ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Открыть полный текст документа
Елена Юрьевна (г.Москва) Андрй (г.Москва), вопрос обычный. Выберите правильный вариант ответа.
Андрй (г.Москва) Вопрос поставлен не корректно . Обгон на подъеме разрешон и запрешен только в конце подъема
Dariy (г.М-ск) "Обгон"- в данной ситуации ключевое слово: т.е. выезд на полосу для встречного движения, а на подъёме - то значит в условиях ограниченной видимости.
Борис (г.Кирово-чепецк) Разрешен ли обгон на подъеме? - Разрешен! Это правильный ответ по сути. А если верный ответ - запрещен только в конце подъема, вопрос нужно ставить так: Запрещен ли обгон на подъеме? Или у разработчиков вопросов с логикой проблемы или решили пудрить мозги чтоб люди зубрили
Андрей (г.СПБ) До мельчайших подробностей расписано здесь: pddclub.ru/obgon-v-konce-podema-t287.html
Андрей (г.СПБ) Решение: 1.Скорость опережения 25-22,2=2,8 м/сек 2.Время обгона 30:2,8=10,7 сек 3.Растояние, которое проедет обгоняющий автомобиль, за время обгона 25х10,7=268 метров; Это расстояние вам нужно для обгона, если нет встречного автомобиля. Если же на встречной полосе появится автомобиль, который движется со скоростью 90 км/час, то вам нужно для обгона расстояние равное (25+25)х10,7=536 метров.
Андрей (г.СПБ) Вот нашел уже расчитанное: - обгоняющий автомобиль имеет скорость 90 км/час или 25м/сек - обгоняемый автомобиль имеет скорость 80км/час или 22,2 м/сек -расстояние, которое нужно преодолеть для обгона 30 метров
Андрей (г.СПБ) Вячеслав, 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. А также 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях.... если по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полос и т.д. Вроде понятно написал ниже, но раз не понятно, сейчас посчитаю, напишу, что почему и как.
Вячеслав (г.Москва) Текста много. Но вразумительного ответа нет. А интересно "Андрей" будет всем у кого за это нарушение лишат права. Итак в метрах пожалуйста и от чего считать.
Андрей (г.СПБ) Роман, то что вы написали это вершина подъема, когда вы на ней, обзор будет достаточным, чтобы понять можно обгонять или нет, а в конце подъема - см.ниже
Роман (г.Москва) Конец подъёма - это когда асфальт начинает исчезать под капотом.
Андрей (г.СПБ) Марина (г.Москва), всегда пожалуйста =)
Марина (г.Москва) Хочу сказать большое спасибо Андрей (г.СПБ) за его подробные объяснения. Теперь не просто тупо заучиваю, но еще и понимаю о чем речь......
Андрей (г.СПБ) На мокрой дороге тормозной путь смело умножайте как минимум на 2 , на обледенелой дороге минимум на 8. С учетом скорости, условий видимости итп получите расстояние которое и будет называться конец подъема. В общем правило направлено на то чтобы движение было безопасное в первую очередь для вас. Не уверены ,что обгон будет безопасен - не обгоняйте. PS трупам не очень интересно как гайцы будут определять конец подъема, трупы к этому относятся с холодком.
Андрей (г.СПБ) Получаем 25метров с вашей стороны за 1 сек. + 25 метров со стороны встречного транспорта. И того за 1сек 50 метров считай между вами нет, только на время реакции ( по среднему). + торможение, т.е. неожиданно появившееся ТС на встречке, аналогичное с 3 пассажирами, в конце подъема даст 8 трупов. С учетом что вы едете 70км/ч до обгона, а оно выскочило неожиданно - до вершины у вас секунд 5-7, Поменять 5-7 секунд на 8 трупов - идиотский обмен.
Андрей (г.СПБ) Вячеслав, зависит от условий видимости, скорости обгона, максимальной скорости встречного транспорта на данной дороге, условий видимости, загруженности авто, состояния дороги и тп Например: Вы+3 пассажира едете70км/ч, для обгона медленно едущего впереди вас авто(тоже на 70км/ч движется) надо минимум 90км/ч. Встречный транспорт допустим может ехать 90км/ч+наверняка нарушает и летит больше, но возьмем 90.
Вячеслав (г.Москва) Нет я серьёзно если где то в этом месте случится ДТП как гайцы определят конец подъёма. Да и потом подъёмы бывают разные.
Spaun (г.Иркутск) Это до ВМТ немного осталось =).
Вячеслав (г.Москва) Как определить конец подъёма?
Роман (г.Москва) То же самое могло быть и для остановки на мосту - 1. запрещено; 2. разрешено только при наличии трёх полос для движения в данном направлении; 3. разрешено. Всё дело в логике.
Андрей (г.СПБ) Сделано для того, что ответ "разрешен" предполагает разрешен на подъеме везде. Запрещен - аналогично, запрещен на всем подъеме. Запрещен только в конце подъема - ровным счетом означает только то что "запрещен только в конце подъема". Ну и какой по вашему правильный ответ согласно ПДД?! естессна Запрещен только в конце подъема.
Ром (г.Москва) ну да, вопрос дибильненький какой то. В смысле, во многих вопросах постановка вопроса такая, что лишний раз напрягает мозг. Зачем это сделано непонятно...видимо чтобы люди не сдавали теорию.
Светлана (г.Москва) Вот для меня этот вопрос странный. Спрашивается про то, разрешено ли нам обогнать ТС на подъеме. Ведь разрешено же. Почему тогда правильным ответом будет то, что запрещено только в конце, а не то, что разрешено (собственно про что нас и спрашивают). Вот почему спрашивают про одно, а отвечаем мы про другое? Или я неправильно что-то поняла?
Обгон можно отнести к самым сложным маневрам, и, прежде чем приступить к его выполнению, нужно взвесить все “за” и “против”. Он требует наибольшей концентрации внимания в оценке ДТС (дорожно-транспортной ситуации), прогнозировании развития событий, выработке стратегии и принятии решения.
Хрестоматийные истины ПДД
В Правилах дорожного движения термин “обгон” трактуется как опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Обратите внимание на слово “движущихся”. Если опережаемое транспортное средство неподвижно, то маневр будет называться объездом.
Обгон оправдан только тогда, когда дорожные условия, возможности автомобиля и интенсивность движения позволяют обгоняющему после этого маневра продолжать движение с более высокой скоростью, а идущие впереди с меньшей скоростью транспортные средства мешают этому.
На дорогах сплошь и рядом можно наблюдать обгоны, совершаемые без необходимости, просто так, ради утверждения превосходства своего автомобиля. Зачастую они выполняются с нарушением ПДД и дают не экономию времени, а преимущество всего лишь в несколько метров дорожного полотна.
ОБГОН НЕ НУЖЕН, если заведомо известно, что после его выполнения обгоняющему нужно будет остановиться или свернуть на другую дорогу.
В ОБГОНЕ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ, если идущее впереди транспортное средство едет достаточно быстро и, чтобы его обогнать, нужно выезжать на полосу встречного движения, развив максимальную скорость.
К ОБГОНУ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ только при условии хорошей видимости дороги на всем протяжении участка предполагаемого маневра. Хотя правила не запрещают обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой, НЕ СЛЕДУЕТ ОБГОНЯТЬ ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКОМ, особенно когда второстепенная дорога примыкает слева. Есть вероятность выезда на главную дорогу автомобиля, поворачивающего направо.
НЕЛЬЗЯ ОБГОНЯТЬ, “СИДЯ НА ХВОСТЕ” У ВЕДУЩЕГО. Дорога впереди за ним, особенно за фургоном, не просматривается, а там могут быть встречные транспортные средства.
НЕДОПУСТИМ ОБГОН ПО ПРАВОЙ ОБОЧИНЕ. Такое случается, когда движение по узкой дороге задерживается создавшейся пробкой или медленно ползущим грузовиком. Самые нетерпеливые, особенно этим грешат владельцы джипов, набирают скорость и резко берут вправо. Хорошо, если обочина пуста, а вдруг там стоит грузовик или дорожная техника? В последнее время такие аварии стали очень частыми, а их последствия весьма тяжелые.
ПРАВИЛАМИ ОБГОН ЗАПРЕЩЕН:
В действительности оговорок и условий для безопасного выполнения обгона значительно больше — они различны для каждой дорожной ситуации, но в любом случае нельзя пренебрегать главным правилом обгона: не уверен — не обгоняй.
Правила безопасного выполнения обгона
Рассмотрим правила, которых следует придерживаться при обгоне, на примере типичной и в то же время самой опасной разновидности обгона — обгона на узкой дороге с выездом на встречную полосу движения и движущимся навстречу автомобилем. В этом “коллективном танце” как минимум три участника движения — обгоняемый, обгоняющий (вы) и встречный водители (автомобили). Почему “как минимум”? Потому что впереди обгоняемого автомобиля может двигаться другое транспортное средство, так же как и позади встречного, и позади вашего (обгоняющего).
Чтобы рассмотреть действия при обгоне, целесообразно разделить его осуществление на три фазы.
Первая — начало обгона с перестроением на встречную полосу.
Вторая — движение по встречной полосе.
Третья — перестроение на ранее занимаемую полосу.
НА ВТОРОЙ ФАЗЕ необходимо выполнить следующие задачи.
— Оценить ДТС. А именно: оценить количество, расположение и скорость движения участников ДТС, зону видимости, состояние дорожного покрытия, запас мощности вашего автомобиля и прочее. Для этого необходимо посмотреть в зеркала заднего вида (зная о существовании “мертвых зон”), переместиться как можно левее (в своей полосе движения), чтобы заглянуть за впереди идущий транспорт, а также оценить видимость дороги. Понаблюдать за впереди идущим автомобилем — если он снижает скорость, то, возможно, впереди имеется какое-либо препятствие, которое видно только ему одному.
— Принять решение об обгоне. Основным условием безопасного обгона является обоснованная уверенность в том, что это можно сделать, не подвергая себя и пассажиров опасности. В ситуации “кажется, успею” лучше не рисковать и никогда не надеяться на “авось”.
— Подготовиться к обгону. Посмотреть еще раз в зеркала заднего вида. Включить нужную передачу (в зависимости от запаса мощности вашего автомобиля), выбрать безопасную дистанцию (чем больше габариты обгоняемого автомобиля, тем больше должна быть дистанция), включить левый указатель поворота, начать перестроение.
НА ВТОРОЙ ФАЗЕ важно придерживаться следующих правил.
— Удостовериться, что водитель обгоняемого автомобиля вас видит. В случае необходимости применить световой или звуковой сигнал.
— Контролировать ДТС. А именно: контролировать расстояние до приближающегося встречного автомобиля, следить за обочиной и прочее.
— Выбирать оптимальную интенсивность разгона, так как существует такое правило: как можно меньшее время находиться на полосе встречного движения.
— Быть всегда начеку. В случае быстрого, непредвиденного изменения ДТС быть готовым к своевременному принятию решения о возвращении на исходную позицию или о продолжении обгона.
НА ТРЕТЬЕЙ ФАЗЕ обгона необходимо придерживаться следующих правил.
— Не “подрезать” обгоняемый автомобиль. Для этого следует смотреть в правое зеркало заднего вида — как только будет виден капот обгоняемого автомобиля, можно начать перестроение в свою полосу движения.
— Включать правый указатель поворота лишь при возвращении на свою полосу движения (пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота).
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
— Всегда оценивайте свои возможности исходя из наихудшего стечения обстоятельств при обгоне. Например, при обгоне даже на пустой дороге всегда следует ожидать появления встречного автомобиля. А при наличии встречного автомобиля всегда нужно предполагать возможность его обгона другим встречным автомобилем.
— Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это какой-либо выигрыш. Есть хорошая поговорка на этот счет: “Не торопись, а то успеешь”.
— “Не путайтесь под ногами”, ведь хорошего водителя на дороге не видно.
В заключение следует отметить, что никогда не удается составить полный перечень правил и нюансов для обгона, как и для любого другого момента управления автомобилем. Даже этот неполный перечень основных рекомендаций, изложенный в данной статье, сложно будет удержать в голове, да этого и не нужно. В процессе управления автомобилем у водителя вырабатывается ситуационное мышление, когда на подсознательном уровне происходят сбор и оценка полученной информации для принятия правильного решения.
Обгон на сплошной полосе, на пешеходном переходе, "на третьем" или без необходимой видимости - это частые "грехи" водителей на наших дорогах.По милицейской статистике они являются причиной многих трагических аварий, т.к. они происходят на больших скоростях и принимают участие в них пешеходов
Между тем, ПДД не помогает в соблюдении положений, нужно помнить, что он указывает ситуации и места, где обгон запрещен.Однако даже там, где это запрещено, правила разрешают обгон другого транспортного средства в определенных ситуациях. В лабиринте этих записей довольно легко заблудиться, но и не заметить знак, запрещающий выполнение этого маневра.
Мы объясняем, где вы не можете совершить обгон или имеете право на обгон при определенных условиях. Такое знание может защитить как минимум от штрафа, который в настоящее время составляет целых 3000 злотых, а если дело дойдет до суда (когда полицейский решит, что правонарушение было достаточно серьезным и заслуживает особого отношения из-за риска), предельная сумма штрафа составляет 30 000 злотых.
Важно, что рецидив вступит в силу в сентябре, поэтому сумма штрафа будет удвоена, поэтому стоит знать, где и когда можно обгонять.
Проезжая по соседней полосе быстрее другого автомобиля, вопреки распространенному мнению, обгон тоже необходим. Это стоит помнить, особенно в районе пешеходного перехода.
«Обгон запрещен» запрещает водителям легковых автомобилей обгон других многоколейных транспортных средств.Несмотря на это легковой автомобиль может обогнать, например, мотоцикл и другие двухколесные транспортные средства.
Запрещается приближаться или пересекать сплошную линию. Однако, вопреки распространенному мнению, запрета на обгон не существует. Если полоса широкая, мы можем обгонять с непрерывной линией.
Некоторые водители говорят, что при обгоне полицейские закрывают глаза на ограничение скорости, так как важнее совершить маневр быстро и качественно. Ничто не могло быть более неправильным.
Очевидно, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации, например, на одной проезжей части, когда транспортное средство приближается во встречном направлении, необходимо увеличить скорость, чтобы быстро вернуться на правую сторону дороги, но это не не меняет того факта, что водитель совершает два правонарушения: превышение скоростного режима и, кроме того, неправильный обгон (он не удостоверился, что есть время и место для безопасного выполнения маневра).
По этой причине перед обгоном убедитесь, что у вас есть время и место для безопасного выполнения маневра без нарушения правил ограничения скорости.
Запрещается обгон автомобиля экстренной помощи (т. е. автомобиля с включенным звуковым и световым сигналом) в населенных пунктах. Вне населенных пунктов это разрешено, но делать это нужно осторожно.
Обгон рельсового транспортного средства слева запрещен, кроме как на проезжей части с односторонним движением или когда положение пути препятствует обгону справа.
Вы не должны совершать обгон, если впереди идущее транспортное средство сигнализирует о намерении совершить обгон другого транспортного средства или меняет направление. Исключением является ситуация, когда впереди идущее транспортное средство сигнализирует о намерении повернуть налево – тогда обгон этого транспортного средства возможен только с правой стороны, если это позволяет ширина дороги.
Не обгонять автомобиль (другие транспортные средства) на дороге при приближении к вершине холма. Этот запрет не распространяется на проезжую часть с односторонним или двусторонним движением с обозначенными полосами движения до тех пор, пока водитель не проедет участок дороги, предназначенный для движения в противоположном направлении, в месте, где это запрещено знаками на дорога, то есть непрерывная двойная линия.
Не обгоняйте (автомобиль на дороге) на поворотах, отмеченных предупреждающими знаками «Опасный поворот» или «Опасные повороты».Этот последний знак предупреждает нас о двух опасных поворотах, и пока перед вторым поворотом знака нет, конечно, и обгонять нельзя.
Данные запреты распространяются не везде, они не распространяются на проезжие части с обозначенными полосами движения при условии, что водитель не переходит на участок дороги, предназначенный для движения в противоположном направлении, в месте, где это запрещено знаками на дорога, например, с непрерывной линией.
Запрещается обгонять (опять же - движущееся по дороге автотранспортное средство) на перекрестках, за исключением перекрестков с управляемым или круговым движением.Исключение составляют случаи, когда на перекрестке обгоняемое транспортное средство сигнализирует о своем намерении повернуть - тогда его можно обгонять, лишь бы водитель не перешел на участок дороги, предназначенный для движения во встречном направлении.
Не обгонять справа, за исключением проезжей части с односторонним или двусторонним движением с выделенными полосами движения, при наличии не менее двух полос в населенном пункте или трех полос за его пределами предназначены для движения в одном направлении.Если на дороге с двусторонним движением полосы не обозначены, нельзя обгонять с правой стороны!
Не совершать обгон на пешеходных переходах и перед ними. Этот запрет также распространяется на поездки для велосипедистов.Запрет не распространяется, если пешеходный переход или переход для велосипедистов является направленным.
Стоит отметить, что данный запрет распространяется не только на обгон с пересечением участка дороги, предназначенного для встречного движения, но и на обгон на дороге с односторонним движением, имеющей несколько полос движения!
Не совершать обгон на железнодорожных переездах и перед ними. Аналогичные правила действуют и в трамвайных поездках, но здесь разрешен обгон, если движение направлено, например, по дороге.по светофорам.
Не обгонять по обочине - это не дополнительная полоса.
Повышение штрафов, действующее с этого года, распространяется не только на превышение скорости, но и на штрафы за обгон. Ниже приводится таблица штрафов за отдельные нарушения, связанные с неправильным обгоном:
Увеличивая размер штрафов, правительство хотело, чтобы водители не только снижали скорость, но и соблюдали правила обгона.Не секрет, что эти два вида правонарушений достаточно тесно связаны и часто происходят вместе, а если учесть сумму штрафов, то может оказаться, что 6 000 злотых исчезнут из нашего портфеля в результате накопления (максимальная штраф при совпадении правонарушений). Приступая к обгону, стоит помнить об этом и заранее подумать, делаем ли мы это в соответствии с регламентом.
.90 000 там, где разрешено, что говорят правила?Если вы прочитали и запомнили раздел «Обгон» ПДД, это не значит, что вы уже знаете все правила дорожного движения, непосредственно связанные с данным маневром. Нет ничего более неправильного - эти правила (как и касающиеся других вопросов) тщательно разбросаны по разным местам Закона о дорожном движении. Возможно, отсюда и многочисленные сомнения, ошибки или «городские легенды», связанные с обгоном. Итак...
Верно, что обгон, особенно на проселочных дорогах с одной полосой в каждом направлении, является рискованным маневром и должен осуществляться максимально эффективно, чтобы иметь возможность быстро вернуться на свою полосу.Однако неправда, что при обгонном маневре мы имеем право даже временно превысить скоростной режим. Ни в одной части Закона о дорожном движении нет нормы, позволяющей нарушать ограничения скорости, действующие на данном участке дороги, при обгоне. Так что, если мы позволим себя сфотографировать во время этого маневра, или если полицейский выследит нас с «сушкой», то то, что мы хотели закончить обгон быстро и качественно, не будет смягчающим обстоятельством.
Это зависит... переходы. В рецепте написано:
Водителю транспортного средства запрещается обгон транспортного средства на пешеходном переходе и непосредственно перед ним, за исключением перехода, на который направлено движение;
В другом месте в Правилах дорожного движения мы можем прочитать, что направленное движение - это движение, открываемое и закрывающееся светофором или уполномоченным лицом;
Итак, если у нас есть пешеходный переход со светофором, и эта сигнализация работает, нам разрешен обгон в этом месте.Если вы приближаетесь к перекрестку без светофора, вы не должны обгонять ни на этом переходе, ни непосредственно перед ним, и последствия за ошибку в этом случае составляют 200 злотых и, внимание, целых 10 штрафных баллов.
Также на всякий случай стоит помнить, что:
Водитель транспортного средства, приближающегося к пешеходному переходу, обязан соблюдать предельную осторожность и уступить дорогу пешеходу на переходе.
Те же правила применяются к пешеходному переходу: в принципе, он не разрешен, если только движение по переходу не направлено - например, через дорогу.светофоры - затем медленно.
Применяются те же правила, что и при обгоне на пешеходном переходе:
Запрещается обгон автотранспортного средства, движущегося по дороге: на перекрестке, кроме кругового или по которому направлено движение.
Итак, если у нас есть перекресток со светофорами (и они работают), то на этом перекрестке можно совершать обгон.
Однако не все так просто, потому что:
разрешен обгон в месте, указанном в пункте 1.7 пункт 3 (т.е. на перекрестке – прим. ред.), транспортного средства, сигнализирующего о намерении повернуть, при условии, что водитель не выезжает на участок дороги, предназначенный для движения во встречном направлении.
Можно, получается из следующего рецепта:
Разрешен обгон справа на участке дороги с обозначенными полосами (...):
Стоит отличать слово «дорога» от слова «дорога».Дорога – это территория, включающая в себя проезжую часть, обочину, тротуар, проезжую часть, разделяющую проезжие части, велосипедную дорожку, колею и другие элементы для передвижения, а проезжей частью является только часть дороги, предназначенная для автомобилей . Автомагистраль состоит из двух (или более) проезжих частей с односторонним движением, поэтому вы можете обгонять справа. Однако делать это следует осторожно и иметь в виду, что обгоняемый водитель, медленно едущий по левой полосе, может отвлечься и испугаться нашего маневра – а значит, только шаг к несчастью.
Смотря где.Нельзя обгонять аварийную машину в населенных пунктах, а вне населенных пунктов - формально, абсолютно. Однако следует соблюдать особую осторожность при обгоне транспортных средств, перевозящих государственных деятелей или президентскую команду, обращать внимание на знаки, подаваемые с леденцом. Обычно эти господа не дадут вас обогнать, в конце концов столкнут в кювет - безо всякого режима!
Обгон – это маневр, совершаемый при обгоне транспортного средства в том же направлении и заканчивающийся перед ним. Часто обгон ошибочно называют прохождением . Обгон всегда происходит, когда один из автомобилей, стоящих рядом друг с другом, движется с более высокой скоростью. Об этом стоит помнить на дорогах с несколькими полосами движения в одну сторону, где есть пешеходные переходы.
Водитель, намеревающийся совершить обгон другого транспортного средства, обязан следить за тем, чтобы водитель обгоняемого транспортного средства не сигнализировал о своем намерении перестроиться, изменить направление или обогнать другое транспортное средство. Он также должен проверить, что водитель позади него подал сигнал или еще не начал обгон.
Обгоняющее транспортное средство должно находиться на достаточном расстоянии от обгоняемого транспортного средства, а если это двухколесная, велосипедная или пешеходная колонна, то оно должно составлять не менее 1 м.Общее правило заключается в том, что вы всегда должны маневрировать слева (рельсовый транспорт может быть справа), если правую сторону не обгоняют дорожные условия, о которых вы прочтете далее в этой статье.
Обгоняемый водитель не имеет права увеличивать скорость во время и вскоре после совершения операции. Если он ведет медленно движущееся транспортное средство, он должен позволить другим совершить обгон у правого края, а если этого недостаточно, он должен остановиться.
Запрещен обгон автотранспортных средств на склонах перед их гребнем, на перекрестках и на поворотах, обозначенных предупредительными знаками. Эти запреты не применяются на дороге с односторонним движением или на дороге с двусторонним движением с обозначенными полосами движения при условии, что обгоняющее лицо не пересекает сплошную линию, разделяющую полосы противоположных направлений.
Вы также можете совершать обгон на перекрестке, если обгоняемое транспортное средство собирается совершить поворот, а обгоняющее транспортное средство не выходит на полосу, отведенную для встречного направления, или просто когда движение регулируется светофором или полицейским, и на карусель.
Запрещен обгон на пешеходных переходах и перед ними, но это не распространяется на светофорные переходы. Также не разрешается обгонять машину экстренных служб в населенных пунктах.
Обгон справа — довольно спорный маневр, и многие водители избегают этого поведения даже на дорогах, где это можно сделать. Другие не знают, что это разрешено в нескольких ситуациях.
Обгон справа разрешен при повороте обгоняемого транспортного средства налево на перекрестке, если это позволяет ширина дороги. Такой маневр можно выполнять также на дороге с односторонним движением и на дороге с двусторонним движением при условии, что:
При обгоне с правой стороны на дорогах с несколькими полосами движения в одном направлении будьте особенно осторожны при маневрировании. Водители не привыкли к такому поведению и могут быть удивлены, увидев машину справа от себя. Также стоит помнить, что движение по левой полосе, когда правая полоса пуста, запрещено, если только вы не собираетесь совершить обгон или повернуть налево.
.Обгон – обгон (обгон) транспортного средства или участника дорожного движения в попутном направлении.
Маневр обгона состоит из трех основных элементов.
Фаза 1: Приближение к транспортному средству перед нами Фаза 2: Проезд мимо обгоняемого автомобиляЗакон о дорожном движении Статья 24
Перед обгоном водитель обязан убедиться, в частности, что:
имеет достаточную видимость и достаточно места для обгона, не мешая движению;
, следующий за ним, не начал обгон;
водитель, двигавшийся впереди него по той же полосе, не подал сигнал о намерении совершить обгон другого транспортного средства, изменить направление движения или сменить полосу движения.
Водитель обязан соблюдать особую осторожность при обгоне и, в частности, держаться на безопасном расстоянии от обгоняемого транспортного средства или участника движения. В случае обгона однопутного транспортного средства или пешеходных колонн это расстояние должно быть не менее 1 м.
Обгон пешеходной колонныПри обгоне водитель обязан обгонять с левой стороны обгоняемого транспортного средства при соблюдении следующих условий (см. ниже).
Рельсовое транспортное средство разрешается обгонять только с правой стороны, за исключением случаев, когда положение пути препятствует такому обгону или обгон происходит на проезжей части с односторонним движением:
Обгон транспортного средства или участника дорожного движения, сигнализирующего о намерении повернуть налево, допускается только с правой стороны транспортного средства.
Обгон автомобиля с включенным левым указателем поворотаОбгон участка дороги с обозначенными полосами движения с правой стороны разрешен при определенных условиях.
На проезжей части с односторонним движением:
Право обгона на проезжей части с односторонним движениемНа проезжей части с двусторонним движением, если по крайней мере две полосы в населенных пунктах или три полосы вне населенных пунктов предназначены для движения в одном направлении:
Право обгона на проезжей части с двусторонним движениемВодителю обгоняемого транспортного средства запрещается увеличивать скорость во время обгона и сразу после него.
Водитель тихоходного транспортного средства, сельскохозяйственного трактора или транспортного средства без двигателя обязан повернуть как можно правее и при необходимости остановиться для облегчения обгона:
Запрещается обгон движущегося по дороге автотранспортного средства:
При приближении к вершине холма:
На кривой, отмеченной предупреждающими знаками:
Запрет распространяется на участки дорог, обозначенные следующими предупреждающими знаками:
А-1Обгон транспортного средства на пешеходном переходе и непосредственно перед ним, за исключением того, на который направлено движение:
Водителю транспортного средства запрещается обгон транспортного средства на перекрестке для велосипедистов и непосредственно перед ним, кроме перекрестка, на который направлено движение:
Водителю транспортного средства запрещается обгонять автомобиль скорой помощи в населенных пунктах:
Обгон транспортного средства на железнодорожном переезде и непосредственно перед ним:
Помните о местах, где обгон запрещен дорожными знаками.
Запрещается обгон на перекрестке, за исключением перекрестка с круговым движением или перекрестка с направлением движения:
Это один из самых опасных маневров. Неправильно выполненная работа часто становится причиной несчастных случаев. Как правило, при обгоне двигайтесь слева от обгоняемого автомобиля. Однако не всегда.
Железнодорожный транспорт может обгонять только с правой стороны (за двумя исключениями).
Первое исключение, , это когда положение колеи препятствует такому обгону.
Второе исключение – обгон на дороге с односторонним движением.
Справа можно обгонять транспортное средство или участника движения, сигнализирующего о намерении повернуть налево.
Вы также можете совершать обгон справа на участке дороги с размеченными полосами движения на дороге с односторонним движением.
На дороге с двусторонним движением в населенных пунктах разрешен обгон справа, если хотя бы две полосы движения предназначены для движения в одном направлении.
Вне населенных пунктов разрешен обгон справа на дороге с двусторонним движением, если для движения в одном направлении отведено не менее трех полос.
Конечно, бывают и ситуации, когда обгон справа строго запрещен :
Обгон — один из самых опасных маневров на дороге. Знание нескольких основных правил, которым стоит следовать, может помочь нам в его безопасном выполнении.
Определения:
Обгон - обгон транспортного средства или участника дорожного движения в том же направлении.
Автомобиль - транспортное средство, оснащенное двигателем, кроме мопеда и рельсового транспорта;
Перед обгоном водитель обязан убедиться, что:
Обгон слева разрешен где не запрещен .
Где запрещен обгон с левой стороны?
Обгон с правой стороны запрещен везде, кроме:
1. Перед обгоном водитель обязан убедиться, что:
1) имеет достаточную видимость и достаточно места для обгона, не мешая движению;
2) водитель, следующий за ним, не начал обгон;
3) водитель, двигавшийся впереди него по той же полосе, не подал сигнал о намерении совершить обгон другого транспортного средства, изменить направление движения или сменить полосу движения.
2. Водитель обязан проявлять особую осторожность при обгоне, в частности соблюдать безопасное расстояние от обгоняемого транспортного средства или участника движения. В случае обгона велосипеда, велосипеда, мопеда, мотоцикла или пешеходной колонны это расстояние не может быть менее 1 м.
3. При обгоне водитель обязан обгонять обгоняемое транспортное средство с левой стороны, при условии к абзацу. 4, 5, 10 и 12.
4. Рельсовое транспортное средство разрешается обгонять только с правой стороны, за исключением случаев, когда положение пути препятствует такому обгону или обгон происходит на проезжей части с односторонним движением.
5. Обгон транспортного средства или участника движения, сигнализирующего о намерении повернуть налево, допускается только с правой стороны.
6. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается увеличивать скорость во время обгона и сразу после него. Водитель тихоходного транспортного средства, сельскохозяйственного трактора или транспортного средства без двигателя обязан повернуть как можно правее, чтобы облегчить обгон. Положение не применяется в случае, указанном в п. 12.
7.Запрещается обгон автотранспортного средства, движущегося по дороге:
1) при подъезде к вершине холма;
2) на повороте, обозначенном предупредительными знаками;
3) на перекрестке, за исключением перекрестка с круговым движением или с направленным движением.
8. Разрешается обгон в местах, указанных в п.п. 7 пунктов 1 и 2, по дороге:
1) в одну сторону;
2) двустороннее на участке с обозначенными полосами движения при условии, что водитель не выезжает на участок дороги, предназначенный для движения в обратном направлении, - в месте, где это запрещено дорожными знаками.
9. Разрешается обгон в месте, указанном в п.п. 7, пункт 3, транспортное средство сигнализирует о намерении повернуть, при условии, что водитель не выезжает на участок дороги, предназначенный для движения во встречном направлении.
10. Разрешается обгон по правой стороне дороги с обозначенными полосами при соблюдении условий, указанных в разд. 1 и 7:
1) на дороге с односторонним движением;
2) на дороге с двусторонним движением, если не менее двух полос движения в населенных пунктах или трех полос вне населенных пунктов предназначены для движения в одном направлении.
11. Запрещается обгон аварийно-спасательного автомобиля в пределах населенных пунктов.
12. Гонщик может обгонять справа от себя другие медленно движущиеся транспортные средства, кроме велосипеда.
Одним из самых опасных маневров на дороге является обгон. Он управляется транспортным средством или участником дорожного движения, движущимся в том же направлении. Выполнение этого маневра требует от водителя предельной осторожности, соблюдения безопасной дистанции и, прежде всего, тщательной оценки ситуации. Водитель, желающий обогнать другое транспортное средство, чаще всего проезжает слева, но из этого правила есть исключения.Они предусматривают обгон справа от обгоняемого транспортного средства или участника дорожного движения.
Разрешен обгон с правой стороны на участке с выделенными полосами на дороге с односторонним движением. Это относится к «стандартным» дорогам с односторонним движением и дорогам с двусторонним движением. Это те, где две полосы с односторонним движением отделены друг от друга, например, зеленой полосой. В этот набор входят все автомагистрали, поскольку по определению они являются дорогами с двусторонним движением, скоростными автомагистралями с двусторонним движением и другими дорогами, где проезжие части отделены друг от друга.
Мы также можем совершать обгон с правой стороны на дорогах с двусторонним движением и обозначенными полосами движения при условии наличия не менее двух полос в населенном пункте и не менее трех вне населенного пункта для движения в одном направлении.
Важно, на участках, где нет полос, обгон справа строго запрещен. Обгон транспортного средства или участника движения, сигнализирующего о намерении повернуть налево, допускается только с правой стороны.
Сломан автомобильный указатель поворота? Ищите рабочий в OTOMOTO >>>
Также мы можем обгонять рельсовое транспортное средство только с правой стороны, за исключением случаев, когда это запрещено системой путей или обгон осуществляется на проезжей части с односторонним движением. Правила также разрешают обгон справа в так называемом кольцевой, то есть круговой перекресток. Состояние, обозначенные полосы.
При езде на велосипеде, например, в пробке, вы имеете право обгонять другие медленно движущиеся транспортные средства справа от вас.
Преобладающее убеждение многих водителей на наших дорогах состоит в том, что мы можем обгонять только с левой стороны, потому что левая полоса предназначена для «быстрого» вождения и, следовательно, для обгона. Отсюда и тенденция «мигать» светофорами на левой полосе, которую мы хотим обогнать. Подводя итог, можно сказать, что водитель, «застрявший» в левой полосе, может быть обогнан справа, но только в указанных выше местах. Помните, однако, что дополнительной трудностью в таких ситуациях является возможность столкнуться с более медленным транспортным средством на правой полосе.
Категорически запрещается обгон справа, даже на участках с выделенными полосами:
Обязанность проявлять особую осторожность распространяется на:
Водитель транспортного средства, прежде всего, должен выбрать соответствующую передачу, чтобы выполнить ее динамично. Он должен убедиться, что у него есть адекватная видимость, достаточно места и что это не будет мешать любому движению. Кроме того, еще одна обязанность - следить за тем, чтобы водитель, находящийся позади него, не начал обгон, т.е. не начал перестроение, а водитель впереди него в той же полосе не подал сигнал о смене полосы или направления движения. .
При обгоне обгоняемого транспортного средства соблюдайте безопасную дистанцию, а при обгоне мотоцикла, мопеда, велосипеда, троллейбуса или пешеходной колонны расстояние не должно быть менее 1 метра.
В своей работе я всегда уделял особое внимание темам, связанным с обгоном. Особенно во время занятий с кандидатами в экзаменаторы или инструкторами по вождению. Неграмотно выполненный этот маневр может привести к дорожно-транспортному происшествию, а значит, к потере здоровья и даже жизни.
***
Роман Новак - многолетний стаж работы инструктором по вождению (2003 г.). Более 8 лет в качестве экзаменатора кандидатов в водители всех категорий водительских прав.Преподаватель курсов кандидатов в экзаменаторы и инструкторов по вождению. С 2016 года квалификация инструктора по вождению, 2 года руководитель Центра усовершенствования техники вождения Autodrom Pomorze в Пщулках. В 2017 году. должность заместителя директора ПОРД по обучению, маркетингу и безопасности дорожного движения. В настоящее время более 3 лет работает директором Поморского центра дорожного движения в Гданьске.
.