logo1

logoT

 

Зазоры на свечах


Зазор на свечах зажигания — какой оптимальный?

Если вы обратитесь в представительство любого из ведущих производителей свечей зажигания с вопросом “Какой зазор нужно выставить на ваших свечах?”, то работники Bosch, NGK или Denso вам ответят, что это устаревшая операция и делать этого уже не нужно. Но есть нюанс - средний возраст автомобилей в Украине около 22 лет. А количество машин после 1995 года выпуска такое же как и до 1995 года. Вот и получается, что хоть это и действительно не актуальная для современных автомобилей операция, она все еще необходима очень многим автовладельцам в Украине. Поэтому давайте разберемся с зазором свечей зажигания.
 

Теория

Зазором называется расстояние между двумя электродами свечи - центральным и боковым. Оно измеряется в миллиметрах, а точнее в его десятых долях. Нормальный зазор составляет от 0,4 мм до 1,3 мм.

Почему зазор свечей так важен? Потому что именно между электродами проходит искра, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в двигателе. И от силы и качества искры зависит качество сгорания топлива. Зазор влияет на это самым прямым образом.

Чем он больше, тем искра сильнее. Но с другой стороны - становится выше риск пробоя свечи (когда ток уходит на другие части детали, пробивая изолятор) и чаще появляются пропуски зажигания. Это приводит к троению двигателя и его нестабильной работе.

Хорошо, а что с маленьким зазором? Он тоже не очень хорош. Искра будет надежной и возникать всегда, но будет слабой. А это опять означает пропуски зажигания и нестабильную работу мотора. А тем, у кого карбюраторный двигатель вообще должно быть знакомо понятие “залить свечи”. Когда искра по каким-то причинам не возникает, а подача топлива идет, в какой-то момент свечи зажигания уже не в состоянии дать искру, потому что на них находится слишком много бензина.
 

Почему зазор может не соответствовать?

Один из ответов - низкое качество производства свечей. Собственно, поэтому ведущие мировые производители просят не трогать зазор. Потому что в качественных свечах он выставлен изначально с завода и трогать его не нужно, потому что топовые бренды следят за уровнем качества своей продукции и соответствию заявленным заводским характеристикам. Более того, зазор выставлен с учетом требований тех моторов, на которые свечи будут устанавливаться. И в современных машинах, где уровень технологий зашкаливает по сравнению с двигателями середины девяностых, даже небольшие изменения настроек могут привести к нежелательным результатам. Кстати, качественные свечи в заводской упаковке имеют защиту электродов в виде плотного картонного цилиндра - так, чтобы при транспортировке электроды не повредились, а зазор не поменялся.

Вторая причина - со временем, при эксплуатации свечи ее электроды истончаются. Соответственно, зазор меняется сам собой. И если свеча все еще рабочая, то кажется логичным, что достаточно вернуть зазор к заводскому значению, чтобы она еще поработала. Тут можно спорить. С одной стороны, производители свечей утверждают, что ставят такой зазор, который учитывает будущий износ. И если свеча перестала давать надежную искру, то ее стоит заменить, а не уменьшать зазор. С другой стороны, невозможно отрицать, что современные производители делают максимум для того, чтобы запчасти менялись чаще, а неубиваемые моторы и автомобили, которые можно было ремонтировать самому, остались в прошлом.
 

Какой зазор на свечах ставить?

Есть вполне четкие рекомендации по настройке этого параметра.

  1. Если у вас карбюратор с трамблером - зазор 0,5-0,6 мм.
  2. Если у вас карбюратор с электронным зажиганием - то 0,7-0,8 мм.
  3. Если у вас инжекторный двигатель - то от 1 до 1,3 мм.

Причем особенно критичен зазор именно для карбюраторных моторов, потому что в инжекторе с его ЭБУ компьютер просто будет стараться соответствовать новым условиям работы свечи и давать соответствующие команды по зажиганию и подаче топлива, пока свечи еще работают. А вот в карбюраторе искра должна быть максимально стабильной.
 

Как отрегулировать зазор?

Для этого сначала его нужно измерить. Это можно сделать линейкой, но получится “на глаз” и очень неточно, ведь нужно оценить десятые доли миллиметра. Либо есть специальные измерители, шаг которых и составляет 0,1 мм.

Измерители зазора свечей зажигания могут выглядеть по разному.


После определения величины зазора его корректируют в нужную сторону. Любым металлическим прибором аккуратно раздвигают электроды, если нужно его увеличить (например, на новых свечах после транспортировки). Либо мягким постукиванием сдвигают электроды, если нужно зазор уменьшить (например, в результате износа со временем). Проводить эту процедуру стоит при установке свечей, а также при их проверке - например, во время ТО или каждые 10-15 тысяч.

Но помните, что тысяч через 30-45 свечи все-таки лучше заменить - если это не платина или иридий, дольше они все равно не проходят. Удачи вам и поменьше возни с хорошими свечами

 

Зазорно или нет? — журнал За рулем

Так «горит» искра в обычной свече Champion RN9YC с номинальным зазором.

Так «горит» искра в обычной свече Champion RN9YC с номинальным зазором.

На первый взгляд никакой проблемы нет. Берем комплект свечей одного из «гигантов» свечного бизнеса — скажем, Bosch, Denso или NGK — и убеждаемся, что рекомендаций выставить зазоры «согласно рекомендациям фирм-производителей двигателя» там не видать, значит, покупай, ставь и езжай себе спокойно… А применяемость свечек расписана в толстенных фирменных каталогах. Но именно оттуда следует, что одна и та же свеча без всяких доделок и переделок может быть установлена на десятки самых разных моторов, что само по себе несколько странно.

А вот фирмы с менее громким именем порой дают на упаковках рекомендации выставить зазор в расчете на конкретный мотор. Дескать, сначала бери щуп и пассатижи, а только потом — свечной ключ. Кому верить?

Увеличение зазора меняет положение и цвет искры. Она начинает «метаться» по зазору, появляются красные оттенки. Мотору это не нравится.

Увеличение зазора меняет положение и цвет искры. Она начинает «метаться» по зазору, появляются красные оттенки. Мотору это не нравится.

Верить, казалось бы, следует изготовителю автомобиля — читай, его мотора. К примеру, инструкции по карбюраторному ВАЗ-21083 требуют 0,7…0,8 мм, а для впрыскового ВАЗ-2111 — 1,0…1,13 мм. Опять странности: это, что — для любых свечей? И «обычных», и многоэлектродных, и «драгоценных» — платиновых, иридиевых, серебряных? Но ведь теория (см. «Нашу справку») говорит: «Так, да не совсем!»

При уменьшении зазора «чемпионская» искра «скукоживается».

При уменьшении зазора «чемпионская» искра «скукоживается».

Странностей слишком много — пора разбираться. И если верно, что разные свечи в разных моторах требуют разного зазора, то доказать или опровергнуть это можно, анализируя работу свечей с существенно различающейся геометрией электродов. Попробуем в ходе натурного эксперимента определить оптимальный зазор для «драгоценных» свечей, у которых центральный электрод значительно тоньше, чем у обычных, и сопоставить с тем, что получится для обычных свечей. А результаты сравним с рекомендациями завода-производителя двигателя!

Красивый стабильный конус разряда — отличительная особенность свечей с тонким центральным электродом. Кстати, четко видно, как в Iridium IW20 разряд «лижет» поверхность центрального электрода.

Красивый стабильный конус разряда — отличительная особенность свечей с тонким центральным электродом. Кстати, четко видно, как в Iridium IW20 разряд «лижет» поверхность центрального электрода.

ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ

Стремясь максимально полно перекрыть диапазон изменения диаметра центрального электрода, мы испытали следующие комплекты свечей. Японские «иридиевые» свечи Denso Iridium Power IW20 и NGK Iridium IX BPR6EIX-11 — «рекордсмены» по части размеров: диаметры центрального электрода — 0,4 мм и 0,6 мм соответственно. Компанию им составили «платиновые» свечи Brisk Platin LR15YPP с диаметром наконечника центрального электрода 0,8 мм. Для сравнения взяли комплект обычных одноэлектродных свечей Champion RN9YC с диаметром электрода 2,5 мм. Испытания решили провести на двух моторах — карбюраторном ВАЗ-21083 и впрысковом ВАЗ-2111.

Увеличение зазора до 1,3 мм также не сказалось на стабильности разряда.

Увеличение зазора до 1,3 мм также не сказалось на стабильности разряда.

Вы спросите, корректно ли ставить одни и те же свечи и на «карбюратор», и на «впрыск»? Отвечаем: да, корректно! Ведь у свечей одного типа все различие, позволяющее ориентировать ее на тот или иной тип мотора, заключается именно в величине искрового зазора. А мы ее так и так собрались изменять!

Уменьшение зазора в Denso изменило размер искры, но не снизило ее стабильности и интенсивности.

Уменьшение зазора в Denso изменило размер искры, но не снизило ее стабильности и интенсивности.

БЕЗ МОТОРА…

Сначала посмотрим, насколько величина искрового зазора повлияет на давление прекращения искрообразования. Именно его обычно проверяют на безмоторных установках, оценивая работоспособность свечи. Мы использовали простенький прибор Э203. Предельное давление, на которое рассчитана его барокамера, — 16 атм.

Рис.1. Так меняется давление прекращения искро-образования в зависимости от величины искрового зазора.

Рис.1. Так меняется давление прекращения искро-образования в зависимости от величины искрового зазора.

Результат, в общем, не удивил. При штатных зазорах давление прекращения искрообразования у свечей с самыми тонкими центральными электродами Denso и NGK превысило этот порог, у свечей Brisk приблизилось к нему, а вот у обычной свечи Champion недотянуло, хотя и перекрыло с большим запасом требуемые пределы, определяющие работоспособность свечей.

Рис. 2. Зависимость расхода топлива карбюраторной «восьмеркой» при изменении искрового зазора. Знак «-» говорит об ухудшении параметра.

Рис. 2. Зависимость расхода топлива карбюраторной «восьмеркой» при изменении искрового зазора. Знак «-» говорит об ухудшении параметра.

Попытка уменьшить исходные зазоры привела, конечно же, к росту верхнего предела давления у «отстающих» (лидеры и так находились за пределами возможностей приборчика). Стоило увеличить зазоры, граница возможного тут же поехала вниз. Это понятно: в барокамере — не топливовоздушная смесь, а чистый воздух, поэтому увеличение зазора при любом давлении дает рост сопротивления. Но уже ясно: степень зависимости этого параметра от величины зазора для обычных свечей куда более существенна, чем для свечей с тонкими электродами.

Рис. 3. Изменение расхода топлива в зависимости от искрового зазора для впрыскового «одиннадцатого» мотора. Те же «горбы», что и у карбюраторного движка, только немного съехавшие вправо… Знак «-» говорит об ухудшении параметра.

Рис. 3. Изменение расхода топлива в зависимости от искрового зазора для впрыскового «одиннадцатого» мотора. Те же «горбы», что и у карбюраторного движка, только немного съехавшие вправо… Знак «-» говорит об ухудшении параметра.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Еще интереснее посмотреть на саму искру… Оценим искрообразование при работе свечи в штатной системе зажигания ВАЗ-21083. Наши предыдущие исследования неоднократно подтверждали корреляцию картинок, характеризующих качество образования искры «на воздухе», с теми показателями, которые дает на этих же свечах сам мотор — под влиянием давления, температуры и т.д. Поэтому все фото выполнены «на воздухе», с одинаковой выдержкой.

Результат первого теста вполне подтвердился: в обычной свече искровой разряд не любит ни уменьшения, ни увеличения зазора относительно рекомендованного! При малых зазорах искра теряет интенсивность, а зона искрообразования сужается. А при больших зазорах искра меняет цвет, переходя из голубых тонов в красные, свидетельствующие о возможных пропусках вспышек в двигателе. Зато тонкие центральные электроды на изменение зазоров реагируют спокойнее.

Отметим забавный момент. На свечах с тонкими электродами искра не «сидит» в самом зазоре, а «облизывает» верхушку центрального электрода — так реализуется самоочистка! Это очень важно, особенно в свете качества некоторых бензинов.

Рис. 4. Подводя итог, на всех комплектах выставили оптимальные зазоры и сняли «моментные» характеристики двигателя ВАЗ-2111. Преимущества «драгоценных» свечей — стабильность искрообразования и способность сработать при больших давлениях — сразу дали резул

Рис. 4. Подводя итог, на всех комплектах выставили оптимальные зазоры и сняли «моментные» характеристики двигателя ВАЗ-2111. Преимущества «драгоценных» свечей — стабильность искрообразования и способность сработать при больших давлениях — сразу дали резул

ЗАЗОР И МОТОР

Как всегда, окончательный ответ на вопрос об оптимальном искровом зазоре призван дать реальный двигатель. Точнее — двигатели, карбюраторный и впрысковый. Отличие в системе зажигания у них одно — напряжение во вторичной цепи: для карбюраторного ВАЗ-2108 — около 17 кВ, для впрыскового ВАЗ-2111 — 24 кВ.

Для всех свечей приняли один и тот же диапазон изменения искрового зазора — от 0,4 мм до 1,3 мм для карбюраторного двигателя и от 0,6 до 1,4 мм для впрыскового. Для каждого варианта провели идентичные серии стендовых испытаний, в ходе которых оценили влияние величины искрового зазора на мощность и расход топлива. Естественно, не меняя каких-либо регулировок моторов. При таком раскладе разницу в поведении моторов могли внести только свечи.

За базу взяли параметры, полученные при зазорах, рекомендованных самим ВАЗом: на карбюраторном моторе 0,8 мм, на впрысковом — 1,1 мм.

Результат вновь оказался вполне ожидаемым. Четко видны оптимумы величин искровых зазоров, отклонение от которых ухудшает работу двигателя. Но — внимание! Для обычных, «толстоэлектродных» свечей (в тесте — Champion) оптимумы легли очень близко к «вазовским» рекомендациям. А вот для свечей Denso и NGK с самыми тонкими центральными электродами оптимумы ушли в сторону увеличения зазоров — около 1 мм для карбюраторного двигателя и 1,2 мм — для впрыскового. И это тоже понятно. Ведь тонкий электрод создает более высокую интенсивность электрического поля в искровом зазоре, поэтому допускает увеличение пробивного напряжения.

Что это дает, ответил последний эксперимент. На всех комплектах выставили оптимальный зазор, полученный как итог предыдущих исследований. На впрысковом моторе с каждым комплектом были сняты «моментные» характеристики — педаль в пол, и меняем обороты от холостого хода до номинала. Результат — на очередном графике. А много или мало 3…5% различия в мощности, решать вам!

Снова подтвердился сделанный ранее вывод — чувствительность свечей с тонким электродом к изменению искрового зазора гораздо меньше, чем для обычных вариантов свечей. По крайней мере, в исследованном диапазоне их изменения. И в этом — тоже большой плюс «драгоценных» (и по материалам, и по цене) свечек! Ведь в процессе износа любых электродов зазор растет, и следовательно, характеристики мотора ухудшаются. А тут пойманы сразу два зайца: снижены как скорость тепловой эрозии электродов, так и зависимость параметров мотора от величины зазора! Да и упомянутый выше фактор самоочистки электродов тоже срабатывает. Поэтому вполне возможно, что заявленные огромные ресурсы «тоненьких» свечей могут подтвердиться. А если еще само-очистку добавить?

О ПОЛЬЗЕ ВЗАИМНОСТИ

Так кто же должен ручаться за величину искрового зазора — производитель двигателя или изготовитель свечи? Наше мнение — инициатива должна исходить от «свечного мастера», но все свечи должны быть рекомендованы к применению заводом-изготовителем мотора. Как говорится, рассчитываем на взаимность!

И последнее: считаем, что проверять перед установкой искровой зазор, хотя бы визуально, все-таки надо! В первую очередь, это касается «дешевых» образцов, происхождение которых не всегда понятно. Бывает, брак проскочит, бывает, случайно кто-нибудь уронит свечку или, или ударит боковой электрод и подогнется. Да и допуск по зазору для изделий некоторых фирм — чуть не 0,15 мм — очень много! Так что, прежде чем хвататься за свечной ключ, посмотрите на свечку.  

ГЕОМЕТРИЯ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА И ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Интенсивность поджога топливовоздушной смеси влияет и на пусковые характеристики, и на мощность, и на расход топлива (ЗР, 2005, № 10; ЗР, 2006, № 1). Чем больше зазор, тем больше напряжение, при котором произойдет пробой — и тем выше будет мощность искрового разряда. Важно только, чтобы напряжение пробоя не превысило вторичного напряжения в контуре зажигания, причем в самых сложных условиях работы (при низкой температуре, при пуске при разряженном аккумуляторе и пр.).

Напряжение пробоя зависит от размера и геометрии искрового зазора. А кроме того — от давления и температуры в цилиндре, состава топливовоздушной смеси, температуры электродов, формы камеры сгорания. И условия меняются не только от мотора к мотору, но и для одного и того же мотора для разных режимов работы.

От зазора — к размерам электродов. У обычных свечей с электродами из хромоникелевого сплава центральный электрод довольно толстый — около 2,5 мм. Меньше не получается — тепловая эрозия лихо «съедает» более тонкие электроды, уменьшая ресурс свечей. Уже давно спортсмены заметили: изменив геометрию зазора (уменьшив тем самым зону искрообразования), можно получить прибавку мощности. Для этого затачивали на конус центральный электрод и заостряли кромку бокового. Естественно, это резко уменьшало ресурс свечей. Сегодня этот принцип реализуется на новом уровне — применением тугоплавких металлов (платины, иттрия, иридия). Из такого металла выполняется напайка на электрод, чтобы защитить его от тепловой эрозии. Это позволило резко уменьшить диаметр центрального электрода. В рекордсмены вышла фирма Denso, применив центральный электрод диаметром 0,4 мм! (Кстати, заявленный ресурс при этом раз в пять больше, нежели у обычных свечей: около 100 тыс. км пробега.)

Эффект понятен — с уменьшением зоны искрообразования напряженность электрического поля в зазоре возрастает. И это, очевидно, меняет требования к размеру искрового зазора. А значит, на выбор оптимального зазора влияют как особенности двигателя, так и конструкция конкретной свечи.

Зазор в свечах зажигания, какой зазор на свечах ваз

Автолюбителям в процессе эксплуатации автомобиля постоянно приходится менять свечи зажигания, которые в принципе, являются расходным материалом.

Следует знать, что плохое качество топлива заметно сокращает срок службы свечей, поэтому в наших условиях их приходится менять через каждые 10 — 15 тыс. км. пробега, а иногда и намного чаще.

К счастью, сегодня в автомобильных магазинах можно встретить огромное количество свечей зажигания самых разных типов, что называется на любой вкус.

Это могут быть свечи с одним электродом или с несколькими, иметь напыление из драгоценных металлов и повышенное калильное число, естественно, и стоимость свечей может довольно сильно различаться.

Регулировка зазора свечей зажигания

Но, какую бы свечу вы не купили, возникает вопрос, нужно ли перед установкой свечей на двигатель, регулировать зазор электродов? Иногда можно услышать мнение, что регулировку зазоров можно не проводить, так как в продажу свечи поступают с уже отрегулированными зазорами.

Так ли это на самом деле? Если это действительно так, то должен возникнуть резонный вопрос — как одна свеча без конструктивных изменений и переделок может подходить для всех автомобилей. Это кажется немного странным, так как моторы то разные.

Какой зазор на свечах зажигания ВАЗ

Для получения более детальных разъяснений обратимся к производителям силовых агрегатов. В этом случае мы получим рекомендации о необходимости установить зазор. Рассмотрим в качестве примера инжекторный силовой агрегат ВАЗ-2111 и карбюраторный мотор ВАЗ-21083.

Для первого рекомендуемый зазор свечей составляет от 1,0 до 1,15 мм., а для второго — от 0,7 до 1 мм. Как видим, разница довольно заметна.

Вопрос о величине выставляемого зазора обычно зависит только от опыта автолюбителя или специалистов СТО в которую обратился владелец транспортного средства. Но лучше придерживаться рекомендаций завода изготовителя мотора и использовать только те свечи, которые им сертифицированы.

Проверка и установка зазора в свечах зажигания — видео:

И еще, перед установкой свечей обязательно должен проводиться их внимательный визуальный осмотр. Он поможет предотвратить монтаж поврежденных свечей или изделий с заводским браком.

Загрузка...

когда следует менять свечи зажигания :: Autonews

Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе — несложная процедура, которую можно провести самостоятельно или за небольшую сумму на любом сервисе. Гораздо сложнее определить, когда именно следует менять свечи и какие лучше выбрать. Откладывая замену, автовладельцы рискуют столкнуться с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

Зачем нужны свечи и какие они бывают

Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи. Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно. У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.

Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления. Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины. Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.

Когда стоит менять свечи

Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля. Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги. Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.

Что говорит об износе свечей

В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя. Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп. Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).

Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.

Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Что нужно делать в холодное время года

Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов. Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.

Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

Какие проблемы сулят изношенные свечи

При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

Основная рекомендация — соблюдать установленные сроки замены свечей, регулярно следить за их состоянием, заправлять автомобиль качественным топливом на проверенных заправках известных брендов, использовать хорошее масло и вовремя менять фильтры.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Какой зазор на свечах зажигания

Проблемы с автомобильным ДВС довольно часто случаются по причине неправильно выставленного зазора, который должен быть в свечах зажигания между электродами. Усугубляют ситуацию и многие производители данных комплектующих, утверждая, что в выпускаемых ими свечах зажигания нет необходимости регулировать зазор. Однако в современных условиях каждый автомобилист должен иметь представление о том, как осуществляется регулировка зазора свечей зажигания.

Схема работы системы зажигания

Безусловно, нужно понимать, что причиной отсутствия искры зазор на свечах не является. Тем не менее, на работу двигателя данная величина оказывает достаточно большое влияние. Убедиться в этом можно, если рассмотреть процессы, которые протекают в камере сгорания во время воспламенения воздушно-топливной смеси. Так, с помощью поршня все содержимое цилиндра сжимается, приводя к максимальному уплотнению воздушно-топливной смеси. Теперь для ее воспламенения необходима искра, для создания которой нужна разница потенциалов. Ее возникновение и обеспечивает правильно выставленный зазор между электродами.

Почему так важен правильно выставленный зазор между электродами?

Современные бензиновые двигатели в большинстве своем оснащаются такой системой зажигания, функционирование которой возможно только тогда, когда исправны все ее компоненты.

Даже малейшее отклонение от нормы в отлаженной системе, к примеру, нагар на свечах, способно стать препятствием в работе силового агрегата на полную мощность.

Нагар на свече

При естественном увеличении зазора между электродами вырабатываемой мотором мощности может быть недостаточно для того, чтобы пробить плотную смесь из воздуха и углеводорода. Это в свою очередь приводит к затрачиванию большей энергии и уменьшению запала искры, которого может не хватить, чтобы своевременно привести рабочую смесь к воспламенению. Как правило, все эти внутренние процессы становятся причиной потери мощности двигателя.

Поэтому свечам зажигания стоит уделять особое внимание. Чтобы двигатель машины работал, как часы, без сбоев и неполадок, каждый автовладелец должен:

  • своевременно производить замену свечей зажигания;
  • приобретать комплект только таких свечей, которые рекомендованы для использования с его автомобилем;
  • периодически следить за состоянием свечей зажигания, выкручивая их из свечных отверстий и проверять их пригодность;
  • выставлять при необходимости правильный зазор между электродами.

Как выставлять зазор между свечными электродами?

Как уже можно было понять, от правильно установленного между свечными электродами зазора на автомобилях ВАЗ зависит и беспроблемный запуск двигателя, и его динамические характеристики, и расход топлива, который может существенно увеличиться по причине того, что воспламенение смеси будет происходить не так, как положено.

Измерение искрового зазора

Итак, для регулировки зазора, который предусмотрен между свечными электродами, необходимо воспользоваться ключом для выкручивания свечей и набором щупов:

  • сначала требуется выкрутить свечи изо всех цилиндров;
  • затем измеряется зазор между боковым и центральным электродом. На этом этапе у автомобилистов, решивших проделать эту работу самостоятельно, вероятно, возникнет вопрос, какой зазор на свечах зажигания выставлять. Стоит обратить внимание, что зазор устанавливается исходя из типа системы зажигания, которой оснащается автомобиль. Так, для контактной системы зазор должен быть 0,5-0,6 мм, для электронной – 0,7-0,8 мм;
  • зная эти данные, выбирается щуп нужной толщины и вставляется между электродами. Если есть такая необходимость, производится регулировка зазора путем отгибания или подгибания бокового электрода;
  • аналогичная процедура осуществляется и с оставшимися свечами, после чего все они обратно устанавливаются на свои места.

Регулировка

Стоит отметить, что такой порядок действий при регулировке зазора между электродами свечей зажигания выполняется и на автомобилях ГАЗ.

Значимость свечей зажигания в работе двигателя

На первый взгляд неопытным автомобилистам может показаться, что такой компонент системы зажигания, как свечи, не требует особого внимания и не может влиять на работу ДВС. Однако такое мнение является заблуждением. Конечно, старые модели легковых транспортных средств менее зависимы от правильности выставления свечных зазоров, что нельзя сказать о современных автомобилях.

Это расстояние называется зазором

Неудовлетворительное состояние свечей зажигания, сильное их загрязнение или износ, также как некорректно выставленный зазор, с большой долей вероятности будут оказывать негативное влияние на расход топлива и динамические характеристики силового агрегата, уменьшая его мощность. Все это неизбежно приводит к росту нагрузок на поршневую систему и коленчатый вал.

Видео

Какие зазоры правильные, а какие нет, вы увидите в этом видео:

Зазоры свечей зажигания | Ремонт карбюратора

Каким должен быть зазор свечей зажигания? Этот вопрос как мастер по ремонту топливной аппаратуры я слышу каждый день по многу раз. Есть ли разница между зазором свечей зажигания для бензина и для газа? Очень часто при ремонте карбюратора переоборудованного под газ, клиен говорит — «зажигание и свечи не трогать, все отрегулированно под газ». Сразу возникает вопрос — почему тогда на бензине начинаются проблемы, может все таки не полностью все отрегулированно?

Сразу давайте определяться какая система зажигания у нас стоит. Сейчас мы отбрасываем в сторону марки автомобилей — есть контактная система зажигания КСЖ классическая ею оборудованы класические модели ВАЗ и иномарки до ≈ 1982-1986г., бесконтактная система зажигания БСЖ этой системой оборудованны отечественные ВАЗ 21081-08-09 и т.д а также Нива-Тайга, Славуты, Таврии, и иномарки выпуска ≈ с 1986- 2004г. Модули индивидуальных катушек зажигания — модульная система — это современные автомобили отечественного и импортного производства. А теперь отбрасываем виды топлива (бензин, газ) и смотрим что у нас есть — КСЖ вырабатывает 25-27 тыс.вольт,  БСЖ вырабатывает 42-45 тыс.вольт, модульная система более 45 тыс.вольт. Теперь мы можем выставить зазор в свечах зажигания — для КСЖ мы ставим зазор 0,7-0,8мм, если мы поставим зазор меньше 0,7мм то на холостом ходу сразуже услышим перебои в работе двигателя, работа двигателя становится нестабильной. Чем больше напряжение подаваемое на свечи, тем больше должен быть зазор в свечах зажигания, исходя из этого для БСЖ ставим зазаор на свечах зажигания 0,8-0,9мм , для модульных систем 0,9-1,0мм. При установке зазора на свечах современных систем зажигания, руководствуйтесь предписаниями рекомендуемые заводом изготовителем данного типа автомобиля.

Выставляем оптимальный зазор свечей зажигания

Отрегулированная и правильно работающая система зажигания является одним из обязательных условий отсутствия критических неисправностей двигателя и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Крайне важно обеспечить правильный зазор на свечах зажигания, что гарантирует качественную искру и полное сгорание топлива в цилиндрах автомобиля.

Под зазором на свечах принято понимать расстояние между центральным и боковым электродом. Именно от этого зависит, как правильно и качественно происходит образование искры, а, следственно, сгорание топлива. При использовании автомобиля такой зазор может меняться, что приводит к неправильному сгоранию топливовоздушной смеси, увеличивается расход топлива, машина начинает потреблять больше бензина, а, в конечном счете, ей требуется дорогостоящий ремонт.


На что влияет зазор свечей

Многим из нас может показаться малозначимым такой зазор свечей, однако если электроды располагаются друг к другу слишком близко или слишком далеко, в конечном счете, пропадает мощность, увеличивается расход топлива, могут появиться провалы в работе двигателя, мотор с трудом заводится и глохнет на холостых оборотах. Часто при появлении подобных симптомов неисправностей автовладельцы выполняют дорогостоящую диагностику или ремонт двигателя, тогда как решить такие проблемы можно, просто проверив и отрегулировав зазор свечей.

Оптимальный зазор у свечей зажигания

Обычно производители свечей зажигания в документации к своей продукции указывают, какой будет оптимальный показатель зазора свечей, что и позволяет обеспечить правильное сгорание топлива. Слишком большой зазор позволяет получать мощный разряд, но при этом стабильность такой искры существенно ухудшается. В отдельных случаях искрообразования не происходит, в итоге отмечаются пропуски зажигания, мотор начинает работать с перебоями. Причём подобная ситуация с увеличенным зазором на свечах характерна не только для изношенных свечей, но и отмечается у новых, неправильно отрегулированных ещё по заводу.

Минимальный малый зазор между электродами позволяет гарантировать стабильную искру, но при этом мощности такой искры часто недостаточно для воспламенения топливно-воздушной смеси. В итоге, топливо даже не воспламеняется в цилиндрах, что приводит к быстрому выходу из строя катализатора, а его замена обойдётся в круглую сумму.

 

Считается, что для карбюраторных автомобилей зазор свечей должен составлять 0,5-0,6 миллиметров. А вот для современных инжекторных двигателях свечи должны иметь зазор в 1-1,3 миллиметра. О таких рекомендуемых параметрах следует помнить при выборе свечей зажигания, в документации которых указывается, какие возможны диапазоны регулировки зазора электродов.

При необходимости автовладелец может щупом измерить зазор свечей зажигания, и при помощи специального инструмента подгибать боковой электрод, что и позволяет регулировать зазоры, обеспечивая правильную работу двигателя автомобиля. Следует помнить, что такой контроль и регулировку зазора нужно проводить каждые 20000 километров пробега, что позволит избежать проблем с зажиганием автомобиля.

15.04.2021

Настройки зазора свечи зажигания

Чтобы свеча зажигания функционировала должным образом, зазор между боковым электродом и центральным электродом должен быть точно откалиброван. Регулируя это расстояние, вам становится грустно от того, что вы «ломаете свечи зажигания». С помощью щупа и приведенных ниже советов эту регулировку вы определенно сможете выполнить самостоятельно.

Каковы обычные настройки зазора свечи зажигания?

Стандартные настройки интервала следующие:

  • Гоночные заглушки 0,016 дюйма 0,4 мм
  • Катушка (стандартная) 0,025 дюйма 0,6 мм
  • Катушка (спортивная) 0,028"/0,032" 0,7/0,8мм
  • Магнето 0.020 "0,5мм

Эти цифры являются ориентировочными и могут отличаться для некоторых двигателей. Обратитесь к списку рекомендаций или руководству производителя транспортного средства для индивидуальных настроек зазора.

Норма межсвечного зазора в старых двигателях составляет 0,025 тыс. катушки зажигания, а 0,018 - 0,020 тыс. зажигания магнето.

Свечи зажигания

обычно имеют искровой зазор, который может регулировать специалист по свечам зажигания с помощью простого метода легкого изгиба заземляющего электрода, чтобы приблизить его к центральному электроду или отдалить от него.

Необходимо отрегулировать параметры зазора новой свечи зажигания?

Мнение о том, что свечи, отправляемые в коробке с завода, правильно закупорены, верно лишь отчасти, о чем свидетельствует тот факт, что одна и та же свеча зажигания может быть указана для нескольких разных двигателей. Каждому двигателю на самом деле потребуется разный зазор.

Необходимость регулировки зависит от двигателя. Новые свечи зажигания могут изначально дать осечку на двигателе V-8, что позволяет установить все 8 свечей зажигания как есть.Однако при установке на 6-цилиндровый двигатель необходимо снова открыть все 6 свечей зажигания.

Если вы ищете новую или подержанную свечу зажигания, ознакомьтесь с нашим руководством по покупке свечей зажигания сегодня, чтобы найти лучший продукт для вашего двигателя.

Что такое щуп свечи зажигания?

Измеритель зазора свечи зажигания представляет собой диск с наклонной кромкой или с круглыми проволоками точного диаметра. Он используется для измерения длины зазора между землей и центральным электродом.

Простейшие калибры представляют собой набор гаечных ключей различной толщины, которые соответствуют желаемому расстоянию. Вам просто нужно продолжать вносить коррективы, пока ключ не подойдет хорошо. При современной технологии двигателей, обычно использующих полупроводниковое зажигание и компьютеризированный впрыск топлива, используемые зазоры намного больше, чем в эпоху карбюраторов и распределителей точки останова, настолько, что калибры свечей зажигания того времени слишком малы для измерения. зазоры.текущие автомобили.

Регулировка зазора может быть весьма критической, и при плохой регулировке двигатель может работать плохо или вообще не работать. Узкий зазор может давать слишком малую и слабую искру для эффективного воспламенения воздушно-топливной смеси, в то время как слишком широкий зазор может вообще предотвратить воспламенение. В любом случае, искра, которая не воспламеняет топливовоздушную смесь только изредка, может быть не заметна напрямую, но будет проявляться в виде снижения мощности двигателя и снижения расхода топлива.Поэтому вам следует проверять свечи зажигания примерно каждые 30 000 миль, даже если вы выбрали версию с длительным сроком службы.

Как отрегулировать зазор свечи зажигания?

Перед регулировкой зазора свечи зажигания дважды проверьте чистоту свечи зажигания. Это особенно важно при использовании бывших в употреблении свечей зажигания, что характерно для винтажных и классических двигателей. Вы хотите избежать попадания мусора в камеру сгорания двигателя или риска того, что мусор уменьшит мощность искры зажигания.Мы рекомендуем использовать проволочную щетку и плавными движениями.

Когда ваша свеча зажигания готова, пришло время использовать щуп, чтобы определить, требуется ли регулировка и в какой степени. Проверьте правильность значения в руководстве производителя и выберите его на щупе. Пропустите измеритель между заземляющим и центральным электродом. Если он не может пройти через зазор или делает это, не касаясь обоих электродов, зазор необходимо исправить.

Чтобы отрегулировать зазор, просто согните заземляющий электрод по направлению к центральному электроду или дальше от него.Возможно, вам придется делать это на плоской поверхности, и может потребоваться несколько попыток, чтобы подобрать правильное расстояние.

Каковы основные проблемы с настройками зазора свечи зажигания?

  1. риск узкого зазора: искра может быть слишком слабой/маленькой для воспламенения топлива;
  2. Преимущество узкого зазора: свеча всегда срабатывает в каждом цикле;
  3. Высокий риск прерывания: вилка может не работать или отсутствовать на высоких скоростях;
  4. Преимущество большого зазора: искра мощная для чистого сгорания.

Правильно распечатанная свеча зажигания будет достаточно широкой, чтобы гореть горячим, но недостаточно широкой, чтобы прыгать или промахиваться на высоких скоростях, вызывая пробуксовку цилиндра или дребезжание двигателя. Если свеча зажигания подверглась эрозии, вы заметите, что центральный электрод (темный комок) представлял собой цилиндрический стержень, а верхний заземляющий электрод (как коготь) ранее имел квадратные края.

По мере старения плунжера и металла на наконечнике и крючке зазор будет увеличиваться.Следовательно, опытные механики часто устанавливают зазор свечи зажигания на минимальный рекомендуемый производителем двигателя зазор, а не на середину допустимого диапазона, чтобы обеспечить более длительный срок службы между заменами свечей зажигания.

С другой стороны, больший зазор дает более «горячую» или «густую» искру и более надежное воспламенение воздушно-топливной смеси. Кроме того, новая свеча с острыми краями на центральном электроде будет искрить более надежно, чем старая свеча с эрозией.В результате опытные механики также понимают, что максимальное отверстие, указанное производителем двигателя, является самым большим, которое будет надежно искрить даже со старыми свечами и на самом деле будет несколько уже, чем необходимо для обеспечения искрообразования с новыми свечами. Затем можно расположить свечи очень широко друг от друга, чтобы обеспечить более надежное зажигание в высокопроизводительных приложениях, за счет необходимости гораздо чаще заменять или повторно закрывать свечи, как только наконечник начинает разрушаться.

.

Свечи зажигания

DENSO объясняет важность выбора правильных свечей зажигания для вашего автомобиля, работающего на газе. Количество автомобилей, произведенных или переоборудованных для работы на сжиженном газе в Европе, в последние годы увеличилось. Это система, которая предъявляет особые требования к системе зажигания. Обычно рекомендуются свечи зажигания с тонким электродом. Но почему? Адам Барски из DENSO описывает последние данные по этой теме.

Сжиженный нефтяной газ LPG — проверенное «зеленое» автомобильное топливо, продаваемое в постоянно расширяющейся сети заправочных станций, и его популярность постоянно растет.Количество автомобилей с ГБО только в Польше в 2010 г. превысило 2 200 000. Автопарк ГБО включает как старые бензиновые автомобили, переведенные на газ, так и автомобили, работающие на двойном топливе, такие как модели Opel (Astra, Corsa, Omega, Vectra и Zafira), Citroën, Ford (Focus), Mitshubishi (Colt), Nissan (Primera), Skoda и Peugeot — все они устанавливаются на заводе с LPG. Так откуда же такая привлекательность LPG? В большинстве случаев производимые в настоящее время специальные двухтопливные двигатели имеют характеристики, аналогичные обычным двигателям.Заправка и вождение относительно просты. Для работы на сжиженном газе необходим двигатель с искровым зажиганием, бензобак монтируется в багажнике автомобиля, а заправочная горловина для газового топлива расположена рядом с заправочной горловиной для бензина. Для перевода двигателя в двухтопливный режим рядом с приборной панелью установлен переключатель для смены топлива с LPG на бензин и наоборот. СНГ либо добавляется к воздушному потоку двигателя, либо впрыскивается непосредственно в цилиндры в газообразной или жидкой форме.Использование сжиженного нефтяного газа снижает выброс углеродистых соединений. Несмотря на то, что газ получают из топлива, полученного из углеводородов, содержание углерода в сжиженном нефтяном газе ниже по сравнению с бензином, а выбросы парниковых газов газовыми транспортными средствами ниже. Сгорание СУГ вызывает выброс оксида азота на 80% меньше, чем, например, в дизельных двигателях, а кроме того, в выхлопных газах СУГ содержание твердых частиц равно 0. Для природной среды этот факт более чем компенсирует относительно более высокий расход топлива автомобилей с газовым двигателем.Принимая во внимание оба этих аспекта, сокращение выбросов парниковых газов в течение их срока службы составляет около 15% на километр пробега автомобиля, работающего на двойном топливе, по сравнению с автомобилем, работающим на бензине, что позволяет расположить выбросы между бензиновыми и дизельными автомобилями.


Факторы, влияющие на зажигание.Ряд штатных компонентов системы зажигания просто не подходят для работы бензинового двигателя. Это связано с тем, что сгорание газа отличается от сжигания обычной топливной смеси. Основных отличий два:
1. В газовоздушной смеси создать искру сложнее, чем в традиционной газовоздушной смеси. Напряжение зажигания требует более высокого напряжения: для бензиновых двигателей обычно достаточно 10-15 кВ, а для газовых двигателей может потребоваться напряжение от 25 до 30 кВ.Но более высокое напряжение, подаваемое на свечи зажигания, может вызвать прокол катушки зажигания или пропуски зажигания, что затруднит вождение.
2. Газ требует более точного опережения зажигания, чем бензиновая смесь, и вызывает большую тепловую нагрузку на свечу зажигания.

Правильный выбор свечи зажигания
Из-за характеристик сгорания сжиженного нефтяного газа свеча зажигания не только работает при более высоких температурах двигателя, но и быстрее подвергается коррозии.Поэтому в двигателях, работающих на сжиженном газе, необходимо использовать специальные свечи зажигания. Традиционные свечи зажигания, установленные в газовом двигателе, вызывают множество проблем: свеча зажигания может не дать искры, что вызывает пропуски зажигания, слишком высокое напряжение, наведенное в катушке зажигания, может привести к ее необратимому повреждению, а также может выйти из строя контроллер LPG. Решение состоит в том, чтобы заменить традиционные свечи свечами из драгоценного металла. В технологии производства свечей зажигания, независимо от типа свечей зажигания, давления газов и плотности топливной смеси в цилиндре (как зазора между электродами свечи зажигания - центральным и боковым электродами, так и общей площади поверхности электроды, расположенные друг напротив друга) определяют напряжение, необходимое для зажигания искры.Чтобы снизить требуемое натяжение, можно уменьшить либо размер зазора, либо активную поверхность. С традиционными свечами можно только уменьшить разрыв, а это обычно делается и в газовых двигателях; зазор уменьшается на 0,1-0,2 мм. Но меньший зазор затрудняет зажигание из-за охлаждающего действия электродов при усилении горения.

Чтобы преодолеть эту трудность, к сожалению, по разным причинам могут быть установлены свечи недостаточного качества.Многоэлектродная свеча является примером неправильного выбора, поскольку эти свечи обладают чрезвычайно сильным охлаждающим эффектом при увеличении сгорания.

Раствор иридия
Однако для газовых двигателей лучше меньше, да лучше. Ответ заключается в использовании свечей зажигания из прочных материалов с высокой износостойкостью, таких как платина и иридий, которые позволяют улучшить рабочие параметры за счет уменьшения площади поверхности электрода.Ярким примером этой технологии является Iridium Tough Candle с запатентованным DENSO ультратонким проволочным электродом, который имеет самый маленький в мире иридиевый центральный электрод и заземляющий электрод из приваренной платиновой пластины. В этих свечах напряжение фокусируется на мини-поверхности кончика электрода толщиной 0,4 мм. Это означает, что для создания напряженности поля и образования искры требуется гораздо более низкое напряжение. Еще одним преимуществом такого тонкого электрода является то, что масса электрода также мала, что снижает охлаждающий эффект при увеличении горения.Это создает возможность лучшего распространения возрастающего горения до полного сгорания топливной смеси. Для бензиновых двигателей срок службы свечей DENSO Iridium Tough составляет примерно 100 000 км при очень медленно увеличивающемся зазоре между электродами. В двигателях, работающих на сжиженном газе, срок службы этих свечей также исключительный: в 3 раза больше, чем у обычных никелевых свечей.

Свечи зажигания DENSO LPG в линзе
Свечи зажигания DENSO Iridium Tough являются оптимальным решением для двигателей, работающих на сжиженном газе, что делает обслуживание и переоборудование бензинового двигателя не только проще, но и более надежным.99% автомобилей в Европе, подходящих для этого преобразования, могут использоваться с этими свечами, что является идеальным решением для замены свечей зажигания для любого бензинового (или газового конвертируемого) двигателя.

DENSO Iridium Прочные свечи зажигания с самым маленьким в мире центральным электродом диаметром 0,4 мм, изготовленным из иридия, и с приваренной платиновой пластиной на боковом электроде в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, обеспечивают наилучшие характеристики и долговечность при пробеге 60 000 км. км (36 000 миль) - в 3 раза дольше, чем у стандартных свечей с никелевым электродом.

- Высокое напряжение - нет проблем: свечи зажигания DENSO Iridium Tough с ультратонким иридиевым центральным электродом диаметром 0,4 мм решают проблему более высоких требований к напряжению двигателей, работающих на сжиженном газе, поскольку они обеспечивают максимально возможную энергию воспламенения (чем тоньше наконечник, тем ниже требуемое напряжение и выше эффективность воспламенения) без разрушения материала электрода.

- Повышенная термостойкость: свечи серии DENSO Iridium Tough с иридиевым центральным электродом и приваренной платиновой пластиной на конце бокового электрода имеют самый длительный срок службы.Качественные параметры термостойкости материала позволяют безотказно работать свече в среде высоких температур, которые преобладают в ГБО.

На основе свечи зажигания Iridium Tough компания DENSO также разработала свечу зажигания Iridium Plus, разработанную и изготовленную для специальных применений, где двигатель, работающий на сжиженном газе, должен работать непрерывно, т. е. 24 часа в сутки, в тяжелых условиях. Качество свечей Iridium Plus исключительно высокое – помимо благоприятных свойств для газовых автомобилей, обеспечиваемых свечами Iridium Tough, керамический изолятор в свечах Iridium Plus отличается высокой прочностью.

.

Свеча зажигания - конструкция и принцип действия свечи зажигания

Сегодня очень немногие детали автомобилей выглядят так, как будто они были изготовлены несколько десятилетий назад. Одним из таких элементов является свеча зажигания. Но первое впечатление обманчиво, ведь у этой более чем столетней детали только те же задачи, что и в начале автомобилестроения.

Свеча зажигания работает в очень тяжелых условиях

Проще говоря, в бензиновом двигателе свеча снабжает камеру сгорания энергией, которая вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси.И это всегда, при холодном пуске, при полной нагрузке двигателя, при любой температуре, в любое время суток и года. Так что нет никаких сомнений в том, что подвергается огромным нагрузкам и что он должен быть чрезвычайно стойким.

Напряжение тока зажигания достигает 30000.вольт, от которых изолятор, встроенный в вилку, защищает напряжение. Температура рабочей среды также очень высока – в зависимости от конструкции и назначения двигателя она может достигать 1000 градусов Цельсия . Кроме того, цилиндр находится под давлением еще в нескольких местах — поршень может сжимать смесь в камере сгорания даже при давлении в 80 бар. И все это свеча зажигания, постоянно остающаяся в головке блока цилиндров, должна не только выносить, но и удерживать внутри цилиндра.Закрывать!

Свеча зажигания – «холодная» и «горячая» свечи

Очевидно, что не все свечи должны соответствовать этим экстремальным требованиям.Специалисты различают множество типов свечей зажигания в зависимости от области применения. Очень важным отличительным признаком является теплота сгорания, т.е. способность работать в заданном диапазоне температур. В зависимости от применения двигателя существуют различные тепловые нагрузки. Вот почему мы говорим о «холодных» и «горячих» свечах.

Отличие заключается в конструкции изоляционной ножки.Длинная ножка может принять больше тепла, поэтому свеча с длинной ножкой «горячая», а «холодная» свеча имеет более короткую ножку. Теплота сгорания свечи маркируется кодовым числом – каждый производитель определяет этот параметр по-своему.

Электроды были предметом наибольшего развития во время использования свечи.Ничего удивительного, это расходные части свечи, они изнашиваются. Центральный электрод чаще всего изготавливают из меди или никелевого сплава. Преимуществами этих материалов являются легкий отвод тепла и высокая стойкость к выгоранию . Такая свеча в нормальных условиях выдерживает 30-40 тысяч. км пробега автомобиля. Центральный электрод из серебряного сплава обладает еще большей теплоотводящей способностью.

В двигателях с затрудненным доступом для обслуживания (напр.в Porsche Boxster или некоторых Alfa Romeo) все чаще используются свечи с платиновыми электродами. В настоящее время именно платина обеспечивает наибольшую теплоотдачу и наибольшую стойкость к выгоранию. Свеча намного дороже, но межсервисный интервал может достигать 100 000. км .

Свеча зажигания - обратите внимание на зазор между электродами

Классическая свеча зажигания имеет один центральный электрод и один боковой электрод.Расстояние между ними должно быть строго определено производителем автомобиля. Зазор измеряется щупом. Обычно он составляет около 0,7-0,8 мм. Даже незначительные отклонения от заданного значения межэлектродного зазора приводят к некорректной работе двигателя . Слишком большой зазор означает, что напряжения не всегда достаточно для образования искры – возникают «пропуски зажигания». Слишком маленький зазор приводит к слишком сфокусированной искре и снижению производительности двигателя.

Итак, если при каком-либо ремонте мы снимаем свечу зажигания, проверяем зазор между ее электродами щупом.Такая же проверка рекомендуется, если свеча зажигания была выбита, упала или иным образом подверглась воздействию настроек электрода перед ее ввинчиванием в цилиндр. Одного лишь перекоса заземлителя достаточно, чтобы забыть о ровной работе двигателя.

В случае многоэлектродных свечей зазор устанавливать не нужно, так как он уже оптимизирован производителем.Многоэлектродные свечи работают надежнее, чем свечи только с одним боковым электродом, потому что искра имеет много возможностей скачка. Другими преимуществами таких свечей являются, например, эффект самоочищения и больший диапазон термостойкости .

Практически для каждого двигателя производитель допускает использование свечей нескольких марок, которые отлично выполняют свою задачу, хотя и не идентичны.Одна, две или три электродные заглушки обычно могут использоваться взаимозаменяемо на одном и том же двигателе. У продавцов есть сменные таблицы, чтобы облегчить выбор. Лучше избегать экспериментов над собой.

Свечи зажигания - о чем нам говорит их маркировка?

Производители свечей зажигания кодируют свой тип по-разному.По этой причине при покупке свечей, например в супермаркете, приходится пользоваться столами, на которые они подойдут данной модели. Иногда эта информация указывается на упаковке. Эти коды помогают, например, подобрать нестандартные свечи зажигания для двигателя с «проблемой». Ниже расшифровываем свечи.

Как расшифровать свечи зажигания Бош?

W - тип резьбы, размер ключа, тип уплотнения.

R - исполнение, например "R" - вилка с помехоподавляющим резистором.

7 - тепловое значение, т.е. диапазон температур, в котором он может работать.

D - минимальная длина резьбы свечи, выступ конуса изолятора.

Т - количество заземлителей свечи, например: "Д" - два, "Т" - три, ""Q" - четыре.

С - материал электрода. «С» — медь, «Е» — никель-иттрий, «П» — платина, «С» — серебро.

X - Специальная версия, например, увеличенный межэлектродный зазор (0,9 мм).

Как расшифровать свечи зажигания Champion?

R - неисправность, например "R" - штекер с помехоподавляющим резистором.

Н - тип исполнения и длина резьбы, размер ключа и т.д.

9 - теплота сгорания.Чем меньше число, тем холоднее свеча.

УСС - конструкция свечи, в том числе тип электродов и материал, из которого они изготовлены, например "СС" означает средний и боковой электроды с медным сердечником, выступ конуса изолятора, например "У" - 1,5 мм, структура и форма стороны электрода.

4 - размер разрядника, например "4" - 1,0 мм, "5" - 1,3 мм.

Как расшифровать свечи зажигания NGK?

B - тип резьбы свечного ключа и размер свечного ключа.

PR - тип и конструкция свечи, возможно нестандартный размер ключа. "P" - конус изолятора выдвинут вперед, "R" - штекер с помехоподавляющим резистором.

6 - теплота сгорания. Чем больше число, тем холоднее свеча.

Е - длина резьбы, например "Е" - 19 мм или 18 мм резьба в спортивных свечах.

S - исполнение свечи зажигания, например "S" - электрод с медным сердечником, тип Super.

История свечи зажигания

Фото: архив / Auto Świat Составная свеча зажигания от старого гоночного Мерседеса.

Свеча зажигания старше автомобиля.Он был запатентован в 1860 году французом Этьеном Лануаром как «устройство зажигания для стационарных газовых двигателей». Прорыв в автомобильной промышленности был совершен в 1902 году компанией Bosch, объединившей свечу зажигания в систему с магнитным разрядником, обеспечивающим высокое напряжение. Таким образом, «проблема проблем» (Карл Бенц) была решена. Удалось создать надежный источник искры зажигания для двигателей, работающих на все более высоких скоростях вращения.

В первых свечах зажигания еще одной проблемой был материал, используемый для изготовления изоляционного материала.Корпуса первых изоляторов были изготовлены из фарфора, который, к сожалению, часто трескался при сборке. Каменные и корундовые тела тоже не прижились. Электроды также прошли долгую эволюцию . Изначально их производили из чистой меди, сегодня все чаще из хромоникелевого сплава, серебра и платины. Когда-то свечей хватало всего на 2-3 тысячи. км, сегодня в среднем 20-40 тыс. км, с платиновыми электродами до 100 тыс. км.

Что показывает внешний вид свечи зажигания?

Нормальная свеча - слегка подгорели электроды.Цвет от серо-белого до коричневого. Копоть. Накопление сажи на свече зажигания вызвано слишком богатой смесью, забитым воздушным фильтром, частыми поездками на короткие расстояния или неправильным калильным числом свечей зажигания.Свеча зажигания в этом состоянии дает слабую искру при холодном пуске. Маслянистость – причиной замасливания свечи зажигания может быть слишком высокий уровень масла в двигателе или изношенные поршневые кольца.Свеча зажигания в этом состоянии может вызвать пропуски зажигания до тех пор, пока искра полностью не исчезнет и двигатель не остановится. Остекление. Свечи зажигания остеклены за счет использования нежелательных топливных присадок, которые создают отложения, похожие на глазурь.В результате на поверхности свечи образуется слой изолятора. Сильный нагар – причиной сильного нагара являются компоненты масляных присадок, которые выгорают и оседают на электродах.В таком состоянии на свече может образоваться электрическая дуга, результатом которой может стать самовозгорание. Расплавленный электрод. Причиной расплавления центрального электрода является тепловая перегрузка из-за неправильно отрегулированного зажигания.Такая свеча зажигания может воспламениться, и двигатель может потерять мощность. Треснул буртик - причиной трещины буртика является установка поврежденной свечи зажигания.Такая свеча зажигания может стать причиной пропусков зажигания, неконтролируемого пропуска искры, неправильного сгорания топливовоздушной смеси. Износ электрода. Причинами износа электрода свечи зажигания являются агрессивные присадки к топливу и маслу, а также тепловая перегрузка.Результат установки такой свечи – пропуски зажигания при разгоне и слабая искра при холодном пуске. Оплавление электродов - расплавление электродов при работе двигателя на некачественном топливе и в результате слишком высокой температуры сгорания.Двигатель с такой свечой перестает работать и выходит из строя. .

Вопросов о Свечи зажигания - Запчасти из США галка. Fenix ​​

Вопросы и ответы

Влияет ли газ на срок службы кабелей зажигания?

Провода (кабели зажигания) изнашиваются быстрее, если свечи зажигания перегорели (больший зазор свечи, более высокое напряжение и температура). Мы рекомендуем проводить техосмотр автомобиля ежегодно. В нашем сервисе для американских автомобилей с газом мы проверяем каждые 10-15 тысяч. состояние электродов на одной из свечей и теорию о том, что чем выше газообразование, тем реже возникает необходимость замены свечей.

Влияет ли газ на срок службы катушек зажигания?

Нет газа, но перегоревшие свечи могут сказаться на сроке службы катушки, хотя в нашем сервисе мы этого не наблюдали. У нас на сайте автомобили из США с газом проверяем каждые 10-15тыс. состояние электродов на одной из свечей и теорию о том, что чем выше газообразование, тем реже возникает необходимость замены свечей.

Как часто вы меняете свечи зажигания на газовом двигателе?

Интервалы замены свечей зажигания в наибольшей степени будут зависеть от поколения газовой системы, установленной в автомобиле: чем новее поколение, тем меньше вреда для автомобиля и дольше срок службы системы зажигания.Вообще наш сервис не рекомендует двухэлектродные свечи для бензина, теоретически чем меньше зазор для свечи, тем ниже напряжение между электродами, поэтому у газовых свечей зазор меньше, но тогда машина хуже работает на бензине . В нашем американском автосервисе используются как минимум платиновые свечи.

Интервалы замены свечей:

• ОБЫЧНАЯ каждые 30 000 км

• PLATINUM AP каждые 60 тыс. км. км

• IRYIDOWE XP каждые 90-100 тыс. км. км

• С газовой установкой LPG вышеуказанный пробег уменьшается вдвое !!!!!

• Если кто-то ездит очень мало, он меняет свечи профилактически каждые 3-5 лет (в зависимости от состояния свечей)

Какие газовые свечи зажигания использовать для более новых американских двигателей: sohc / dohc: 16V / 24В / 32В, напр.:

  • chrysler 3.7 12V / 4.7 16V / 5.7 16V hemi / 3.6 pentastar / 2.7 dohc / 3.5 24V / 2.4 dohc / 4.0 24V
  • ford modular 4.6 16V / 24V triton / 32V
  • ford modular 5.4 16V / 24V triton / 32V
  • ford 2.3 / 3.0, years 01-10
  • ford 4 , 0 sohc, years 97-10
  • GM votrec 5.3 16V / 6.0 16V
  • GM нордстар 4.6 32В, произв. к 2008 году?

Будь то старый или новый тип двигателя, есть одно правило: чем тверже электрод и чем более устойчив к температуре и повышенному напряжению, тем дольше он выдержит, и каждая свеча подходит, т.е. иридиевая свеча прослужит самая длинная, а затем последовательно платиновая и обычная.

Какие газовые свечи использовать для старых двигателей US OHV V6-12V и V8-16V LPG:

Независимо от того, старый или новый тип двигателя, правило одно: чем тверже электрод и чем прочнее температура и повышенное напряжение, тем дольше прослужит свеча. И каждая свеча подходит, то есть иридиевая свеча прослужит дольше всего; последовательно платиновый и обычный.

Установил свечи зажигания Champion RE14PLP5 на Chrysler Voyager модели 2001-2007 с двигателем V6 3.3 3.8.Обязательно ли при замене использовать свечи того же производителя?

Можно использовать свечи зажигания других производителей, кроме Champion, но они должны соответствовать параметрам, требуемым производителем. Для этой модели мы предлагаем свечи зажигания AUTOLITE USA PLATINUM с символом AP5426 или IRID с символом XP5426.

Можно ли использовать иридиевые свечи зажигания в двигателях, работающих на сжиженном газе?

ДА, Из-за повышенных требований к высокому напряжению и температуре, возникающим в камере сгорания при сгорании СНГ, производители рекомендуют использовать свои лучшие свечи зажигания.Несомненно, американские свечи АВТОЛИТ с иридиевым центральным электродом являются такими типами свечей, которые благодаря использованию высококачественных материалов и специальной конструкции соответствуют требованиям, предъявляемым к сжиженному газу.

Не нашли ответа? Задайте вопрос

.

Техническая консультация по свечам зажигания — легковые автомобили и микроавтобусы

Выбор правильной свечи зажигания для вашего автомобиля очень важен. В следующем разделе содержится дополнительная информация, которая поможет вам выбрать правильный продукт для вашего автомобиля и поможет вам понять, что означают технические характеристики.

Как работает свеча зажигания?

Начнем с того, что в бензиновых двигателях есть свечи зажигания, а в дизельных — свечи накаливания.Система зажигания бензиновых двигателей внешняя: в такте сжатия сжатая воздушно-топливная смесь воспламеняется искрой, создаваемой свечой зажигания.

Свеча зажигания дает искру

Искра, создаваемая высоковольтным потоком, генерируемым катушкой зажигания, проскакивает между электродами, пламя возникает со стороны искры и затем заполняет камеру сгорания до полного выгорания смеси. Выделяющееся тепло повышает температуру, происходит резкое увеличение давления в цилиндре и поршень толкается вниз.Движение передается через шатун на коленчатый вал, который приводит автомобиль в движение через сцепление, коробку передач и ось.

Требования к свечам зажигания

Чтобы двигатель работал ровно, эффективно и экологически безопасно, в цилиндре должно быть правильное количество идеально подобранной топливно-воздушной смеси, а высоковольтная искра зажигания должна проскакивать между электродами точно в определенный момент время. Следовательно, свечи зажигания должны отвечать самым высоким требованиям качества: они должны давать мощную искру зажигания в течение многих часов вождения на высоких оборотах или при частой остановке и запуске автомобиля.Даже при температуре -20°С они должны обеспечивать вполне надежное зажигание. Высокотехнологичные свечи зажигания обеспечивают сгорание с низким уровнем выбросов и оптимальный расход топлива. Свечи зажигания Champion® разработаны и изготовлены с использованием высококачественных материалов, чтобы всегда соответствовать этим экстремальным требованиям.

Глядя на дизайн: Что такого в свече зажигания?

КАЖДАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ CHAMPION® СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ

Токовые вилки имеют встроенный резистор для устранения электромагнитных помех.

  1. Корпус представляет собой резьбовую металлическую втулку (из штампованной стали) с шестигранным элементом, позволяющим устанавливать и снимать свечу. Каждая свеча зажигания имеет определенный калильный диапазон.
  2. Изолятор защищает от утечки тока утечки и повторного возгорания в других местах, кроме промежутка свечи зажигания, и передает тепло, выделяемое при сгорании, в головку блока цилиндров (и в систему охлаждения).
  3. Центральный и боковой электроды создают искру в камере сгорания.Зазор (зазор) - это расстояние между центральным электродом и боковым электродом. Вот и проскакивает искра зажигания.
  4. Зажим соединяет свечу зажигания с системой зажигания.
Долговечность определяется компонентами

Рабочие характеристики и долговечность свечи зажигания зависят от качества ее компонентов. Это факт. Следовательно, Champion® использует различные компоненты для создания наиболее полного ассортимента свечей зажигания. Их выбор направлен на обеспечение максимальной долговечности.Отдельные компоненты, из которых изготовлена ​​свеча зажигания, по-своему влияют на срок службы и производительность продукта Champion® перечисляет технические характеристики каждого продукта на упаковке, так что у вас есть вся полезная информация, необходимая для изготовления лучший выбор свечей зажигания.

.

Свечной перерыв Мерседес 2.0 бензин-газ

Все о Mercedes E W210

Модераторы: SuperBuster11, zibi2210

карол983
Сообщения: 60
Регистрация: 6 фев 2011, в 16:55
Местонахождение: Кросно

Подсвечник Мерседес 2.0 бензин-газ