logo1

logoT

 

Замер компрессии


Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Цилиндропоршневая группа (ЦПГ) и газораспределительный механизм (ГРМ) в процессе работы ДВС подвержены износу. Состояние указанных частей двигателя влияет на компрессию. Компрессия двигателя представляет собой один из важных параметров для нормальной работы агрегата.

Содержание статьи

Что показывает замер компрессии: основные неисправности

Замер компрессии двигателя своими руками является наиболее простым и доступным способом, который позволяет выявить различные неисправности силовой установки. Главной задачей при самостоятельном замере компрессии дизеля или бензинового агрегата становится выявление отклонений  касательно показателя давления сжатия в цилиндрах двигателя от допустимого.

Рекомендуем также прочитать статью о системах изменения фаз газораспределения. Из этой статьи вы узнаете о существующих решениях, конструктивных особенностях и преимуществах использования подобных систем изменения фаз газораспределения на современном ДВС.

Решение измерить компрессию позволяет определить неисправность как в одном, так и в нескольких цилиндрах. Дополнительно измерение компрессии двигателя может указать на проблемы с клапанами и плотностью прилегания клапанов к седлам. Замер компрессии можно осуществлять разными способами. Давайте рассмотрим, как правильно измерять компрессию дизельного и бензинового двигателя. 

Оборудование для самостоятельного измерения: компрессометр и АГЦ

Чтобы самому померить компрессию, наиболее часто используется простой компрессометр. Стоит добавить, что замер таким способом малоинформативен, но общую картину состояния ЦПГ способен прояснить. Также диагностика цилиндропоршневой группы осуществляется при помощи специального оборудования, которое имеется на СТО.

Основной рекомендацией при выборе компрессометра является наличие резьбового наконечника. Такой наконечник позволяет вкрутить компрессометр в свечное отверстие. Если компрессометр не имеет такого наконечника, тогда точность замеров снижается. Желательно также иметь компрессометр с клапаном фиксации давления в самой головке, которая закручивается в свечное отверстие. Устройства с клапаном, расположенным под манометром, менее точны и имеют свойство занижать итоговые показания.

Если владельцу бензинового авто достаточно выкрутить свечи зажигания, то замер компрессии на дизельном автомобиле потребует снятия форсунок или свечей накаливания. Для этого понадобится опыт и дополнительные инструменты. Компрессометр для дизеля должен иметь специальный переходник. Переходник необходим для того, чтобы  надежно закрепить наконечник в отверстии для форсунок или свечей накала.

Для оценки состояния ЦПГ и других элементов ДВС можно также использовать специальный прибор, который получил название анализатор герметичности цилиндров (АГЦ). Способ измерения аналогичен работе с компрессометром, но устройство фиксирует не показатель давления сжатия в цилиндре, а параметры вакуума.

При помощи данного устройства определяется наличие утечки через камеру сгорания, эффективность прилегания клапанов, выявляется прогар днища поршня, производится оценка состояния и степень износа гильзы. Также АГЦ позволяет оценить состояние поршневых колец, обнаружить закоксовку или залегание колец без разборки двигателя.

Замер компрессии бензинового и дизельного мотора

В списке общих требований для того, чтобы точно замерить компрессию, находятся:

  1. Двигатель должен быть прогрет до 80-90 градусов;
  2. Подача топлива должна быть обязательно отключена;
  3. Все без исключения свечи должны быть выкручены;
  4. Стартер должен быть абсолютно исправным;
  5. Аккумулятор необходимо полностью зарядить;
  • В случае с механической коробкой переключения передач можно включить верхнюю (повышенную) передачу, а также предотвратите возможность передвижения автомобиля. Для этого следует использовать стояночный тормоз и/или противооткатные упоры. Допускается также замер компрессии в положении рычага МКПП «нейтраль». В машинах с «автоматом» селектор устанавливается в режим парковки (Р). 
  • Следующим шагом становится проверка состояния воздушного фильтра. Загрязненный фильтр перед замерами компрессии меняют на новый. Вторым способом является временное отсоединение от впуска трубопровода для подачи воздуха.
  • В бензиновых ДВС потребуется отключение системы зажигания. Для этого необходимо произвести отсоединение от прерывателя проводки для подачи низкого напряжения, которое подводится к катушке зажигания. Моторы, оборудованные распределителем зажигания, потребуют снятия с катушки главного высоковольтного провода. Указанный провод далее подсоединяют на массу. 
  • Для эффективного отключения топливоподачи в конструкциях, которые включают в себя механический бензонасос, потребуется отсоединение топливной магистрали. Далее патрубок глушат. Для электробензонасоса будет достаточно убрать контакт с его реле. 
  • После осуществляется очистка от грязи мест для установки свечей зажигания и производится снятие наконечников высоковольтных проводов со свечей. Затем свечи выкручиваются. 
  • С выкрученными свечами потребуется осуществить несколько проворотов двигателя стартером. Процедура необходима для того, чтобы очистить цилиндры от возможного нагара и других отложений. 
  • Последним этапом становится соединение компрессометра со свечным колодцем цилиндра. Измерять компрессию лучше с напарником, который выжмет до упора педаль акселератора. Педаль газа выжимается для того, чтобы замер компрессии производился с открытой дроссельной заслонкой, а сопротивление во впуске благодаря этому было снижено. С выжатой педалью мотор крутят стартером около 5 секунд. Необходимо следить за тем, когда на шкале появится самое высокое значение. Указанное значение отмечают и переходят к дальнейшим замерам в других цилиндрах мотора.

Что касается особенностей замера компрессии на дизельном двигателе, тогда:

  • Отключение подачи топлива в дизеле достигается путем отжатия вниз рычага отсечки. Данный рычаг находится на ТНВД. Вторым способом является отключение электромагнитного клапана, что также приведет к блокировке топливоподачи в дизельный ДВС. Указанный клапан находится на топливопроводе, который отвечает за подачу горючего.
  • Компрессометр в дизеле подключается через отверстия форсунок или свечей накала. Это зависит от того, до каких элементов удобнее добраться, а также соответственно рекомендациям для конкретного типа дизельного двигателя.
  • Для замера компрессии на дизеле потребуется особый компрессометр, который будет иметь соответствующий наконечник для надежного закрепления в отверстии форсунки или свечи накаливания. Порог максимального замера у такого компрессометра для дизеля должен быть выше сравнительно с бензиновым аналогом. Дизельный компрессометр должен иметь возможность фиксировать давление около 60 атмосфер.
  • При замере компрессии дизеля необходимость нажимать на педаль газа исключена. Дело в том, что в устройстве большинства дизельных моторов дроссельной заслонки нет. Отдельно стоят только дизели, которые имеют специальный клапан во впуске. Клапан необходим для создания разрежения. Разрежение обеспечит функциональность вакуумного регулятора и усилителя тормозов.

Подачу топлива нужно отключать для того, чтобы горючее не смывало так называемый масляный клин. Для прекращения топливоподачи можно воспользоваться одним из перечисленных способов отключения бензонасоса, ТНВД или форсунок. Свечи нужно обязательно выкручивать все.

Если осуществлять замер, выкручивая только свечу в одном цилиндре, тогда заметно увеличение сопротивления вращению коленвала. В момент прокручивания стартером это сопротивление  приводит к снижению оборотов. При неисправностях батареи или слабой АКБ можно использовать пусковое устройство, хотя данный способ не рекомендуется.

Компрессия и дроссельная заслонка

Замерять компрессию можно при условии открытого или закрытого дросселя. Разный подход выявляет отдельные нюансы износа деталей двигателя. Решение замерять компрессию при закрытой дроссельной заслонке будет означать, что в цилиндры попадет не особо много воздуха.

Показатель компрессии в этом случае низкий (около 0,6-0,8 МПа). Данный способ позволяет добиться высокой чувствительности показаний к малейшим утечкам, так как воздуха в цилиндр поступило мало. Даже небольшие утечки способны понизить значение в разы. На основе полученных показаний можно сделать ряд определенных выводов:

Проблемы с клапанами могут возникать как в результате износа, так и после проведенного ремонта, особенно в механизмах с гидрокомпенсаторами. Форма профиля кулачка распредвала может износиться неравномерно, особенно с учетом биения.

Замер компрессии с открытой дроссельной заслонкой означает, что в цилиндр поступит намного больше воздуха сравнительно с замером при закрытом дросселе. Увеличение объема воздуха приведет к тому, что давление в цилиндре заметно возрастет. Получается, наличие утечек приведет к более интенсивной потере компрессии в таких условиях. Но потенциальные неплотности все равно смогут  пропустить меньше воздуха по сравнению с большими объемами при его подаче. Результатом станет то, что компрессия сильно падать не будет (около 0,8-0,9 МПа). Замер компрессии двигателя с открытой дроссельной заслонкой позволяет выявить серьезные поломки:

  • разрушение или прогар поршня;
  • разлом или деформация поршневых колец;
  • залипание (закоксовка) колец в поршневых канавках;
  • прогар клапана или загиб стержня клапана;
  • износ (задир) поверхности зеркала цилиндров;

Дополнительно в процессе замера необходимо обращать внимание на то, как увеличивается давление в цилиндре. Такой подход позволяет более точно локализовать одну или другую неисправность. В случае если в момент первого такта компрессометр показывает низкую компрессию до 0,4 МПа, но уже на последующем такте очевиден заметный подъем, тогда это может указывать на износ поршневых колец. Когда в момент первого такта показатель давления находится на отметке около 0,7 или 0,9 МПа, но больше не увеличивается, тогда вероятны проблемы с герметичностью клапана.

Зачем доливать масло в цилиндры

Проблема с кольцами, поршнями, клапанами или прокладкой диагностируется точнее путем заливки в тестируемый цилиндр около 3-5куб. см масла. Немедленное увеличение компрессии после добавки масла уже на первом такте укажет на поршневые кольца. Если компрессия изначально низкая, далее было залито масло, но поднять компрессию не удалось, тогда вероятны утечки через прокладку ГБЦ.

Наиболее часто компрессия падает только в одном цилиндре. В этот цилиндр с наименьшей компрессией нужно залить около 5 «кубиков» чистого моторного масла. Масло в процессе заливки должно попасть не на днище поршня, а на стенки гильзы цилиндра. Далее замер компрессии повторяется. В случае роста давления относительно показаний в других цилиндрах вполне вероятно, что поршневые кольца закоксованы, произошло их залегание или разрушение.

Также отсутствие изменений в показаниях после заливки масла может указывать на то, что клапана не до конца прилегают к сёдлам. Возможен прогар клапана или разрушено седло клапана, могут быть неправильно отрегулированы зазоры клапанов.

Для диагностики повреждений прокладки ГБЦ, прогара поршня или трещин в теле поршня необходимо установить поршень ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), что соответствует такту сжатия. Далее нужно осуществить подачу в цилиндр порции воздуха под давлением около 2 — 3 атмосфер.

Если прокладка головки блока окажется повреждена, тогда будет слышен звук выходящего воздуха из свечного колодца, расположенного рядом. Воздух, выходящий через карбюратор, означает отсутствие нормальной посадки впускного клапана. Дополнительно снимается пробка маслозаливной горловины. Если воздух идет оттуда, вероятен прогар или трещина в поршне. Воздух в выпускном тракте укажет на неплотное прилегание или прогар выпускного клапана.

Для максимальной точности рекомендуется использовать комбинированный способ замера компрессии (замер «на холодную» и «горячую», с открытой и закрытой дроссельной заслонкой). На начальном этапе замерить компрессию в цилиндрах бензинового агрегата нужно при открытой заслонке. Затем свечи зажигания, свечи накала или дизельные форсунки (зависимо от типа ДВС) ставятся на место и двигатель запускается. Необходимо прогреть мотор, а после промерять компрессию (при закрытом дросселе для бензиновых моторов).

Мерить компрессию на холодном двигателе нужно тогда, когда завести мотор не удается. Двигатель «на холодную» не заводится по причине критического износа ЦПГ, а также в результате залегания поршневых колец. На холодном ДВС давление в таких случаях падает в два и более раза. Прогрев двигателя позволяет  увеличить компрессию, после чего агрегат приемлемо заводится «на горячую».

Отдельно рекомендуется производить замеры компрессии на холодном дизельном моторе. Показатель замеров в дизеле зависит от присутствия масла в цилиндрах. Перед замером компрессии дизеля двигатель должен постоять не менее 2 часов.

Это время необходимо для  того, чтобы остатки масла полностью стекли обратно в картер двигателя. Падение показателя компрессии для холодного дизельного двигателя ниже 18 атмосфер будет означать, что запуск такого мотора практически невозможен. Если показатель после прогрева не поднимается выше отметки в 24 атмосферы, тогда мотор необходимо ремонтировать.

Производим оценку полученных результатов

После окончания всех замеров анализируем показания по цилиндрам. Если разброс по цилиндрам до показателя в 1 атмосферу, тогда неисправность двигателя с компрессией не связана. Проблему стоит искать в системах впрыска, зажигания, топливоподачи и т.д. Показатель разброса чуть более 1 атмосферы укажет на то, что ЦПГ изнашивается неравномерно, но состояние приемлемое.

Приблизительный показатель компрессии должен быть равен показателю степени сжатия, который умножается на 1,3. Величины степени сжатия для конкретного двигателя находятся в техническом руководстве ТС, инструкции или руководстве по ремонту.

Для бензиновых ДВС, которые рассчитаны на 76-й или 80-й бензин, компрессия на горячем двигателе должна быть не ниже 9,5-10 атмосфер (с учетом исправной цилиндропоршневой группы).  Необходимый показатель для современных моторов (бензин марки АИ-92 и выше) составляет 11-14 атмосфер с допустимым разбросом по цилиндрам до 1 атмосферы. Дизельный двигатель подразумевает компрессию от 28 (для старых поколений дизельных ДВС) до 45 атмосфер (современный дизель) с разбросом по цилиндрам до 3 атмосфер.

Показатель компрессии высчитывается приблизительно, так как зависит от температуры ДВС во время замеров, вязкости моторного масла, состояния аккумулятора и других. Стоит учитывать и погрешность показаний компрессометра, которая в отдельных случаях составляет около 3 атмосфер.

За основу нужно брать сравнение показаний по цилиндрам. Ошибочно полагать, что только заниженный показатель компрессии четко укажет на неисправность. Бывает, что в неисправном цилиндре наблюдается избыточное проникновение масла. Лишнее масло увеличивает компрессию, тем самым маскируя неисправность. В таком случае нужно внимательно анализировать состояние свечей двигателя. Если имеются следы масляного нагара при допустимой компрессии, тогда причиной попадания масла может оказаться сломанное маслосъёмное кольцо, износ втулки (направляющей) клапана и т.д

Читайте также

Замер компрессии, диагностика цилиндропоршневой группы

 

Несмотря на кажущуюся простоту операции, необходимо, чтобы замер компрессии производился специалистом. Недобросовестный мастер может не только получить неточные данные, но и неправильно определить причину неполадок.

Замер компрессии двигателя позволяет определить даже на самой ранней стадии разгерметизацию цилиндров и избежать тем самым сложного и дорогостоящего ремонта.

Компрессия должна быть одинаковой во всех цилиндрах. На 92-95 бензине допустимы значения от 10 до 14 атм. Если показатели компрессии слишком высоки, это говорит об утечке масла через кольца. При компрессии слишком низкой скорее всего присутствует залегание или износ стенок и колец цилиндров, а также пробое прокладки или прогаре клапанов.

Несколько факторов, влияющих на результаты измерений

  1. Температура двигателя повышена. Чем выше температура внутри двигателя, тем плотнее примыкают друг к другу все его комплектующие. Соответственно, показатели компрессии улучшаются.
  2. Ремень ГРМ установлен неправильно. Это приводит к тому, что клапаны открываются и закрываются несвоевременно. В результате показания опять получаются неточными.
  3. Во время замеров компрессии идет подача топлива в цилиндры. Здесь погрешность получается из-за того, что зазоры не уплотняются, т.к. масляная пленка снимается со стенок цилиндров.
  4. Поступает большое количество масла в камеру сгорания через плохое уплотнение поршневых колец. При этом уровень компрессии в двигателе повышается.
  5. Обороты во время прокрутки стартера напрямую зависят от степени заряда аккумуляторной батареи. То есть при высоких оборотах происходит меньше утечек через неплотно прилегающие комплектующие, соответственно, повышается компрессия.

Специалист учитывает все перечисленные и многие другие факторы, тогда как мастер-любитель может даже не подозревать о них. Кроме всего прочего, официальные сервисные центры несут ответственность за качество проводимых работ.

Замер компрессии в двигателе / Cayservice

Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером (например,при отключении свечи зажигания).Компрессию двигателя не стоит путать со степенью сжатия, т.к. это разные понятия.

Наш автосервис производит замер компрессии в двигателе автомобилей Porsche. Мы используем передовые технологии, универсальные приборы. Это позволяет осуществить все процедуры без нарушений требований качества и безопасности. На все виды работ действует гарантия.

Точное оборудование и быстрые сроки

Причины, приводящие к проведению данной процедуры, могут быть совершенно разными. Наиболее характерными считаются:

  • резкая потеря мощности двигателя;
  • не функционируют все цилиндры системы;
  • значительно возрастает уровень расхода топлива и масла.

Для выполнения работ наши мастера применяют такой прибор для замера компрессии в двигателе, как компрессометр. Весь процесс проводится в несколько этапов:

  • заводится автомобиль и прогревается двигатель;
  • удаляются свечи зажигания;
  • полностью открывается дроссельная заслонка;
  • до самого предела выжимается педаль газа;
  • наконечник прибора плотно вставляется в отверстие, предназначенное для свечи;
  • включается стартер, давление манометра прибора доводится до той позиции, пока его параметры не станут стабильными;
  • затем стартер выключается. Снова проверяется давление во всех цилиндрах.

Показатели давления проверяются поэтапно в каждом цилиндре. Процедура может повторяться до тех пор, пока разница параметров компрессии не достигнет заводских величин. В конце еще раз проверяется работоспособность двигателя. Стираются ошибки, показанные на дисплее прибора автомобиля. Но если мастер обнаружит малейшие отклонения, то весь процесс повторяется снова. Пока не добьется положительного результата.

Выгодные расценки

Невысокая цена замера компрессии в двигателе вполне доступна для клиентов с разными финансовыми возможностями. Мы применяем комплектующие по расценкам на порядок ниже
рыночных. Постарались минимизировать лишние наценки и переплаты. Постоянным заказчикам рады предложить существенные скидки.

Сделайте заказ наиболее удобным способом. Позвоните нашим менеджерам или оставьте предварительную заявку на официальном сайте сервиса. Мы свяжемся в ближайшие минуты. Уточним ряд организационных моментов. Согласуем временные сроки и произведем предварительный расчет суммы за исполненную услугу.

Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи установить компрессометр.Этот прибор представляет собой манометр,соединенный шлангом со штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала двигателя в шланг нагнетается воздух до тех пор, пока давление в шланге не сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр. Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой.При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты. Так, когда заслонка закрыта, в цилиндры, очевидно, поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам даже при малых не плотностях ее значение падает в несколько раз

Самым распространенным прибором дня поверки является компрессометр. В отличие от незамысловатых отечественных конструкций иностранные фирмы выпускают целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.

Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотор-тестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки — ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленчатого вала. Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей,что особенно важно для многоцилиндровых двигателей.

Замер компрессии в двигателе в СПб ⭐ Автосервис СТО 1

Замер компрессии в двигателе

Замер компрессии в Калининском районе Санкт-Петербурга.

Стоимость услуги зависит от марки и модели автомобиля, года выпуска и других конструктивных особенностей авто. Важнейшим показателем состояния силового агрегата является компрессия. От величины этого показателя зависит расход топлива, динамика разгона, расход масла. Работаем аналогично дилерам, придерживаясь такого же качества услуг при низкой цене в отличие от сервисных фирм, которые накручивают стоимость работ.

Для дизельных двигателей компрессия является особенно важным параметром, поскольку воспламенение топливной смеси осуществляется в результате сжатия. Недостаточная степень сжатия означает слишком позднее воспламенение топлива, либо вообще отсутствие детонации. Двигатель, имеющей недостаточную компрессию, будет работать либо крайне неудовлетворительно, либо вообще не будет работать. Именно поэтому замерять степень сжатия рекомендуется при малейших симптомах нестабильной работы двигателя.

Записаться на замер компрессии: +7 (921) 638-45-45

Правильная работа данного двигателя гарантирует вам то, что транспорт будет исправен, а поэтому вам не о чем будет беспокоиться. Они зависят от:

  • длительности его эксплуатации;
  • износа отдельных его частей;
  • наличия сбоев;
  • качества топлива.

Все это должно учитываться при диагностике любого двигателя, чтобы затем правильно определить порядок работ.

Какой ремонт двигателя мы готовы выполнить?

Среди причин, которые могут повлечь за собой ремонт двигателя, можно выделить следующие:

  • изменение мощности;
  • нестабильная работа;
  • наличие шумов;
  • наличие завоздушенности в системе;
  • загрязнения;
  • неисправность форсунок и секций;
  • несоответствие расхода топлива;
  • дымность выхлопа;
  • нарушение контрольной системы.

Замер компрессии в двигателе в СПб

Измерение давления сжатия – подготовка автомобиля

Проверка компрессии двигателя, т.е. давления сжатия в его отдельных цилиндрах, не является сложной задачей. Этот навык позволяет диагностировать состояние привода и прогнозировать возможные неисправности.

Как определить техническое состояние двигателя?

При покупке подержанного двигателя шанс на правильную оценку технического состояния своего двигателя мал.Однако, если у нас есть подходящее оборудование, мы можем сделать более точную оценку состояния привода в течение нескольких минут. Одним из самых простых способов является измерение давления сжатия.

Зачем проверяется давление сжатия в цилиндре?

Величина давления сжатия, возникающего в цилиндре в конце такта сжатия, зависит от герметичности рабочего пространства цилиндра. На него влияет, в том числе, состояние рабочих поверхностей цилиндра, рабочего поршня, поршневых колец и клапанов (седла) и их седел.Если результат слишком низкий, один из этих элементов неисправен. Также это может быть сигналом того, что прокладка головки блока цилиндров повреждена.

См. также: Типичные неисправности бензинового двигателя

Измерение давления сжатия – шаг за шагом

Чтобы результат измерения был максимально достоверным, необходимо выполнить несколько действий. Во-первых, приводной блок должен быть доведен до рабочей температуры. Это состояние определяется моментом включения вентилятора радиатора.Если двигатель не достигает нужной температуры, измеренное давление будет низким из-за увеличенного зазора поршня в цилиндре (температурное расширение материала). Сопротивление потоку свежей нагрузки в цилиндр будет эффективно снижено (для более надежного измерения), если дроссельная заслонка всегда открыта, поэтому педаль газа должна быть заблокирована (должна быть нажата все время).

См. также: Выключение двигателя с турбонаддувом – возможные проблемы

Осторожно, катализаторы!

Если автомобиль имеет удлиненный каталитический нейтрализатор, работа с большой нагрузкой на двигатель может привести к его повреждению из-за поступления слишком большого количества несгоревшей топливно-воздушной смеси.В этом случае отключите питание топливного насоса или разъемов форсунок. Чтобы измерение было надежным, двигатель должен развивать скорость не менее 100 об/мин. По этой причине крайне важно, чтобы автомобиль был оснащен заряженным аккумулятором и полностью исправным стартером. Наконец, снимите все свечи зажигания (свечи зажигания) или свечи накаливания (дизельный двигатель). На более новых дизелях может потребоваться снятие топливных форсунок.

Измерение давления сжатия – нужно ли его выполнять?

В зависимости от типа двигателя (бензиновый или дизельный) давление внутри цилиндра разное, поэтому следует использовать приборы с разными шкалами.Наиболее популярными решениями, используемыми для измерения «компрессии», являются:

  • манометр компрессионный тестер давления;
  • Прибор для проверки давления сжатия с самоуничтожающимся самописцем;
  • Электронный универсальный тестер давления сжатия.

Подробнее о компрессионных манометрах и о том, как читать их результаты, вы узнаете из моей следующей статьи, которая скоро будет опубликована на нашем вортале.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Комплект: Налоги 2022 часть.1 и часть 2 (книга + PDF)

.

Что такое Kompresja - Motosłownik • AutoCentrum.pl

Компрессия - что это такое?

Компрессия - это давление воздуха или топлива/воздуха, создаваемое после сжатия в цилиндре . Это один из самых важных параметров, необходимых для определения правильной работы приводного агрегата. Это зависит в первую очередь от технического состояния уплотнительных элементов камеры сгорания, т.е. поршневые кольца, клапаны и их седла или, например, гильзы цилиндров.

Какая компрессия в двигателе правильная?

Правильная компрессия должна составлять от 7 до 9 бар для бензиновых двигателей и от 14 до 23 бар для дизельных двигателей.Предполагалось, что разница между отдельными цилиндрами может составлять до одного бара без отрицательного влияния на работу и срок службы двигателя.

Как измерить компрессию двигателя?

Контроль степени компрессии заключается в выкручивании свечей зажигания и вкручивании манометра поочередно.Затем запустите двигатель и дайте ему поработать несколько секунд на холостом ходу. Это позволит прочитать результат на индикаторе прибора. Для обеспечения достоверности измерений необходимо следовать рекомендациям производителя относительно процедуры измерения (например, прогревать привод до оптимальной рабочей температуры или охлаждать двигатель).

Какой манометр (бензиновый двигатель)?

Приборы для измерения компрессии отличаются друг от друга наконечниками, которыми их вставляют в свечные отверстия.В случае агрегатов с искровым зажиганием надлежащая герметичность испытания обеспечивается резиновой прокладкой (предотвращает утечку сжатого воздуха за пределы камеры сгорания).

Какой манометр (дизельный двигатель)?

Напротив, в дизелях из-за гораздо более высокого давления внутри цилиндров конец манометра имеет резьбу.

Что ломается?

Неадекватное (слишком низкое) значение давления сжатия может быть связано с повреждением или прогоранием клапанов в головке блока цилиндров, а также с негерметичностью поршневых колец.С другой стороны, повышенное значение компрессии чаще всего свидетельствует об износе уплотнительных поршневых колец.

.

Прейскурант на услуги

Периодический осмотр автомобиля (с заменой масла и фильтров) от 120,00 зл.

Замена моторного масла и масляного фильтра от 30 злотых

Масло в коробке передач от 30 зл

Проверка, доливка масла в коробку передач от 20 злотых

Требования к маслу в задней оси от 30 PLN

Компьютерная диагностика от 50 злотых

Считывание пробега с контроллера двигателя 50 злотых

Тест-драйв с диагностическим компьютером от 60 злотых / чел.

Сброс сервисной инспекции с 30 злотых

Замена тормозной жидкости под давлением (с 1 л жидкости DOT4) от 80 злотых

Измерение свертываемости охлаждающей жидкости 10 злотых

Измерение/испытание эффективности батареи 10 злотых

Доступ к месту аварии в Блоне от 50 злотых

ГРУППА 2: Двигатель, система охлаждения, выхлопная система

Спр.давление сжатия цилиндра, так называемые бензиновые двигатели сжатия от 60 9000 злотых 3

Проверка давления сжатия цилиндра, так называемые дизельные двигатели сжатия от 80 злотых

Замена свечей зажигания от 30 PLN

Замена свечей накаливания от 40 злотых

Замена прокладки клапанной крышки от 30 злотых

Размеры ролика и поликлинового ремня от 30 зл.

Замена ремня ГРМ с роликами от 250 злотых

Замена распределительного вала с системой газораспределения 1.9-2.0TDI 8V PD от 500 злотых

Замена электрического топливного насоса в баке от 50 злотых

Адаптация дроссельной заслонки двигателя от 50 злотых

Динамическая регулировка угла впрыска насоса TDI VP от 80 9000 злотых 3

Регулировка дозы топлива, TDI, насос VP от 100 PLN 9000 3

Регулировка преднатяга насос-форсунок TDI от 150 злотых

Разм.Насос-форсунки TDI от 200 9000 злотых 3

Замена тандемного топливного насоса TDI от 100 злотых

Проверка давления топлива для тандемного насоса TDI от 40 злотых

Замена клапана рециркуляции отработавших газов EGR от 50 злотых

Демонстрация очистки клапана рециркуляции отработавших газов EGR от 100 злотых

Замена насоса охлаждающей жидкости от 50 злотых

Необходимая промывка системы охлаждения от 50 злотых

Замена сальника распределительного вала от 30 зл

Замена переднего сальника коленчатого вала от 30 злотых

Разм.задний сальник коленчатого вала от 40 9000 зл. 3

Замена прокладки под головкой двигателя от 400 злотых

Замена поршневых колец двигателя от 800 злотых

Регулировка клапанного зазора от 60 зл.

Замена прокладки поддона от 50 злотых

Демо/замена турбины от 200 злотых

Очистка геометрии турбокомпрессора VTG от 350 злотых

Размеры при сварке демпфера вибраций выхлопной системы, так называемая задняя часть от 50 PLN

Глушитель от 40 злотых

Прогар сажевого фильтраDPF от 150 9000 злотых 3

ГРУППА 3: Электрическая система

Проверка зарядного тока в автомобиле 10 злотых

Проверка потребления тока в автомобиле от 20 злотых

Проверка, проверка аккумулятора под нагрузкой от 10 злотых

Замена автомобильного аккумулятора, защита зажима от 10 злотых

Демонстрация / замена генератора от 40 злотых

Съемный/сменный стартер от 40 злотых

Размеры так называемой муфты свободного хода на генераторе от 30 злотых

ГРУППА 4: Система привода

Разм.крышки (втулки) приводного шарнира от 40 9000 зл. 3

Размеры приводного шарнира от 50 зл.

Демонстрация / замена приводного вала от 60 злотых

Размеры опоры приводного вала от 100 злотых

Размеры крестовины приводного вала от 100 злотых

Размеры сцепления от 300 злотых

Размеры саморегулирующейся муфты SAC от 400 злотых

ГРУППА5: тормозная система

Замена передних тормозных колодок от 60 злотых

Заменить передние тормозные диски и колодки, почистить вилки, смазать направляющие от 70 злотых

Разм.задние тормозные колодки от 70 9000 злотых 3

Замена задних тормозных колодок (электромеханическая система EPB) от 100 злотых

Задние тормозные диски и колодки, чистка вилки, смазка направляющих от 80 злотых

Разборка тормозных барабанов, очистка губок от 40 злотых

Замена задних тормозных колодок от 100 злотых

Замена заднего тормозного цилиндра от 30 злотых

Замена тормозного шланга от 20 злотых

Замена троса ручного тормоза от 40 злотых

ГРУППА6: рулевое управление

Разм.наконечники рулевых тяг от 30 PLN 9000 3

Размеры рулевой тяги от 40 злотых

Размеры рулевого механизма от 150 злотых

Масло в ГУР от 50 злотых

Замена насоса гидроусилителя руля от 40 злотых

ГРУППА 7: подвеска, ходовая часть

Размеры ступичного подшипника / ступицы, передние от 80 злотых

Задний ступичный подшипник / размер ступицы от 50 зл.

Дем.мон./вм.амортизатор передн. от 50 зл.

Дем.пн./вм.задний амортизатор от 30 PLN 9000 3

Размеры вертикального соединителя переднего/заднего стабилизатора поперечной устойчивости от 20 злотых

Размеры подушек стабилизатора от 40 зл.

Замена поворотного штифта от 30 злотых

Размеры втулки, т.н. сайлентблоков рычагов, передних от 50 злотых

ГРУППА 8: корпус и его части

Демонстрация / замена нижнего кожуха двигателя от 10 злотых

Дем.мон/замена бампера от 50 злотых

Демонстрация обивки дверей от 30 PLN

Ремонт дверного замка от 150 злотых

Дем.пн./вм. подъемный механизм окна от 100 9000 злотых 3

ГРУППА 9: аксессуары

Демонстрация/радиообмен от 30 злотых

Дневные ходовые огни ДХО от 100 злотых

Проверка настройки КСВ на CB-радио от 50 злотых

Указанные цены являются ценами нетто.

Указанные цены носят информационный характер и не являются офертой в свете закона.

Указанные цены зависят от марки, модели, состояния и комплектации автомобиля.

В любом случае во время ремонта могут возникнуть непредвиденные трудности, которые повлияют на стоимость услуги.

Стандартная ставка за человеко-час составляет 100 злотых нетто.

.

Логан: Компрессия двигателя - Измерение давления сжатия.



Сегодняшняя тема будет достаточно обширной, но чтобы не повторяться, в моем блоге будут ссылки на другие темы. Главным героем будет, конечно же, манометр компрессии. Это простое устройство более полезно, чем вы думаете.
Благодаря измерению давления можно не только оценить состояние двигателя, но и заранее диагностировать неисправность двигателя. Для описания функционала этого девайса я решил провести тесты на своем движке, потом сделать выводы и поделиться ими.

План такой:

1. Первый замер давления сжатия
2. Второй замер давления для оценки состояния колец
3. Регулировка зазора клапанов
4. Третий замер после регулировки
5. Выводы

Специально ждал контроль/регулировку клапанов до 20 000 км от последней регулировки, чтобы четко видеть, что надо в такой короткий промежуток.
Реализация вышеуказанного плана потребует много времени, так как измерение давления должно выполняться на прогретом двигателе, а регулировка клапанов необходима на холодном двигателе.
Прогрев двигателя для очередного замера, при этом закручивание свечей на холодную и т.д... - манометр (набор)
- шприц с трубкой ~10см
- новая прокладка клапанной крышки
- свечной ключ( У меня есть колпачок свечи зажигания)
- щуп
- немного моторного масла
- другие инструменты в зависимости от оборудования (гаечные ключи или головки с трещоткой)
дополнительно:
- динамометрический ключ - Инструменты: динамометрический ключ
- плоскогубцы для протягивания высоковольтного кабеля Высокое напряжение кабели


Начинаем:

1.Первый, предварительный замер давления сжатия.

Правильный замер нужно производить на прогретом до рабочей температуры двигателе, хотя я узнал, что максимум она может опускаться до 70 градусов.
Выкручиваем свечи...
Как безопасно выполнить эту операцию описано в теме - Замена свечей.
На место свечного гнезда ставится «манометр» или шланг манометра.
Могу ли я сейчас включить стартер? Нет! А впрыск топлива?!
Перед стрельбой лучше знать, что аккумулятор должен быть готов к длительному пуску и запасу топлива (читатьбензин) следует отключать, выключив топливный насос.
Несгоревшая смесь очень плохо повлияет на каталитический нейтрализатор, поэтому это нужно сделать.
Как заблокировать топливный насос? Кто читал тему предохранителей в логане, должен знать решение :-) Так же предлагаю отсоединить штекер от катушки ВН, чтобы она без надобности не искрила. Еще один важный момент... при замере давления двигатель нужно запускать с выжатой до упора педалью газа.
Что происходит в Логане с нажатой педалью газа?
Трос от педали акселератора наклоняет дроссельную заслонку и открывает воздухозаборник.
Если, честно говоря, мы не открываем педалью воздухозаборник, то мы не обеспечим сжатие среды (воздуха) и измерение может выйти некорректно.
Подключаем манометр, нажимаем "газ" и крутим стартер секунд 10...
Имеем замер с первого цилиндра, и повторяем это действие для всех четырех...
Правильное значение компрессии теоретически должно варьироваться от 11 до 13 бар.
Пишу, что теоретически нигде не могу найти конкретное значение.
После консультации со специалистами ведет указанную выше запись, если что-то изменится, значение будет обновлено.В качестве альтернативы можно также использовать формулу [ степень сжатия x 0,125 = давление в МПа] . В чем разница между степенью сжатия и давлением сжатия? Мне кажется, если кто-то начинает мерить компрессию, то должен это знать. Хочу добавить, что результаты замеров в отдельных цилиндрах не должны отличаться более чем на 10% от самого высокого показания.Если давление сжатия упало более чем на 15-20% по сравнению с номинальным значением, можно говорить о серьезном износе деталей двигателя (колец, опорных поверхностей цилиндров, поршней, клапанов или их седел).

Результаты моих измерений превзошли ожидания ...

1-цилиндровый ~ 11,9 бар
2-цилиндровый ~ 11,8 бар
3-цилиндровый ~ 11,9 бар
4-цилиндровый ~ 12,0 бар

У меня не было возможности записать более качественный фильм, потому что сложно самому повернуть ключ, стоя рядом с двигателем

.

2.Второе измерение давления для оценки состояния колец.

Если давление в цилиндрах явно ниже допустимого, следует подумать, в чем может быть причина. Изначально есть несколько возможностей: кольца, клапана или даже УПГ (прокладка под головку). Как исключить или подтвердить, что причиной ухудшения компрессии являются кольца на поршне? После первого замера залить в цилиндр около 5мл моторного масла (шприц с трубкой ~10см) и через некоторое время повторить тест, как в первом шаге...Если после заливки масла в цилиндр давление сжатия одинаковое, то выход из строя колец можно исключить.


Столько масла попало в цилиндр. Около 2 мл плюс то, что было в тюбике, хватило, чтобы следующий результат измерения был выше примерно на полбара, разница одинаковая на всех четырех цилиндрах.
Фото с 4-го цилиндра где раньше было равно 12 бар.

3. Регулировка зазора клапана.

Клапаны и седла клапанов могут оказывать большое влияние на давление в камере сгорания, т.е. в цилиндре. По идее, прежде чем тестировать компрессию, нужно сначала их отрегулировать, а потом делать замеры. Давление компрессии проверяю только из любопытства, поэтому сначала меряю давление, потом регулирую клапана и снова меряю компрессию.
Я не знаю, как выглядит ожог, но я очень хорошо знаю по опыту, как работает двигатель, когда клапаны закрыты. Все описание регулировки клапанов описано в блоге в теме "Регулировка клапанного зазора", поэтому здесь я больше не буду описывать этот вопрос.По опыту знаю, что двадцати тысяч километров пробега мало и большого у него не будет влияние на зазоры клапанов, т.к. их значение должно быть еще в пределах допуска. Для спокойствия и душевного спокойствия делаю этот тест, хотя предпочел бы сделать его примерно через 30 000 км от предыдущей регулировки, когда значение зазора между толкателем и клапаном в моем случае было ниже допустимого толерантность.

Регулировка клапана завершена…
Я был немного удивлен, так как зазор между клапаном и толкателем на выходе был настолько мал, что в 3 цилиндра не вошел даже щуп 0,2 мм, и только в одном не вошел 0,25 мм, что все равно мало. играть. Подробности этой операции описаны в дополнении к теме Регулировка зазора клапанов. Могу похвастать, что это моя первая регулировка клапанов, законченная динамометрическим ключом, раньше я делал это наощупь и это никогда не было проблемой, хотя первые километры меня сопровождала щепотка неуверенности.

Время для точки 4 ...

4. Третье измерение после настройки.

После регулировки затяжек клапанов пришло время прогреть двигатель и измерить давление.
Хммм… Я снова удивлен! Честно говоря, я был немного удивлен результатами измерения давления после регулировки! Не ожидал такого результата:

1 цилиндр ~ 12,4 бар

2 цилиндра ~ 12,3 бар

3 цилиндра ~ 12,3 бар

4 цилиндра ~ 12,8 бар



5.Выводы.

Как я уже говорил, решение о проведении замеров было продиктовано не необходимостью проведения диагностики, а исключительно чистым любопытством и приобретением нового опыта.
Я оцениваю сложность этого задания по шкале от 1 до 10 как 3. Оснащение комплекта и конструкция манометра позволяют выполнить эту задачу самостоятельно. В целом задача несложная, но для того, чтобы все было выполнено правильно и профессионально, необходимо соблюдать определенные правила, т.е. замер на горячем двигателе, затяжка свечей на холодном двигателе, обязательная чистка свечных гнезд перед их снятием, и т.п...
В моем случае давление сжатия оказалось идеальным, если не считать убегания полбарана через поршневые кольца. На 1

км это очень хороший результат :-)
Немного удивлен результатом замера после регулировки затяжек клапанов...
Убедился что такое минимальное значение зазора за пределами допуска не будет иметь никаких влияет на закрытие клапана, а значит и на компрессию в цилиндре, а тут сюрприз. С другой стороны, эта толерантность к чему-то...

Мой знакомый может похвастаться чуть худшей, но относительно хорошей компрессией, результат которой около 11,2 бар но уже на 403000 км (на газу). Результат неплохой, тем более, что в своем Логане он регулирует клапана только тогда, когда они четко подпираются. Как он говорит, он регулирует клапана на 60 000 км, что составляет примерно каждую вторую замену масла [шок !!! ].
Подводя итог... Путем измерения давления можно оценить износ колец и определить, вызвано ли падение давления верхней частью двигателя, т.е. клапанами, седлами клапанов и т.д... Оставаясь в теме диагностики двигателя хотелось бы отметить что-то типа тестер прокладок ГБЦ. Хорошая штука... ставится на расширительный бачок охлаждающей жидкости, заводится двигатель и по изменению цвета реакции выявляются или не обнаруживаются выхлопные газы в охлаждающей жидкости. прокладка прошла между цилиндрами? Этот тест его не обнаружит. Это можно определить по измерению компрессии. При замере выяснится, что два соседних цилиндра сжимаются более явно ниже, тогда можно заподозрить прокладку под головкой.Это связано с тем, что при сжатии происходит прорыв газов в соседний цилиндр из-за поврежденной прокладки головки блока цилиндров.
Советую любителям купить такой набор. Не знаю, сколько стоит услуга измерения компрессии двигателя в мастерской, но уж точно не меньше оборудования, которое можно купить и измерить в дальнейшем без затрат. Само измерение не занимает много времени и является очень приятным опытом.





.

Как диагностировать давление сжатия в двигателях? Блог

Когда мы покупаем подержанный автомобиль, мы никогда не можем быть уверены в его истинном состоянии. В то время как большинство компонентов и кузов можно исследовать органолептически, степень износа привода и, следовательно, двигателя - нет. Однако наиболее важно то, что базовый тест, который в принципе позволит дать однозначную оценку, может быть выполнен без громоздкой и дорогостоящей разборки.Этот тест измеряет давление сжатия в отдельных цилиндрах двигателя.

Как подготовить автомобиль к замеру давления сжатия?

Мы должны знать, что измерение давления сжатия является обязательным, потому что благодаря этому тесту, т.е. получению определенного значения давления, мы знаем герметичность рабочего пространства цилиндра. Конечно, на результат влияет состояние цилиндра, поршня, поршневых колец, седел и клапанов.Если значения ниже, чем считается нормальным, то это неисправность.

Чтобы не ошибиться и не исказить результат измерения, мы должны прогреть двигатель до рабочей температуры, т.е. до включения вентилятора радиатора. Если в автомобиле достаточно разветвленный каталитический нейтрализатор, стоит позаботиться о его защите, ведь он может выйти из строя при большой нагрузке на приводной агрегат. Самый простой способ - отключить питание бензонасоса. Заряженный аккумулятор, исправный стартер и минимум 100 об/мин./мин, которые нужны для получения достоверного измерения, а также свечи зажигания или накаливания, если вы имеете дело с дизелем. У нас готова машина.

Измерение давления сжатия

Из-за различий в оптимальных значениях давления сжатия в бензиновых и дизельных двигателях для проверки необходимы манометры со специальной шкалой:

После каждого измерения, во время которого мы также проверяем герметичность контакта, необходимо стравить воздух из прибора, приведя стрелку манометра в нулевое положение.

Как интерпретировать результаты измерения?

Заявленные производителем показатели оптимального давления сжатия сравниваются с полученными в ходе испытаний. При снижении давления на 15-20% мы имеем дело со значительным износом важнейших элементов узла привода, т.е. гладких поверхностей цилиндров, поршней, поршневых колец, седел клапанов или клапанов. Еще одно замечание – сравниваются также результаты по отдельным цилиндрам, но разница между ними не должна превышать 10% от самого высокого показания.

Заявленные производителем показатели оптимального давления сжатия сравниваются с полученными в ходе испытаний. При снижении давления на 15-20% мы имеем дело со значительным износом важнейших элементов узла привода, т.е. гладких поверхностей цилиндров, поршней, поршневых колец, седел клапанов или клапанов. Еще одно замечание – сравниваются также результаты по отдельным цилиндрам, но разница между ними не должна превышать 10% от самого высокого показания.

.90 000 фактов и мифов о промывке двигателя

Перед маслом в современном двигателе стоит все более сложная задача. Строгие нормы выбросов вынуждают конструкторов снижать мощность двигателя, но без ущерба для высокой мощности и высокого крутящего момента. С другой стороны, количество расходных материалов также ограничено, что влияет на среднюю пропускную способность системы смазки и средний пробег между заменами смазки. Ситуацию с маслом дополнительно усугубляет широкое использование клапанов EGR и фильтров DPF/GPF.

Вышеперечисленные факторы заставляют масло работать во все более тяжелых условиях. Несмотря на более совершенный состав, часто возникают ситуации, при которых смазка не в состоянии содержать двигатель в чистоте. Проще говоря, масло может поглощать ограниченное количество кислотных остатков от эффектов сгорания. Если мы превысим критическую точку «заливки» масла – начнут скапливаться отложения на критических частях двигателя. Во избежание этого масло следует менять каждые 15 000 км пробега и при каждой такой операции использовать жидкость для промывки двигателя Liqui Moly №2662.

Ринсеры годами имеют своих стойких противников и сторонников, хотя в последнее время число последних определенно увеличивается. Вероятно, это связано с увеличением интервалов между заменами масла и увеличением доли дизельных двигателей. Именно дизельные двигатели образуют больше всего отложений, и вопреки распространенному мнению, нагар или шлам не играют никакой положительной роли. Нагар ограничивает сечение масляных каналов, блокирует работу поршневых колец, приводит к закислению масла и тем самым к замедлению коррозии металлических частей двигателя.Конечно, по идее, само масло должно содержать двигатель в чистоте, но по истечении срока службы оно уже не способно поглощать какие-либо загрязнения. В результате внутри двигателя начинает накапливаться нагар. Эффективность промывки легко проверить визуально, сравнив цвет масла в двигателе до использования промывочного средства с цветом смеси, которая выпадет из двигателя после использования промывочного средства. Второй простой способ – измерить компрессию до и после полоскания. В большинстве двигателей с пробегом более 100 000 поршневые кольца «запускаются» путем промывки, что на практике приводит к увеличению степени сжатия и, следовательно, мощности и производительности двигателя.Вот почему лучше всего вымывать нагар при каждой замене масла с помощью средства для промывки двигателя № 2662.

Развенчиваем мифы о промывке двигателя

Миф первый - потеря компрессии

Одним из распространенных мифов является механическая расгерметизация, т.е. падение давления в цилиндре и попадание масла в камеру сгорания. Когда мы логически подумаем, может ли полоскание действительно способствовать такому дефекту, мы быстро придем к выводу, что это невозможно.Просто нагар в канавках колец мешает им работать, поэтому они не могут выполнять свою функцию. Рабочие кольца должны быть все время упругими и должны работать «подгонкой» к цилиндру. Когда они забиты нагаром или лаком из твердой смолы, это невозможно. Думается, что промывка двигателя является противоядием от восстановления компрессии двигателя до заводской, при условии, конечно, что потеря мощности не связана с общим износом двигателя. Для проверки рекомендуем использовать промывочное средство в двигателе, который уже потребляет некоторое количество масла и имеет пробег в несколько сотен тысяч километров.

Миф второй - утечки

Второй миф среди скептиков промывки – боязнь протечек. Эти сомнения восходят к временам, когда на рынке доминировали минеральные масла очень низкого качества. Использование масел низкого качества привело к очень большому количеству отложений шлама и других примесей. Использование ополаскивателя в таком случае могло в определенных ситуациях привести к локальному «запотеванию» соединения поддона и блока цилиндров или корпуса ГРМ.Но это уже история, потому что машин, работающих на таких слабых маслах, на улице становится все меньше.

Кроме того, промывочная жидкость незаменима в современных двигателях благодаря чувствительным к маслу гидравлическим толкателям и системам регулирования фаз газораспределения. Во многих случаях перекрываются каналы подачи масла к этим элементам, что будет проявляться громкой работой «гидравлики».

Как видите, промывка может удалить дым двигателя или потерю производительности и может оказаться хорошей идеей для услуги, которую можно предлагать при каждой замене масла.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf