logo1

logoT

 

Замена масла в коробке автомат шкода октавия


Замена масла в АКПП Шкода Октавия a5 и a7, уровень масла ATF

Поговорим о замене масла в АКПП автомобиля Шкода Октавия. На этот автомобиль устанавливается коробка, получившаяся от совместного производства немецкой фирмы VAG и японского производителя Aisin. Модель автомата 09G. И у этой коробки имеются некоторые особенности, которые не позволят вам без знающего человека и сервисного оборудования определить количество масла, сделать смену отработанной жидкости.

Однако расскажу вам несколько хитростей, которые помогут сделать процедуры по смене и проверке уровня самостоятельно.

Только напишите в комментариях, была ли у вас Шкода Октавия и как вы меняли ATF в АКПП?

Интервал замены трансмиссионного масла

Производителем прописано в книжке по эксплуатации АКПП Skodа Октавиа, что смазывающее средство не меняется до окончания срока службы автомата. Если на японских дорогах или немецких – это возможно, то на российских трассах и в условиях холодного климата, убивать коробку таким образом непозволительная роскошь.

Поэтому я рекомендую делать так:

  • частичная замена через 20 000 километров пробега;
  • полная – через 50 тысяч километров.

Вместе с полной cменой необходимо поменять фильтрующее устройство. Так как в этой АКПП используется сеточный фильтр, то при первой смене отработки, его можно просто промыть. А вот фильтры с фетровой мембраной, я рекомендую, сразу выбрасывать и устанавливать новый.

Внимание! Так как в этой АКПП Шкода Октавиа нет заливного отверстия сверху, нет щупа, то и частичная смена жидкости будет проводится по-иному. А именно посредством двойного или тройного слива. Но об этом – в соответствующем блоке.

А также, если вы чувствуете в машине запах гари или увидели, что смазывающее средство изменило цвет, добавились металлические отложения в отработке, то рекомендую везти автомобиль на СТО не раздумывая.

Практические советы по выбору масла в АКПП Skoda Octavia

Японская коробка хоть и не прихотливая, так как в себе имеет разработки от немецкого производителя, но очень требовательна к оригинальному ATF. Китайские дешевые подделки не защитят металлические механизмы от износа и перегрева в достаточной степени, как это может сделать японское масло.

Выбор смазки для АКПП А5

А5 – это старая модель автомобиля, поэтому и коробка требует смазывающей жидкости из отличного от современных масел состава. В АКПП Шкода Октавиа A5 2004 года рождения используйте ATF с каталожным номером G055025A2. Это и будет оригинальной смазкой.

Если же не найдете у себя в городе именно такую трансмиссионную жидкость, то можете использовать аналоги:

  • SWAG 81929934;
  • Castrol Elf multivehicle;
  • ATF Type IV.

Аналоги используйте только в том случае, если уж совсем нет оригинала, а срок cмены жидкости подошел или даже уже преодолел отмеченный интервал.

Выбор смазки для АКПП А7

А7 пришла на смену А5 в 2013 году, когда производство последней серии закончилось. Теперь автомат Шкоды стал шестиступенчатым. А сам автомобиль стал легче предшественника и более продаваем, чем вывел из кризиса компанию.

В АКПП Шкода Октавия А7 заливайте оригинал ATF под каталожным номером G055 540A2. Аналоги используйте те же, которые были описаны мной в предыдущем блоке.

А теперь я научу вас, как нужно проверять уровень ATF в автомате Шкода Октавиа. В принципе в этом нет ничего сложного.

Напишите в комментариях, какую смазку для АКПП вы используете? Всегда ли пользуетесь оригиналом или покупаете аналогичные масла?

Проверяем уровень

Щупа у этого гидромеханического автомата нет. Поэтому придется лезть под дно машины. Не забудьте одеть перчатки, потому что прыснувшее горячее ATF может обжечь кожу.

Шаги процедуры проверки ATF в АКПП Skoda Octavia:

  1. Прогреваем коробку и автомобиль. В отличие от других автоматов, где максимальная температура считалась выше 70 градусов, здесь АКПП прогрейте до плюс 45.
  2. Установите автомобиль на ровное место.
  3. Возьмите тару для слива и залезьте под машину.
  4. Снимите защиту АКПП и двигателя. Таким образом вы получите доступ к проверочной пробке, она же и сливная.
  5. Мотор должен оставаться включенным.
  6. Открутите пробку и подставьте тару для слива под отверстие.
  7. Если жидкость покапает, то уровень нормальный. Если будет сухо, то необходимо долить. Как доливать, если нет отверстия для залива – научу позже.

Внимание! Проверку, как и замену, нужно делать только при температуре не выше 45 градусов. Так как при высокой температуре уровень масла сильно увеличивается.

Если у вас нет контактного термометра, то можете взять у знакомого опытного механика ноутбук с установленной в него программой и кабель для замера температуры. Кабель подсоедините к ноутбуку, а второй конец его всуньте в отверстие. Выберите программу «Выбор блока управления», затем перейдите к «Электроника КП», кликните по измерение групп 08. Вы увидите температуру смазывающего средства и сможете измерить уровень без примерного «накида» на глаз.

Делайте все действия оперативно, так как смазка быстро разогревается. Напишите в комментариях, вы уже проверяли уровень отработки в автомате Шкода Октавиа? И как вы это делали?

Материалы для комплексной замены масла АКПП

Итак, проверять уровень смазки в коробке Шкода Октавиа мы уже научились. Теперь давайте подготовимся к смене смазывающего средства. Для смены отработанной жидкости вам понадобится:

  • оригинальная смазка. О ней я уже писал;
  • прокладка для поддона (№321370) и фильтр. KGJ 09G325429 – для АКПП Шкода Октавиа с объемом двигателя 1,6 литра, KGV 09G325429A для АКПП Шкода Октавиа с объемом двигателя 1,4 и 1,8 литра;
  • карбоклинер для чистки поддона, можете взять обычный керосин;
  • тряпка без ворса;
  • перчатки навряд ли понадобятся, ну, если не хотите испачкать руки, то возьмите их;
  • комплект отверток и трещотки с головками;
  • ноутбук и кабель ваговский. Если уж все делать по уму, то эти штуки вы обязаны иметь;
  • уплотнитель на пробку под номером 09D 321 181B.

Теперь можно приступить к смене смазки в АКПП Шкода Октавиа.

Самостоятельная замена масла в АКПП Skoda Octavia

Если у вас нет опыта или вы боитесь сделать замену отработки в коробке этого автомобиля, то лучше не делайте сами. Отдайте опытным механикам на СТО, а мы уж тут сами разберемся как нужно все сделать

Если вы уверены в своих силах, то давайте приступим.

Слив старого масла с бака

Процедура замены состоит из нескольких этапов, как смена отработанной жидкости на обычных машинах. Чтобы поменять смазку на АКПП Шкода Октавиа, вам сначала нужно будет слить всю отработку.

  1. В отличие от остальных машин, сливать смазку из АКПП Шкода Октавиа нужно при непрогретом автомате и низкой температуре окружающей среды. Можно делать утром на рассвете.
  2. Закатите автомобиль на яму или эстакаду.
  3. Залезьте под машину и отсоедините картер, который закрывает двигатель и АКПП от повреждений и вмятин снизу.
  4. Найдите отверстие для шестигранника и этим инструментом под номером 5 открутите сливную пробку.
  5. Этим же шестигранником открутите трубку, которая замеряет уровень.
  6. Подставьте емкость для слива. На прогретой машине сольется смазки совсем чуть-чуть.
  7. Раскрутите болты, и снимите поддон.

Выльется еще немного смазки при снятии поддона. Вытащите его из-под машины Шкода Октавиа.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь промойте поддон карбоклинером, и почистите магниты от металлической пыли или стружки. Помните, если стружки много, то скоро наступит время заменить фрикционные диски или стальные. Поэтому поставьте автомобиль на техническое обслуживание в сервис-центр в ближайшее время.

После этого вернитесь под машину и перейдите к замене фильтра.

Замена фильтра

Фильтр АКПП Шкода Октавиа откручивается и промывается, если автомобиль новый. Если же уже делалось несколько замен смазывающего средства в АКПП, то лучше заменить его.

  1. Установите новый фильтр и закрутите болты. Не забудьте смочить прокладку фильтрующего устройства трансмиссионной жидкостью.
  2. Поменяйте прокладку на поддоне. Пройдитесь по краю поддона силиконом.
  3. Установите поддон на АКПП, и закрутите болты.
  4. Теперь можно переходить к заливу свежего смазывающего средства.

Заливку проводите способом двойного слива. Я расскажу далее.

Заливка нового масла

Для заливки свежей трансмиссионной жидкости в АКПП Шкода Октавиа потребуется специальный штуцер или подойдет обычный шланг от смесителя.

  1. Вкрутите шланг в отверстие для слива.
  2. Другой его конец опустите в бутылку со смазывающим средством.
  3. Используйте обычный компрессор или насос, чтобы нагнетать воздух в бутылку с маслом. А воздух будет выталкивать смазку внутрь АКПП.
  4. Залейте столько литров, сколько слилось. Поэтому внимательно отмеряйте количество слитой отработки.
  5. Закрутите пробку и заведите двигатель.
  6. Прогрейте АКПП Шкода Октавиа и нажмите на педаль тормоза. Кулисой селектора переводите по всем передачам. Эта процедура нужна для того, чтобы масло свежее и оставшееся смешались.
  7. После трех повторений, заглушите мотор.
  8. Снова повторите заливку свежей трансмиссионной жидкости. Только не снимайте поддон, и не меняйте фильтр в АКПП Шкода Октавиа.

Двух раз должно хватить для смены смазки на свежую. После смены нужно будет правильно выставить уровень. Как это сделать читайте в следующем блоке.

Напишите в комментариях, как вы делали замену масла в АКПП Шкода Октавиа. Получилось ли?

Правильная установка уровня масла в АКПП Skoda Octavia

Теперь выровняйте уровень смазывающего средства в АКПП Шкода Октавиа.

  1. Охладите автомат до 35 градусов по Цельсию.
  2. Залезьте под машину, открутите пробку для слива и вставьте кабель в отверстие. На ноутбуке посмотрите на температуру.
  3. При температуре ниже 35 градусов, открутите внутреннюю пробку слива и заведите мотор. Пригласите напарника, чтобы вам не бегать туда-сюда.
  4. Как только температура поднимется до 45, обратно закрутите внутреннюю пробку. То масло, которое останется в коробке передач и не выльется за этот период – будет считаться правильным уровнем.

Теперь вы знаете, как делать частичную замену и правильно выставлять уровень смазывающего средства в АКПП Шкода Октавиа.

Напишите в комментариях, получилось у вас выставить уровень смазки в АКПП?

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полную замену смазки в коробке автомат Шкода Октавиа я советую делать в сервис-центре с помощью аппарата высокого давления. Этот метод будет наиболее безопасным и быстрым. Самостоятельно делать замену посредством замещения я не рекомендую.

Заключение

Теперь вы умеете делать частичную замену масла в АКПП автомобиля Шкода Октавиа. Следите за коробкой передач, вовремя меняйте смазывающее средство и приезжайте раз в год на техническое профилактическое обслуживание в сервис-центр. Тогда ваша машина будет бегать долго и не будет требовать постоянного ремонта.

Ставьте лайки, делитесь в социальных сетях статьей. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Замена масла и фильтра Skoda Octavia (2004-2012)

В этом видео показано, как заменить масло и масляный фильтр в вашей Skoda Octavia 2011 года выпуска. Когда вы меняете собственное масло, вы знаете, что заливаете качественное масло в Octavia и что фильтр тоже меняется. Самое главное, у вас есть возможность осмотреться под своей Octavia на предмет потенциальных проблемных мест. В этом видео показано расположение пробки маслосливного отверстия, масляного фильтра, крышки маслозаливного отверстия и масляного щупа в дополнение к шагам, необходимым для замены масла и фильтра в Octavia.Для большинства Skodas вы можете обернуть старый ремень вокруг масляного фильтра и открутить его вручную. Если вы не можете этого сделать, посетите нашу страницу запчастей, чтобы найти ключ для масляного фильтра Skoda Octavia. Если Octavia находится слишком низко относительно земли, чтобы получить доступ к сливной пробке и масляному фильтру, обязательно используйте опоры для домкратов и безопасные процедуры подъема, прежде чем залезать под Octavia.

У большинства Skoda на крышке масляной крышки указан тип масла - скорее всего, это будет 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30 или 10W-40. Если его нет на крышке маслосборника, уточните тип масла в руководстве пользователя, прежде чем добавлять новое масло.Мы рекомендуем носить защитные очки всякий раз, когда вы работаете под Octavia. Никогда не знаешь, что может капать с двигателя, кислота из аккумуляторной батареи, охлаждающая жидкость двигателя, тормозная жидкость и т. Д. Все эти жидкости чрезвычайно вредны для глаз и кожи, поэтому важно защитить себя.

.

ŠKODA Ремонт и обслуживание | ŠKODA UK

Наши мастерские по всей Великобритании открыты для предоставления ряда услуг, за исключением случаев, когда действуют местные ограничения. Свяжитесь с у местного дилера , и они будут рады ответить на ваш запрос. Обратите внимание, что теперь, когда в магазине или супермаркете требуется носить маску для лица, это также относится и к нашим местным розничным продавцам. Вы можете проверить, что требуется здесь.

В ŠKODA наши клиенты, коллеги и сообщества находятся в центре всего, что мы делаем.

Вот почему мы следуем совету правительства, внесли несколько изменений в наши обычные процессы и ввели новые меры для поддержания социального дистанцирования и снижения рисков. Обратите внимание, время бронирования может быть продлено, и ваш продавец свяжется с вами, чтобы подтвердить встречу.

Сейчас все может быть немного необычно, но одно не изменилось - наши обязательства перед вами, вашей безопасностью и комфортом. В такие времена нам всем может понадобиться небольшая помощь, поэтому теперь мы сделали заботу о вашей ŠKODA еще проще и доступнее с помощью наших вариантов беспроцентной оплаты 0% за все обслуживание, техническое обслуживание, ремонт и аксессуары.

.

Контрольные лампы на приборной панели ŠKODA Octavia -

Контрольные лампы приборной панели ŠKODA Octavia на комбинации приборов указывают на функцию или активную утилиту (зеленый или синий) или на неисправность (желтый или красный). Некоторые сигнальные лампы, требующие срочного внимания, могут сопровождаться звуковыми сигналами и сообщениями на дисплее комбинации приборов.

Сигнальные лампы кратковременно загораются после включения зажигания. Это функциональный тест, который является нормальным при условии, что тест пройден, то есть свет должен погаснуть.Подробно описаны предупреждающие символы на приборной панели ŠKODA Octavia, их значение и рекомендуемые действия. Эти предупреждающие символы относятся к моделям ŠKODA Octavia TSI S, TSI SE, TSI SE L, TSI vRS, TDI CR S, TDI CR SE, TDI CR SE L, TDI CR vRS.

Опасно!

Предупреждение!

Предупреждающие и предупреждающие огни

Красный треугольник с восклицательным знаком означает опасность , а желтый треугольник с восклицательным знаком означает предупреждение .Эти символы могут светиться вместе с другими определенными символами. Зажигание сигнальных ламп может привести к травмам или повреждению автомобиля.


Сервис

ŠKODA Octavia Сервисный свет

Когда требуется обслуживание ŠKODA Octavia, отображается символ гаечного ключа и / или сообщение, информирующее вас о том, что требуется обслуживание, а также количество времени и оставшееся расстояние. Если вы обслуживали свой автомобиль, но индикатор не был сброшен, см. Сброс служебного индикатора ŠKODA Octavia.


Ремень безопасности

ŠKODA Octavia Сигнальная лампа ремня безопасности

Сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности мигает со звуковым сигналом на скорости 18 миль / ч / 30 км / ч и более. Это будет продолжаться в течение двух минут, и если в это время водитель или пассажир не пристегнут ремни безопасности, звуковой сигнал отключается, а сигнальные лампы горят постоянно. Если у вас возникли проблемы с тем, что индикатор не гаснет, убедитесь, что индикатор ремня безопасности продолжает гореть.


Ручной тормоз

Сигнальная лампа стояночного тормоза ŠKODA Octavia

Когда загорается красный «P» в круге, стояночный / стояночный тормоз задействован.Если вы продолжите движение со скоростью более 5 км / ч / 3 мили в час при включенном ручном тормозе, также прозвучит звуковой сигнал. Отпустите ручной тормоз. Если у вас возникли проблемы с включенным светом, убедитесь, что стояночный тормоз остается включенным во время движения.


АБС

ŠKODA Octavia Контрольная лампа ABS

ABS - это антиблокировочная тормозная система, которая стала обязательной для всех новых автомобилей, произведенных в ЕС с 2004 года. По сути, ABS очень быстро накачивает тормоза, одновременно сбрасывая давление, если обнаружено заблокированное колесо.Преимущества этого заключаются в уменьшении заноса и управляемости при резком торможении. АБС - это система, отдельная от обычных тормозов, поэтому, если загорится индикатор АБС, обычные тормоза останутся без изменений. Однако при определенных условиях увеличивается риск заноса и тормозной путь. Обратитесь за помощью в специализированный гараж. Для получения дополнительной информации см. Почему в моей машине горит индикатор ABS?



Тормозная система

Сигнальная лампа тормозной системы ŠKODA Octavia

Красный восклицательный знак в красном кружке указывает на недостаток тормозной жидкости.Тормозная способность может быть нарушена. Найдите безопасное место для остановки, выключите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости. Если этот индикатор тормозной системы загорается одновременно с индикатором ABS (вверху), остановитесь, как только это будет безопасно, и прекратит движение. . Обратитесь за помощью в специализированный гараж ŠKODA. Чтобы получить дополнительную помощь, посмотрите, почему горит сигнальная лампа тормоза.


ACC

ŠKODA Octavia ACC Подсветка приборной панели

ACC или «Adaptive Cruise Control» загорается на приборной панели, потому что задержки ACC недостаточно - затяните тормоз.ACC поддерживает заданную скорость и расстояние до идущего впереди автомобиля, при этом водителю не нужно использовать акселератор или тормоз. Передняя часть и расстояние впереди контролируется радарным датчиком. ACC не реагирует на приближение к неподвижным препятствиям, например, к другим транспортным средствам в пробках, разбитым транспортным средствам и т. Д. Привод всегда должен быть готов взять на себя управление автомобилем.


Отказ!

Неисправность!

ŠKODA Подсветка приборной панели гидроусилителя руля

Если на приборной панели горит красный свет, это указывает на полную неисправность системы рулевого управления с гидроусилителем.Желтый символ указывает на частичную неисправность системы рулевого управления с усилителем. Эти символы на приборной панели также относятся к системе блокировки рулевого управления / бесключевого доступа / запуска Octavia.


ESC

ESC ВЫКЛ.

ŠKODA Octavia ESC Подсветка приборной панели

Если электронный контроль устойчивости (ESC) мигает, это означает, что ESC и система контроля тяги (TCS) активны. ESC и TCS помогают стабилизировать автомобиль, когда он иначе становится нестабильным. Если индикатор ESC / TCS горит ровным светом, это указывает на неисправность системы.В этом случае вы можете продолжать двигаться осторожно, но обратитесь за помощью, чтобы проверить систему как можно скорее.


Выбросы

Контрольная лампа приборной панели ŠKODA Octavia

Этот символ обычно называют светом системы управления двигателем или «MIL» (сигнальная лампа неисправности). Если он горит на Octavia, это указывает на неисправность системы контроля выбросов. Вы можете продолжить движение, хотя ваш автомобиль перейдет в аварийный режим, при котором будет заметна потеря мощности двигателя.Это необходимо для защиты компонентов двигателя. Как можно скорее проверьте автомобиль. Для получения дополнительной помощи см. Почему горит индикатор управления двигателем?



Предпусковой подогрев дизельного топлива

Сигнальная лампа предпускового подогрева дизельного двигателя ŠKODA Octavia

Эта лампочка должна загораться при нагревании свечей накаливания дизеля во время предварительного зажигания и гаснуть, когда двигатель будет готов к запуску. Если индикатор не загорается или мигает, это указывает на неисправность системы управления двигателем. Если двигатель запускается или вы в данный момент находитесь за рулем, а индикатор мигает, вы можете продолжить движение.Автомобиль может перейти в аварийный режим, чтобы ограничить возможное повреждение двигателя, при этом будет ощущаться заметная потеря производительности двигателя. Обратитесь за помощью в ближайшее время.


EPC

Сигнальная лампа ŠKODA Octavia EPC

Загорается индикатор EPC (электронное управление мощностью), указывая на неисправность электроники двигателя. Существует множество потенциальных неисправностей, связанных с индикатором EPC, дополнительную информацию см. В разделе «Значение индикатора EPC». Вы можете продолжать движение, хотя Octavia перейдет в аварийный режим, в котором сохраняется заметное снижение производительности двигателя, пока неисправность не будет устранена.


Подушка безопасности

ŠKODA Octavia Сигнальная лампа подушки безопасности

1. Неисправность подушки безопасности - Во время зажигания индикатор подушки безопасности должен выполнить самотестирование и погаснуть вскоре после успешного завершения теста. Если индикатор горит постоянно или загорается во время движения, значит неисправна система срабатывания подушки безопасности. Вы также можете получить сообщение об ошибке подушки безопасности. Обратитесь за помощью. 2. Отключено диагностическим прибором - Если одна из подушек безопасности или натяжитель ремня были отключены диагностическим прибором, индикатор загорится примерно на 4 секунды после включения зажигания, а затем будет мигать еще 12 секунд. 3. Проактивная защита пассажира - загорается индикатор и появляются следующие сообщения: Проактивная защита пассажиров недоступна или Проактивная защита пассажиров: функция ограничена. В этой ситуации ремни безопасности водителя и переднего пассажира необходимо заменить.


Давление в шинах

ŠKODA Octavia Сигнальная лампа давления в шинах

Символ загорается, когда обнаружено изменение давления в одной или нескольких шинах. Уменьшите скорость и избегайте резких изменений направления или скорости.Проверьте давление в шинах - см. Наклейку с давлением в шинах. Если индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS) мигает около 1 минуты, а затем продолжает гореть, это значит, что система неисправна. Остановитесь, выключите зажигание и перезапустите двигатель. Если индикатор продолжает гореть, произошла системная ошибка. Вы можете продолжить движение, но в ближайшее время обратитесь за помощью. Чтобы получить дополнительную помощь, см. Продолжает гореть индикатор давления в шинах. Если вы изменили давление, шины или колеса, вам может потребоваться сбросить систему давления в шинах ŠKODA Octavia.


Колодки тормозные

ŠKODA Octavia Сигнальная лампа износа тормозных колодок

На приборной панели загорается символ, указывающий на износ тормозных колодок. Продолжать движение безопасно, поскольку предупреждение появляется до того, как колодки достигают опасно низкого уровня, но примите меры для замены тормозных колодок как можно скорее. Для получения дополнительной помощи см. Почему горит сигнальная лампа тормоза?



Аккумулятор

ŠKODA Octavia Сигнальная лампа аккумулятора

Отображается только на дисплее MAXI DOT и указывает на то, что аккумулятор не заряжается при работающем двигателе.Отключите все второстепенные электрические нагрузки для экономии энергии. Вы можете продолжить движение, но немедленно обратитесь за помощью к инженеру ŠKODA. Узнайте, почему горит индикатор батареи, чтобы получить дополнительную помощь.


Аккумулятор

Охлаждающая жидкость

Если индикатор низкого заряда аккумулятора загорается вместе с индикатором низкого уровня охлаждающей жидкости, остановите автомобиль и выключите двигатель как можно скорее, так как существует высокий риск повреждения двигателя. Обратитесь за помощью к инженеру ŠKODA.


Охлаждающая жидкость

Опасно!

Сигнальная лампа охлаждающей жидкости ŠKODA Octavia

Символ охлаждающей жидкости рядом с красным предупреждающим треугольником указывает на одну из трех проблем: 1.Низкий уровень охлаждающей жидкости - остановитесь, заглушите двигатель и дайте ему остыть. После охлаждения проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровни находятся в пределах требуемого диапазона, а индикаторы продолжают гореть, возможно, неисправен 2. Вентилятор охлаждения - выключите зажигание и проверьте предохранитель вентилятора радиатора. Если уровни охлаждающей жидкости в норме и предохранитель в порядке, 3. Температура охлаждающей жидкости высокая - выключите двигатель, дайте ему остыть и продолжайте движение, когда сигнальные лампы погаснут.


Коробка передач

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf