logo1

logoT

 

Замена масла в коробке передач


Замена трансмиссионного масла ⭐ Механика (МКПП) и автомат (АКПП)

Все представленные сегодня на рынке трансмиссионные масла по своему функциональному предназначению делятся на две большие категории: жидкости для МКПП и для автоматических коробок передач. В маркировке первых можно увидеть аббревиатуру MTF, у вторых в наименовании есть буквы ATF. Несмотря на то что смазочные материалы для механики и АКПП имеют много общего, существуют между ними и принципиальные различия. В чем заключается разница между трансмиссионными маслами для МКПП и АКПП и каков порядок замены этих жидкостей в случаях с механическими и автоматическими коробками передач?

Почему важно своевременно менять трансмиссионную жидкость

Замена любого автомобильного масла (в том числе трансмиссионного) – одна из наиболее важных процедур технического обслуживания транспортного средства. Внутри любой коробки передач имеются шестерни, установленные на валах. Во время работы эти детали приходят в соприкосновение посредством зубьев. Заливаемый в КПП смазочный материал создает на рабочих поверхностях защитную пленку, которая обеспечивает износостойкость и долговечность агрегата. При этом длительная эксплуатация в условиях высокого давления и постоянного продольного скольжения соприкасающихся деталей приводит к снижению первоначальных характеристик жидкости. Как следствие, масляная пленка в зоне контакта становится малоэффективной, возникают задиры и заусенцы металла, растет объем продуктов износа в картере. Это означает, что своевременной заменой масла можно продлить жизнь коробки передач и обеспечить длительную безаварийную эксплуатацию трансмиссии.

Чем различаются трансмиссионные жидкости для МКПП и АКПП

Важно помнить, что все зубчатые передачи вместе с расположенными внутри этих механизмов подшипниками нуждаются в обязательном смазывании погружением или разбрызгиванием. Для особо нагруженных и сложных агрегатов используется технология принудительной подачи масла под давлением. Смазочный материал, который заливают в механическую коробку передач, выполняет функции:

  • снятия механического напряжения с рабочих поверхностей;
  • смазывания соприкасающихся деталей;
  • отведения тепла и частиц мелкого мусора.

Масло для АКПП обеспечивает решение широкого круга задач. ATF – это более технологичная жидкость, чем MTF. С помощью трансмиссионного масла в коробке-автомат происходит передача крутящего момента от входного вала гидротрансформатора к выходному. Т. е. ATF в каком-то смысле играет роль сцепления. Кроме того, жидкость для АКПП обеспечивает плавную работу фрикционных механизмов и снижает степень пенообразования за счет более высокого индекса вязкости.

Замена масла в МКПП

Периодичность замены MTF, как правило, определяется производителем агрегата, поэтому рекомендации относительно сроков проведения этой процедуры лучше искать в технической документации к оборудованию. То же самое можно сказать и о марке заливаемого в трансмиссию масла: нужно убедиться в наличии соответствующих допусков. Смазочный материал в МКПП меняют полностью, установив машину на смотровой яме или эстакаде. Замену жидкости выполняют в такой последовательности:

  • прогревают коробку, проехав 5–10 км. Это необходимо, чтобы масло стало более жидким и легче удалилось при сливе;
  • откручивают сливную пробку в картере КПП. Она имеет уплотнительное кольцо, которое в этом случае меняют;
  • сливают отработанную жидкость и плотно закручивают сливную пробку;
  • заливают новое масло в специально предназначенное для этого отверстие, которое одновременно служит и верхним уровнем смазочного материала.

Замена масла в АКПП

Следует помнить, что в некоторых случаях замена жидкости в трансмиссии с коробкой-автомат может оказать пагубное влияние на работу оборудования. Это связано с тем, что даже при работе в щадящем режиме детали АКПП подвержены некоторому износу. Продукты износа оседают в картере и на внутренних поверхностях всего агрегата. Свежезалитое масло обладает повышенной способностью к вымыванию частиц мелкого мусора, в результате чего отложения могут оказаться в гидроблоке и соленоидах, вызвав засорение каналов. ATF меняют одним из трех способов:

  • частично, без снятия поддона и замены фильтра. Это наиболее безопасный способ, который рекомендован машинам с пробегом больше 100 тысяч км;
  • частично, со снятием поддона и заменой фильтра. Выполняется обычно при плановом ТО;
  • полностью. С помощью специальной установки, подключенной к магистралям гидросистемы АКПП.

Трансмиссионные масла в каталоге ROLF Lubricants GmbH

При замене трансмиссионного масла в АКПП и МКПП лучше выбирать продукцию известных и поверенных брендов. В каталоге ROLF Lubricants GmbH представлены смазочные материалы для коробок передач обоих типов, изготовленные из высококачественного сырья по новейшим технологиям. Наиболее популярные виды продукции этого типа от компании «Рольф»:

  • ATF III – многофункциональная жидкость для автоматических трансмиссий с улучшенными характеристиками;
  • ATF Multivehicle – для АКПП производства США, Японии и Кореи;
  • Transmission Plus 75W-90 – синтетическое масло для всесезонного использования в МКПП и ведущих мостах;
  • Transmission 75W-90 – полусинтетический смазочный материал для механических КПП.
ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5

Заключение

При замене масла в АКПП и МКПП следует придерживаться принятой технологии и сроков, установленных производителем. Существуют определенные различия как в процедуре замены, так и в технических характеристиках трансмиссионных жидкостей для механической и автоматической коробки передач. Важно использовать масла с допусками для конкретных механизмов.

Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП

Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.

Как заменить масло в коробке передач

От чего зависит периодичность замены масла?

Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.


В АКПП

В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.

В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости. 

Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.


В МКПП

Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.

Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.

Последствия несвоевременной замены масла.

Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.


В АКПП

Современные синтетические или полусинтетические ATF служат дольше обыкновенного моторного масла. Но и они не вечны – перегреваются, засоряются. Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее. Получается цепная реакция – чем грязнее трансмиссионная жидкость, тем активнее портится коробка.

Когда фильтры рвутся и полностью выходят из строя, страдают все узлы КПП, поскольку жидкость заполняет ГДТ, гидроблок и пр. Машина начинает дергаться, передачи переключаются медленно или часть из них вовсе перестает работать

Слив масла из АКПП


В МКПП

Детали коробки постоянно трутся друг о друга и от этого греются. Без качественного масла они быстро изнашиваются и подвергаются коррозии.

В механической коробке передач масло с множеством присадок теряет смазывающие и охлаждающие свойства. Оно может вспениться и оказывать повышенное давление на шестеренки. В результате коробка начнет сильно шуметь и, в конце концов, заклинит.

Слив масла из МКПП

Оборудование и инструменты для замены масла

Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.


В АКПП

Существуют специальные аппараты, с помощью которых можно вывести весь объем жидкости из картера и заменить ее. Устройства делятся на 2 категории.

  • Для любителей. Компактные гаражные приспособления.
  • Для профессионалов. Эффективные агрегаты, которые используют на СТО.

Аппарат для замены масла в коробке передач

Но у аппаратной замены есть недостаток. Это слишком дорого для того, чтобы заменить старое трансмиссионное масло на новое. Кроме того, процесс становится довольно трудоемким. Большинство автолюбителей обходятся без специальных приспособлений. Но обязательно нужны:

  • яма или подъемник - для доступа к днищу авто;
  • мерная емкость - для слива отработки;
  • воронка - для заполнения масла;
  • ключи - для демонтажа поддона.

После слива и прочистки поддона нужно влить в заливное отверстие ровно столько же жидкости, сколько вышло.

В МКПП

В случае с механикой порядок действий почти тот же. Потребуется свободный доступ к дну машины, поэтому нужна яма или эстакада. В числе инструментов:

  • ключи;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • гибкие трубки;
  • специальный шприц;
  • емкость для слива;
  • ветошь.

Как выбрать подходящее масло для замены

Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП. 


В АКПП

В автоматических коробках применяется специальная жидкость, к которой предъявляются особые требования. В зависимости от модели трансмиссии автомобиля производители рекомендуют различные масла с собственными требованиями.

Соответственно, единственно верное решение – брать оригинал. В таком случае у жидкости будет нужное количество определенных присадок, подходящая вязкость, что защитит коробку и позволит ей работать в оптимальном режиме.

Если же по определенным причинам нет возможности приобрести оригинал, подбирают аналог. При этом надежнее предпочесть синтетику, нежели более дешевый полусинтетический состав.

Широкий выбор масел для КПП


В МКПП

В механическую коробку также следует заливать только те масла, что рекомендовал производитель. Соответствующая информация содержится в инструкции к машине.

На климатические условия также нужно делать поправку. Для зимы подойдут маловязкие составы. В тепле лучше выбрать более густые.

Этапы замены масла

При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.


В АКПП

  • Прогрев АКПП путем проезда 10-15 км.
  • Постановка авто на ровную поверхность.
  • Размещение под коробкой емкости и откручивание пробки для слива старого масла.
  • Снятие фильтра, гидроблока, слив из них остатков трансмиссионной жидкости. Если фильтр загрязнен, можно промыть его бензином и вернуть на место после просушки. При сильном загрязнении лучше установить новый фильтр.
  • Возвращение поддона на место.
  • Заливка жидкости через отверстие в моторе.
  • Прогон ATF по всем узлам АКПП путем завода машины и переключения рычага в разные положения.
  • Повторная заливка после прогрева, если таковая необходима по результатам проверки уровня.


В МКПП

  • Прогрев авто для лучшей текучести масла.
  • Снятие пробки с картера коробки – заодно лучше заменить уплотнительное кольцо.
  • Слив старого масла и закрытие отверстия.
  • Заправка новой жидкости через воронку или с помощью шприца.

Заливка масла в МКПП с помощью воронки и шланга

Вывод

Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае. Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.

Замена масла в механической коробке передач

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Зачем менять масло в коробке передач?

Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.

  1. Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
  2. Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
  3. Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.

Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой.  Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  1. Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  2. Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  3. Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  4. Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!


Когда надо менять масло в коробке: список моделей — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» задали автокомпаниям один вопрос: с какой периодичностью следует заменять рабочую жидкость в элементах трансмиссии машин вашей марки? Спойлер: ответы не всегда совпадают даже в рамках одного концерна. Но есть общие рекомендации, выработанные практикой.

А зачем его менять?

Автовладельцев обычно интересует частота замена масла в двигателе. Когда пришла пора обновлять масло (и нужно ли вообще) в агрегатах и узлах трансмиссии, многие и не подозревают.

Материалы по теме

А ведь двигатель работает в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Мотор прогревается за счет внутреннего сгорания, а трансмиссия — только от сил трения, возникающих в шестернях, подшипниках и фрикционах. Тем самым трансмиссия дольше работает не в оптимальном температурном режиме, что, безусловно, снижает ресурс масла. Кроме того, она и чаще перегревается: в жару под нагрузкой температура рабочей жидкости в автоматах и вариаторах превышает температуру двигателя на 15–20 ˚С. А перегрев тоже ускоряет деградацию жидкости.

Любые детали, контактирующие друг с другом, изнашиваются. Элементы трансмиссий — не исключение. Продукты износа оседают в масле, и избавиться от них можно, только регулярно меняя масло.

Например, в редукторах продукты износа, в основном, стальные. В механических коробках добавляются частицы изношенных синхронизаторов (латунь, бронза, композиты). В автоматах и вариаторах присутствуют дополнительно продукты износа фрикционов. И не забываем о пыли, попадающей в агрегаты через сапуны, которые при циклах нагрев/охлаждение потихоньку засасывают внутрь грязный воздух. А при преодолении глубоких луж и бродов через них может попасть в картер агрегата вода. Понятно, что магниты в картере ничего, кроме стальных частиц, не задерживают.

Материалы по теме

Кроме того, в паре с современными трансмиссиями работают турбодвигатели, которые выдают высокий крутящий момент и создают дополнительную нагрузку на трансмиссию. Тем важее выяснить, нуждается ли современная трансмиссия в замене рабочих жидкостей?

Мы задали представителям автомобильных компаний простой вопрос: какую периодичность замены рабочих жидкостей во всех элементах трансмиссии (коробки, вариаторы, роботы, раздатки, редукторы) вы рекомендуете для автомобилей вашей компании? Как ни странно, единого мнения производители не выразили. Более того, даже рекомендации для разных марок одного концерна могут заметно отличаться.

Brilliance

Материалы по теме

Для механических коробок и роботов фирма рекомендует первую замену масла уже через 10 000 км (или через год). Далее — в зависимости от модели: каждые 30 000–40 000 км (или раз в 3–4 года). При тяжелых условиях эксплуатации срок может сокращаться до 20 000 км (или двух лет).

Для автоматических коробок в обычных условиях эксплуатации замена рекомендуется раз в 60 000 км или каждые 6 лет. При тяжелых условиях эксплуатации — каждые 40 000 км или раз в 4 года.

Changan

При нормальных условиях эксплуатации замена трансмиссионных жидкостей и масла в раздатке рекомендуется каждые 60 000 км или раз в 3 года. При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеп­лением нужно менять каждые 40 000 км.

Hyundai

Материалы по теме

Жидкость в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, а в автоматической — каждые 90 000 км. Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале у полноприводных моделей надо менять раз в 120 000 км.

Kia

Для примера возьмем две наиболее популярные модели — Rio и Sportage. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км.

Renault

Рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, их замена (обновление) предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации.

Материалы по теме

Skoda

В механических и автоматических коробках, угловом редукторе и редукторе заднего моста масло рассчитано на весь срок службы агрегатов. Замена жидкости в роботизированных коробках DSG и муфте полного привода пятого поколения — каждые 60 000 км.

Toyota

Рассмотрим Camry и RAV4. В автоматической коробке передач седана жидкость следует проверять раз в 40 000 км и при необходимости заменять. Жидкость в автомате кроссовера также проверяется раз в 40 000 км и при необходимости меняется. А вот масло в переднем и заднем редукторах RAV4 заменяется каждые 40 000 км, а проверяется (и может быть при необходимости заменено) раз в 20 000 км.

Материалы по теме

VAZ

В переднеприводных автомобилях, независимо от типа коробки, периодичность замены масла или трансмиссионной жидкости составляет 180 000 км.

В Ладе 4×4 периодичность замены рабочей жидкости в механической коробке, раздатке и в редукторах передней и задней осей — каждые 40 000 км. В Ниве — каждые 45 000 км. При этом в обоих полноприводных автомобилях замена жидкостей первой заливки необходима при пробеге в 2000–3000 км.

VW

Для легковых автомобилей установлена следующая периодичность замены трансмиссионных жидкостей. В роботах с двумя сцеплениями DQ250 и DQ500 — через каждые 60 000 км, у DQ381 — через каждые 120 000 км, в муфте Haldex — каждые три года.

В классическом автомате (например, у моделей Polo и Jetta) проверка и при необходимости замена жидкости производится раз в 60 000 км. Ревизия (при необходимости — замена) в механической коробке ­передач — в два раза чаще.

«Тяжелые» — это какие?

Автопроизводители указывают, что срок службы рабочих жидкостей зависит от условий эксплуатации автомобиля. Перечисляем основные факторы, сокращающие их ресурс.

Материалы по теме

  • Частые поездки на короткие расстояния
  • Езда по неровным, пыльным, грязным, грунтовым, гравийным дорогам
  • Эксплуатация при низких температурах
  • Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной запыленности
  • Поездки в дорожных пробках и заторах
  • Езда по горным дорогам, а также на затяжных подъемах и спусках
  • Буксировка прицепа, перевозка кемпера или использование багажника на крыше
  • Использование автомобиля в качестве такси, коммерческого автомобиля или при буксировке транспортного средства
  • Движение с высокими скоростями (свыше 140 км/ч)
  • Эксплуатация автомобиля в условиях частых пусков и остановок

Что смазываем?

Материалы по теме

В переднеприводном автомобиле в смазке нуждается только коробка передач. В механическую заливают трансмиссионное масло, а в автоматическую, вариатор или робота — жидкости, которые не только смазывают детали, но и участвуют в передаче крутящего момента и приводят исполнительные механизмы.

В заднеприводном автомобиле к коробке передач добавляется задний мост с гипоидной парой. Ну а больше всего агрегатов и узлов, в которых надо заливать масло, в полноприводных трансмиссиях: угловые редукторы, раздаточные коробки, муфты подключения осей или распределения крутящего момента.

Передача, масла и жидкости

Слово «трансмиссия» произошло от латинского transmissio — «пересылка», «передача». Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса, позволяя изменять величину момента и направление вращения.

Исторически смазывающую субстанцию для коробок передач и ведущих мостов называли маслами. Но с приходом автоматических коробок передач в англоязычных странах появилось понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.

Мнение экспертов «За рулем»

Материалы по теме

Нам понравилась позиция китайской фирмы Brilliance, рекомендующей первую замену через 10 000 км пробега. Обкатка агрегатов — это нормальное явление, и отработавшее масло с продуктами износа лучше слить и залить свежее.

А последующие замены, на наш взгляд, нужно делать хотя бы каждые 60 000 км пробега. Столь продолжительные интервалы, как, например, 180 000 км для вазовских моделей, - перебор. Неужели на Ладах такие хорошие коробки и прецизионно нарезанные шестерни? Не хочется же думать, будто намек на то, ­что они столько не протянут.

  • Все, что нужно знать о замене рабочей жидкости в АКП, — тут.
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.

Фото на заставке: depositphotos

Частичная или полная замена масла в АКПП. Как лучше делать — Российская газета

Качество масло и его своевременная замена - важное условие для бесперебойного функционирования автоматической коробки передач. Это как раз тот случай, когда профилактика - лучше, а главное, дешевле, чем лечение. Ведь сама по себе АКПП - дорогостоящий в ремонте узел. Кроме того, на большинстве современных машин используются необслуживаемые "автоматы". В них просто технически невозможно поменять отдельный компонент, и в случае каких-либо поломок приходится менять весь узел в сборе. А это весьма затратное мероприятие.

У "возрастных" автомобилей замену масла в автоматических коробках передач рекомендовано проводить каждые 30-40 тыс. км пробега.

На таких машинах чаще всего установлены обслуживаемые коробки, которые можно разобрать на части, заглянуть внутрь, оценить состояние гидроблока, соленоидов, поменять фильтр. Если речь идет о современных машинах с автоматическими "коробками", а они преимущественно необслуживаемые, то замену масла целесообразно проводить каждые 40-60 тыс. км, в особенности, если автомобилю часто приходится передвигаться по пробкам или ездить по бездорожью или в таких условиях, когда АКПП работает в тяжелых режимах.

Есть два метода замены масла в АКПП: частичная замена ("слил-залил") и аппаратная, которая проводится с использованием специального оборудования. Какой из этих способов лучше? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как каждый из этих способов необходимо применять в определенных случаях. Об этом и поговорим.

Метод аппаратной замены заключается в том, что с помощью специального оборудования старое масло в АКПП полностью заменяется новым. Для того, чтобы в узел удалось залить новое масло, необходимо под давлением удалить оттуда старое масло. При частичной замене сам процесс занимает больше времени. Для начала нужно слить хотя бы часть старого масла из АКПП и точно проконтролировать, какой объем масла удалось удалить, чтобы добавить нового масла в таком же количестве. После этого необходимо проехать на машине примерно 500-1000 км, а после чего повторить процедуру со сливом и доливом. Как раз на этапе второй доливки в разборных автоматических коробках можно заменить фильтр, а также оценить состояние гидроблока, при необходимости провести его очистку и прочистить также соленоиды.

Замена масла в обслуживаемой КПП немного отличается от замены в необслуживаемой "коробке-автомат". Главное правило в отношении неразборных АКПП звучит как: несмотря на то, что их и называют необслуживаемыми, масло в них менять надо.

Так, на пробеге в 40-60 тыс. км можно сделать аппаратную замену. И повторять ее с такой же регулярностью. Дело в том, что чем внимательнее автовладелец следит за качеством масла в неразборной АКПП, тем меньше у нее возникает дополнительных рисков износа. Но так как контролировать состояния масла в неразборных коробках визуально невозможно, то выход - просто почаще его менять. И это гарантирует то, что в узле всегда будет чистое масло, а это значит, что фильтр не потеряет своих эксплуатационных свойств, будет исправно функционировать и сама коробка передач. В противном случае, если не придерживаться рекомендаций по межсервисному интервалу, фильтр забьется грязью, которая накапливается в масле, быстро выйдет из строя, перестанет фильтровать, после чего количество проблем в коробке резко увеличится.

В случае обслуживаемых АКПП интервал замены можно немного увеличить. Так, например, менять на 50-60 тыс. км пробега. И при этом можно выбрать, как частичный метод замены, так и аппаратный. Обслуживаемые АКПП, как мы уже говорили, дают возможность провести вместе с заменой масла замену фильтра, а также очистку поддона. А потому даже если обнаружится, что масло в коробке выработало свой ресурс, и фильтр забился, можно без труда его заменить и провести очистку других компонентов узла.

На больших пробегах, то есть от 60 до 100 тыс. км и более, когда в любой АКПП, которая не проходила до этого обслуживание, масло уже износилось, его замену надо проводить обязательно. В такой ситуации аппаратная замена масла в обслуживаемых коробках - отчасти еще приемлемый вариант.

Однако есть риск того, что при активной промывке системы с помощью оборудования вся накопившаяся в ней грязь может забить фильтр, загрязнить гидроблок, соленоиды и радиатор. Да, если такое произойдет, то ситуацию, конечно, можно исправить. Придется разобрать обслуживаемую коробку, удалить грязь, а также заменить фильтр. Но чтобы избавить себя от лишних хлопот, лучше использовать частичную замену. В случае необслуживаемых коробок рисковать даже не стоит, нужно проводить замену частичным методом. Ведь если из-за работы аппарата в такой коробке грязью засорятся внутренние ее компоненты, провести быстро разбор и промывку не удастся.

Итак, владельцы автомобилей с АКПП должны уделять особое внимание регулярной замене масла, как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых коробках передач. Однако если на маленьких пробегах для замены масла можно без особых рисков для машины использовать как аппаратный метод, так и частичный метод, то при долгом сроке эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить замену с помощью двухэтапной сливки-заливки.

Как заменить масло в МКПП и АКПП своими руками

Если автолюбитель не любит копаться во внутренностях машины либо ему не хватает опыта, советуем замену масла в КПП проводить на СТО. Ниже мы рассмотрим способы самостоятельной замены трансмиссионных жидкостей для механических и автоматических коробок передач.

Алгоритм полной замены масла в механической коробке передач:

  • Прогреваем масло в КПП, проехавшись на авто 5-10 км, чтобы оно из густого стало жидким, пригодным для слива;
  • Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Постановка машины для слива трансмиссионной жидкости должна проводиться не позднее 10-15 минут после остановки двигателя, иначе масло снова загустеет;
  • Снимаем защиту картера двигателя (если имеется). Откручиваем пробку контрольного отверстия, через которое можно замерять уровень трансмиссионной жидкости. Одновременно проверяем, нужно ли менять прокладку на этой крышке. Если пробег автомобиля большой либо он эксплуатировался в тяжелых условиях, то эта прокладка (уплотнительное кольцо) наверняка износилось и потребует замены;
  • Открываем сливное отверстие, расположенное в картере КПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость (можно использовать старую канистру от моторного масла, установив в ее горловину воронку). Когда трансмиссионная жидкость слилась, завинчиваем крышку сливного отверстия;
Заливное отверстие желтым, сливное белым на примере Ford Fiesta 1.4
  • Используя медицинский шприц Жане, набираем новое масло и вливаем его в маслозаливную горловину. Важно: уровень заливки трансмиссионной жидкости должен быть не выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Если из этого отверстия начало капать масло, заливку прекратить.
Заливаем масло в КПП через шприц
  • Закручиваем крышку маслозаливного отверстия. Устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проезжаем несколько километров в разных скоростных режимах, давая новому маслу заполнить механизмы КПП. Проверяем уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости доливаем нужное ее количество.

Алгоритм полной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач:

  • Подготовительный этап – прогрев жидкости в коробке при проезде 5-10 км, установка автомобиля на смотровую яму/подъемник, снятие защиты картера;
  • Подставляем под нижнюю часть коробки передач емкость (объем емкости – не менее 5 литров), откручиваем пробку на поддоне АКПП, сливаем рабочую трансмиссионную жидкость;

  • Откручиваем крепления фильтра АКПП, снимаем гидроблок, сливаем с этих деталей оставшееся масло;
  • Чтобы жидкость сливалась быстрее, переводим селектор АКПП на выключенном двигателе в положения от Parking доDrive и обратно. Рекомендуется повторять эти действия 2-3 раза. Затем проводим ту же операцию с работающим мотором – это иногда делают для полного удаления остатков отработанной жидкости из коробки.

Важно: время работы двигателя при сливе отработанной ATF – не более 1 минуты. Чем дольше будет работать мотор, тем больше вероятность того, что может поломаться насос, гоняющий жидкость по коробке передач;

  • Если ячейки фильтра умеренно загрязнены, его можно промыть бензином или уайт-спиритом, затем высушить и установить на место. Если фильтр очень грязный, рекомендуем установить новый фильтрующий элемент. Затем монтируем гидроблок с новым фильтром на место;
  • Устанавливаем поддон АКПП на место, предварительно заменив его прокладку;
  • Через маслозаливное отверстие, которое находится в моторном отсеке, предварительно вынув измерительный щуп, при помощи шприца Жане или лейки со специальной насадкой вливаем 3-4 литра трансмиссионной жидкости;

  • Заводим двигатель автомобиля и переводим рычаг АКПП в положения от Parking до Drive и обратно. Это нужно для прогона новой ATF по всем узлам коробки передач;
  • Проверяем уровень трансмиссионной жидкости при помощи щупа (ее объем для каждой отдельной коробки передач можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля). Делать это надо при работающем моторе с переведенной в нейтраль ручкой АКПП. При необходимости – долить литр масла и прогреть двигатель машины до рабочей температуры. Снова замерить уровень масла в АКПП.

Важно: на щупе есть две метки – Cold (уровень масла на «холодную») и Hot (уровень жидкости на «горячую»). Полностью заправленной трансмиссионной жидкостью коробка передач считается, когда ее уровень достигает максимальной отметки Hot.

  • Устанавливаем щуп на место. Трансмиссионная жидкость полностью заменена.

Замена масла в АКПП. Замена масла в двигателе. Shell ТОСКО.

Покупаете любое моторное масло SHELL, и мы меняем его в вашем двигателе БЕСПЛАТНО! *

*Данная услуга распространяется на замену масла в ДВС (не распространяется на замену масла в мостах, редукторах, трансмиссии и т. д.). 

Услуга предоставляется единовременно при покупке масла от 2-х литров.

Дополнительные работы (снятие/установка защиты картера, откручивание прикипевших деталей) оплачиваются по действующим тарифам центров замены масла.

Услуга предоставляется при технической возможности замены в сервисном центре.

      Все имеет свойство выходить из строя. Если вовремя не менять масло, то можно увидеть, как ломается двигатель или коробка передач, и на ремонт авто уходят немалые деньги. Чтобы экономно расходовать затраты на ваш автомобиль, вовремя меняйте масла в двигателе и коробке передач, сделать это можно в профессиональных центрах замены масла Shell Helix. Производя эту процедуру каждые полгода, вы сбережете не только двигатель и коробку, но и деньги. 

Принято менять моторное масло в двигателе каждые 10 000 – 15 000 км пробега, а в турбированном двигателе лучше сократить этот интервал в двое, в коробке передач, примерно раз в 30 000 - 100 000 км пробега, но конкретные сроки указывает производитель автомобиля.

Что происходит, если не менять масло в двигателе?

  1. Если вы редко садитесь за руль, машина страдает от простоя. Без замены масла в двигателе образуется конденсат, который затем превращается в кислоту. Окисляющие элементы постепенно разъедают мотор и приводят его в негодность.
  2. Жители мегаполисов постоянно стоят в пробках. Когда двигатель работает вхолостую, масло перегревается, что может привести к выходу из строя системы охлаждения двигателя.
  3. Водители грузовых авто знают, что при сильных нагрузках двигатель особенно нуждается в качественном масле, которое регулярно меняется. При холодных температурах масло моментально густеет, почти не смазывает детали и быстро окисляется.
  4. Если постоянно заливать в двигатель непроверенное, сомнительное масло, то осевшие частицы износа испортят двигатель. С маслом проверенных марок и регулярной заменой масла, этого не произойдет.

Когда заливать масло в МКПП и АКПП?

Менять масло нужно не только в двигателе, но и в коробке передач. Масло для АКПП выполняет ряд функций: охлаждает детали, смазывает их, удаляет продукты износа из коробки передач. Для иномарок Ниссан, Рено, Тайота и Шкода и других необходимо регулярно производить замену масла. Стоит помнить, что менять масло в коробке передач надо каждые 20 000 - 30 000 км пробега, или хотя бы раз в год.

Есть два вида замены масла в АКПП:

1. Частичная замена – это когда в коробку сразу заливают новое масло без промывки. Новое масло смешивается с остатками прежнего масла.

2. Полная замена подразумевает полную промывку коробки, замену отработанного масла, смену фильтров. В полнопоточной замене масла в коробке передач нуждаются практически все автомобили, купленные на вторичном рынке.

4 признака того, что пора заменить масло в коробке

  1. АКПП или МКПП переключается медленнее
  2. Трансмиссия шумит
  3. Машина не заводится, а передачи не переключаются
  4. Интервал замены масла в АКПП и МКПП растянулся

Где заменить масло в двигателе или в коробке передач?

Если настало время заменить масло в двигателе или заменить масло в коробке передач, обращайтесь в центры замены масел Shell Helix в Уфе и других городах Башкортостана. Наши специалисты подберут для вас подходящее масло, заменят масло в двигателе и коробке передач, и поставят новый масляный фильтр.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра БЕСПЛАТНО при покупке масла и фильтра  в сети центров замены масел Shell Helix. Кроме того, в специализированных центрах Shell Helix вам заменят масло в дифференциале, раздаточной коробке, мостах, недорого промоют двигатель от загрязнений.

Наши центры оснащены необходимым оборудованием, высокий уровень общения с клиентами обусловлен опытом наших мастеров. Обратившись в центры замены масел Shell Helix, вы получите консультации, гарантированные услуги и приятные эмоции от результата работы и общения с персоналом. Все работники центра проходят обучение и оказывают услуги добросовестно у нас работает система контроля качества оказываемых услуг.

Замена масла в коробке передач

Уход за автомобилем в большинстве случаев является залогом его долговременной безотказной работы. Периодические осмотры, замена рабочих жидкостей и изнашивающихся в процессе повседневной езды элементов – это тот минимум, о котором должен помнить каждый водитель.

Основой является, конечно же, замена масла. У большого количества водителей это понятие ассоциируется только с моторным маслом. Это довольно оплошность, так как не менее важно менять масло в коробке передач.

Мифы о замене трансмиссионного масла

Заедание двигателя является наиболее частым результатом небрежного обращения со старым маслом. Когда мы не следуем рекомендациям производителя и забываем заменить моторное масло, поломка двигателя может стать чрезвычайно дорогостоящей проблемой. Для многих водителей, которые не увлечены автомобилизацией и относятся к машине как к инструменту, замена масла в коробке передач — понятие малоизвестное. Некоторые, веря в автомобильные суеверия, считают, что это лишняя трата, на которую не стоит принимать решение.Многие водители считают, что замена масла в коробке передач необходима только в автомобилях, эксплуатируемых в крайне тяжелых условиях, например, в такси, машинах скорой помощи или полицейских машинах.

Зачем менять масло в коробке передач?

Масло для коробки передач выполняет множество функций. Он не только смазывает отдельные элементы, резко снижая трение, но и охлаждает горячие детали, смягчает и гасит удары шестерен. Кроме того, он снижает вибрации, защищает от коррозии и поддерживает чистоту.Масло должно иметь соответствующие параметры, адаптированные под конкретный автомобиль. Другой тип будет использоваться в коробке передач городского автомобиля, а другой — в спортивном или развозном автомобиле, где нагрузки выше. Масло не должно пениться, агрессивно воздействовать на прокладки и другие неметаллические элементы. Он также должен сохранять правильную консистенцию и смазывающие свойства независимо от температуры.

Разработка технологии, связанной с трансмиссионными маслами

Кажется, что масла десятилетней давности такие же, как и сегодня.Ничто не могло быть более неправильным. Возможно, на первый взгляд описанная жидкость многолетней давности похожа на ту, которую мы сейчас можем найти на прилавках в магазине, но дьявол кроется в деталях. Точнее - в технологии производства.

В последние годы мы можем наблюдать очень быстрое технологическое развитие редукторов. Трансмиссии должны были идти в ногу с приводами, которые становятся все меньше и мощнее. Современный 1,6-литровый дизельный двигатель выдает столько же мощности и крутящего момента, сколько двигатель грузовика в несколько раз большего размера несколько лет назад.Идя по этому пути, нынешние редукторы должны справляться с почти такими же силами, имея при этом несравненно меньшие габариты. Меньшие габариты также концентрируются на меньшей площади перегрузки. Все это означает, что такая трансмиссия (автоматическая или механическая) должна справляться с очень высокой нагрузкой, при этом требуя отличной смазки.

Все это означает, что масло многолетней давности, которому не пришлось «бороться» с такими условиями, не справилось бы с современной коробкой передач.Поэтому производителям пришлось разработать новые формулы, которые смогли бы сохранить трансмиссию в полном рабочем состоянии на протяжении многих тысяч километров. Но ничто не длится вечно. Поэтому замена масла в коробке передач очень важна.

Первые признаки отработанного масла в трансмиссии

Когда мы осознаем необходимость замены масла в трансмиссии, мы, наверное, спросим, ​​когда это делать? Когда вы чувствуете первые признаки износа масла, обычно уже слишком поздно, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.По этой причине лучше заменить масло раньше, чем слишком поздно. Благодаря этому мы избежим последующих расходов.Во многих случаях пробег 50тыс. км кажется подходящим моментом, хотя конечно многое зависит от того, как вы используете автомобиль, его возраст и т.д.

Через какое-то время даже самое качественное масло потеряет свои свойства - его старение происходит достаточно медленно, но планомерно и постепенно. Если мы используем механическую коробку передач, в которой каждое переключение передач сопровождается шумом или скрежетом, это признак отработанного масла и поврежденной коробки передач.В случае автоматической коробки передач каждое переключение передач на отработанном масле производится с рывком и сопротивлением. Также могут быть странные звуки.

Замена масла АКПП

В декларациях многих автопроизводителей говорится, что масла, залитого в коробку передач на заводе, должно хватить на весь срок службы автомобиля. Звучит немного иронично, поэтому можно ответить в похожем тоне: да, при условии, что машина «живет» на 150 тысяч. км. Мы не знаем, оценивают ли производители долговечность своих новых автомобилей за столь короткий срок, или же они намеренно вводят своих клиентов в заблуждение, желая заработать на ремонте.Многие независимые эксперты и оценщики считают, что оптимальный пробег, после которого следует менять масло в АКПП, составляет около 60-100 тысяч. км. Последующие замены следует проводить чаще, т.е. после пробега около 40-60 тысяч. км. Чем старше машина, тем чаще замена, т.е. даже каждые 30-40 тысяч. км. Хорошо, но как все это выглядит?

К сожалению, замена масла в АКПП дело непростое, а потому сам процесс может быть довольно дорогим. Тем не менее, стоимость будет ниже, чем ремонт или замена сломанной машины.В большинстве случаев современные АКПП устроены таким образом, что для замены всего масла в них их необходимо полностью разобрать и разобрать чуть ли не на первые детали.

Доверьте замену масла в АКПП профессионалу

Выполнение этой услуги без должного усердия может привести к тому, что старое масло останется в закоулках автомобиля. Следовательно, это выливается в ускоренный расход нового масла. Поэтому стоит доверить эту задачу механику, специализирующемуся на ремонте такого типа.Правда, можно решиться на половинчатое решение, т.е. замену около 60 процентов. масло на новое (остальное остается в автобусе), но надо помнить, что следующая замена потребуется гораздо раньше.

Если специалист знает свое дело, то по цвету и консистенции отработанного масла может судить о состоянии коробки передач. Бывает, что охлаждающая жидкость попадает в трансмиссионное масло через изношенные уплотнения, и это резко снижает его свойства и срок службы. Также стоит проверить масляный фильтр на наличие опилок – очень тревожный симптом, говорящий о значительном износе коробки передач.

В случае автоматических коробок передач неподходящее масло может привести к серьезному отказу или, в крайних случаях, к серьезному отказу коробки передач. К сожалению, выбрать правильный тип масла очень сложно. Бывает, что один и тот же производитель использует разные разновидности в одной и той же модели, которые, что еще хуже, доступны только в авторизованных сервисах. Поэтому перед посещением мастерской стоит узнать, какое конкретно масло есть в нашей коробке.

Замена масла в МКПП

В случае с МКПП весь процесс намного проще, а любая небрежность мягче.Во-первых, внутри корпуса есть сильные магниты, которые улавливают металлические опилки, образующиеся в процессе работы. Кроме того, замена отработанного масла не означает полной разборки коробки. Соответственно, вся операция не такая сложная, как с АКПП. Тем не менее, будьте осторожны, так как не существует универсального масла для всех коробок передач. Это правда, что обычно используются масла API GL-4 и GL-5, но есть и исключения, которые работают с моторными маслами. Если есть сомнения, стоит проверить его в специализированном сервисе.

.

Трансмиссионное масло - как часто менять? • AutoCentrum.pl

Многие производители исходят из срока службы трансмиссионного масла, но практика показывает, что такие коробки передач, в которых масло не меняют, выдерживают меньший пробег. Это касается особо чувствительных автоматов. Так что вопрос не в том, стоит ли менять масло? Рано: как часто вы меняете масло в коробке передач?

Начать стоит с того, что общая ошибка, часто фигурирующая во многих публикациях, состоит в том, что первый раз масло в трансмиссии можно заменить прибл.100 тысяч км, а потом чаще. С точностью до наоборот - его надо менять через 5-10 тысяч. км.

Коробка передач, как и двигатель и другие механизмы, проходит так называемую процесс притирки, при котором механизмы «выравниваются» друг с другом. Это также означает, что металлические взаимодействующие элементы изнашиваются непропорционально быстро к последующим заменам. Поэтому масло в коробке нового автомобиля зачастую сильнее загрязняется уже после первых 10 000. км, чем после его замены и пробега даже 100 тыс.км. При этом загрязнение не следует путать с так называемым деградация масла.

механическая коробка передач

В механической коробке передач масло выполняет точно такие же функции, как и масло в двигателе , т.е. в основном смазывает, но также охлаждает или поглощает загрязнения. Так как он не работает в особо тяжелых условиях - за исключением спортивных и внедорожных автомобилей - может прослужить долго. Нет смысла заменять его чаще, чем каждые 60-100 тысяч. км.

Исключение составляют большие нагрузки и тяжелые условия работы.В спортивном автомобиле с мощным двигателем трансмиссия нагружена больше, чем в обычном легковом автомобиле. Если используется для спортивной езды, менять масло стоит каждые 40 000. км.

Точно так же и с автомобилем, за которым часто тянет прицеп. Тогда коробка передач работает при более высокой температуре, поэтому масло деградирует. Самые тяжелые условия относятся к автомобилям повышенной проходимости, но тем, которые реально используются для езды по бездорожью.Иногда коробку заливает вода, что должно закончиться ее заменой. Так что если не каждые 40 000 км, хотя бы каждый раз после глубокого брода следует менять масло в трансмиссии.

Автоматическая коробка передач

В автоматической коробке передач используются гидравлические масла, и их дополнительная функция заключается в создании давления, необходимого для работы коробки передач. Кроме того, особенно в АКПП масло выполняет роль охлаждающего . Поэтому его замена важна и оказывает наибольшее влияние на долговечность механизмов.

Гидравлическое масло в автомате менять каждые 40-60 тысяч. км в зависимости от условий эксплуатации. В случае сложных условий, описанных ранее, следует придерживаться этого нижнего предела и даже сократить интервал замены масла примерно до 30 тысяч. км. Это особенно рекомендуется при использовании автомобиля для буксировки или динамичной езды. Однако, если автоматическая коробка передач залита водой во время движения по бездорожью, масло следует заменить как можно скорее, так как вода быстро повредит коробку передач.

Замена масла - статическая или динамическая?

Существует два вида этой обработки - статическая и динамическая замена масла.

  • Статический метод заключается в отвинчивании сливной пробки или масляного поддона, сливе старого масла и заливке в коробку передач нового масла через заливную пробку. Основным преимуществом такой замены является дешевизна, а недостатком - невозможность слить все масло из большинства конструкций, а в некоторых случаях и необходимость замены прокладки под крышкой при необходимости ее откручивания. Во многих автоматических коробках таким образом можно засыпать только половину материала.
  • Динамический метод основан на использовании машины, конец которой, вставленный в редуктор, отсасывает масло. Самым большим преимуществом этого метода является то, что выливается большее количество старого масла, а незначительным недостатком является то, что стоимость замены немного выше.

Какое масло для коробки передач?

На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что конструкция коробки передач – как механической, так и автоматической – для каждого типа немного отличается и требует использования соответствующих комплектующих или отказа от них.Например, некоторые компоненты редуктора могут подвергаться коррозии при контакте с компонентом, который необходим в редукторе другого типа. Интересно, что в некоторых механических коробках передач используется моторное масло. Поэтому всегда перед принятием решения о замене масла в коробке передач сверьтесь с руководством по эксплуатации или узнайте в авторизованном сервисном центре, какое масло следует заливать.

.

Как выбрать и как часто менять масло в коробке передач?

Каждая коробка передач, будь то механическая или автоматическая, защищена трансмиссионным маслом или специальной гидравлической жидкостью. Это масло, как и любая другая рабочая жидкость в вашем автомобиле, имеет ограниченный срок службы. Значит ли это, что его нужно заменить? Если да, то как часто?

То, что мы сегодня имеем дело с трансмиссионным маслом, может лечь в основу солидной теории заговора.Как это возможно, что в случае случайно выбранной коробки передач ее производитель рекомендует менять трансмиссионное масло, например, каждые 60 000 км, а уже производитель автомобиля, в котором была установлена ​​коробка передач, умалчивает о замене трансмиссионного масла или вообще говорит о том, что такую ​​замену вообще не нужно проводить? И как возможно, что в случае с одной и той же моделью автомобиля рекомендации по замене масла в коробке передач отличаются в зависимости от рынка сбыта автомобиля? Если это рынок США, в руководстве по эксплуатации автомобиля будет указано, что трансмиссионное масло необходимо заменять каждые 60 000 км.км. Если же точно такой же автомобиль, в точно такой же комплектации и с тем же оборудованием будет продаваться в Европе, то вдруг, чудесным образом заводское трансмиссионное масло (такое же, как и в американской модели) становится масло неубиваемое и незаменяемое . Вы, вероятно, узнаете, почему это так, в одном из следующих учебных пособий по iParts. В настоящее время мы имеем дело только с тем, что должно произойти.

Следует ли заменить масло в коробке передач? Если да, то как часто нужно это делать?

Трансмиссионное масло необходимо заменять постоянно.Вне зависимости от того автоматическая это или механическая коробка передач - заливающая ее жидкость с разной скоростью и под воздействием различных обстоятельств теряет свои смазывающие, охлаждающие и очищающие свойства, что сразу же сказывается на долговечности коробки передач .

Как часто следует менять это масло? Здесь ответ зависит от многих факторов. И так:

  1. В АКПП , где применяются два вида замены трансмиссионного масла, интервал его замены должен быть:
    • 20-30 тысячкм - если вы меняете масло статическим методом (подробнее о способах замены масла читайте ниже),
    • 60-80 тыс. км – при замене масла динамическим методом.
  2. В МКПП трансмиссионное масло, заменяемое статическим методом, следует менять не реже каждые 60-80 тыс. км .

Одной из самых интересных практик в случае с автоматическими коробками передач также является введение первого обмена 10 000.км и далее соблюдение уже описанного интервала.

На что влияет отсутствие замены масла в коробке передач? Какие симптомы следует искать?

Эффект от отсутствия замены масла в коробке передач может быть двояким. Шестерня, в которой масло не менялось, может:

  • быть поврежденным, требующим очень дорогого ремонта (средняя стоимость такого ремонта около 7-8 тысяч злотых),
  • годятся только для утилизации - не всякую поломку можно отремонтировать, а даже если и возможно, то стоимость ремонта может значительно превышать стоимость автомобиля.

Симптомы износа коробки передач из-за отсутствия замены масла сложно диагностировать однозначно. Дергание автомобиля при переключении передач часто считается ключевым симптомом . Если это явление происходит в результате износа деталей, не защищенных маслом, то дальнейших симптомов не будет. Следующим будет ремонт или металлолом.

Как производится замена масла в коробке передач? От чего зависит выбор конкретного решения?

В основном существует два метода замены масла в коробке передач, а именно:

  • статическая замена - простая замена масла путем слива отработанного масла и заливки нового масла в коробку передач (метод, применяемый в МКПП и АКПП),
  • динамическая замена - требует привлечения специализированного оборудования для замены трансмиссионного масла (метод применяется в АКПП).

Вы можете произвести замену статики самостоятельно, в гаражных условиях. Все, что вам нужно для этого, это новое трансмиссионное масло - масло для автоматической коробки передач или масло для механической коробки передач - основные инструменты и некоторое время . Конечно, для такой замены вам также потребуются некоторые знания в области механики автомобиля или хотя бы хорошая инструкция.

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный.Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Динамическая замена масла - что это? Блог Autonova

Уже много лет в Европе доминируют механические (ручные) коробки передач. Напротив, автоматические коробки передач были наиболее популярны в США и Канаде. Вот уже несколько лет по европейским дорогам ездит все больше автомобилей с АКПП. Это связано с тем, что новые автомобили премиум-класса все чаще в стандартной комплектации оснащаются автоматической коробкой передач. Также на европейских дорогах появляется все больше гибридных автомобилей, в которых не используется механическая коробка передач.

Неважно, какая автоматическая коробка передач стоит в нашей машине. Это может быть классическая коробка-автомат с кинетическим сцеплением (обычно 5,6 или 7-ступенчатая), коробка передач с двойным сцеплением DSG, планетарная или бесступенчатая коробка передач CVT. В каждой из этих коробок необходимо менять трансмиссионное масло.

Что такое динамическая замена масла?

Во-первых, вам нужно знать, нуждается ли ваша коробка передач в замене трансмиссионного масла.
Вы должны посмотреть руководство по эксплуатации автомобиля.Производитель вашего автомобиля указывает интервал замены трансмиссионного масла в АКПП.

  • Чаще всего трансмиссионное масло в АКПП меняют каждые 40 - 120 тысяч. километров пробега.
  • Трансмиссионное масло в АКПП также следует менять при перегреве масла, о чем сигнализирует контрольная лампочка на приборной панели автомобиля. Езда с перегретой трансмиссионной жидкостью опасна.Такое трансмиссионное масло утратило свои защитные свойства.
  • Также стоит заменить трансмиссионное масло в АКПП после покупки автомобиля с пробегом.
  • Опытный механик может взять пробу трансмиссионного масла из автоматической коробки передач и использовать эту пробу для определения необходимости замены масла. Учитываемые факторы включают степень загрязнения (наличие в масле металлических опилок), цвет и запах масла.

Некоторые производители автомобилей заявляют, что автоматические коробки передач, устанавливаемые на их автомобили, не требуют замены трансмиссионного масла.Трансмиссионного масла в них должно хватить на весь срок службы автомобиля (на практике это около 200 000 км пробега). Такое утверждение противоречит рекомендациям механиков и производителей АКПП. Неудивительно, что производитель автомобилей не хочет, чтобы машина работала вечно.

Перед организацией динамической замены масла мы также должны подготовить две вещи, необходимые для замены:

  • Трансмиссионное масло;
  • Масляный фильтр АКПП.

Производитель автомобиля указывает трансмиссионное масло в руководстве по эксплуатации автомобиля и сервисной книжке.

  • В случае автоматических коробок передач используются простые обозначения, например, DEXRON IID или DEXRON VI. Это самый важный параметр при выборе трансмиссионного масла.
  • Кроме того, производители автомобилей указывают свои стандарты качества, например, MB 236.2 (торговая марка Mercedes Benz) или ESP-M2C166-H (торговая марка Ford). Если выбранное нами масло соответствует стандартам качества производителей автомобилей, мы можем быть уверены, что это качественный продукт.

Фильтр АКПП подбирается под конкретную модель автомобиля.

  • Требуются такие данные, как марка, модель, год выпуска, версия двигателя. Во многих магазинах фильтр отлично можно подобрать по VIN-номеру автомобиля.

Отсутствие замены трансмиссионной жидкости может иметь фатальные последствия. От ускоренного износа коробки передач и проблем с ее исправной работой, до серьезных поломок коробки передач. Стоимость ремонта АКПП очень и очень высока.Поэтому тем более стоит позаботиться о них.

Что такое динамическая замена масла?

Замена масла в динамической коробке передач производится с помощью специализированного устройства (похоже на станцию ​​обслуживания кондиционеров), оснащенного специальными переходниками для подключения. Замена производится при работающем двигателе автомобиля.

Устройство подключено к масляному контуру коробки передач. Затем он всасывает старое отработанное трансмиссионное масло и в то же время нагнетает новое масло в коробку передач под тем же давлением и в том же количестве, что и старое масло.

Динамический метод позволяет удалить все масло в коробке передач (также из масляного радиатора или, например, гидротрансформатора). Вы также можете добавить трансмиссионную жидкость в старое масло перед его заменой. Это хороший вариант для коробок передач, в которых давно не менялось трансмиссионное масло. Также стоит использовать ополаскиватель в покупной машине, эксплуатируемой с автоматом. Динамическая замена масла позволяет полностью удалить промывку вместе со старым трансмиссионным маслом.Использование промывки часто позволяет устранить проблемы с неправильной работой коробки, например, рывки при езде.

Современные устройства для динамической замены масла автоматически определяют направление потока трансмиссионного масла. Также они оснащены двумя насосами (первый для нового масла, второй для отработанного масла с переменным расходом), адаптирующихся к давлению в конкретной модели коробки передач. Устройства также оснащены аварийным источником питания для предотвращения заклинивания редуктора в случае отключения электроэнергии.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Уровень масла в АКПП проверяется так же, как и уровень масла в двигателе.
Выньте штык и протрите его, затем верните на место, чтобы снова вытащить и правильно прочитать состояние. Если уровень находится между диапазоном MIN-MAX, это означает, что уровень правильный. Если он ниже значения MIN, его следует долить как можно скорее. В случае слишком много, мы должны удалить избыток трансмиссионного масла.

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Многие владельцы новых автомобилей не подозревают, что масло в АКПП не вечно и его нужно менять регулярно. Несмотря на заверения дилера из автосалона, что срок годности масла пожизненный. Динамическую замену масла рекомендуем через 60-120 тысяч. км (для новых автомобилей). Превышение рекомендуемого расстояния может привести к очень серьезному ремонту. В случае с подержанными автомобилями рекомендуем замену каждые 40-100 тысяч.км. Тип езды, который вы предпочитаете, также имеет значение. Экономичная езда позволит нам оставаться ближе к верхним пределам пройденных километров.

Вам также может понравиться:

Каковы недостатки динамической замены масла?

Динамическая замена масла имеет только два недостатка:

  • Требуется больше трансмиссионного масла, чем при статическом методе;
  • Услуга стоит дороже, чем в случае статического метода (который стоит 100-150 злотых).

Еще одним недостатком является то, что не все автосервисы имеют соответствующее оборудование (устройство) для динамической замены масла.

Разница между динамическим и статическим обменом?

Как происходит замена масла в статической коробке передач? Автомобиль ставят на домкрат, откручивают масляную пробку и из коробки удаляют старое трансмиссионное масло. Такая замена позволяет удалить от 30 до 60% старого масла. Замена производится при выключенном двигателе автомобиля.Статическая замена масла использует явление гравитации. К сожалению, старое масло обычно остается в масляном радиаторе, гидротрансформаторе, гидроблоке, фрикционах АБС...

Поэтому во времена, когда не было устройств для динамической замены масла, механикам приходилось менять масло до 4-х раз, чтобы иметь возможность полностью очистить коробку передач от старого трансмиссионного масла. И не всегда было возможно удалить все старое масло.

Динамическая или статическая замена масла? Вот самый главный аргумент.Статическая замена масла позволяет удалить из коробки только часть старого масла и долить новое масло. Динамическая замена масла позволяет удалить все старое масло из системы и заменить его новым маслом.

Использование очистителя коробки передач (моющего средства) во время статической замены масла создает очень высокий риск того, что большое количество средства останется в коробке после завершения замены. Между тем, в случае динамической замены все моющие средства удаляются вместе со старым маслом.Динамическая замена масла - стоит ли? Определенно да.

Сколько стоит динамическая замена масла в АКПП?

Цена замены масла

Dynamic зависит от типа коробки передач, а также количества необходимого масла и цены фильтра.

  • Можно предположить, что в типичном автомобиле:
    Вам потребуется от 8 до 10 литров трансмиссионного масла (цена от 20 до 50 злотых за литр, в зависимости от класса DEXRON и производителя масла)
  • Фильтр автоматической коробки передач стоит от 100 до 200 злотых (хотя есть автомобили премиум-класса, где фильтр стоит более 1000 злотых)
  • Услуга динамического обмена стоит от 400 до 700 злотых.

Устройство динамической замены масла

Ранее мы упоминали, что для динамической замены масла требуется специальное устройство. Питается от сети 230 В, но также имеет резервный источник питания на случай отключения электроэнергии (это может привести к заклиниванию коробки передач).
Устройство для динамической замены масла имеет специальные переходники, которые механик вставляет в масляный контур коробки передач (переходник с новым маслом для заливки масла, переходник со старым маслом для выхода в масляный радиатор).Устройство может автоматически дозировать не только масло, но и моющие средства для ларя и нефтепереработки.

Какое масло для АКПП?

Стоит обратить внимание на трансмиссионные масла К2. Это польские масла, отвечающие самым строгим стандартам качества. Они производятся на основе тщательно отобранных базовых масел с добавлением соответствующим образом подобранных обогащающих присадок, защищающих от коррозии, износа и образования отложений.Производитель применил технологию Nanotech, улучшив работу коробки передач и защитив ее от протечек и износа.

Где можно сделать динамическую замену масла?

Динамическая замена масла в АКПП самая простая услуга на Autonova.com

Выберите из списка городов ниже:

или

  1. Просто введите название услуги ( динамическая замена масла в АКПП ), а также место вашего проживания;
  2. Всего за несколько минут вы получите список мастерских в вашем районе;
  3. Вы можете узнать стоимость услуги и записаться онлайн на конкретную дату.

Сколько времени занимает динамическая замена масла?

Процесс замены масла в коробке передач с помощью специального станка достаточно трудоемкий. Промыть специальным чистящим средством. Затем замените фильтры и уплотнения. Поочередно промывайте всю систему новым маслом. Последний шаг, самый сложный, это определение подходящего уровня и калибровка редуктора. Вся процедура занимает несколько часов.

.

Правильная замена масла в АКПП ОБНОВЛЕНИЕ

Правильная замена масла в АКПП – актуальная рекомендация производителя

ZF не рекомендует динамическую замену масла в автоматической коробке передач. Это может вызвать неисправности и существенно повлиять на срок службы регуляторов BMW i Mini. Ознакомьтесь с текущими рекомендациями производителя.

Зачем меняют масло в АКПП?

В АКПП

ZF заливают специально разработанные полусинтетические масла.При очень высоких рабочих температурах масло стареет быстрее, чем при нормальных условиях. О подробностях всей операции по замене масла динамическим и статическим методом мы писали в нашем сервисном отделе.

При нормальных условиях эксплуатации масло необходимо менять каждые 70 000 км. Это расстояние значительно сокращается, если автомобиль используется нестандартным образом. Например:

  • частые высокие скорости
  • вождение с прицепом
  • спортивное вождение
  • чип-тюнинг двигателя
Оборудование для динамической замены масла ATF | Размещено с разрешения Magneti Marelli ©

Каковы были рекомендации по замене масла в автоматических коробках передач?

Авторизованные сервисные центры BMW i Mini по-прежнему не рекомендуют периодическую замену масла в АКПП.Рекомендации ZF ясны. Масло следует менять каждые 70 000 км при нормальных условиях эксплуатации.

Очень популярным и широко разрекламированным методом замены масла была динамическая замена масла, при которой машина под давлением нагнетала новое масло в коробку передач, а отработанное масло одновременно собиралось. Также использовались препараты для полоскания грудной клетки.

Таблица сопротивления масла ATF в зависимости от рабочей температуры | Размещено с разрешения Magneti Marelli ©

Каковы новые рекомендации по замене масла в автоматических коробках передач?

Согласно новым рекомендациям компании ZF, масло следует менять статически - без закачки нового масла под давлением.Можно использовать метод самотечной промывки коробки новым маслом.

С чем связано изменение рекомендаций производителя АКПП?

При динамическом обмене часто возникали повреждения редукторов, в основном из-за нагнетания примесей и опилок в каналы мехатроника. Кроме того, промывочные препараты повредили уплотнения и фрикционные элементы коробки передач. Применение новых рекомендаций ZF гарантирует их правильную и долгосрочную работу.

На какие модели BMW распространяются новые рекомендации?

Рекомендации ZF относятся ко всем моделям BMW и Mini, в которых используются автоматические коробки передач ZF. Если вы не уверены, какой тип коробки передач стоит в вашем автомобиле - свяжитесь с нами.

Аналог

.

замена масла в коробке передач Форд

IB5

По Форду: Замена масла в коробке передач Ford IB5 не производится.

В коробке IB5 нет сливной пробки. Есть только контрольная пробка масла. Любой знающий Форд сервис категорически не советует менять масло в этой коробке передач, если все работает как надо. После замены масла возможны негативные последствия этой замены, так как быстрее изнашиваются синхронизаторы. С другой стороны, Форд указал срок службы коробки в 10 лет или 200 тысяч.км.

Почему это происходит? Долговечность продуктов существовала годами в пятидесятые годы ХХ века. Позже производители обнаружили, что им невыгодно создавать надежную продукцию. Это теория заговора истории, но именно так выглядят сегодня законы рынка. Через некоторое время изделие должно сломаться и не подлежит ремонту. Для Форда десять лет — это предельный срок. После этого коробка может перестать работать, стоимость новой коробки сумма около 20 000 злотых, что намного больше стоимости автомобиля.Следовательно, было придумано, что пользователь автомобиля купит новый автомобиль.

Используемый ящик, конечно же, доступен для покупки. Вы просто не знаете, что покупаете, это такая сложная вещь, что вы не можете посмотреть на продукт, прежде чем купить его, и принять решение на его основе. Может быть труп, может быть возможность.

В любом случае отсутствие сливного крана - это факт и надо только обойти это неудобство.

Ну и что, если мы все равно хотим заменить масло?

1.Открутить коробку передач, снять ее с автомобиля и самотеком залить масло через контрольную пробку. Залить новое масло, установить коробку передач. Это можно сделать при замене сцепления при снятой коробке передач в любом случае.

2. Купите большой шприц, резиновую трубку и терпеливо отсасывайте масло через смотровое отверстие в течение нескольких часов. Недостатком этой операции является то, что мы не будем высасывать все масло. Максимально можно вылить 1,6 литра. Это связано с неровностью грудной клетки.

3. Есть и третий вариант, о котором я упоминаю, но я не советую его использовать.Внизу есть винт, который регулирует положение шестерен. Когда мы его открутим, большая часть масла выпадет сама собой (но и не все). Этот винт, однако, предназначен не для полного выкручивания, а для регулировки. Откручиваем на свой страх и риск, т.к. он фиксирует селектор КПП в нужном положении. Может случиться так, что его откручивание повредит коробку передач, тогда ремонт не выгоден. Селектор при откручивании должен находиться в «нейтральном» положении.

Лучше всего при таком варианте слить жидкость и закрутить винт, не вызывая вибрации автомобиля никаким образом, которая могла бы передаваться на коробку передач.Также стоит раньше открутить пробку маслозаливной горловины, чтобы масло быстрее стекало (завоздушивание коробки).

Технические характеристики трансмиссионного масла

В коробку передач IB5 можно заливать 2,3 литра масла 75W90 спецификации WSS-M2C200-C (или WSS-M2C200-D2*).

Не заливайте масло, не соответствующее этой спецификации. Присадки, содержащиеся в этом масле, улучшают свойства именно этой коробки передач и они поддерживают ее постмотивное состояние как можно дольше.Другие масла, предназначенные для другие коробки могут иметь другие дополнения, либо ожидать замены через десятки тысяч километров. Невыполнение этого требования приведет к более быстрый износ коробки.

* На момент производства Фиесты спецификации Д2 не было, заливал дома D2 вместо C и я почувствовал улучшение работы коробки передач.

Важно помнить, что нельзя пытаться залить коробку передач каким-либо моторным маслом. С таким же успехом можно использовать масло для жарки.Эффект будет тот же — сундук разобьется.

.

Отработанное масло в коробке передач симптомы

СИМПТОМЫ ОТКЛЮЧЕНИЙ - МЕХАНИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Для того, чтобы автомобилем было приятно управлять, а машина не доставляла неприятных сюрпризов, водитель должен внимательно следить за симптомами плохой работы коробки передач. Игнорирование симптомов, вызванных этим, может привести к полной неисправности коробки передач и процессу ремонта. Неопытный водитель заметит тревожные задиры, течи и т.п.

Основные признаки в работе коробки передач, на которые следует обратить внимание:

  1. Утечка масла.
  2. Выпрыгнуть из снаряжения.
  3. Коробка передач работает слишком быстро.
  4. Сопротивление рычага при переключении передач, скрежет.

Утечка масла — механические коробки передач

Рекомендуется сначала проверить уровень масла в коробке передач. Длительная утечка даже небольшого количества масла, будь то из прокладки картера редуктора, крышки маслозаливной горловины, уплотнителей или карданных валов, со временем приведет к износу коробки передач, вплоть до остановки автомобиля во время движения, а это связано с большими затратами на последующий ремонт.

Так же наблюдаем за местом стоянки нашего автомобиля, не видны ли следы вытекшего масла. Следы масла не следует недооценивать, это первый признак того, что что-то не так. Желательно в этот момент сходить в канализацию и выяснить, где утечка. Тогда обратитесь в специализированную мастерскую или запломбируйте коробку и долейте или поменяйте масло самостоятельно.

Также желательно провести детальную проверку, желательно на канале соединения двигателя с коробкой передач, а также проверить отсутствие утечек в местах соединения карданного вала с коробкой передач.

Прыгающие шестерни в механических коробках передач

Прыгание или выпирание одной, нескольких или всех передач является частым признаком выхода из строя нашей коробки передач. Причин этому может быть несколько, самая распространенная – слишком низкий уровень масла из-за утечки или отработанное масло с недостаточными смазывающими свойствами. Другой причиной могут быть дефекты материалов, используемых при производстве редукторов, что происходит редко или быстрее, чем у других «усталость материала» элементов, из которых изготовлен редуктор.

В случае пробуксовки передач внимательно осмотрите резиновые подушки, на которых установлены двигатель и трансмиссия. Поврежденные подушки характеризуются потерей веса или характерной крошащейся консистенцией. Дополнительным негативным признаком поврежденных подушек безопасности являются вибрации кузова и большой люфт рычага переключения передач. Причиной также является сломанная шестерня, изношенная или сломанная, либо нерабочая защелка, отвечающая за правильное заклинивание шестерни.

Коробка передач работает медленно (гудит)

Признаком того, что коробка передач требует повышенной бдительности, является то, что она работает быстро.Наиболее частые причины этого – изношенные подшипники в редукторе.

Услышьте Хаас, исходящий от ящика во всех диапазонах передачи. Если звук в момент переключения передач характерно распространяется на шею и возникает во всех диапазонах положения домкрата, это, вероятно, означает износ шестерни дифференциала. В автомобилях с задним и полным приводом возможно дополнительное надевание заднего моста.

Если шум возникает на одной передаче, особенно во время движения, это, вероятно, является признаком износа звездочки на одной из передач.Если вы слышите характерный звук только при нажатии на педаль сцепления, вероятно, у вас изношен подшипник выключения сцепления, который начинает работать при нажатии на педаль сцепления.

Сопротивление рычага при переключении передач, царапание

Стоит знать, что каждая передача имеет свой синхронизатор который отвечает за плавное включение шестерен отдельных передач. Неправильно работающий синхронизатор не сможет синхронизировать шестерни с вращением вала, поэтому выбранное сопротивление при переключении передач, в частности, при слишком быстром переключении передач на высокой скорости, и параллельный скрежет, скорее всего, свидетельствует об износе.

Царапины, возникающие, например, при переключении с третьей передачи на четвертую, указывают на неисправность распределительной шестерни номер 4.

Если на каждой передаче возникает сопротивление передачам, возможно, причиной является поврежденное давление сцепления. Изношенное прижимное усилие заключается в протирании рычага на тарельчатой ​​пружине и в результате диск сцепления выключается только при сильном нажатии почти до конца педали сцепления или сцепление вообще не может быть запущено.

Другие симптомы механических коробок передач

Еще одним симптомом, хотя и не обязательно параллельным скрежету, является сопротивление при переключении передач, особенно зимой при запуске автомобиля, когда температура окружающей среды падает на несколько градусов.Причинами такого состояния может быть масло другого класса или других параметров, чем рекомендованное производителем. Замена масла на правильное часто решает проблему.

Тип соответствующего масла, будь то минеральное, синтетическое или полусинтетическое, используемое для замены, имеет важное значение в случае автомобилей, выпущенных несколько лет назад. В случае автомобилей с большим пробегом в несколько сотен тысяч километров рекомендуется использовать минеральные масла, а в автомобилях с малым пробегом – синтетические и полусинтетические масла. Это связано с тем, что синтетические масла могут вызывать течь коробок передач при очень большом пробеге.

Смазочные свойства синтетики и минеральных масел сходны при пробеге до десятков тысяч километров, однако при дальнейшей длительной эксплуатации синтетики медленнее снижают свои вязкостные параметры, лучше выдерживают низкие температуры, создают меньшую сопротивляемость , что связано с меньшим расходом топлива и, как следствие, большей экономией.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf