logo1

logoT

 

Заскрипели колодки


Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров - продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


Почему скрипят тормоза: 5 основных причин

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ... почему скрипят тормоза? — журнал За рулем

При замедлении появился металлический скрип? Это должно насторожить водителя. Скорее всего, скрипят тормозные механизмы, и этот звук может быть вызван несколькими причинами.

Самая распространенная причина — предельный износ тормозных колодок. Многие колодки снабжены специальными «лепестками». Когда рабочая поверхность колодки истирается, «лепесток» начинает доставать до тормозного диска. В результате и получается скрип. Это сделано специально, чтобы водитель понял — колодки пора менять.

Колодки могут скрипеть и из-за того, что они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». Колодка не полностью отводится от диска после торможения, из-за этого и возникает скрип. Тут поможет смазка для тормозных механизмов. Такую продают в любом автомагазине. Ею нужно смазать направляющие пальцы суппорта.

Материалы по теме

Чтобы избежать скрипов между колодкой и поршнем суппорта, производители тормозных систем предусмотрели противоскрипную пластину. Часто бывает так, что эта пластина проржавела или разрушилась — словом, перестала выполнять свою основную функцию. Тогда при торможении колодки и издают скрип или протяжный визг. В этом случае придется заменить колодки вместе с противоскрипными пластинами. Иначе противный звук при торможении будет раздражать и дальше. Бывает и так, что недобросовестные сервисмены намеренно не ставят противоскрипные пластины, как правило, идущие в комплекте с колодками. Делают это, чтобы клиент приехал к ним снова.

Иногда скрипят и новые, только что установленные колодки. Зачастую причина в том, что они еще не притерлись к тормозным дискам, через пару дней звук исчезнет сам собой. Впрочем, если тормозные колодки некачественные, то они могут скрипеть очень долго.

Скрип может возникнуть и после поездки по грязи. Вероятные причины — попадание грязи или песка в бороздки на тормозных дисках и колодках, которые возникли в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы убрать неприятные звуки, нужно снять колесо и прочистить тормозной механизм щеткой. Еще одна вероятная причина скрипа: небольшой камешек попал в канавку тормозной колодки или застрял между диском и тормозным щитом. В последнем случае скрип будет постоянным, независимо от того, нажата педаль тормоза или нет. Рецепт один: удалить инородный предмет из тормозного механизма.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

«Только что поставил новые тормозные колодки, а они опять скрипят. И ведь «оригинал» покупал…». Подобные сетования автолюбителей не редкость. Но скрипят ли сами колодки? А если скрипят, то почему? Попробуем разобраться.

Станислав Шустицкий

В скрипе при торможении мы чаще всего обвиняем тормозные колодки, реже тормозные диски, но в любом случае ответственность возлагаем именно на эти детали. Мол, приобрели некачественные комплектующие. Но, оказывается, что сами колодки в режиме торможения шума не вызывают. Удивлены? Достаточно провести простой эксперимент: повесить на скобу суппорта скрипящих тормозов небольшой грузик, как звук изменит тональность. Здесь нужно обратиться к физике. Хорошим примером может служить фокус, в котором певец, беря высокую ноту, разбивает стеклянный бокал. Происходит следующее: колебания, вызываемый голосом артиста, заставляют вибрировать стенки бокала, и как только частота внешних колебаний совпадает с частой колебаний стекла, возникает резонанс — резко возрастающая амплитуда колебаний, которые и разрушают бокал.

Примерно то же самое происходило и в случае со скобой: при торможении колодка трется о поверхность диска и этот процесс вызывает колебания, которые, в свою очередь, передаются на скобу. Как только генерируемые колодками колебания совпадут с собственными колебаниями скобы, последняя начнет «петь». Грузики изменили массу скобы, а с ней изменилась и частота собственных колебаний. Если скобу догрузить еще, то мы разведем по частоте источник колебаний и само тело (в данном случае скобу), что позволит избежать резонанса, а значит и скрипа.

«Солировать» в этом случае могут и грязезащитный щиток тормозов, и пружина подвески, и стальной нижний рычаг… Список «артистов» можно продолжать и дальше. На частоту собственных колебаний элементов всегда влияет их масса, коэффициент трения в системе диск – колодка (чем выше этот коэффициент, тем сильнее амплитуда колебаний, а значит и более мощной будет их передача на другие детали), форма тела и его температура, влажность и температура воздуха. Что касается зависимости колебаний от коэффициента трения, то достаточно вспомнить, какой скрип издают составы с высокими фрикционными свойствами, предназначенные для автоспорта.

Как уже говорилось выше, сами колодки при контакте с тормозным диском «не звучат», но они провоцируют те самые колебания. При нажатии на педаль тормоза из-за момента силы, возникающего при контакте колодки с диском, на передней кромке возникает эффект закусывания — колодка поворачивается на плече приложения силы, равному толщине колодки, передняя кромка становится самой загруженной и самой нагретой зоной колодки.

При этом задняя часть колодки приподнимается, а затем мгновенный локальный нагрев вызывает падение коэффициента трения на передней кромке, после чего колодка встает на место и цикл повторяется.

Перераспределить усилия и снизить колебания, вызываемые этим процессом, можно уменьшив нагрузку на переднюю кромку. Для этого на колодках снимаются фаски — сила воздействия на среднюю и заднюю часть колодки остается без изменения, а воздействие на переднюю кромку снижается. Площадь фрикционного состава незначительно уменьшается, но польза от снижения вибраций с помощью такого конструктивного решения гораздо выше. Для этой же цели на пластинах некоторых колодок делают вырезы в форме сегмента, в которые упирается часть поршня, первоначально загружая заднюю часть колодки. Также для снижения неприятного звукового эффекта применяются антискрипные пластины, которые накладываются поверх вибрирующей несущей пластины колодки, тем самым изменяя амплитуду колебаний, или на несущую пластину наносится композитное покрытие, что является более дешевым вариантом.

Тормозная система может издавать различные виды шумов. В диапазоне частот от 200 до 1000 Гц вибрации (это именно они провоцируют возникновение звуковой волны) тормозного диска инициируют гул или вой. Эту какофонию можно услышать при небольшой скорости и невысоком давлении в тормозной системе. Если толщина диска, из-за некорректной работы колодок, неравномерна, то при активном торможении с высокой скорости можно услышать скрип, звучащий в низкочастотном, или высокочастотном диапазонах (от 1000 до 20 000 Гц).

При торможении инициаторами колебаний является вибрация между колодкой и тормозным диском. Дальше, при пиковом значении амплитуды колебаний, то есть в режиме резонанса, вибрации передаются на элементы суппорта, затем на поворотный кулак, стойку подвески… В этом процессе ретрансляции может принимать участие даже балка. Еще раз стоит напомнить, что сами колодки звуковых эффектов не создают, но зато являются своеобразным звукоснимателем. А вот тормозной диск в этой системе выполняет функцию динамика. На характер звука влияет целый ряд условий, в числе которых не только температура компонентов тормозного узла, но и температура воздуха, и его влажность. Во влажных и прохладных условиях склонность тормозов к скрипу меньше.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Как устранить скрип новых тормозных колодок

Скрежет во время торможения — довольно распространенная проблема, которая рано или поздно может коснуться каждого автовладельца. Такой звук пугает и настораживает, ведь это явно не нормально. Что делать в этой ситуации? Бросать все и мчаться в ближайший автосервис? Или все-таки попытаться самостоятельно устранить неполадку? Чтобы дать ответы на эти вопросы, стоит, в первую очередь, разобраться, почему новые колодки скрипят при торможении.

Главные причины скрипа

Есть множество первопричин, по которым новая колодка может скрипеть при торможении. Они могут быть связаны с дефектами как самой этой детали, так и тормозной системы автомобиля и даже с особенностями окружающей среды. Можно выделить несколько групп факторов, провоцирующих эти неприятные звуковые эффекты.

Среди них:

  1. Несовместимость материалов. Разные производители изготавливают запчасти из разных материалов, и чем выше их жесткость, тем эффективнее торможение. Однако какой бы качественной ни была колодка, всегда существует риск появления вибрирующего эффекта жестких плоскостей, в результате чего она и начинает скрипеть. Материал детали может оказаться несовместим с материалом тормозного диска. Кроме того, причиной неприятного призвука может стать металлическая стружка, особенно, если во время производства колодок была нарушена технология.
  2. Износ тормозного диска. Нередко скрип при торможении появляется, если диск искривляется. Особенно это становится заметным, если въехать в лужу с разогретыми тормозами или сильно затормозить. Независимо от того, новые или старые колодки стоят на авто, они всегда будет издавать нехарактерные звуки, если изношен тормозной диск. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо заменить его. Некоторые пытаются выполнять проточку изношенного диска, но это помогает не всегда.
  3. Поломки и дефекты. Сюда относятся абсолютно все неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации тормозной системы. Среди возможных причин — изношенные подшипники ступиц, неисправности тормозных механизмов, изначальная кривизна колодок и прочее. В таких ситуациях часто появляется не просто неприятный и надоедливый скрежет, но и другие нехарактерные звуки типа свиста, дребезжания, грохота во время движения машины.
  4. Атмосферные воздействия. Такие негативные погодные явления, как сильный мороз, высокая влажность, грязь, способны пагубно воздействовать на состояние деталей и стать причиной того, что новые колодки скрипят.

Решаем проблему правильно

Если неприятности избежать не удалось, и вы стали замечать, что колодки издают скрип или скрежет при торможении, необходимо, в первую очередь, определить, от какого колеса исходит неприятный звук. Чаще в зоне риска оказывается передняя ось. Чтобы устранить проблему, нужно снять колесо. Самое простое решение — нанести антискрипную смазку на тыльную сторону колодок, следя при этом, чтобы паста не попала на фрикционный материал.

Некоторые автовладельцы вместо смазки предпочитают использовать противоскрипные пластины. Это очень прочные металлические вкладыши, которые надеваются на заднюю стенку колодки и выравнивают ее. Кривизна этой зоны, которая должна прилегать к поршню, часто характеризует дешевые колодки и является распространенной причиной скрипа при торможении.

Если же простые решения результата не принесли, придется принять радикальные меры. Речь идет о стачивании краев фрикционного материала колодок. Стоит учесть, что при этом площадь контакта накладки с диском будет снижена. Слишком обрезать края не нужно.

Алгоритм действий

  • отмерьте по 5 мм с каждой стороны колодки и равномерно сточите эти углы;
  • поставьте колодки на место и проверьте эффект;
  • если они по-прежнему скрипят, отступите еще 5 мм и повторите операцию, сточив колодки под более пологим уклоном;
  • снова проверьте эффект;
  • если и это не помогло, продолжать стачивание не стоит.

Если устранить скрип таким способом не получилось, есть еще один вариант — нанести на колодки одну или две прорези. Вибрации как таковые это не устранит, но повысит их частоту, сделав неслышными для человеческого уха. Это происходит за счет сокращения площади трения.

Как прорезать колодки

  • мысленно разделите колодку на две или три равных части в зависимости от ее размера;
  • нарисуйте в этих местах прямые линии;
  • надпилите деталь по этим линиям на 2-2,5 мм в ширину и 4 мм в глубину.
  • После этого проверьте, скрипят ли тормозные колодки. Данный способ применим только к новым деталям.

    Если же новые колодки стали скрипеть после того, как вы забрали автомобиль с СТО, целесообразно перепроверить, правильно ли собраны тормоза. Причиной скрежета может стать элементарное отсутствие пружины или противоскрипной пластины.

    Если же вы подозреваете, что причина скрипа в износе поршня суппорта (или в том, что его заклинило), стоит провести дефектовку. При обнаружении надорванных, треснутых пыльников, их в обязательном порядке необходимо заменить. Очень важно, чтобы смазка при этом выполнялась только с помощью специализированных средств.

    В заключение стоит отметить, что нехарактерные звуки новых колодок ни в коем случае не стоит игнорировать, ведь они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, а это чревато опасными ситуациями на дороге. Если при торможении вы услышали скрип, не поленитесь выяснить его причину и приложить все усилия, чтобы избавиться от нее.

    Рекомендованные статьи

    Причины скрипа и свиста тормозных колодок

    У владельцев авто иногда спрашивают: «Почему скрипят тормоза, если автомобиль новый?». Если водителей не удивляет характерный свист, они знают, что подходит к концу срок работы тормозных колодок, а следовательно признак скорой замены.

    Записаться на замену тормозных колодок

    Какие причины могут вызвать скрип, свист, визг тормозных колодок в новом автомобиле? В чем возможные причины звуков тормозных колодок на новом Опеле, Шевроле или Кадиллак?

    Скрипят колодки: причины

    Качество производства самой тормозной колодки, пожалуй, самая частая причина скрипа. Не смотря на то, что колодки куплены в автомагазине, они могут быть изготовлены из низкокачественного материала или оказаться подделкой. В таком случае свист и скрип будут повторяться при каждом торможении, более того могут повредить диск. Если это произойдёт, то придётся менять тормозной диск и колодки. Именно поэтому профессиональные автомеханики настоятельно рекомендуют приобредать запасные части исключительно фирменные и в автосервисе дилера.

    Если такие звуки слышны на новых колодках, то это итог некачественной работы или заводской брак. Металлическая пластина стоит не правильно, поэтому при эксплуатации, пластина касается диска преждевременно и в результате издаются такие же звуки.

    Свистят колодки: причины

    Не всегда можно говорить о плохом качестве детали, причиной может являться несовместимость колодок с тормозными дисками. Производители часто используют дополнительные вещества при создании колодок, улучшающие прочность покрытия, но они же могут несочетаться с тормозными дисками. Такие колодки создаются для иномарок и не подходят для старых моделей. В автосервисе «Автоцентр Сити» установят на ваш автомобиль именно те запчасти, которые предназначены именно для вашей конкретной модели Opel или Chevrolet.

    Узнать стоимость замены тормозных колодок

    Точную стоимость слесарного ремонта по замене тормозных колодок для любой модели Opel, Chevrolet, Cadillac с учетом скидок и спецпредложений уточняйте у мастера-приемщика механического цеха автосервиса по телефону или онлайн.

    Притирка новых колодок может стать причиной свиста. На новой колодке находится дополнительный слой с некоторыми компонентами. Через несколько дней неприятный звук должен пропасть. Можно попробовать устранить этот недостаток быстрее. В процессе движения сделать резкое торможение, повторить несколько раз. При повышении температуры от интенсивного трения дополнительные вещества на колодке сгорают. Звук должен сойти на нет. Если данный метод не помог, придётся провести более полное обследование сопутствующих деталей или заменить колодки.

    Наконец, свист может быть вызван водой или обычной грязью, если попадают в тормоза. Тогда можно просто почистить систему тормозов, обратившись и дилерский техцентр.

    Почему скрипять тормозные колодки?

    Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: "Почему скрипят колодки?" Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить.


    Многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для диагностики или замены деталей тормозной системы. А можно ли обойтись своими силами и знаниями, и самостоятельно диагностировать тормозную систему и выявить источник скрипа тормозов. Далее мы разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить этот шум.

    Начнем с самой распространенной причины скрипа - плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками.

    Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая. Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше.

    Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Т.е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси. 

    Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.

    Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа. Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

    Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок.

    Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров.

    ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СКРИПА

    Объясняем, почему скрипят тормозные колодки? Brakestock

    В старину явления, объяснение которых трудно было найти, например молнии и землетрясения, приписывали влиянию сверхъестественных сил. Это привело к появлению новых богов и верований.

    По аналогии с язычеством некоторые сервисники сделают из себя бога скрипа тормозных колодок. Почему это происходит? Всему виной нежелание тщательно исследовать этот вопрос.

    Кто из автопользователей не сталкивался с различными звуками, вызывающими только одну мысль - как можно скорее заменить тормозные колодки? Скрип и скрип – пожалуй, единственные минусы тормозов, предназначенных для городской езды. Почему городской? Все очень просто. Если, к примеру, взять тормозные колодки, разработанные для гоночных трасс, то скрип — естественное явление в большинстве случаев, когда автомобиль хорошо тормозит.

    За несколько лет профессиональной работы с тормозами специалисты нашего Центра столкнулись с сотнями причин скрипа тормозных колодок.Часто первым желанием автомобиля со скрипящей тормозной системой было заменить ВСЕ, что в какой-то степени может быть связано с шумом. С особым восторгом отзываемся о плохих специалистах на «своих» СТО, у которых по жалобе клиента «тормоза скрипят» — без раздумий выносят вердикт: «Низкое качество тормозных колодок. Свои поставлю — скрипеть точно не будут» (читай — скрип МОЖЕТ исчезнуть, а мы заработаем).

    Дьявол не так страшен, как его малюют.Если все причины скрипа тормозов принять за 100 %, то на качество тормозных колодок приходится не более 30 % неисправности. Итак, каковы остальные 70% причин, которые беспокоят водителей?

    Прежде всего, важно четко понимать, что скрип – это естественная вибрация (вибрация) тормозной колодки. Просто колодка, а не диск, суппорт. Точнее, в вибрации участвуют все компоненты, но из-за их веса и неподвижного расположения - все остальные компоненты очень быстро гасят собственные вибрации.Только тормозная колодка продолжает вибрировать, атакуя слух автолюбителя.

    Если вы понимаете природу скрипа тормозов, вы можете увидеть проблему по-другому. Вместо того, чтобы кидаться жаловаться на колодки, найдите причину вибрации. Здесь можно указать некоторые из наиболее распространенных причин:

    - Износ тормозного диска, приводящий к образованию бурта (обод диска выступает по внешнему диаметру) (рис. 1).

    - Заклинивание тормозного суппорта из-за "сухих" направляющих.

    - Заклинивание тормозного суппорта из-за неправильного перемещения поршня внутри суппорта.

    - Блок низкого качества (неоднородный состав, плохое качество склейки основы и накладки и т.п.).

    Рассмотрим основные методы «лечения» скрипа (в порядке очередности):

    1. Осмотреть циферблат на износ. Если виден хомут, это первый признак того, что появился писк или писк. Воротник следует снимать прокаткой, не снимая рабочей поверхности.

    2. Многие виды современных качественных тормозных колодок снабжены фасками и насечками, что значительно снижает вероятность появления скрипа (рис. 2).

    3. Перед установкой новых тормозных колодок смажьте лицевые поверхности колодок специальной антискрипной пастой (боковые выступы/крепления) и заднюю стенку колодки, прилегающую к поршню. Естественно, ни в коем случае нельзя смазывать абразивную поверхность какой-либо смазкой!

    4. Перед установкой тормозных колодок проверьте правильность работы суппорта - направляющих и поршней.Если рельсы не заклинены, вилка суппорта будет свободно перемещаться вперед и назад. В любом случае направляющие следует обильно смазать специальной смазкой.

    5. Сняв тормозную колодку, слегка нажмите на педаль тормоза. Незаклиненный поршень без препятствий выйдет изнутри и без особых усилий вернется на место.

    Особое внимание следует уделить резиновой защите поршня от пыли. Если он поврежден - его необходимо заменить! Поврежденная резиновая защита - это первый шаг к "расклиниванию" хомута.

    6. Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, пора прощаться с тормозными колодками. В таком случае - вы либо купили контрафакт (а они, поверьте, существуют), либо смонтированная копия бракованная, либо вам придется распрощаться со всей маркой производителя колодки.

    Пример из нашей работы №1. Автолюбитель приобрел тормозные колодки одного достаточно серьезного европейского бренда. Через 1000 км стали жутко скрипеть тормоза.Он потерпел еще немного и полностью отменил клеймо. И купил другой, тоже европейский кирпич. Как же он был крайне удивлен, когда еще и новый комплект - проехав несколько тысяч километров - стал "радовать" его бодрым визгом в пробках и на перекрестках. Случайно этот водитель зашел к нам с просьбой продать ему "самые дорогие, но реально невыжимные" колодки. Наш диагноз: Необходима профилактика зажима из-за заедания направляющих.

    Клиент уехал, удовлетворенный решением.Цена решения кейса - около 50 злотых. До этого он потратил около 200. Если бы не всестороннее изучение дела, этому автолюбителю грозила еще одна замена почти за 200 злотых. Не слишком ли высока цена опрометчивых решений «профессиональных» сервисников?

    Пример из жизни № 2. Клиент нашего Центра как-то купил известные тормозные колодки и поехал устанавливать их к себе в мастерскую. Не прошло и нескольких часов, как позвонил клиент и сообщил, что обязательно уйдет с кирпичей.Это оказался совет специалиста из его сервисной компании. Его вердикт был таков: «Этот кусок покрывается черной пылью». «А это признак некачественного продукта». Решили сами съездить в сервисную компанию и пообщаться и с клиентом, и со специалистом. В конечном итоге обе стороны остались довольны.

    Эффективное решение проблемы скрипа тормозов - керамические тормозные колодки. Читайте почему

    Ситуация была следующая - так называемое "черное покрытие" - по-научному "графит" - это сухая смазка, которая добавляется во фрикционный состав для сглаживания трения "колодки - тормозные диски" .Другими словами, графит используется для равномерного износа тормозной колодки и тормозного диска. Отсутствие такой смазки однозначно приведет либо к разрушению тормозного диска, либо к неравномерному притиранию колодки. Тогда, поверьте, скрежету и визгу не будет конца.

    Резюмируя: шлифовка действительно не так ужасна, как говорят специалисты. Самое главное – внимательно изучить все возможные причины. Не спешите бросать деньги, не думая заменить все детали тормозной системы.Лучше обратиться в проверенную сервисную компанию, к профессионалам.

    Короче - тормозите с удовольствием!

    Перепечатка материалов возможна только при условии размещения ссылки на первоисточник Brakestock.PL!

    .

    Почему скрипят тормоза?

    Когда мы нажимаем на педаль тормоза, тормозные колодки, расположенные в суппортах, гидравлически прижимаются к тормозным дискам, соединенным со ступицами, на которых вращаются колеса. В результате трения кинетическая энергия транспортного средства в основном преобразуется в тепловую. Однако часто помимо нагрева возникают и нежелательные вибрации, которые могут проявляться в виде надоедливых визгов или других неприятных шумов — такова теория.

    В течение многих лет конструкторы и производители тормозных систем добились огромных успехов в области устранения нежелательных шумов тормозных систем — благодаря этому скрип тормозов в новых автомобилях является исключением, а не правилом.Поэтому если мы едем не на ветеране дорог, известном своей громкой тормозной системой, то скрипы, скрипы или скрипы при торможении должны нас беспокоить и заставлять искать причины проблем - в большинстве случаев переезжать не стоит такие симптомы в вашу повседневную жизнь, соглашаясь с тем, что «у этого типа есть».

    Если раньше тормоза работали тихо, а теперь скрипят

    Наиболее распространенной причиной нежелательной вибрации является неполный контакт лезвия с тормозным диском.Это может быть следствием, например, загрязнения тормозных суппортов грязью или просто ржавчиной – в такой ситуации колодка неравномерно прижимается к тормозному диску и таким образом появляются нежелательные скрипы. Пока реакция быстрая, решение простое, хотя и довольно трудоемкое - зажим нужно разобрать, почистить и запустить, правильно смазать, и симптомы должны исчезнуть.

    Однако часто одной очистки недостаточно, поскольку источником проблемы является изношенный или поврежденный тормозной суппорт или его компоненты, например, тормозной суппорт.направляющие блоков. Очистки также недостаточно, если машина дольше ездит с блокировкой колодок в суппортах - тогда фрикционный материал будет изнашиваться неравномерно и единственным решением будет замена колодок и дисков.

    Еще одна возможная причина скрипов - износ дисков или колодок - если диски имеют высокий "обод" или глубокие окружные царапины, то о хорошем прилегании к ним колодок не может быть и речи.Чем тоньше диски и колодки, тем больше вероятность возникновения нежелательных вибраций. Внимание! Старое правило, что один комплект дисков должен «пережить» не менее 2-3 комплектов колодок, не всегда работает – во многих случаях вместе с новыми колодками необходимо заменить и диски!

    Скрип тормозов при их сниженной эффективности также может быть признаком их более раннего, серьезного перегрева - в таких ситуациях, т.н.стеклование фрикционного материала тормозной колодки и изменение структуры металла на поверхности тормозного диска.

    Внимание! Во многих автомобилях тормозные колодки из так называемогоакустический индикатор износа. Вместо электродатчика рядом с фрикционной накладкой установлена ​​пластина, которая установлена ​​таким образом, что при определенном износе накладки, например, когда на ней останется всего 20 процентов. фрикционный материал начал тереться о тормозной диск. Это вызывает неприятные шумы, которые должны побудить водителя посетить мастерскую, но при этом у тормозов все еще есть определенный запас материала, обеспечивающий безопасную работу.

    Если после замены начали скрипеть тормоза

    Очень часто проблема со скрипом тормозов возникает после визита в сервис, во время которого тормоза должны были быть отремонтированы, т.е.были заменены тормозные колодки или тормозные колодки и диски. Механики часто ругают качество установленных деталей - но это не всегда так, и причины тоже могут быть разные:

    • Установка новых тормозных колодок на сильно изношенный тормозной диск
    • установка новых колодок в неочищенный и не сдвинутый тормозной суппорт (грязные направляющие в бугеле суппорта, грязный поршень)
    • установка новых колодок, но со старым "монтажным комплектом" (пластины, пружины, в некоторых системах еще и резиновые втулки и антивибрационные колодки)
    • установка некачественных блоков без виброгасящих элементов
    • неправильная установка так называемых блоковкод города

    Эксперты ZF Aftermarket советуют

    Самым безопасным решением, гарантирующим комфортную, а главное безопасную эксплуатацию, является замена комплекта расходных деталей, т.е.тормозные диски и колодки и использование нового монтажного комплекта. Стоит использовать детали одного производителя – тогда у нас есть гарантия, что взаимодействующие элементы правильно подобраны с точки зрения применяемых в них материалов и производственных допусков. Бренд TRW предлагает запчасти высочайшего качества практически для всех автомобилей на европейских дорогах. Тормозные колодки и диски TRW поставляются со всеми необходимыми аксессуарами и монтажными комплектами, включенными в коробку.Предложение бренда также включает в себя тормозные колодки TRW Electric Blue, разработанные специально для электрических и гибридных автомобилей, с еще более низким уровнем шума и вибрации, поскольку в случае автомобилей с бесшумным приводом звуки, исходящие от тормозной системы, могут быть более раздражающими. , потому что их не заглушает, например, звук работающего двигателя.

    Фото: Материал создан совместно с ZF Aftermarket Тормозные колодки для электромобилей TRW Blue .

    способов скрипеть тормозами на велосипеде

    Скрип тормозов на велосипеде — проблема, с которой время от времени сталкиваются многие велосипедисты, независимо от того, ездят ли они на горном, шоссейном или треккинговом велосипеде. Качество и цена самих тормозов не имеет большого значения, потому что даже самые качественные XTR, если за ними не ухаживать должным образом, со временем начнут визжать.

    Тормозные колодки являются изнашиваемыми деталями, которые больше всего изнашиваются при торможении и требуют гораздо более частой замены, чем другие детали.Колодки дискового тормоза бывают трех разных типов. У нас есть кирпич: смоляной, полуметаллический и металлический.

    В зависимости от типа выбранных тормозных колодок можно рассчитывать на их большую или меньшую износостойкость и немного разное поведение при торможении. Если коротко, то можно сказать, что металлические самые прочные, но и быстрее всего изнашивают тормозной диск. Смолы же придется менять чаще, но они взамен спасут наши щиты. Изношенные тормозные колодки будут скрипеть чаще и громче при торможении .

    Из-за чего скрипят тормоза на моем велосипеде?

    Если мы слышим специфическое трение с металлическим звуком, который является скорее непрерывным, чем прерывистым, причина, вероятно, заключается в неправильном выравнивании колодок. С другой стороны, прерывистый шум трения означает, что колодки могут быть правильно расположены, но наш диск минимально перекошен. Дисковые тормоза Дисковый тормоз заключается в том, что колодки расположены намного ближе к диску, чем у V-образных тормозов и обода.В результате их настройка более трудоемка, но, приобретя соответствующий навык, мы с ними справимся быстро.

    Выравнивание трения тормозных колодок заключается в зажатии колодок на тормозном диске нажатием на рукоятку. Для этого пригодится рука помощи. При борьбе в одиночку можно сначала открутить болты крепления хомута к вилке или раме, а потом уже нажимать на рукоятки. Затем, удерживая ручку закрытой, туго затяните оба винта и отпустите тормоз.Блоки должны располагаться правильно. Если этого не произошло, мы можем повторить это действие несколько раз. Кривые диски необходимо заменить или выпрямить с помощью такого инструмента, как выпрямитель тормозных дисков 1666/2DP от Unior.

    Что еще может заставить тормоза визжать?

    Грязь является наиболее распространенной причиной скрипа дисковых тормозов.Тормозные колодки имеют пористую текстуру, которая быстро улавливает всевозможные загрязнения, такие как жир, грязь, жир, песок и т.д. Достаточно коснуться колодки или тормозного диска жирными руками и через некоторое время мы слышим характерные скрипы.

    Как бороться со скрипом колодок на велосипеде?

    Если мы подозреваем, что тормозной диск загрязнен или на него могло попасть масло или смазка, мы можем начать с его протирания тканью и специальным очистителем тормозных дисков, таким как XLC Brake Cleaner или Muc-Off Disc Brake Cleaner .Они прекрасно удаляют все виды жира и грязи с поверхности тормозных дисков. Если накладки еще и грязные, с этим можно справиться, аккуратно зашлифовав их поверхность мелкой наждачной бумагой. Если это не сработает, придется заменить блоки на новые.

    Скрипящие колодки на велосипеде – профилактические меры

    Как говорится, «лучше предупредить, чем лечить». Каждый раз, когда мы заменяем тормозной диск или колодки на велосипеде, мы должны сначала обкатать их, чтобы их поверхность не испачкалась.Особенно, когда мы едем по крутым спускам, где мы часто используем тормоза. В результате тормозной диск нагревается, что, в свою очередь, может привести к засаливанию колодок. Как с этим бороться? Перед началом фактического спуска слегка нажмите и отпустите рукоятки во время движения по прямой и ровной дороге . Затем повторяем это от 5 до 10 раз, пока не почувствуем, что колодки начинают тормозить сильнее.

    Как бороться со скрипом колодок на велосипеде

    Если мы подозреваем, что тормозной диск загрязнен или на него могло попасть масло или смазка, мы можем начать с его протирания тканью и специальным очистителем тормозных дисков, таким как XLC Brake Cleaner или Muc-Off Disc Brake Cleaner. Отлично подходит для удаления всех видов жира и грязи с поверхности тормозных дисков . Если накладки еще и грязные, с этим можно справиться, аккуратно зашлифовав их поверхность мелкой наждачной бумагой. Если это не сработает, придется заменить блоки на новые.

    Скрипящие колодки на велосипеде – профилактические меры

    Как говорится, «лучше предупредить, чем лечить». Каждый раз, когда мы заменяем тормозной диск или колодки на велосипеде, мы должны сначала обкатать их, чтобы их поверхность не испачкалась.Особенно, когда мы едем по крутым спускам, где мы часто используем тормоза. В результате тормозной диск нагревается, что, в свою очередь, может привести к засаливанию колодок. Как с этим бороться? Перед началом фактического спуска слегка нажмите и отпустите рукоятки во время движения по прямой и ровной дороге . Затем повторяем это от 5 до 10 раз, пока не почувствуем, что колодки начинают тормозить сильнее.

    Скрипящие блоки во влажных условиях

    Почему скрипят тормозные колодки, когда мы проезжаем напр.по лужам или при езде в дождь, и что делать? Ответ прост и, к счастью, не требует больших усилий. Если намокнуть тормозной диск и колодку, они сразу же завизжат. К счастью, нам не нужно останавливаться и протирать циферблат. Достаточно тормознуть 2-3 раза и эта проблема должна сразу исчезнуть .

    Гидравлические или механические тормоза?

    Хорошо обслуживаемые и регулярно обслуживаемые дисковые тормоза будут гораздо менее надежными, чем тормоза любого другого типа.Несмотря на более сложную конструкцию, он практически не требует обслуживания, и вы можете узнать, как вентилировать и настраивать его, из обучающих видеороликов, доступных в Интернете. Выбирая новый велосипед и сталкиваясь с выбором между v-brake и дисковыми тормозами, выбирайте дисковые тормоза, но также убедитесь, что они гидравлические, а не механические.

    .

    Керамические автомобильные тормозные колодки - стоит ли?

    При вождении автомобиля даже один метр на дороге может стать фактором нашей жизни или смерти. Поэтому стоит осознавать важность эффективной тормозной системы в автомобиле. Чем лучшие элементы мы используем в этой системе, тем лучше для нас. Ключевую роль в этом играют тормозные колодки, и именно на одну из них мы сегодня и остановимся подробнее.

    Купить тормозные колодки на Ucando.pl

    Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

    Органические блоки

    Стандартные тормозные колодки, часто называемые органическими (материал - органическая смола + металл), являются базовым оборудованием большинства современных легковых автомобилей. На этот тип фрикционных накладок в настоящее время приходится около 95 процентов. весь рынок тормозных колодок. Хотя обычные колодки имеют много преимуществ и обеспечивают эффективное торможение в различных дорожных условиях, они также имеют серьезные недостатки, которые могут повлиять на безопасность вождения.В основном речь идет об их быстром перегреве, сильном пылении, относительно низкой долговечности, склонности к выцветанию и впитывании слишком большого количества влаги.

    Эти несомненные недостатки стандартных органических блоков заставляют все больше водителей менять фрикционные элементы в своем автомобиле и переходить на керамические блоки. Конечно, это решение не лишено недостатков, но и преимуществ у него гораздо больше, чем в случае с органическим кирпичом.

    Стоит ли? Определенно!

    Тормоза на основе колодок и керамических дисков предназначались в основном для строго спортивных автомобилей. Их главное преимущество – высокая устойчивость к экстремально высоким температурам, возникающим в тормозной системе при агрессивном вождении. Это связано с соответствующей смесью материалов, в которой значительную роль играет медь, отличающаяся очень хорошей теплопроводностью. При торможении высокая температура равномерно распределяется по всему диску, а колодки не перегреваются, что также предотвращает преждевременный износ.Медь также является материалом с высокой степенью мягкости и гибкости. Благодаря его использованию и уменьшению количества металла в фрикционных элементах керамические блоки не являются источником скрипов, скрипов и других нежелательных шумов при торможении. Их оптимальная смесь (включая керамические волокна, углерод, кремний, смолы) также не повреждает тормозные диски.

    Минимальное запыление

    Керамические тормозные колодки

    не только обеспечивают отличную теплопроводность, но и намного меньше пыли по сравнению с традиционными колодками.В фрикционном материале рядовых элементов содержится большое количество металла, и его частицы при торможении вместе с пылью и другими примесями оседают на ободах, изгибах и кузове. Частицы горячего металла даже вплавляются в их поверхность, создавая идеальную основу для коррозии. Керамические блоки, благодаря своим свойствам и соответствующему составу смеси, пылят в гораздо меньшей степени и, что немаловажно, такой налет не содержит даже грамма металла.

    Стоит ли оснащать свой автомобиль керамоблоками? Ну конечно; естественно.Они обеспечивают гораздо более эффективное торможение, чем стандартные компоненты, даже в широком диапазоне температур. Они гарантируют низкую истираемость, низкое пыле- и пылевыделение, а также большую долговечность и коррозионную стойкость. Есть, правда, маленькое "но"... Довольно дорогое мероприятие.

    Если колодки тоже диски Если вы решили использовать керамические колодки, то необходимо также заменить тормозные диски на вентилируемые. В связи с тем, что это одно из самых передовых технологических решений на сегодняшний день, оно требует значительных денежных вложений.Сами по себе керамические кирпичи тоже недешевы. Однако если мы хотим максимальной эффективности торможения, долговечности тормозной системы и безопасности, то такой расход не должен быть проблемой.

    .

    Как провести лучший тест - Textar Brake Technology

    Каждая тормозная колодка TMD Friction тестируется в экстремальных условиях группой технических специалистов, прежде чем она будет представлена ​​на рынке. 300 000 километров в пути и на своих испытательных трассах, собственный автопарк, испытания до 2 000 часов на одной из наших 45 собственных динамометрических станций. Вот почему продукция TMD Friction каждый раз обеспечивает превосходную производительность и максимальную безопасность.

    Одной из основных систем, влияющих на безопасность дорожного движения, являются тормоза. Тормозная колодка играет ключевую роль в любой тормозной системе, так как от ее эффективности зависит эффективность и эффективность всей системы. При торможении в результате преобразования кинетической энергии в тепловую происходит износ колодки. Несмотря на это, он всегда должен надежно и стабильно работать в любых условиях вождения. Кроме того, важно, чтобы воздействие его истирания было как можно меньше для окружающей среды.

    Вот почему TMD Friction, ведущий мировой производитель фрикционных материалов и поставщик оригинального оборудования, уделяет особое внимание исследованиям и разработкам, а ее продукция подвергается всесторонним испытаниям. Чтобы гарантировать самые высокие стандарты качества и безопасности, компания имеет глобальную команду из более чем 300 специалистов в шести центрах разработки, расположенных в Германии, Великобритании, Китае и Бразилии.

    Более 40 ингредиентов для каждого фрикционного состава

    TMD Friction уделяет особое внимание разработке и производству подходящих фрикционных материалов.Составные рецепты включают до 43 различных материалов, которые оптимально подходят для конкретной модели автомобиля и области применения. Составы фрикционных смесей разрабатываются в начале цикла разработки новой тормозной колодки. Для их создания компания использует обширные специальные знания, многолетний опыт и тесное сотрудничество с производителями автомобилей. Благодаря этому можно оправдать ожидания в отношении коэффициента трения, комфорта торможения и воздействия на окружающую среду.
    При составлении фрикционной смеси важно учитывать тип автомобиля, для которого разрабатывается тормозная колодка. Полноприводный внедорожник ведет себя на дороге при торможении иначе, чем небольшой переднеприводный автомобиль. Кроме различий, связанных с типом автомобиля, есть и нюансы в составе смесей. Например, в одном и том же тормозном суппорте переднеприводного автомобиля может использоваться другой фрикционный материал, чем у заднеприводного автомобиля.

    Выбранный материал должен пройти испытание на динамометрическом стенде

    .

    Проводятся всесторонние испытания и исследования с целью разработки наиболее подходящей тормозной колодки для конкретного автомобиля. Ни одна тормозная колодка не может быть испытана на транспортном средстве без предварительной проверки ее параметров и эффективности на динамометрическом стенде. Например, динамометрические тесты проверяют значения трения в широком диапазоне условий, а также износ, комфортность торможения и реакцию на повышение рабочих температур.Чтобы определить комфортность торможения, проводятся всесторонние вибрационные испытания, учитывающие передачу вибрации от тормозной колодки на другие компоненты, такие как суппорт или тормозной диск. Самые современные динамометры позволяют проверить все возможные рабочие параметры. Постоянные и неизменные условия испытаний обеспечивают полную сопоставимость результатов. В рамках разработки новых продуктов TMD Friction тратит до 2000 часов в год на динамометрические испытания.

    Комплексное тестирование физических свойств

    Дополнительно в лабораторных условиях проводится ряд испытаний физических свойств фрикционной смеси.Они позволяют оценить свойства материала на протяжении всего срока службы, а также в различных условиях (например, при низких или высоких температурах, влаге, давлении, долговечности сочетания материалов, агрессивных условиях работы, вызванных частицами песка). и загрязнения). Испытания физических свойств имеют большое значение, поскольку они многое говорят о безопасности фрикционного материала. Если новая смесь не соответствует требованиям к сжимаемости, т. е. не сохраняет достаточную эластичность в случае экстренного торможения, результатом для водителя транспортного средства может стать резкое увеличение хода педали тормоза и снижение эффективности торможения. к чему он привык.

    Даже на этой ранней стадии исследования можно сделать важные выводы, касающиеся серийного продукта. Например, это может быть ответ на вопрос: надежно ли выбранный фрикционный материал соединен с металлической пластиной, чтобы его ни в коем случае нельзя было срезать или отделить. Параметры трения сопрягаемого тормозного диска также очень важны, особенно при наличии признаков износа и повреждений. Даже в таких условиях компоненты должны обеспечивать надежное трение, иначе говоря, торможение.

    Ничто не заменит дорожное испытание

    Помимо графиков и кривых, при создании тормозных колодок также важно ощущение на педали тормоза: какое усилие требуется для нажатия на педаль тормоза? В случае экстренного торможения каждый водитель способен применить достаточное усилие, чтобы остановить автомобиль? Издают ли тормоза шум, и если да, то какой? Поэтому, чтобы достоверно оценить все свойства новых колодок, TMD Friction помимо динамометрических испытаний проводит комплексные дорожные испытания.Это означает, что испытательный парк автомобилей TMD проезжает до 300 000 километров по дорогам общего пользования, горным перевалам и гоночным трассам во время разработки новой тормозной колодки.

    Обзор некоторых процедур дорожных испытаний (показаны в таблице)

    1.Тест АМС (от названия журнала «Авто, Мотор и Спорт»):

    Эффективность при 10 последовательных экстренных торможениях со 100 км/ч до полной остановки.Стандартный тест, проверяющий явление затухания и, соответственно, изменения тормозного пути и ощущения педали тормоза.

    2-й спуск (например, в Альпах)
    • Испытание на температуру и износ
    • Тест коэффициента трения (предоставляет информацию о тормозном пути)
    • Нагрузка на педаль в экстремальных ситуациях (нагрев и нагрузка)
    • Проверка функции помощи при удержании на подъеме - начало передачи на колеса и ручной тормоз
    3.Общественный транспорт
    • Испытание на шум (например, скрип, скрип при маневрировании автомобиля с автоматической коробкой передач)
    • Срок службы и износ
    • Удаление пыли
    • Испытания в зимних условиях
    4. Гоночные трассы
    • Эффективность на высоких скоростях
    • Феномен выцветания – снижение эффективности при повышении рабочей температуры
    • Равномерная / постоянная реакция

    Вышеуказанные критерии лежат в основе тесного сотрудничества TMD Friction с отдельными производителями транспортных средств и тормозных систем.Это важно, потому что программы исследований и испытаний варьируются от производителя к производителю. Перед получением одобрения производителя на макетной оснастке создаются первые лекалы, отражающие условия серийного производства. Следующим шагом является оценка производителя транспортного средства. Весь процесс должен укладываться в соответствующие временные рамки. Вот почему TMD Friction имеет множество научно-исследовательских центров по всему миру, в которых работает более 300 человек. Они расположены максимально близко к торговым точкам производителей транспортных средств.У них есть собственные испытательные стенды и парк испытательных автомобилей. Связанные с этим финансовые затраты огромны. Ежегодно в НИОКР и различные исследовательские программы инвестируются десятки миллионов евро. Сумма средств, вложенных в эту область, показывает, что лишь небольшое количество производителей тормозных колодок в состоянии нести расходы, необходимые для производства компонентов, индивидуально подобранных для типа транспортного средства, обеспечивающих такие хорошие характеристики. Тем не менее, на рынке представлены различные тормозные колодки от большого количества производителей.Это связано с тем, что этот элемент быстрее всего подвержен износу в тормозной системе и всегда востребован. Все тормозные колодки, поставляемые на рынок Европейского Союза, должны соответствовать требованиям применимых правил ECE R90.

    «Определение и установление норм и стандартов эффективности торможения в целом является положительным моментом, если только они не считаются эталоном качества. Правила определяют только минимальные стандарты, что становится особенно очевидным, когда юридические требования сравниваются со стандартом испытаний TMD Friction, который применяется к каждой тормозной колодке, предлагаемой TMD Friction», — объясняет Ян Фезерстоун, директор по исследованиям и разработкам IAM компании TMD Friction.

    Объем испытаний, проведенных TMD Friction

    .

    5 причин заменить тормозные колодки и диски

    Основной причиной, помимо износа, обращения водителей в мастерскую для замены колодок или дисков и колодок является скрип при торможении или сильные вибрации. Между тем показаний к профилактической замене гораздо больше, но при периодическом осмотре механику не всегда удается убедить заказчика в целесообразности расхода.

    Вот 5 веских аргументов, которые могут убедительно убедить заказчика СТО в профилактической замене тормозных колодок или комплекта колодки+диски еще до их полного износа.

    Замена сократит тормозной путь

    Типовой тормозной путь легкового автомобиля со 100 км/ч на сухом асфальте хорошего качества составляет 38-39 м. Спортивные и премиальные автомобили приближаются к пределу 30 м. Самым слабым моделям требуется целых 45-46 м. Однако следует отметить, что эти параметры доступны только с заводской новой тормозной системой. Износ колодок и дисков увеличивает тормозной путь из-за изменения температурного баланса и снижения теплоемкости тормозного диска.Само собой разумеется, что старые тормозные колодки и старые диски, даже находящиеся в допустимом диапазоне, могут больше не обеспечивать кратчайший тормозной путь. Когда механик оценит, что при замене тормозных колодок и дальнейшей их эксплуатации толщина диска могла уменьшиться ниже минимального значения, две детали следует заменять вместе. Стоит напомнить водителям, которые ездят быстро, так как увеличение скорости в 2 раза увеличивает тормозной путь в 4 раза.

    Замена обеспечит большую безопасность в автомобилях с тюнингованными дисками

    Рисунок обода и материал, из которого он изготовлен, имеют ключевое значение для надлежащего охлаждения тормозной системы.Использование неоригинальных тюнинговых дисков чаще всего ухудшает теплоотвод. Парадоксально, но более ажурные диски могут хуже рассеивать тепло, чем цельные. По этой причине и колодки, и диски подвергаются перегреву или даже заведомо перегреваются. Профилактическая замена в этом случае будет продиктована соображениями безопасности. Речь идет о замене даже тогда, когда толщина фрикционных элементов еще не достигла своих предельных значений. Здесь стоит упомянуть, о каких температурах идет речь.Стандартные рабочие значения составляют 250-300 градусов Цельсия. Длительное плавное торможение на спусках уже означает около 450-600 градусов Цельсия, а рекордные значения приближаются даже к 900 градусам Цельсия.

    Замена устранит скрипы

    Скрипы при торможении - это самый распространенный резонанс, вызванный перехлестом собственных различных элементов гада вокруг колеса. Они обусловлены не только характеристиками материала тормозной колодки или диска, но и таких элементов, как ступица, поворотный кулак, амортизационная стойка и элементы подвески.Если водитель жалуется на скрип при торможении и все указывает на то, что тормозная система перегрелась, фрикционный материал застеклился или выгорели металлические частицы с поверхности некачественного тормозного диска, стоит предложить ему сменный комплект фирменных фрикционных элементов. - тормозные диски и тормозные колодки от одного производителя.

    Неподвижность тоже вредна

    Тормозные диски начинают корродировать при длительной стоянке автомобиля.В результате они могут быть полностью уничтожены. Этот процесс усугубляется условиями повышенной солености, влажности и загрязнения. Если попытки удалить поверхностный слой коррозии повторным плавным торможением не дают результата, следует заменить комплект, т. е. диски и колодки. Только так можно вернуть тормозную систему в состояние, в котором она находилась перед длительной остановкой.

    Не только толщина

    определяет замену

    Колодки и диски принято заменять при уменьшении их толщины до предельного значения.К сожалению, это неправильный подход, поскольку при осмотре необходимо оценивать состояние и структуру поверхностей трения. На щите не должно быть ямок, бороздок и царапин, а на блоке не должно быть трещин и сколов. Любое изменение цвета, указывающее на перегрев, также недопустимо. Конечно, причиной замены является и чрезмерная коррозия.

    - Вышеуказанные замечания следует давать при проверках, особенно тем водителям, которые спокойно ездят по городу в течение всего сезона и продолжают свой маршрут один-два раза в год.Тогда нагрузка на тормозные колодки резко меняется, и пользователь транспортного средства может удивиться тому, что колодки, которые все время работали без нареканий, вдруг выходят из строя на трассе или в горах. Рекордсмены на одном комплекте блоков способны проехать до 90 тысяч. км, забывая, что с момента последней замены прошло 5-6 лет, а течение времени может быть столь же разрушительным для колодки, как и пробег, - говорит Адам Голомбек, менеджер по техническим услугам, обучению и гарантии Ferodo в Польше, странах Балтии и Финляндии.

    .

    Почему скрипят тормоза автомобиля? - Дорожная помощь Жешув 24/7 9000 1

    Вы все должны знать, что тормоза являются довольно важным элементом безопасности в автомобиле, поэтому скрипучие тормоза легко могут вызвать панику у водителя. Иногда скрип тормозов может быть серьезной проблемой, поскольку это может означать, что наши тормоза плохие, а в других случаях это может не вызывать беспокойства. Однако следует отметить, что некоторые звуки торможения вполне нормальны и вызваны различными условиями вождения.Например, такие условия, как резкое торможение, пыльные или песчаные условия и даже влажные условия, могут вызывать различные шумы тормозов вашего автомобиля.

    Вот некоторые из наиболее распространенных причин скрипа тормозов в автомобиле:
    Ржавчина на роторах: Это довольно распространенное явление, и вы можете видеть, что дисковые тормоза вашего автомобиля имеют тенденцию скрипеть, если они припаркованы на открытом воздухе всю ночь. Большинство тормозов скрипят после ночной стоянки, так как на поверхности дисков собирается влага от дождя, росы или конденсата.При попадании влаги на поверхность ротора на поверхности образуется тонкий слой ржавчины. Когда ротор вращается, шайба счищает ржавчину с роторов, после чего ржавчина легко захватывается передним краем тормозной колодки. Мелкие частицы ржавчины прилипают к переднему краю колодки, что, в свою очередь, вызывает скрип.

    Этот скрип будет продолжаться до тех пор, пока роторы не заржавеют.

    Тормозные колодки: Другой причиной скрипа тормозов могут быть более тонкие колодки.Обычно это происходит, когда тормозные колодки изношены и стали очень тонкими. На самом деле это эффективное предупреждение о том, что тормозные колодки находятся в плохом состоянии и их следует заменить в ближайшее время, чтобы не вызвать непредвиденное событие на дороге.

    Высокое содержание металла: Было замечено, что высокое содержание металла в тормозных колодках также вызывает скрип. Однако вполне естественно, что в тормозных колодках есть определенное количество металла, но некоторые из дешевых разновидностей сделаны с высоким содержанием металла.На самом деле в прокладочный материал заделаны крупные куски металла. В результате крупные куски металла натягиваются на ротор и заставляют скрипеть тормоза при движении автомобиля.

    Смазка: Иногда при нажатии педали тормоза можно услышать визг задних тормозов. Это означает, что места контакта досок с землей необходимо смазывать. Когда место контакта теряет смазку, металл начинает ржаветь. Когда это произойдет, колодки будут тереться о упорную пластину, что, в свою очередь, вызовет скрипящий звук при вращении колеса.

    Если у вашего автомобиля скрипят тормоза, лучше всего обратиться к проверенному автомеханику для проверки вашего автомобиля и узнать его мнение о состоянии тормозов и причинах, по которым они скрипят. Помните, что автомобильные тормоза играют важную роль в обеспечении безопасности вашего автомобиля на дороге, поэтому всегда лучше перестраховаться, чем извиняться!

    Запись с тегами: визг тормозов.

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf