logo1

logoT

 

Замена радиатора охлаждения приора


Цены - Замена радиатора | ДоК-Авто

С тех пор как появились первые автомобили, в их строении произошло немало изменений, в том числе, появилось множество элементов, которые отсутствовали ранее. Однако некоторые детали были известны практически с самого возникновения первых моделей авто, такие, как, например, радиатор. Разумеется, авто радиаторы в современных автомобилях не имеют почти ничего общего со своим предшественником. Их объединяет одно – функция, которую они выполняют, и ее значение в эксплуатации авто.

Радиатор автомобильный, или, как его еще называют, радиатор охлаждения двигателя внутреннего сгорания, представляет собой основную составляющую системы охлаждения. Это – специальное устройство для отвода тепла от циркулирующей в системе охлаждения двигателя жидкости.
Функция радиатора охлаждения заключается в отводе от автомобильного двигателя горячего воздуха и его перенаправлении в окружающую среду.

Радиатор охлаждения двигателя состоит из нескольких частей: центральной части (сердцевины, которая, собственно, и является охладителем), а также нижнего и верхнего бачков (коробок) с патрубками. Именно благодаря радиатору, поддерживается постоянная рабочая температура двигателя и, следовательно, предотвращается его перегрев. Наступающий при превышении температурной нормы перегрев двигателя неизбежно приводит к его заклиниванию и, следовательно, капитальному ремонту.

Радиатор охлаждения играет в автомобиле чрезвычайно важную роль, особенно в наших климатических условиях, где можно наблюдать как очень высокую, так и достаточно низкую температуру воздуха. Именно поэтому необходимо должным образом эксплуатировать и обслуживать систему охлаждения и тщательно следить за состоянием радиатора. В частности, радиатор авто следует периодически проверять на наличие течи, а также контролировать и поддерживать должный уровень соответствующего антифриза.

Как можно обнаружить, что радиатор охлаждения двигателя работает неисправно?

Это совсем несложно. Обнаружить утечку фреона можно при помощи ультрафиолетовой добавки или просто внимательно обследовать кондиционер на предмет наличия ядовито-зеленых пятен. Поломка охлаждения двигателя может быть и одним из последствий дорожно-транспортного происшествия.

После того как вы обнаружили утечку фреона, сложно сразу диагностировать – достаточно просто ремонта радиатора или необходима полная замена старого кондиционера на новый. В любом случае, для выяснения этого деталь нужно снимать для обследования под давлением и диагностики того, насколько сильно поврежден радиатор. Например, есть небольшая ржавчина, или вы случайно задели радиатор каким-либо острым предметом, пытаясь открыть капот, то можно говорить о ремонте. Если проверка не выявила серьезных повреждений, то после ремонта такой радиатор может еще прослужить вам несколько лет. Но, если радиатор сильно поврежден, то придется решать: не дешевле ли окажется установить новый.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию краткий мануал по снятию и замене радиатора на десятке. Таким же образом данная процедура производится на моделях 2111 и 2112. Радиатор подлежит замене в случае течи. Запаивать радиатор дело неблагодарное - проще заменить и забыть на долгое время. Так же рекомендуем в комплексе заменить все хомуты (если у вас заводские) и  в идеале все патрубки. Обычно с "возрастом" у радиатора ухудшается и пропускная способность, соответственно охлаждает  хуже, поэтому лучше его именно заменить а не паять. Итак, приготовим необходимый инструмент и  приступим к работе. Открываем капот и откручиваем сливную пробку радиатора. Откручиваем нижнюю заглушку для слива тосола и в какую либо чистую посудину сливаем старую охлаждайку:

Берем ключик на 13 и подбираемся к сливной пробке на блоке двигателя, откручиваем и ее, сливаем остатки тосола.

 

Отсоединяем фишку, которая запитывает наш электровентилятор радиатора.

 

Затем откручиваем два нижних болта крепления электровентилятора с обеих сторон:

 

Затем подбираемся снизу и откручиваем последний болт крепления электровентилятора.

 

После чего электровентилятор системы охлаждения больше ничего не держит и мы его изымаем из моторного отсека:

 

Теперь откручиваем хомуты на патрубках идущих к радиатору. Если у вас еще заводские - придется попотеть, но впоследствии рекомендуется их выкинуть и использовать нормальные, как на фото ниже.

 

После того как хомуты ослаблены, аккуратно отсоединяем патрубки от радиатора. Оттуда могут стечь остатки тосола, ну да ничего страшного. Аккурато снимаем радиатор, чуть наклонив его в сторону двигателя.

Не потеряйте резиновые подушки, на которые ставится радиатор. Если они задубели или разорваны, при установке нового радиатора замените их. Устанавливать новый радиатор нужно по этой же схеме только в обратном порядке. Не забудьте протянуть все хомуты, в идеале использовать на соединениях с патрубками немного герметика. И еще рекомендация - заменив радиатор на новый, не пожадничайте и разоритесь на новую охлаждающую жидкость. Вот вы и научились самостоятельно снимать и менять радиатор на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Если у вас остались какие либо вопросы - будем рады видеть вас у нас в клубе ВАЗ-2110       

Замена радиатора печки Lada Priora — автонастрой

Как бы ни была хороша машина время от времени детали её выходят из строя. Это касается и радиатора (теплообменника) печки «Приоры». Что делать в таком случае? На первых моделях автомобилей эти детали делались из меди и бронзы. В случае протекания или другой поломки их паяли. Теперь они сделаны из пластика и алюминия. Так что ремонтировать их нет смысла и возможности. Их можно только заменять.

Внимание!В этой статье описана замена теплообменника печки «Приоры» без кондиционера. Отопители, оборудованные такой опцией, как кондиционер устроены по-другому. Наличие в них охладителя, наполненного фреоном, усложняет работу и требует присутствия специалиста!

Ну а для радиатора стандартной печки «Приоры» может самостоятельно провести замену и сам владелец, умеющий грамотно пользоваться инструментами. Только нужно внимательно прочесть представленную статью.

ГДЕ РАСПОЛОЖЕН РАДИАТОР ПЕЧКИ

Как уже упоминалось в другой статье отопитель «Приоры» состоит из двух частей. В одной из них расположен вентилятор и резистор, к которой крепится салонный фильтр, а вот в другой находятся заслонка и радиатор.

Эта половина печки находится рядом с вакуумным усилителем тормозов. Радиатор расположен так, что вытащить его без демонтажа печки невозможно, так как он выходит именно в сторону тормозного устройства.

КАК ПРОВЕСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАМЕНУ РАДИАТОРА ПЕЧКИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА

Что понадобится для замены? В первую очередь следующие инструменты:

  • Отвёртки, фигурная и плоская.
  • Гаечные ключи на 8 и 10. (желательно головки с воротком.)
  • Тонкие плоскогубцы для снятия хомутов.

И, естественно, кое-какие материалы и приспособления:

  1. Ёмкость для охлаждающей жидкости из системы.
  2. Новый радиатор.
  3. Поролоновые, клеящиеся полоски на радиатор печки «Приоры».
  4. 2 литра охлаждающей жидкости. (той же марки, что и в системе.)
  5. Ветошь.

Приготовив такой арсенал можно приступать к этой интересной операции замены теплообменника.

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

Установить автомобиль ровно. Это необходимо для полного слива охлаждающей жидкости из радиатора печки «Приоры». Под днище машины подставить ёмкость для жидкости. Её нужно установить в районе сливного отверстия радиатора системы охлаждения. С правой стороны (по ходу машины, или с левой, если стать у капота). Далее нужно:

  1. Выкрутить барашек пробки и дать стечь жидкости. Когда напор ослабнет, открыть крышку расширительного бачка. Дождаться слива и закрутить пробку. Отключить «минусовую» аккумуляторную клемму. Можно начинать демонтаж защиты. Она называется — жабо.
  2. Сначала снимаются дворники стеклоочистительного механизма. Ключом на 13 отвернуть крепёжные гайки и снять щёткодержатели. После этого удалить резиновый уплотнитель.
  3. Выкрутить крепёжные винты. Сверху их 6 и 7 по нижнему краю.
    Теперь снять обе половинки пластмассового жабо. Выкрутив крепёж снять матерчатую защиту подстекольной ниши, в которой установлена печка.

Теперь наступает самый ответственный момент. Большинство мастеров при замене этой детали, сразу отсоединяет патрубки, идущие к радиатору печки «Приоры». Однако при этом имеется риск облить охлаждающей жидкостью детали отопителя. Есть более интересный и безопасный вариант.

СНЯТИЕ ПЕЧКИ

Теперь, когда жабо и защита сняты, доступ к отопителю открыт полностью. В первую очередь нужно отключить разъёмы электрооборудования:

  • Микромоторедуктор привода заслонки. 2 разъёма.
  • Электровентилятор. 1 разъём.
  • Резистор. 1 разъём.

Теперь открутить крепление корпуса печки к кузову автомобиля. Одна гайка на 10 крепит ушко на корпусе печки к правому крылу. На 8 крепит верхнюю часть к шпильке вверху. И две гайки внизу.

Когда крепёж снят, начинается самое интересное. Фигурной отвёрткой вывернуть 3 винта крепления радиатора к корпусу. Действовать нужно осторожно, дабы не обломать боковой, тонкий патрубок сброса давления. После чего, вывернуть винты скрепляющие 2 части корпуса отопителя. Подвинуть левую часть с мотором вентилятора чуть левее, рассоединяя их, и вытащить наружу.

После этого можно начать извлекать вторую половину с радиатором. Придержать рукой за патрубки и начать снимать влево корпус. Когда он снимется, отложить его в сторону.
Отпустив хомуты с патрубков снять их с радиатора.

Обязательно!Подстелить под радиатор ветошь, так как всегда остаётся немного жидкости, и ею не стоит поливать моторный отсек.

УСТАНОВКА (ЗАМЕНА) НОВОГО РАДИАТОРА

Тут есть два варианта. Можно просто провести замену поставив деталь на место старой, до установки корпуса. Но лучше установить радиатор в снятую половину до присоединения патрубков.

Важно!Обязательно обклеить радиатор лентой из поролона! Это создаёт подушку безопасности для детали.

Украсив теплообменник печки поролоном установить его в нишу корпуса и закрепить винтами. Поставить половинку на место и закрепить все 3 патрубка на место. Затянуть хомуты.

Аккуратно собрать отопитель в обратной последовательности. Долить охлаждающую жидкость до нормы. Запустить мотор и дождаться срабатывания вентилятора охлаждения. Нажать педаль акселератора и подержать пару минут обороты около 2 000 об/мин. Это необходимо для устранения возможной воздушной пробки. Включить отопитель и проверить его работу на всех режимах. Всё! Ну вот и проведена нужная работа.

ВАЗ 2170 | Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости.

В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с длинными тонкими губками.

1. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите электровентилятор радиатора (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора с кожухом»).

3. Снимите звуковой сигнал (см. «Снятие, установка и регулировка звукового сигнала»).

4. Ослабьте затяжку хомута крепления к радиатору подводящего шланга...

5. ...и снимите шланг с патрубка радиатора.

6. Аналогично отсоедините от радиатора отводящий шланг.

7. Отверните две гайки крепления радиатора к кузову.

8. Выньте держатель пароотводящего шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека.

9. Наклоните радиатор к двигателю. Ослабьте затяжку ленточного хомута пароотводящего шланга…

10. ...и снимите шланг со штуцера радиатора.


Полезный совет

Ленточные хомуты крепления шлангов неудобны в пользовании, ими трудно повторно обеспечить герметичность соединения. Рекомендуем при первом отсоединении шлангов заменять ленточные хомуты червячными, имеющимися в продаже.


11. Выньте радиатор вверх.

12. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора или извлеките их из отверстий в поперечине, если они остались на кузове. Замените порванные или потерявшие упругость подушки.

13. Извлеките из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Замените порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.

14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки и опустите в емкость с водой, подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2). Не менее 30 с из радиатора не должны появляться пузырьки воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

16. Установите радиатор в порядке, обратном снятию, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.


Полезный совет

Чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением к радиатору шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем герметика.

17. Установите электровентилятор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

18. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Радиатор отопления приора. Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним. Это же АвтоВАЗ

На данном видео речь идет о ремонте печки в популярном автомобиле российского производства - Ладе Приоре . Возникла небольшая проблема: при включении зажигания и печки, воздух поступает только на стекла. Не так давно снимали панель, все делали по гарантии, там есть пластмассовая заслонка, она переводит положение в салон и на стекла. Эта заслонка застыла в одном положении. Печка работает, но воздух идет только на стекла.

Для того, чтобы добраться до заслонки нужно лишь снять панель. Пока что не известно в чем дело, когда заслонку сняли она была вся погнутая. Застывает в одном положении и не может перевести воздух в салон. Рассмотрим ремонт автомобиля в гараже.

Замена печки в Lada Priora

Замена печки, процесс длительный. Для начала нужно снять накладки рамы стекла и шумоизоляционную обивку, за тем ослабить хомуты шлангов, подставить емкость под патрубки радиатора, отсоединить шланги от патрубков печки, выключить патрубки и шланги. Далее, следует отжать закрепитель, рассоединить колодку вентилятора от добавочного резистора, нужно перерезать хомут жгута проводов к печки, разъединить колодку и микромоторедуктор привода заслонки печки. Теперь нужно отвернуть 3 гайки и винт крепящие отопитель, снять и отвести в сторону держатель вместе со жгутом проводов, открутить 3 винта, которые соединяют блоки печки, разъединить их и снять левую и правую части.

Бывают такие моменты эксплуатации машины, когда её владельцев интересует, как производится замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним. Причин для этого бывает достаточно много, но говорить постараемся больше о том, как это выполнить. Если в тёплое время года находиться в салоне без включения отопления можно, то после наступления холодов это становиться не только неприятным, но и опасным. Происходит запотевание остекления автомобиля, низкая температура воздуха в салоне способствует замедлению реакции у водителя, что негативно отражается на стиле езды.

Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним под силу водителям, которые умеют обращаться с инструментом и не боятся выполнять подобные операции. В системе отопления салона этого автомобиля имеется ряд своих особенностей, которые нужно учитывать, занимаясь подобным ремонтом. Заниматься подобным ремонтом, когда на улице очень холодно, поэтому следует больше уделять внимания своевременному обслуживанию этой системы, чтобы избежать подобных неприятностей.

Несколько слов об особенностях этой конструкции

Автомобиль этой марки оборудован печкой жидкостной конструкции, которая объединяется с системой охлаждения силового агрегата. В её состав входят:

  • Устройство теплообмена, представлено радиатором, посредством которого происходит нагрев внешнего воздуха, поступающего в салон;
  • Приводимый во вращение электродвигателем вентилятор, способствует циркуляцию воздуха в салоне;
  • Заслонка, регулирующая поток поступающего холодного воздуха;
  • Заслонки, регулирующая и распределяющая поток поступающего тёплого воздуха в салон.
Рассматриваемое устройство обогрева салона установлено в моторном отсеке машины, поэтому предстоит проделать некоторый объём работы, чтобы к нему добраться.

Замена радиатора печки без кондиционера

Чаще всего поводом для такой операции становится утечка охлаждающей жидкости из теплообменника печки. Чтобы его заменить, нужно проделать следующее:


С кондиционером

На автомобилях этого семейства могут быть установлены системы кондиционирования разных конструкций, поэтому замена радиатора печки будет несколько отличаться, чем тот порядок, который рассмотрен ранее. Порядок проведения работ будет примерно таким:

  • Снимается резиновый уплотнитель с накладки ветрового стекла;
  • После этого приступают к шумоизоляции моторного отсека. До некоторых винтов добраться непросто, наберитесь терпения, будьте внимательны и всё получится;
  • Теперь можно приступить к снятию поролоновой прокладки на патрубках;
  • После этого можно снять крышку радиатора из пластика, для этого нужно вывинтить три самореза;
  • Когда открывается доступ к патрубкам, можно приступить к их снятию. Сливать полностью тосол из системы не следует, можно подставить небольшую ёмкость и слить его из радиатора печки и расширительного бачка, а патрубки после этого заглушить.
После этого теплообменник легко достаётся из корпуса отопительной установки. Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним выполняется примерно за 1,5 часа. Спешить не следует, чтобы не повредить, что ни будь и добавить лишних проблем.

Перед наступлением холодной поры года необходимо проверять автомобильную печку на наличие течи, исправность элементов и целостность теплообменника. Это позволит своевременно подготовить машину и сделать пребывание в салоне комфортным. Замена радиатора печки «Приора» проводится при любых трещинах и повреждениях, поскольку ремонту этот элемент не подлежит.

Признаки неполадок

На авто ВАЗ-2170 установлен штатный обогреватель жидкостного типа, который взаимодействует с охлаждающей системой силовой установки. Через теплообменник регулярно циркулирует хладагент, что является фактором, влияющим на коррозию и износ детали.

Замена радиатора печки «Приора» может понадобиться при наличии следующих признаков:

  • Отопитель перестал нормально греть.
  • Заметно упал уровень охлаждающей жидкости.

Для начала следует проверить элемент отопления визуально. Нужно разобрать часть узла и осмотреть радиатор. Если видны следы ржавчины или известкового налета, велика вероятность протекания теплообменника. Предварительно необходимо исследовать подающие и соединительные шланги, фиксирующие муфты, заслонку и редуктор.

Вариант замены на авто без кондиционера

Начинается замена радиатора печки «Приора» без кондиционера с обнуления минусовой клеммы АБ. Затем снимается накладка лобовика вместе с седлами дворников для облегчения рабочего процесса. Дальнейшая операция выполняется поэтапно:

  • Снимаются трубки, подающие на форсунки хладагент.
  • Демонтируется накладка путем отвинчивания семи шурупов.
  • Откручивается стягивающий элемент на
  • Поддеваются и выворачиваются плоские заглушки на шумоизоляции мотора.
  • Изолирующие элементы снимаются вместе с накладками.
  • На патрубках радиатора ослабляются и демонтируются хомуты. Потребуется подготовить емкость для слива тосола.
  • Убирается проводка, подведенная к отопителю.
  • Снимается держатель проводов и отводится в сторону.

Далее работы проводятся в салоне автомобиля. Отвинчиваются крепления кронштейна и педаль тормоза, смещаются в сторону. Нужно открутить три шурупа, и доступ к радиатору будет открыт. Остается установить новый элемент и провести сборку в обратном порядке.

Замена радиатора печки «Приора» с кондиционером

В этом случае имеются некоторые нюансы, хотя процедуры похожи между собой. Потребуется выполнить следующие манипуляции:

  • Убирается резиновый уплотнитель накладки на ветровом стекле для получения доступа к фиксирующим элементам.
  • Демонтируется шумоизоляция моторного щита в средней части (предварительно нужно снять шланги креплений). Затем откручиваются фиксирующие винты и саморезы, изолирующий слой убирается в сторону.
  • Потребуется убрать поролоновый уплотнитель и снять крышку теплообменника, которая крепится тремя шурупами.
  • Демонтируются патрубки посредством ослабления хомутиков и поднятия элементов вверх. Далее следует потянуть радиатор печи на себя до тех пор, пока он не выйдет из пазов.

После установки новой детали в обратной последовательности проводят монтаж. Основное отличие, которое имеет замена радиатора печки «Приора», где установлен кондиционер, - не надо сливать охлаждающую жидкость.

Инструментарий

Для производства работ по замене теплообменника потребуется определенный набор инструментов, а именно:

  • Ключи торцовые на 10/13.
  • Плоская и крестовая отвертки.
  • Гаечный ключ на 8.
  • Резервуар для слива хладагента.

После снятия старый теплообменник следует промыть и проверить его герметичность. Если на уплотнителях появились следы течи, деталь ремонту не подлежит, нужна только замена радиатора печки «Приора». Как видно, самостоятельно выполнить эту процедуру не сложно.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Одна из причин плохой работы отопителя является радиатор печки. В ходе эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и уже не способен отдавать необходимое количество тепла в салон. В зависимости от года выпуска и комплектации Лада Приора процесс снятия печки (радиатора) может сильно различаться.

Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера

С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.

Порядок действий такой:

  1. Снять дворники.
  2. Снять жабо (ветровую накладку).
  3. Снять шумоизоляцию моторного щита.
  4. Отсоединить кучу разъемов с проводами.
  5. Отвернуть крепления отопителя.
  6. Разделить отопитель на две части (левую и правую).
  7. Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
  8. Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
  9. Слить тосол.
  10. Заменить радиатор печки.

Замена радиатора печки ВАЗ 21072 Приора, за час

Видео о том, как снять или заменить радиатор печки на приоре , ВАЗ 2170, 2171, 2172 с кондиционером Halla. Имеются …

Как снять радиатор печки на приоре

Достаточно быстрый и более менее легкий способ добраться до печки автомобиля Lada Priora без кондиционера. Спас…

Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:

Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.

Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером

Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.

Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки . Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.

Видео инструкция прилагается:

Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье.

Как бы ни была хороша машина время от времени детали её выходят из строя. Это касается и радиатора (теплообменника) печки «Приоры». Что делать в таком случае? На первых моделях автомобилей эти детали делались из меди и бронзы. В случае протекания или другой поломки их паяли. Теперь они сделаны из пластика и алюминия. Так что ремонтировать их нет смысла и возможности. Их можно только заменять.

Внимание! В этой статье описана замена теплообменника печки «Приоры» без кондиционера. Отопители, оборудованные такой опцией, как кондиционер устроены по-другому. Наличие в них охладителя, наполненного фреоном, усложняет работу и требует присутствия специалиста!

Ну а для радиатора стандартной печки «Приоры» может самостоятельно провести замену и сам владелец, умеющий грамотно пользоваться инструментами. Только нужно внимательно прочесть представленную статью.

Где расположен радиатор печки

Как уже упоминалось в другой статье отопитель «Приоры» состоит из двух частей. В одной из них расположен вентилятор и резистор, к которой крепится салонный фильтр, а вот в другой находятся заслонка и радиатор.

Эта половина печки находится рядом с вакуумным усилителем тормозов. Радиатор расположен так, что вытащить его без демонтажа печки невозможно, так как он выходит именно в сторону тормозного устройства.

Как провести самостоятельно замену радиатора печки без кондиционера

Что понадобится для замены? В первую очередь следующие инструменты:

  • Отвёртки, фигурная и плоская.
  • Гаечные ключи на 8 и 10. (желательно головки с воротком.)
  • Тонкие плоскогубцы для снятия хомутов.

И, естественно, кое-какие материалы и приспособления:

  1. Ёмкость для охлаждающей жидкости из системы.
  2. Новый радиатор.
  3. Поролоновые, клеящиеся полоски на радиатор печки «Приоры».
  4. 2 литра охлаждающей жидкости. (той же марки, что и в системе.)
  5. Ветошь.

Приготовив такой арсенал можно приступать к этой интересной операции замены теплообменника.

Описание процесса

Установить автомобиль ровно. Это необходимо для полного слива охлаждающей жидкости из радиатора печки «Приоры». Под днище машины подставить ёмкость для жидкости. Её нужно установить в районе сливного отверстия радиатора системы охлаждения. С правой стороны (по ходу машины, или с левой, если стать у капота). Далее нужно:

  1. Выкрутить барашек пробки и дать стечь жидкости. Когда напор ослабнет, открыть крышку расширительного бачка. Дождаться слива и закрутить пробку. Отключить «минусовую» аккумуляторную клемму. Можно начинать демонтаж защиты. Она называется — жабо.
  2. Сначала снимаются дворники стеклоочистительного механизма. Ключом на 13 отвернуть крепёжные гайки и снять щёткодержатели. После этого удалить резиновый уплотнитель.
  3. Выкрутить крепёжные винты. Сверху их 6 и 7 по нижнему краю.
    Теперь снять обе половинки пластмассового жабо. Выкрутив крепёж снять матерчатую защиту подстекольной ниши, в которой установлена печка.

Теперь наступает самый ответственный момент. Большинство мастеров при замене этой детали, сразу отсоединяет патрубки, идущие к радиатору печки «Приоры». Однако при этом имеется риск облить охлаждающей жидкостью детали отопителя. Есть более интересный и безопасный вариант.

Снятие печки

Теперь, когда жабо и защита сняты, доступ к отопителю открыт полностью. В первую очередь нужно отключить разъёмы электрооборудования:

  • Микромоторедуктор привода заслонки. 2 разъёма.
  • Электровентилятор. 1 разъём.
  • Резистор. 1 разъём.

Теперь открутить крепление корпуса печки к кузову автомобиля. Одна гайка на 10 крепит ушко на корпусе печки к правому крылу. На 8 крепит верхнюю часть к шпильке вверху. И две гайки внизу.

Когда крепёж снят, начинается самое интересное. Фигурной отвёрткой вывернуть 3 винта крепления радиатора к корпусу. Действовать нужно осторожно, дабы не обломать боковой, тонкий патрубок сброса давления. После чего, вывернуть винты скрепляющие 2 части корпуса отопителя. Подвинуть левую часть с мотором вентилятора чуть левее, рассоединяя их, и вытащить наружу.

После этого можно начать извлекать вторую половину с радиатором. Придержать рукой за патрубки и начать снимать влево корпус. Когда он снимется, отложить его в сторону.
Отпустив хомуты с патрубков снять их с радиатора.

Обязательно! Подстелить под радиатор ветошь, так как всегда остаётся немного жидкости, и ею не стоит поливать моторный отсек.

Установка (замена) нового радиатора

Тут есть два варианта. Можно просто провести замену поставив деталь на место старой, до установки корпуса. Но лучше установить радиатор в снятую половину до присоединения патрубков.

Важно! Обязательно обклеить радиатор лентой из поролона! Это создаёт подушку безопасности для детали.

Украсив теплообменник печки поролоном установить его в нишу корпуса и закрепить винтами. Поставить половинку на место и закрепить все 3 патрубка на место. Затянуть хомуты.

Аккуратно собрать отопитель в обратной последовательности. Долить охлаждающую жидкость до нормы. Запустить мотор и дождаться срабатывания вентилятора охлаждения. Нажать педаль акселератора и подержать пару минут обороты около 2 000 об/мин. Это необходимо для устранения возможной воздушной пробки. Включить отопитель и проверить его работу на всех режимах. Всё! Ну вот и проведена нужная работа.

Видео по теме замена радиатора печки на «Приоре» без кондиционера.

когда и зачем его менять?

Радиаторы, обычно скрытые от глаз пользователя и не имеющие движущихся частей, не привлекают внимания водителя. Между тем именно радиатор определяет сохранность двигателя, поэтому в старых автомобилях стоит помнить о замене этого элемента на новый.

Работающий двигатель внутреннего сгорания использует только 30-40% энергии, содержащейся в топливе. Остальное он выделяет в виде тепла, которое необходимо эффективно отводить в окружающую среду, иначе устройство выйдет из строя из-за перегрева.Этому препятствует система охлаждения, в которой специальная жидкость получает тепло, а затем рассеивает его, проходя через радиатор.

Сам кулер состоит из густой сети алюминиевых трубок, покрытых мелкими пластинками, так называемыми ламели. Их задача — максимально увеличить поверхность радиатора при сохранении его компактных размеров.

Радиатор в передней части автомобиля с годами не только сильно загрязняется, но и подвержен микроповреждениям, например, от гравия. Погнутые или залитые грязью ламели не могут эффективно отводить тепло, эффективность радиатора — и системы охлаждения в целом — заметно падает, двигатель перегревается», — предупреждает Константин Иордаке из Valeo.

Если с радиатора можно попытаться удалить грязь, то отремонтировать погнутые ламели практически невозможно. Дополнительно срок службы охладителя засчитывается в пусковые циклы двигателя. «Каждый раз, когда мы включаем двигатель, насос создает давление во всей системе охлаждения, которое падает при выключении агрегата. Волны давления вызывают расширение и сжатие компонентов системы, включая радиатор. Естественно, что после более чем 100 000 в таких циклах могут возникать незначительные утечки.Поэтому максимум через 10 лет эксплуатации радиатор следует заменить на новый до того, как он выйдет из строя и перегреет двигатель», — говорит Константин Йордаке.

На что следует обратить внимание при выборе нового продукта?

Выбор на рынке большой, но кулер радиатора неравномерный. Выбирая радиатор у поставщика для первой сборки, вы можете быть уверены, что тепловая эффективность радиатора точно соответствует заявленной производителем автомобиля. Если он слишком мал, двигатель будет перегреваться.Если слишком большой, агрегат будет нагреваться медленнее, что приведет к повышенному расходу топлива и выбросу токсичных выхлопных газов. Производители замены часто используют универсальные радиаторы, которые подходят к разным моделям автомобилей. В случае с признанными производителями деталей, сотрудничающими с производителями автомобилей, это точно такие же кулеры, которые сначала собираются. Механик поэтому уверен, что радиатор подойдет идеально, а водитель — что деталь не только будет правильно взаимодействовать с двигателем, но и ее хватит на следующие годы.

«Долговечность фирменного кулера гарантируется строгим контролем качества. В Valeo мы проверяем не только ее герметичность, но и устойчивость к перепадам давления, коррозии, ударам и даже термическим нагрузкам, возникающим, когда система близка к перегреву. Стоит делать ставку на проверенную продукцию известных производителей», — добавляет Константин Иордаке.
.

Симптомы и последствия выхода из строя масляного радиатора

Масляный радиатор настолько простой компонент, что его даже трудно обсуждать. Обычно внешне он очень похож на радиатор охлаждающей жидкости, но значительно меньше по размерам. Так выглядят дополнительные кулеры, которые может установить любой желающий. Современные, более широко используемые маслоохладители имеют несколько иной внешний вид. Они выполнены в виде ребристой коробки с подводом теплоносителя и одновременно представляют собой отопительный модуль.Нагрев масла сразу после запуска двигателя полезен с точки зрения производительности двигателя и долговечности системы нейтрализации отработавших газов.

Масляные радиаторы охлаждаются двумя способами. Первый, называемый прямым, заключается в использовании импульса воздуха, как в случае с охладителями охлаждающей жидкости, наддувочного воздуха (интеркулера) и охладителями кондиционера. По этому принципу работают не только маслоохладители двигателя, но и маслоохладители коробки передач. Более распространены, однако, маслоохладители с контуром охлаждающей жидкости , т.е. с непрямым охлаждением, которое также участвует в регулировании температуры масла.Последнее преимущество заключается в том, что масло и взаимно нагревающаяся охлаждающая жидкость прогреваются быстрее. К сожалению, иногда они вызывают необычные проблемы.

(фото: RPMotorsport)

К счастью, масляный радиатор редко повреждается, обычно при столкновении. При повреждении радиатора прямого охлаждения единственным симптомом будет просто утечка масла. Даже сильно загрязненный радиатор не почувствует, если только в спортивном двигателе при большой нагрузке не предупредить водителя о слишком высокой температуре масла.Однако маслоохладители с жидкостным охлаждением могут сигнализировать о неисправности несколькими способами.

Наиболее распространенная утечка - , которая, как следствие, заканчивается смешиванием жидкости и смазки. Обычно из-за высокого давления в системе смазки масло попадает в систему охлаждения , но иногда ситуация обратная. Масло в системе охлаждения может привести к отказу насоса и сильному загрязнению охладителя жидкости, но обычно водитель быстрее замечает проблемы с эффективностью охлаждения.В свою очередь, жидкость в системе смазки сразу же ухудшает свойства моторного масла и возникает риск заедания или истирания деталей двигателя. Бывает, что охлаждающая жидкость, смешанная с маслом, доставит массу проблем начинающему механику. Ставить прокладку ГБЦ на неисправную и сразу ее менять не только ошибка, но и результата не принесет. К сожалению, зачастую именно так визит в сервис и заканчивается, а проблема не исчезает.

(фото.inter-rally.pl) 9000 3

Стоит отметить, что через поврежденный маслоохладитель с циркуляцией жидкости наружу может вытекать как жидкость, так и масло, и поэтому пятна этих жидкостей под автомобилем могут быть следствием повреждения не столько радиатора жидкости или течи масла из двигатель, а к масляному радиатору. Бывает, что протечки появляются в местах соединения шлангов с масляным радиатором.

В любом случае, каждый раз, когда масляный радиатор выходит из строя, либо охлаждающая жидкость, либо масло заканчиваются, либо их слишком много.
Также стоит отметить, что практически все европейские автомобили и многие американские автомобили с АКПП оснащены маслоохладителями трансмиссии. Только некоторые, более старые американские автомобили не имеют радиатора трансмиссионного масла, но после привоза на старый континент такие радиаторы установить просто необходимо. Почему кулеры не всегда использовались за границей? Ну а строгие правила ограничения скорости, даже на шоссе, означали, что коробки передач не несли больших нагрузок и масляное охлаждение не требовалось.Так что если в американском фильме 70-х или 80-х годов вы услышите о перегреве коробки передач или ее масла, знайте, что это не обязательно ошибка читателя.

Масляный радиатор, прикрепленный к двигателю и косвенно охлаждаемый

Мы попросили эксперта iParts.pl высказать мнение о масляных радиаторах:
Не так давно масляные радиаторы встречались только в высокопроизводительных автомобилях, предназначенных для спорта или с воздушным охлаждением.Увеличение КПД современных двигателей привело к тому, что сегодня практически каждый автомобиль оборудован масляным радиатором. Этот элемент обычно имеет форму небольшой ребристой банки и располагается в непосредственной близости от масляного фильтра.
Конструктивно маслорадиатор очень простое устройство и редко выходит из строя. Необходимость замены возникает, например, после аварий или после случайного наезда на бордюр. Бывает и так, что кулер распаковывается сам по себе.

Каковы симптомы неисправности масляного радиатора? В первую очередь быстрая потеря смазки и сильное загрязнение моторного отсека (при вытекании масла) или наличие масла в расширительном бачке системы охлаждения.Последний случай требует профессиональной проверки, так как аналогичные симптомы характерны для треснутой прокладки ГБЦ.

Магазин iParts.pl предлагает масляные радиаторы для самых популярных моделей автомобилей. Производством данного типа компонентов занимаются компании, специализирующиеся на элементах системы охлаждения, в т.ч. Behr-Hella, Nissens, NRF, Denso, Valeo, Kager и Meyle.

(Цены на запчасти основаны на каталоге iParts.pl)

.

Замена охлаждающей жидкости Лодзь | Сколько раз надо менять жидкость в радиаторе?

Радиаторная жидкость является одной из самых важных рабочих жидкостей в автомобиле. Перед охлаждающей жидкостью стоит важная задача – она должна поддерживать нужную температуру двигателя при его интенсивной эксплуатации. Когда жидкости в радиаторе автомобиля недостаточно или в баке есть старая охлаждающая жидкость, это может привести к перегреву двигателя и его выходу из строя.

Во избежание проблем с системой охлаждения важно регулярно менять охлаждающую жидкость двигателя.Это можно сделать в автосервисе в Лодзи .

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость для радиатора может достигать температуры более 100 градусов Цельсия во время движения. Такая температура позволяет минимизировать износ деталей двигателя и влиять на его эффективность. Стоит подчеркнуть, что охлаждающая жидкость также защищает радиатор и другие металлические детали от коррозии.

Каков состав охлаждающей жидкости? Это зависит от рынка. В Европе охлаждающие жидкости обычно состоят из 50% деминерализованной воды, 49% многоатомного спирта и 1% антикоррозионных химикатов.Для охладителей и системы охлаждения используются следующие виды жидкостей:

  • готовые охлаждающие жидкости,
  • концентраты жидкостей,
  • деминерализованная или дистиллированная вода.

Необходимо регулярно проверять и заменять охлаждающую жидкость. Как проверить охлаждающую жидкость, когда ее нужно менять, как залить охлаждающую жидкость, какую жидкость залить в радиатор — об этом пишем ниже.

Замена охлаждающей жидкости

Когда заменять охлаждающую жидкость? Замена охлаждающей жидкости в радиаторе зависит от типа жидкости или производителя автомобиля.Обычно это 2 года, хотя есть и охлаждающие жидкости, которые производители рекомендуют менять каждые 5 лет. Что касается типа используемой жидкости, то охлаждающую жидкость с рейтингом IAT следует менять до 2 лет, а с маркировкой OAT — до 5 лет.

A Как заменить охлаждающую жидкость ? Сначала придется слить старую охлаждающую жидкость, которую потом нужно правильно утилизировать, заменить прокладку и залить именно новую жидкость или подходящий концентрат, смешанный с деминерализованной водой.Всю процедуру необходимо выполнять на холодном двигателе.

Сколько охлаждающей жидкости следует добавить? Уровень жидкости в расширительном бачке лучше всего проверять на постоянной основе. Уровень жидкости в радиаторе должен быть между отметками MIN и MAX. При возникновении затруднений с проверкой состояния и уровня жидкости радиатора стоит обратиться за помощью к автослесарю.

Замена охлаждающей жидкости в АСУ Лодзь - цена

В Автосервисе Лодзь производим замену охлаждающей жидкости "на месте".Кроме того, мы проверяем герметичность радиатора и системы охлаждения, подбираем подходящий тип жидкости для вашего автомобиля и заботимся об утилизации старой жидкости . Заказывая замену жидкости в нашем сервисе, вы имеете гарантию, что она будет аккуратно проведена опытным механиком. Стоимость замены охлаждающей жидкости в ACS Łódź начинается от 60 злотых. Цена включает работу и новую жидкость для радиатора. Ознакомьтесь с нашим текущим прайс-листом для .

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой - позвоните по телефону + 42 686 84 82 или напишите по следующему адресу: recepcja @ acserwisowe.номер .

.

Как позаботиться о вентиляции системы охлаждения в автомобиле

Дата публикации: 28.09.2020

Как правильно удалить воздух из системы охлаждения?

Избыток воздуха в системе охлаждения влияет на возможности автомобиля, эффективность и общую оптимизацию работы системы.Поэтому так важно регулярное проветривание. Что делать, чтобы правильно выпустить воздух из системы охлаждения и как понять, что продувка необходима?

Воздух в системе охлаждения - существенная угроза функциональности автомобиля и перспектива дорогого обслуживания. Это связано с важностью эффективного и действенного контроля температуры для функциональности автомобиля. Замена охлаждающей жидкости закономерно приводит к ситуации, при которой в систему попадает воздух.Прокачка системы охлаждения удаляет излишки, что, в свою очередь, снижает риск нарушения циркуляции жидкости. С другой стороны, если в системе охлаждения останется воздух, он заблокирует правильную циркуляцию. Это приводит к чрезмерной температуре двигателя.

Как распознать воздух в системе охлаждения

Основным признаком того, что в системе охлаждения появился воздух, является перегрев жидкости, а следовательно, и всей системы, и - естественно - самого силового агрегата.Это не будет мгновенным эффектом. Можно наблюдать постепенные циклические повышения температуры, неестественные, например, по отношению к предыдущим параметрам. Поэтому стоит внимательно следить за показателем температуры - как в цифровом виде в более новых автомобилях, так и за стрелкой температуры двигателя в случае более старых автомобилей.

Однако не стоит руководствоваться исключительно поиском симптомов неисправности системы. Сигналом беспокойства должна стать несвоевременная замена охлаждающей жидкости. Стандартно этот процесс должен проходить каждые два года.В некоторых случаях менять охлаждающую жидкость следует немного раньше и в зависимости от количества пройденных километров. Итак, глядя на бортовую систему охлаждения — симптомы и проблемы, связанные с ней — можно предположить, что профилактика и регулярный осмотр автомобиля — основной способ снижения риска.

Можно ли самому прокачать систему охлаждения?

Воздух в системе охлаждения можно разблокировать самостоятельно, хотя, конечно, лучшим решением будет вернуть автомобиль опытному механику - например, механику.вместе с общим обзором состояния автомобиля. Однако если автовладелец хочет стравить воздух самостоятельно, он должен в первую очередь обратить внимание на правильную температуру двигателя. Привод должен быть холодным – процедуру нельзя начинать, например, после движения, потому что горячий двигатель и охлаждающая жидкость под действием давления будут неуправляемы.

Как пошагово прокачать систему охлаждения?

Достаточно - конечно, с учетом того, что двигатель холодный - открутить пробку радиатора и расширительный бачок.Запустив двигатель на следующем этапе, система пройдет некоторую предварительную работу. Если в такой ситуации вы увидите образование пузырьков на жидкости, это будет первым и основным признаком того, что в системе охлаждения есть воздух.

В такой ситуации достаточно естественно дать газу выйти из системы. Это приводит к падению жидкости в расширительном бачке. Поэтому следует заранее подготовить резервуар, чтобы его можно было долить до соответствующего уровня.

Эта процедура является стандартной, если в автомобиле есть вентиляционные отверстия. Ручная прокачка потребуется для более старых моделей, не оснащенных этим элементом. Достаточно пережать патрубки, чтобы лишний воздух был направлен в расширительный бачок. Как только внутри него появятся пузырьки, можно считать, что прокачка системы охлаждения завершена. Кроме того, стоит проверить, выдает ли система вентиляции в автомобиле теплый воздух — это докажет, что система работает безотказно.В первую очередь правильная работа системы охлаждения в автомобиле зависит от знаний, осведомленности и регулярности осмотров автовладельцем.

.

Перегрев двигателя в старых автомобилях: каковы общие причины?

Перегрев двигателя — одна из наиболее частых неисправностей старых автомобилей. Это происходит не только от внезапных отказов оборудования, но и, что, пожалуй, самое главное, от естественного износа некоторых элементов системы охлаждения.

Одним из компонентов, который чаще всего обвиняют в перегреве двигателя, хотя и не всегда правильно, является радиатор. По сути, если автовладелец игнорировал необходимость периодической замены охлаждающей жидкости, в ней начинались процессы окисления водяных каналов и снижения их пропускной способности; еще хуже, если кто-то доливал в радиатор воду вместо жидкости - то в нем откладывался известковый налет.Возможно, он просто грязный; в автомобилях оборудованных двумя радиаторами (один на кондиционер, другой отвечает за охлаждение двигателя) между радиаторами скапливается песок и грязь, только после снятия крышек видно, что не работает треть поверхности радиатора - полная эффективность системы охлаждения (и кондиционера) возвращается только после выдувания загрязнений сжатым воздухом. Вообще, чтобы исключить проблему с радиатором, нужно очень внимательно осмотреть его снаружи, и если он выглядит вполне рабочим, заменить жидкость после промывки системы специальным препаратом для очистки кулеров.Однако зачастую даже замена радиатора на новый не решает проблему и двигатель продолжает перегреваться. Проблема вполне может быть с производительностью вентилятора. Это тем более вероятно, если перегрев двигателя происходит не при плавной езде, а только при стоянии в пробке.

В старых автомобилях вентилятор радиатора двигателя приводится в действие двигателем через вискомуфту. До 2000 года это было очень популярное решение, которое со временем было заменено электроприводом.Проблема в том, что вискомуфта — это элемент, который хотя бы частично изнашивается после нескольких лет эксплуатации; значит вентилятор крутится, но с меньшей скоростью, чем должен - для обычного пользователя это абсолютно незаметная неисправность - ведь вентилятор крутится, да? Между тем, именно с этого элемента — если не видно течи жидкости или грязи на радиаторе — следует начинать проверку источника перегрева двигателя. В мастерской эффективность «вискозы» проверяют сравнением оборотов вентилятора с оборотами двигателя, но на практике опытный механик легко может оценить действие «вискозы» как на глаз (после выключения горячего двигателя она остановится почти сразу) или проверив сопротивление, которое отключает вентилятор сразу после выключения двигателя.На самом деле действие этого элемента можно оценить… на слух. К счастью, сломанную вязкостную муфту в большинстве автомобилей можно заменить за несколько минут.

Перегрев двигателя может быть и по другим причинам: воздух в системе, забитый термостат, сбой управления электровентилятором (если есть такое решение в машине), но это неисправности, которые могут возникнуть на любом автомобиле. В более старых автомобилях наиболее распространенными неисправностями системы охлаждения являются грязный (или негерметичный) радиатор и неработающая вискомуфта.

.

Fiat Punto :: Форум • Просмотр темы



Текущее время: 02 марта 2022 г., 13:53

Просмотр сообщений без ответов | Просмотр активных тем



Страница 1 из 1
[7 сообщений]
Автор Сообщение
ЭГОНЦГЕРЦ
# 583390 Разместил: 23 мая 2012, 16:22;

Заголовок сообщения: Замена охладителя воздушного конденсатора

Пунтосвир

Имя: Петр
Автомобиль: Linea
Двигатель: 1.4 16В 120км
Топливо: Бензин
Версия: Эмоции
Воеводство: łódzkie [E]
Город: Лодзь
Регистрация: 14 ноября 2011,
Сообщения: 149
Помогли: 1

Кто-нибудь упоминал мой вопрос, нужно ли разбирать передний бампер?


_________________
Любитель итальянских автомобилей.
Верх

ПавелГ
#583526 Размещено: 23 мая 2012, 21:21;

Заголовок сообщения: Re: Замена конденсатора воздухоохладителя

Пунтосвир

Имя: Павел
Транспортное средство: Punto II FL 5d
Двигатель: 1.2 8В 60км
Топливо: Бензин + СНГ
Версия: Активный
Область: Подляское воеводство [B]
Город: Белосток
Регистрация: 29 июня 2011,
Сообщения: 713
Помощь: 29

Можно попробовать наклонить радиатор двигателя и потом попробовать его снять, конечно сначала конденсатор откручиваешь.Снимал дома и не помню, разбирал ли для этого бампер. Возможно нет.


_________________
'05 Punto IIFL 1.2 8V с Diego G3 LPG
Верх

Богдан К
#583587 Разместил: 23 мая 2012, 23:34;

Заголовок сообщения: Re: Замена конденсатора воздухоохладителя

Пунтосвир

Имя: Богдан
Транспортное средство: Другое
Двигатель: Другое
Топливо: ВКЛ.
Провинция: śląskie [S]
Город: Katowice
Регистрация: 15 марта 2012,
Сообщения: 2096
Помощь: 49

EGONZGIERZ писал(а):

Может кто упомянул мой вопрос нужно ли демонтировать передний бампер?


Находясь в сервисе кондиционеров, видел, как демонтировали радиатор кондиционера от ПИИ - конечно, бампер был демонтирован (в разговоре с механиком узнал, что он будет сварным, в Дотсе часто поврежден даже легким ударом о передний бампер).
_________________

Было: Punto II 3D 1.2 8V 2000.
С: Renault Thalia 1.5 dCi 2005 г.
Верх

ЭГОНЦГЕРЦ
#583634 Разместил: 24 мая 2012, 07:40;

Заголовок сообщения: Re: Замена конденсатора воздухоохладителя

Пунтосвир

Имя: Петр
Автомобиль: Linea
Двигатель: 1.4 16В 120км
Топливо: Бензин
Версия: Эмоции
Воеводство: łódzkie [E]
Город: Лодзь
Регистрация: 14 ноября 2011,
Сообщения: 149
Помогли: 1

у меня каменная дырка, единственная проблема может быть с откручиванием патрубков конденсатора, которые со стороны бампера и прикрыты радиатором, но попробую не снимая бампер, но если не получится, то придется снимите его, нужен ли швеллер для снятия бампера?


_________________
Любитель итальянских автомобилей.
Верх

Богдан К
#583685 Размещено: 24 мая 2012 г., 10:25;

Заголовок сообщения: Re: Замена конденсатора воздухоохладителя

Пунтосвир

Имя: Богдан
Транспортное средство: Другое
Двигатель: Другое
Топливо: ВКЛ.
Провинция: śląskie [S]
Город: Katowice
Регистрация: 15 марта 2012,
Сообщения: 2096
Помощь: 49
Верх

ЭГОНЦГЕРЦ
#584375 Разместил: 26 мая 2012, 21:57;

Заголовок сообщения: Re: Замена конденсатора воздухоохладителя

Пунтосвир

Имя: Петр
Автомобиль: Linea
Двигатель: 1.4 16В 120км
Топливо: Бензин
Версия: Эмоции
Воеводство: łódzkie [E]
Город: Лодзь
Регистрация: 14 ноября 2011,
Сообщения: 149
Помогли: 1
Итак, да, конденсатор (радиатор воздуха) заменили, не снимая бампера и не сливая жидкость из радиатора двигателя.

Перед заменой конденсатора обязательно выберите нужный тип так как в Пунто 2 их очень много, они отличаются размерами крепления к радиатору и выходами трубки, лучше всего выбрать серийный номер который приклеен снизу, у меня был типа Валео. Обмен начинаем с откручивания вентилятора радиатора (4 винта, ключ на 8мм), отстегиваем кубики и вынимаем, теперь пришло время снять кулеры с передней балки надевается две резинки, одна справа, другая на левая, в резине есть дырка в которую вдавливается ножка радиатора, у меня одна выходит, со второй проблем не было, так как она не хотела выходить, сильно дергать нельзя чтобы не испортить радиатор.Как только он выйдет, можем все это дело наклонить в сторону двигателя и открутить конденсатор от радиатора (4 винта, ключ на 8мм) и трубки конденсатора 2 винта, ключ на 10мм, нижний винт открутил вольт в бампере . Это немного гимнастики, у меня был помощник, который держал кулеры, а я их откручивал. После откручивания можем снять конденсатор и установить новый (новый должен быть наполнен воздухом и при откручивании должны быть закручены пробки, воздух должен вытекать, тогда мы уверены, что новый конденсатор герметичен) если у кого есть возможность, стоит заменить уплотнительные кольца и резинки на трубках кондиционера, первый шаг - вставить трубки в конденсатор и закрутить их, будьте осторожны, чтобы вкрутить винт прямо, затем соберите все вместе и проверьте герметичность


_________________
Любитель итальянских автомобилей.
Верх

Страница 1 из 1
[7 сообщений]


Вы не можете создавать новые темы в этом форуме
Вы не можете отвечать на темы в этом форуме
Вы не можете редактировать свои сообщения в этом форуме
Вы не можете удалять свои сообщения в этом форуме
Вы не можете разместить вложения на этом форуме

Перейти к: Выбрать форум ------------------ Сайт Fiat Новости Форум Новости Предложения и вопросы по форуму Злотый и встречи с пунтоманами Репортажи с мест FFP Spoty Ogólnopolskie FFP podlaskie [ B] куявско-поморские [C] дольносилезские [D] лодзкие [E] любушские [F] поморские [G] малопольские [K] любельские [L] варминьско-мазурские [N] польские [O] великопольские [P] подкарпатские [R] śląskie [S] świętokrzyskie [T] mazowieckie [W] zachodniopomorskie [Z] Региональные дела [B] Региональные дела [C] Региональные дела [D] Региональные дела [E] Региональные дела [F] Региональные дела [G] Региональные дела [K ] Региональные дела [L] Региональные дела [N] Региональные дела [O] ​​Региональные дела [P] Региональные дела [R] Региональные дела [S] Региональные дела [T] Региональные дела [W] Региональные дела [ Z] FFP AssistanceFiat Punto Быстрый вопрос - быстрый ответ Punto Dots в целом I PI - Двигатель, система, привод и выхлоп PI - PI подвеска, тормоза и рулевое управление - PI салон - PI кузов - PI электрика - Колеса, диски, шины PI - PI тюнинг - Другое Punto II PII - Двигатель, трансмиссия и выхлоп PII - PII подвеска, тормоза и рулевое управление - PII интерьер - PII экстерьер - PII электрика - Колеса, диски, шины PII - PII тюнинг - Другое Punto II FL PIIFL - PIIFL двигатель, трансмиссия и выхлоп - Подвеска, тормозная система и рулевое управление PIIFL - Внутреннее оснащение PIIFL - Кузов PIIFL - Электрика PIIFL - Колеса, диски, шины PIIFL - Тюнинг PIIFL - Другое Grande Punto GP - Двигатель, трансмиссия и выхлоп GP - Подвеска, тормоза и рулевое управление GP - GP интерьер - GP экстерьер - Электрика GP - Колеса, диски, шины GP - Тюнинг GP - Другое Punto Evo / 2012 PE - Двигатель, привод и выхлоп PE - Подвеска, тормоза и рулевое управление PE - Интерьер PE - Кузов PE - Электрика PE - Колеса, диски, шины PE - Тюнинг PE - Другое Твой гараж Punto I Punto II FL Grande Punto Punto Evo Abarth Grande Punto Punto месяца Сделай сам Punto I Punto II / IIFL Grande Punto / Punto Evo / Punto 2012 Общие путеводители Автомобилестроение Fiat Linea Ваш Fiat Linea FL Технический форум Общее об автомобилестроении Газовые установки Последовательные установки Другое Fiat Motorsport! Я был, я видел Тюнинг автомобилей Аудио Механический тюнинг Оптический тюнинг Электро тюнинг Оффтоп Различные обсуждения Юмор Компьютеры Музыка Туризм Опросы Маркет Punto I Механические части Кузов / интерьер Punto II / IIFL Механические части Кузов / интерьер Grande Punto Механические части Кузов / интерьер
.

Замена кулера в машине - когда делать?

Автомобильный радиатор – это очень важный элемент вашего автомобиля, который позволяет снизить температуру жидкости внутри двигателя и тем самым обеспечить вашу безопасность во время вождения. Неохлаждаемый или недостаточно охлажденный двигатель заклинивает и его замена стоит непомерных затрат. В этой статье вы узнаете, когда заменить старый радиатор на новый и таким образом избежать дорогостоящих поломок.

Что такое кулер для воды и для чего он нужен? Он является одним из компонентов системы охлаждения, в которую также входят: насос охлаждающей жидкости, редукционный клапан, термостат и вентилятор. Радиатор действует как теплообменник, установлен рядом с двигателем, он позволяет выводить горячую жидкость за его пределы , благодаря системе множества взаимосвязанных каналов. Охлаждающей жидкостью обычно является гликолевая жидкость, которая помимо того, что позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя в диапазоне 85-95 градусов Цельсия, обладает еще и антикоррозийным действием.

Замена радиатора через 10 лет эксплуатации

Как и другие устройства в вашем автомобиле, радиатор требует регулярных осмотров, в ходе которых оценивается техническое состояние и эффективность процесса охлаждения . Согласно рекомендациям большинства авторитетных производителей, таких как Nissens, замену водяного охладителя лучше всего производить каждые 10 лет, до тех пор, пока вы не замечаете отклонений и резкого повышения температуры двигателя выше 95 градусов.

Вы можете проверить состояние охлаждающей жидкости самостоятельно, но оставьте оценку охлаждающего механизма и профессиональное обслуживание специализированной компании, такой как: KS FUW Ремонт и регенерация охладителей Krzysztof Szpara, где вы можете заменить старый охладитель или сделать различные виды ремонта, благодаря которым вы добьетесь большей эффективности работы двигателя.

Течь радиатора

При повреждении радиатора в результате удара или коррозии, начинает течь охлаждающая жидкость и приходится постоянно доливать, что не только неудобно, но и опасно так как двигатель может выйти из строя в любой момент между другими из-за падение давления жидкости и слишком высокая температура.

Загорание красного индикатора охлаждающей жидкости является наиболее важным предупреждающим сигналом о том, что система охлаждения вашего автомобиля требует срочного обслуживания. Не стоит недооценивать такую ​​информацию, благодаря которой вы избежите как дорогостоящего ремонта, так и опасных ситуаций на дороге.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf