средства, независимо от того, видна ли какая-либо проблема, обычно в диапазоне от 60 000 до 90 000 миль. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должен быть указан конкретный интервал обслуживания.
  • Двигатель резко останавливается или не запускается. Иногда ремни ГРМ могут порваться или проскакивать при работающем двигателе.
  • Неустойчивая работа двигателя. Литые усиленные зубья ремня газораспределительного механизма входят в зацепление с шестернями коленчатого и распределительных валов. После многих десятков тысяч миль зубья могут изнашиваться или сломаться, или ремень может растянуться, что приведет к смещению ремня на шестерни коленчатого или распределительного вала. Если ремень проскочит, двигатель будет работать плохо, а может и не работать вообще.
  • Стук или лязг двигателя. На некоторых двигателях, если ремень ГРМ прыгнул, поршни и клапаны могут столкнуться, что приведет к шуму и повреждению.Эти конструкции двигателей называют двигателями интерференции. Если в вашем автомобиле установлен интерферирующий двигатель, замена ремня ГРМ в соответствии с графиком технического обслуживания сведет к минимуму вероятность того, что обрыв ремня приведет к повреждению двигателя.

Как механики заменяют ремень ГРМ?

Конструкции двигателей различаются, и поэтому процедура замены будет отличаться, но в целом процедура выглядит следующим образом:

  • Отсоедините провод массы аккумулятора.
  • Когда двигатель остынет, установите коленчатый вал в верхнюю мертвую точку с поршнем номер один на такте сжатия.Снимите шкив коленчатого вала.
  • Снимите все аксессуары, мешающие снятию крышек ремня ГРМ.
  • Снять кожухи ремня ГРМ. Зафиксируйте распредвалы, как требуется, и отметьте положение установочных меток распредвала. Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма и натяжные ролики. Снимите ремень ГРМ.
  • При замене водяного насоса сделайте это сейчас и, конечно же, сначала слейте воду из системы охлаждения. Если термостат системы охлаждения двигателя доступен только при замене водяного насоса, термостат также следует заменить.
  • Установка нового ремня газораспределительного механизма включает все вышеперечисленные шаги, выполняемые в обратном порядке, в соответствии со строгими инструкциями по обеспечению идеального совмещения распредвала и коленчатого вала (и балансировочного вала, если таковой имеется) после установки натяжителя.
  • После завершения установки коленчатый вал двигателя поворачивается вручную на 720 градусов и подтверждается правильное положение установочных меток на коленчатом валу и распределительных валах.
  • Автомобиль прошел дорожные испытания для подтверждения нормальной работы. На двигатель наклеена служебная наклейка с указанием даты замены ремня и пробега автомобиля.

Безопасно ли ехать с неисправным ремнем ГРМ?

Нет, если изношенный ремень ГРМ оборвался во время движения, например, на шоссе, он создает риск полной потери мощности двигателя в окружении быстро движущихся транспортных средств. Как только ваш автомобиль достигнет рекомендованного пробега для замены ремня, вы можете исключить риск внезапного и неожиданного обрыва ремня ГРМ, заменив его. Если ваш двигатель интерферирующий, особенно важно заменить ремень в соответствии с графиком технического обслуживания, потому что внезапный обрыв ремня газораспределительного механизма при работающем двигателе, вероятно, приведет к значительному повреждению внутренних компонентов двигателя, таких как клапаны и поршни.

При замене ремня ГРМ учитывать:

  • Перед заменой сломанного ремня газораспределительного механизма необходимо тщательно осмотреть двигатель с натягом, поскольку он мог иметь повреждения, которые необходимо отремонтировать перед установкой нового ремня.
  • Система ремня ГРМ включает холостые шкивы и натяжитель ремня. Эти компоненты следует заменять вместе с ремнем.
  • На некоторых автомобилях ремень ГРМ приводит в действие водяной насос двигателя. Механики обычно рекомендуют заменять водяной насос одновременно с заменой ремня ГРМ.
.

Как заменить ремень ГРМ на VW Golf 4 1.9 TDI и 4Motion

Руководство по интервалу замены

  • Volkswagen рекомендует:
  • Фокс:
  • → 2007Г .: Замена каждые 60 000 км.
  • 2008МГ →: Замена каждые 93 205 км.
  • Лупо / Гольф / Бора / Жук:
  • → 2003МГ: Замена каждые 60 000 миль (также необходимо заменять натяжной ролик).
  • 2004МГ →: Заменять ремень ГРМ каждые 80 000 миль.
  • Заменить ролик натяжителя каждые 160 000 миль.
  • Поло:
  • → 2003МГ: Замена каждые 60 000 миль (также необходимо заменять натяжной ролик).
  • 2004-2006МГ: Заменять ремень ГРМ каждые 80 000 км.
  • Заменить ролик натяжителя каждые 160 000 миль.
  • 2007МГ →: Заменять ремень ГРМ каждые 100 000 миль.
  • Заменить ролик натяжителя каждые 200000 миль
  • Sharan - Двигатели ANU / AUY:
  • → 2003МГ: Замена каждые 40 000 миль (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2004МГ →: Заменять ремень ГРМ каждые 60 000 миль.
  • Заменяйте ролик натяжителя каждые 120 000 миль.
  • Sharan - Двигатели ASZ / BTB / BVK:
  • Заменять ремень ГРМ каждые 60 000 км.
  • Заменить ролик натяжителя каждые 120000 миль

ПРИМЕЧАНИЕ: Volkswagen UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 4 года, если пробег не истек.

  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на предмет повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Лупо 2,20
Лиса / Поло 2,50
Гольф / Бора / Жук / Шаран 2,90

Специальный инструмент

  • Стопорный штифт натяжителя ремня вспомогательного привода - Volkswagen No.Т10060.
  • Инструмент для фиксации распределительного вала - Volkswagen No3359.
  • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала - Volkswagen No. T10172 / 4.
  • Приспособление для фиксации звездочки коленчатого вала - Volkswagen No. T10050.
  • Стопорный штифт натяжного ролика - Volkswagen No. T10115.
  • Ключ двухконтактный - Volkswagen No 3387 или T10004 или T10020.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на VW Golf 4 1.9 TDI и 4Motion

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Golf / Bora: Правая фара (при необходимости).
      • Воздушный шланг (и) турбокомпрессора / интеркулера (при необходимости).
      • Lupo: Датчик массового расхода воздуха (MAF).
      • Lupo: стабилизатор поперечной устойчивости двигателя / коробки передач.
      • Sharan: Корпус воздушного фильтра.
      • Подкрылок правый (при необходимости).
      • Ремень привода вспомогательного оборудования. Используйте инструмент № T10060.
      • Натяжитель ремня вспомогательного привода (при необходимости).
      • Golf / Bora / Beetle: Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Golf / Bora: резервуар PAS.НЕ отсоединяйте шланги.
      • Beetle: Кронштейн топливного фильтра.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
  3. Lupo / Golf / Bora: Отсоедините топливные трубки от крышки головки цилиндров. ВНИМАНИЕ: Топливо может быть под высоким давлением и очень горячим.
  4. Опора двигателя.
  5. Удалить:
      • Polo: Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.
      • Все остальные модели: Правая опора двигателя.
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Болты шкива коленчатого вала [2].
      • Центральная крышка ремня привода ГРМ [4].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель может потребоваться немного поднять / опустить.

  6. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  7. Убедитесь, что установочная метка совмещена с выемкой на ступице звездочки распределительного вала:
      • 3-цилиндровые двигатели: 3Z [6].
      • 4-цилиндровые двигатели: 4Z [7].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Паз расположен за зубьями звездочки распределительного вала.

  8. Блокировка звездочки коленчатого вала. Используйте инструмент № T10050 [8].
  9. Убедитесь, что установочные метки совмещены [9].
  10. Блокировка распредвала. Используйте инструмент №3359 [10].
  11. Ослабьте гайку ролика натяжителя [11].
  12. Ослабить болты звездочки распределительного вала [12]. ПРИМЕЧАНИЕ: Ослабляйте болты до тех пор, пока звездочка не сможет перемещаться в продольных отверстиях.
  13. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы можно было вставить стопорный штифт [13].Используйте инструмент № 3387 [14].
  14. Вставьте стопорный штифт в ролик натяжителя [15]. Инструмент № T10115.
  15. Полностью поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до упора [16]. Используйте инструмент № 3387 [14].
  16. Слегка затяните гайку ролика натяжителя [11].
  17. Снять ремень привода ГРМ, начиная со звездочки водяного насоса. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

  1. Убедитесь, что распределительный вал заблокирован с помощью приспособления [10].
  2. Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала установлен правильно [8].
  3. Убедитесь, что установочные метки совмещены [9].
  4. Убедитесь, что стопорный штифт натяжного ролика вставлен [15]. Инструмент № T10115.
  5. Убедитесь, что фиксирующая проушина натяжителя надежно зафиксирована [17].
  6. Поверните звездочку распределительного вала до упора против часовой стрелки в прорезях. ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка должна вращаться свободно, не наклоняясь.
  7. Установить ремень привода ГРМ по часовой стрелке, начиная со звездочки коленчатого вала. ПРИМЕЧАНИЕ: При повторном использовании старого ремня обратите внимание на отметки направления вращения на ремне. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
  8. Ослабьте гайку натяжителя [11].
  9. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки [13], пока стопорный штифт не будет удален. Используйте инструмент № 3387 [14].
  10. Снимите стопорный штифт с ролика натяжителя [15]. Инструмент № T10115.
  11. Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не совместится с выемкой [18]. Используйте инструмент № 3387 [14]. ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировку ремня необходимо выполнять на холодном двигателе.
  12. Затяните гайку натяжителя [11]. Момент затяжки: 20 Нм + 45 °.
  13. Удерживать звездочку распределительного вала. Инструмент № T10172 / 4.
  14. Затяните болты звездочки распределительного вала [12]. Момент затяжки: 25 Нм.
  15. Удалить:
      • Инструмент для фиксации распределительного вала [10].
      • Фиксатор звездочки коленчатого вала [8].
  16. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не будет находиться непосредственно перед ВМТ цилиндра № 1.
  17. Установите фиксатор звездочки коленчатого вала, медленно поворачивая коленвал до ВМТ [8].Инструмент № T10050. ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте выше ВМТ поверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки и повторите описанную выше процедуру для установки фиксатора звездочки коленчатого вала.
  18. Убедитесь, что установочные метки совмещены [9].
  19. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с выемкой [18].
  20. Убедитесь, что фиксатор распредвала легко вставляется [10]. Инструмент No3359.
  21. Если нет:
      • Вынуть выступ фиксатора звездочки коленчатого вала из отверстия в корпусе сальника.
      • Проверните коленчатый вал до тех пор, пока не будет вставлен фиксатор распределительного вала [10].Инструмент No3359.
      • Ослабьте болты звездочки распределительного вала [12].
      • Поворот коленчатого вала против часовой стрелки до тех пор, выступ фиксации инструмента просто проходит отверстие в корпусе сальника [19].
      • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выступа и отверстия.
      • Блокировка звездочки коленчатого вала. Используйте инструмент № T10050 [8].
      • Затяните болты звездочки распределительного вала [12]. Момент затяжки: 25 Нм.
      • Снимите стопорные инструменты [8] и [10].
      • Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не будет находиться непосредственно перед ВМТ цилиндра № 1.
      • Установите фиксатор звездочки коленчатого вала, медленно поворачивая коленвал до ВМТ [8]. Инструмент № T10050. ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте выше ВМТ поверните коленчатый вал ¼ оборота против часовой стрелки и повторите описанную выше процедуру, чтобы установить фиксатор звездочки коленчатого вала.
      • Убедитесь, что фиксатор распределительного вала легко вставляется [10]. Инструмент No3359.
  22. Удалить:
      • Инструмент для фиксации распределительного вала [10].
      • Фиксатор звездочки коленчатого вала [8].
  23. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  24. Затяните болты шкива коленчатого вала [2]. Момент затяжки: 10 Нм + 90 °.
  25. Затянуть болты крепления кронштейна опоры двигателя к двигателю:
      • Lupo / Polo / Golf / Bora / Beetle: 45 Нм.
      • Sharan: болты М8 - 30 Нм. Болт М10 - 45 Нм.
  26. Lupo: Затянуть правую подушку двигателя:
      • Болты крепления подушки двигателя к кузову - 20 Нм + 90 °.Используйте новые болты.
      • Болты крепления подушки двигателя к кронштейну двигателя - 40 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
  27. Lupo: Затяните стабилизатор двигателя / коробки передач.
      • Болты крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости к коробке передач - 40 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
      • Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кронштейну - 90 Нм + 90 °. Используйте новый болт.
      • Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику - 90 Нм + 90 °. Используйте новый болт.
  28. Polo: Затянуть промежуточный кронштейн правой опоры двигателя:
      • Болты крепления промежуточного кронштейна к кронштейну двигателя - 30 Нм + 90 °.Используйте новые болты.
      • Гайка крепления промежуточного кронштейна к подушке двигателя - 40 Нм + 90 °. Используйте новую гайку.
  29. Golf / Bora / Beetle: Установить и выровнять правую опору двигателя:
      • Зазор опоры двигателя [20]: 14 мм.
      • Зазор крепления двигателя [21]: минимум 10 мм.
      • Убедитесь, что болты [22] совпадают с краем подушки двигателя [23].
  30. Golf / Bora / Beetle: Затянуть правую подушку двигателя:
      • Длинные болты крепления подушки двигателя к кузову - 40 Нм + 90 °.Используйте новые болты.
      • Болты короткие крепления подушки двигателя к кузову - 25 Нм.
      • Болты крепления подушки двигателя к кронштейну двигателя - 100 Нм.
  31. Sharan: Затянуть правую подушку двигателя:
      • Болты - 60 Нм. Смажьте болты.
      • Гайки - 55 Нм. Смажьте гайки.
.

Как заменить ремень ГРМ на VW Passat 3C 1.6 TDI

Руководство по интервалу замены

  • Volkswagen рекомендует замену каждые 140 000 миль (также необходимо заменять ролик натяжителя).

ПРИМЕЧАНИЕ: Volkswagen UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 4 года, если пробег не истек.

  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на предмет повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Поло 2,50
Jetta / Гольф / Golf Estate 2,20
Гольф Плюс 3,00
Пассат / Туран 1,90

Специальный инструмент

  • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала / звездочки топливного насоса высокого давления - №№Т10172 / 4.
  • Инструмент для фиксации распределительного вала / топливного насоса высокого давления - No 3359.
  • Инструмент для фиксации звездочки коленчатого вала - No T10050.
  • Головка с несколькими шлицами - No T10385.
  • Инструмент для регулировки натяжного ролика - № T10264.
  • Инструмент для фиксации натяжного ролика - № T10265.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

Как заменить ремень ГРМ на VW Passat 3C 1.6 TDI
  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Верхняя крышка двигателя.
      • Golf / Estate / Plus / Passat / Touran: Заливная горловина бачка омывателя ветрового стекла.
  3. Отсоединить штекер датчика давления сажевого фильтра (DPF).
  4. Снять кронштейн датчика давления сажевого фильтра (DPF).
  5. Отключить:
      • Jetta / Polo: Трубы подачи и возврата топлива.
      • Polo: Клапан предпускового подогревателя топлива.
  6. Удалить:
      • Golf / Estate / Plus / Passat / Touran: Корпус топливного фильтра. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Jetta / Polo: Корпус топливного фильтра.
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
  7. Отсоединить штекер датчика уровня охлаждающей жидкости.
  8. Отсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT).
  9. Golf / Estate / Plus / Passat / Touran: Отсоедините опорный кронштейн трубы охлаждающей жидкости от кронштейна крепления двигателя. НЕ отсоединяйте шланги.
  10. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма [1].
  11. Опора двигателя.
  12. Удалить:
      • Подушка двигателя правая.
      • Подкрылок правый.
      • Защитный кожух двигателя.
      • Ремень вспомогательного привода.
      • Болты шкива коленчатого вала [2].
      • Шкив коленчатого вала [3].
  13. Удалить:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [4].
      • Центральная крышка ремня привода ГРМ [5].
  14. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  15. Убедитесь, что стрелка на звездочке распределительного вала находится примерно в положении на 12 часов [6].
  16. Если нет: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
  17. Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [7]. Используйте инструмент № T10050.
  18. Убедитесь, что установочные метки совмещены [8].
  19. Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала находится в корпусе сальника [9].
  20. Зафиксируйте распределительный вал [10]. Используйте инструмент №3359.
  21. Ослабить болты звездочки распределительного вала [11].
  22. Ослабить болты звездочки топливного насоса высокого давления [12]. Используйте инструмент № T10385.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Ослабляйте болты до тех пор, пока звездочки не смогут перемещаться в продольных отверстиях.

  23. Ослабьте гайку ролика натяжителя [13].
  24. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы можно было вставить фиксатор [14]. Используйте инструмент № T10264 [15].
  25. Вставьте фиксатор в ролик натяжителя [16]. Инструмент № T10265.
  26. Полностью поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до упора [17]. Используйте инструмент № T10264 [15].
  27. Затяните гайку ролика натяжителя вручную [13].
  28. Снимите ремень ГРМ, начиная с направляющего ролика (G3).
  29. Ослабьте гайку ролика натяжителя [13].Снимите ролик натяжителя.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель должен быть ХОЛОДНЫМ.

  1. Установить новый ролик натяжителя.
  2. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы можно было вставить фиксатор [14]. Используйте инструмент № T10264 [15].
  3. Вставьте фиксатор в ролик натяжителя [16]. Инструмент № T10265.
  4. Полностью поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до упора [17].Используйте инструмент № T10264 [15].
  5. Затяните гайку ролика натяжителя вручную [13].
  6. Установите новые болты звездочки распределительного вала [11]. Затяните болты вручную.
  7. Установите новые болты звездочки топливного насоса высокого давления [12]. Затяните болты вручную.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочки должны вращаться свободно, но не наклоняться.

  8. Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала установлен правильно [7].
  9. Убедитесь, что распределительный вал заблокирован с помощью приспособления [10].
  10. Блокировка топливного насоса высокого давления [18].Используйте инструмент №3359.
  11. Поверните звездочку распределительного вала до упора по часовой стрелке в продольных отверстиях.
  12. Поверните звездочку топливного насоса высокого давления до упора по часовой стрелке в продольных отверстиях.
  13. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка коленчатого вала.
      • Направляющий ролик (G1).
      • Ролик натяжителя.
      • Звездочка распределительного вала.
      • Звездочка водяного насоса.
      • Направляющий ролик (G3).
      • Звездочка топливного насоса высокого давления.
      • Направляющий ролик (G2).
  14. Ослабьте гайку ролика натяжителя [13].
  15. Снимите фиксатор с ролика натяжителя [16].
  16. Убедитесь, что фиксирующая проушина ролика натяжителя надежно зафиксирована [19].
  17. Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя с выемкой [20].
  18. Убедитесь, что гайка ролика натяжителя не вращается [13].
  19. Удерживать ролик натяжителя.Используйте инструмент № T10264 [15].
  20. Затяните гайку ролика натяжителя [13]. Момент затяжки: 20 Нм + 45 °.
  21. Поверните звездочку распределительного вала против часовой стрелки, чтобы устранить провисание ремня между звездочкой распределительного вала и звездочкой топливного насоса высокого давления. Используйте инструмент № T10172 / 4.
  22. Удерживать звездочку распределительного вала.
  23. Затяните болты звездочки распределительного вала и звездочки топливного насоса высокого давления [11] и [12]. Момент затяжки: 20 Нм.
  24. Удалить:
      • Инструмент для фиксации распределительного вала [10].
      • Фиксатор топливного насоса высокого давления [18].
      • Фиксатор звездочки коленчатого вала [7].
  25. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не будет находиться непосредственно перед ВМТ цилиндра № 1.
  26. Установите фиксатор звездочки коленчатого вала, медленно поворачивая коленвал до ВМТ [7].
  27. Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала находится в корпусе сальника [9].
  28. Убедитесь, что установочные метки совмещены [8].
  29. Убедитесь, что фиксатор распредвала легко вставляется [10].

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ вставляйте стопорный инструмент топливного насоса высокого давления, так как центрирующее отверстие может быть слегка смещено. Регулировка не требуется.

  30. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с выемкой или максимум на 5 мм вправо от выемки [20]. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  31. Если инструмент для фиксации распределительного вала не может быть легко вставлен [10]:
      • Вынуть выступ фиксатора звездочки коленчатого вала из отверстия в корпусе сальника.
      • Поворот коленчатого вала против часовой стрелки до тех пор, выступ фиксации инструмента просто проходит отверстие в корпусе сальника [21].
      • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока не будет вставлен фиксатор распределительного вала [10].
      • Ослабьте болты звездочки распределительного вала [11].

        ПРИМЕЧАНИЕ. Выступ фиксатора звездочки коленчатого вала будет располагаться слева или справа от отверстия в корпусе сальника.

  32. Если выступ коленчатого вала инструмента звездочки стопорного расположен слева от отверстия в корпусе сальника:
      • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выступа и отверстия [9].
      • Заблокируйте звездочку коленчатого вала [7].
      • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8].
      • Удерживать звездочку распределительного вала. Используйте инструмент № T10172 / 4.
      • Затяните болты звездочки распределительного вала [11]. Момент затяжки: 20 Нм.
  33. Если выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен справа от отверстия в корпусе сальника:
      • Поворот коленчатого вала против часовой стрелки до тех пор, выступ фиксации инструмента просто проходит отверстие в корпусе сальника [21].
      • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выступа и отверстия [9].
      • Заблокируйте звездочку коленчатого вала [7].
      • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8].
      • Удерживать звездочку распределительного вала. Используйте инструмент № T10172 / 4.
      • Затяните болты звездочки распределительного вала [11]. Момент затяжки: 20 Нм.
  34. Снимите фиксирующие инструменты [7] и [10].
  35. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не будет перед ВМТ №1 цилиндр.
  36. Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [7].
  37. Убедитесь, что установочные метки совмещены [8].
  38. Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала находится в корпусе сальника [9].
  39. Убедитесь, что фиксатор распредвала легко вставляется [10].
  40. Удерживать звездочку распределительного вала. Используйте инструмент № T10172 / 4.
  41. Затяните болты звездочки распределительного вала [11]. Момент затяжки: 20 Нм + 45 °.
  42. Удерживать звездочку топливного насоса высокого давления. Используйте инструмент № T10172 / 4.
  43. Затяните болты звездочки топливного насоса высокого давления [12].Момент затяжки: 20 Нм + 90 °.
  44. Снимите фиксирующие инструменты [7] и [10].
  45. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  46. Затяните болты шкива коленчатого вала [2]. Момент затяжки: 10 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
0 голосов

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf