logo1

logoT

 

Жидкости для машины


меняем масла и технические жидкости

«Человек на 70% состоит из жидкости», — говорят врачи. А что насчёт автомобиля? Мы редко задумываемся, как много технических жидкостей циркулирует в машине. С приходом зимы все они норовят если не замёрзнуть, то как минимум загустеть, серьёзно повлияв на работу узлов автомобиля. Посмотрим какие жидкости нужно сменить или проверить перед холодами.

Какие жидкости сменить в машине к зиме

Моторное масло

Холодный пуск — самый тяжёлое испытание для двигателя, серьёзно сокращающее его ресурс. Насколько — зависит от качества и характеристик моторного масла.

Раньше смена моторного масла считалась сезонной: на лето в двигатель заливали масло погуще, для лучшей защиты от износа и меньшего угара; на зиму — пожиже, чтобы облегчить холодный запуск. Современные масла стали более универсальными и всепогодными, но в инструкциях к автомобилям ещё встречаются температурные градации масел — таблицы вязкостей, рекомендуемых для разных климатических зон.

Если ваш двигатель допускает использование масел разной вязкости, а летние и зимние температуры в регионе значительно отличаются, то подбор вязкости под времена года вполне обоснован. Например, в двигатель, летом работающий на масле 5W-40 или 10W-40, зимой нередко льют более текучие масла 5W-30 или 0W-40. Но такая смена вязкости должна быть одобрена производителем автомобиля, чтобы не навредить мотору.

В любом случае, какое бы масло вы не выбрали, желательно сменить его до наступления холодов, чтобы встречать морозы со свежим маслом, хорошо защищающим мотор от износа.

Подробнее: Скользкая тема. Как выбрать моторное масло

Какие жидкости сменить в машине к зиме

Трансмиссионное масло

В обычной легковой машине есть как минимум один ведущий редуктор, требующий замены трансмиссионного масла. В полноприводном автомобиле таких узлов может быть целых четыре: два ведущих моста (редуктора), раздаточная коробка и механическая КПП. Про экзотические внедорожные варианты с колёсной формулой 6×6 и коробкой отбора мощности даже не будем говорить — для них трансмиссионное масло закупается сразу бочками.

Трансмиссионные масла считаются всесезонными, но с оговорками. Например, масла вязкостью 80W и 85W на морозе густеют, словно мёд, серьёзно затрудняя движение. Динамика автомобиля резко ухудшается, а бортовой компьютер начинает показывать невероятные цифры расхода топлива (густеющая «трансмиссионка» — одна из основных причин повышенного зимнего расхода). Более текучие масла 75W лучше подходят для низких температур, но летом их допустимо использовать не во всех редукторах — внимательно сверяйтесь с инструкцией автомобиля. Для круглогодичного использования лучше выбирать синтетическое трансмиссионное масло с широким температурным диапазоном.

Какие жидкости сменить в машине к зиме

Рабочая жидкость АКПП

Автоматические коробки переключения передач — классические «автоматы» и бесступенчатые вариаторы — хоть и относятся к трансмиссии, работают не на трансмиссионном масле, а на специальной жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid). Которую тоже периодически нужно менять.

Рабочие жидкости старых АКПП — декстроны на минеральной основе — теряли текучесть при температуре ниже -30 °C. Синтетические жидкости ATF, рекомендуемые для современных коробок, таких проблем не испытывают, нормально циркулируя в АКПП даже при -45 °C. Поэтому никакой температурной градации для них не предусмотрено, они абсолютно всесезонны.

Но зимой трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, особенно при начале движения, когда АКПП ещё не прогрелась. И здесь на первый план выходит состояние рабочей жидкости: старая ATF, содержащая продукты износа, не обеспечит должной защиты коробке. Поэтому лучше заменить рабочую жидкость АКПП до начала холодов.

Масла для классических АКПП

Масла для вариаторов

Охлаждающая жидкость

Антифриз, хоть и является незамерзающим в дословном переводе — одна из тех жидкостей автомобиля, что реально может замёрзнуть зимой. Если летом в радиатор обильно подливали дистиллированную воду, восполняя потери антифриза, то его концентрация падает до минимальной. И в сильный мороз есть шанс обнаружить в радиаторе желеобразную массу вместо охлаждающей жидкости, что не сулит ничего хорошего мотору.

Плотность антифриза нужно заранее, до наступления холодов, проверить в автосервисе с помощью ареометра. И увеличить его концентрацию в радиаторе при необходимости. Но лучше всего включить замену антифриза в плановую подготовку к зиме. В любом случае, менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые 2 года, поскольку выработка присадок делает антифриз коррозионно-активным, что угрожает металлическим деталям двигателя.

К слову, состояние антифриза и системы охлаждения в целом напрямую влияет на работу отопителя, что весьма актуально зимой.

Подробнее: Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Какие жидкости сменить в машине к зиме

Тормозная жидкость

Самое неприятное свойство тормозной жидкости — её гигроскопичность, то есть склонность впитывать воду. Всего за два года эксплуатации она разбавляется водой из атмосферы на 3–4%, что грозит не только локальным кипением и «ватной» педалью тормоза, но и типично зимними проблемами. Впитанная влага на морозе кристаллизуется и оседает на деталях тормозной системы — манжетах и поршнях суппортов, тормозных цилиндрах и магистралях. Это снижает эффективность и предсказуемость торможения, что вдвойне опасно на скользкой дороге.

Количество влаги в тормозной жидкости можно замерить специальными анализаторами, которые есть в автосервисах. Но лучший способ следить за состоянием тормозной жидкости — просто менять её в положенный срок каждые 2 года.

Кстати, если ваш автомобиль оснащён механической КПП, не забудьте сменить тормозную жидкость и в гидроприводе сцепления — у него есть отдельный резервуар.

Подробнее: Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль

Жидкость гидроусилителя руля

Современные автомобили всё чаще оснащают электрическим усилителем руля, в котором нет никакой рабочей жидкости. Но если в вашей машине классический гидравлический усилитель — обязательно загляните в бачок его насоса перед зимой. Старая жидкость ГУР или её низкий уровень — типичные причины воя и плохой работы гидроусилителя руля на морозе.

При доливке жидкости в бачок ГУР часто возникает проблема — мало кто знает, что в него было залито раньше. Одни насосы рассчитаны на использование «автоматной» жидкости ATF, другие — специальной жидкости для ГУР; третьи — на любую из них, но не допуская смешивания. Самый надёжный вариант — заменить жидкость гидроусилителя полностью, чтобы не рисковать дорогим узлом.

Какие жидкости сменить в машине к зиме

Топливо

Бензин всесезонен, поскольку замерзает лишь при -72°C. А вот летнее дизельное топливо пасует уже при безобидных -10 °C, превращаясь в парафин. Полностью израсходовать летнее топливо и перейти на зимнюю солярку до наступления холодов — важная миссия владельцев всех дизельных машин. Если же летнее топливо осталось в баке, а вам нужно оставить машину на холоде, залейте присадку-антигель для дизеля, которая понизит его температуру застывания.

Также перед зимой рекомендуется заменить топливный фильтр: скопившаяся в нём за лето вода с приходом холодов превратится в лёд и может легко обездвижить машину на морозе.

Жидкость омывателя стёкол

«Незамерзайка» — главная зимняя боль российских автомобилистов. Она всегда невовремя заканчивается, плохо пахнет, а в особо холодные ночи ещё и замерзает, не оправдывая своё название. Всё это — последствия запрета в России более эффективных стеклоомывателей на основе метанола, которые успешно применяются в других северных странах. Но в отечественных реалиях есть риск их использования населением не по прямому назначению, с предсказуемым летальным исходом. Поэтому метиловый спирт в качестве основы для стеклоомывателей запретили вовсе, от греха подальше.

Этиловый спирт (этанол) производители «незамерзайки» также не используют из-за высоких алкогольных акцизов, под которые он подпадает. Остаётся изопропил — плохо подходящий для зимней мойки стёкол спирт, который замерзает на морозе заметно раньше других, да ещё и дурно пахнет. Но альтернативы у производителей просто нет, как и у автомобилистов.

Какие жидкости сменить в машине к зиме

Чтобы улучшить свойства изопропила (повысить текучесть и убрать неприятный запах), производители используют различные добавки. Они формируют конечную цену: хорошая зимняя жидкость для омывателя стоит дорого. Чем и пользуются предприимчивые продавцы вдоль дорог, предлагая сомнительную «незамерзайку» дешевле. В лучшем случае их «коктейль» просто разбавлен в 2–3 раза, а в худшем — содержит дешёвые растворители, опасные и для здоровья, и для пластиковых деталей машины. От такой экономии лучше держаться подальше.

Электролит в аккумуляторе

Большинство современных аккумуляторов необслуживаемые, но посмотреть уровень электролита можно и в них — через полупрозрачный пластик корпуса. Если жидкости внутри недостаточно хотя бы в одной из шести банок (внутренних секций АКБ) — увы, это повод для замены батареи. С приходом морозов такой аккумулятор наверняка подведёт.

В обслуживаемый аккумулятор, где все шесть банок снабжены крышками, воду можно долить. Обратите внимание — именно дистиллированную воду, а не готовый электролит! А затем обязательно зарядить АКБ стационарным зарядным устройством — в процессе зарядки вода станет электролитом электрохимическим путём.

Особые жидкости для особых машин

В некоторых автомобилях есть особые технические жидкости, требующие внимания. Пусть не сезонного и даже не всегда периодического, но об их существовании стоит знать.

Например, в машинах с механическим нагнетателем — суперчарджером — используется особое масло для этого узла, которое непросто найти в продаже. Иногда его заменяют близким по характеристикам трансмиссионным маслом класса GL-4.

В гибридных машинах есть дополнительная система охлаждения: антифриз циркулирует в гибридном контуре, охлаждая батарею, электромотор и инвертор. И меняется он отдельно от охлаждающей жидкости бензинового двигателя — не забывайте об этом.

Встречаются и совсем диковинные жидкости. Например, в машинах с гидравлической регулировкой подвески (системы AHC, KDSS и другие) используется специальная жидкость для активной подвески. Жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля, но в случае замены каких-либо элементов и разгерметизации системы её необходимо заменить.

Если вода — это жизнь для людей, то масла и технические жидкости — долгая жизнь машины. Следите за ними, чтобы автомобиль не жаловался на «засуху» в своих агрегатах. Особенно перед наступлением холодов.

Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

От эффективной работы тормозной системы зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров автомобиля, других участников дорожного движения. На работоспособность тормозов авто влияет не только состояние тормозных колодок и дисков, но и качество используемой тормозной жидкости. Нерегулярная замена или доливание несовместимой жидкости могут привести к отказу тормозной системы и возникновению аварийной ситуации. Рассмотрим, зачем и с какой периодичностью нужно менять тормозную жидкость.

Содержание:

  • Зачем её менять?
  • Периодичность замены
  • Требования к тормозной жидкости
  • Зачем её менять?

    Тормозная жидкость представляет собой состав определенной консистенции с присадками. При эксплуатации автомобиля и нажатии на педаль тормоза жидкость нагревается до определенной температуры, которая должна быть ниже, чем её температура кипения. Температура кипения большинства марок жидкостей составляет до 260 °C. При этом во время езды по городу температура нагрева достигает в среднем 150 °C, а при агрессивном стиле вождения – до 180 °C.

    Поскольку тормозная жидкость со временем впитывает влагу, а температура кипения воды, соответственно, ниже. Поэтому температура кипения самой жидкости снижается. Во время кипения образуются пузырьки воздуха, что в итоге приводит к недостаточному давлению в системе и проваливанию педали тормоза. Присадки тоже со временем вырабатываются, и жидкость теряет свойства.

    Периодичность замены

    Замена тормозной жидкости регламентирована заводом-изготовителем. Как правило, срок замены при нормальной эксплуатации автомобиля составляет 1 раз в 2 года. При этом необходимо следить за состоянием жидкости. Визуально это можно сделать по цвету – если он отличается от цвета новой тормозной жидкости такой же марки, как и была залита в систему, то потребуется выполнить замену.

    Более точно определить можно в автосервисе с использованием специального диагностического оборудования. Суть теста в нагревании жидкости и определении текущей температуры кипения. Если температура кипения меньше минимально допустимого значения (165 °C), то следует произвести замену.

    Требования к тормозной жидкости

    Среди основных требований к тормозной жидкости можно отметить следующее:

    1. Высокая температура закипания.
    2. Низкая температура замерзания (особенно, при эксплуатации авто в северных регионах страны).
    3. Минимальный уровень гигроскопичности.

    Кроме того, присадки, добавляемые в тормозную жидкость, должны иметь хорошие антикоррозийные свойства.

    Какие жидкости нужно менять в автомобиле?

    27.07.2017

    За более, чем 100-летнюю историю автомобилестроения, количество используемых в авто технических жидкостей не раз менялось. Вместе с тем, становилось больше хлопот и для собственников машин в отношении своевременности и правильности замены этих самых жидкостей. Большинство автолюбителей очень часто задаются вопросами: «Когда менять трансмиссионное масло?», «Как часто менять тормозную жидкость?» и «Какова периодичность замены антифриза?»

    На сегодняшний день, список жидких расходников для автомобиля выглядит так:

    • моторное масло;
    • трансмиссионное масло;
    • тормозная жидкость;
    • охлаждающая жидкость;
    • жидкость в бачок омывателя.

    Ну а теперь обо всем по порядку.

    Примерно 70 лет назад масло рекомендовалось менять максимум через 1000 км пробега, тогда как сейчас выпускают такие смазочные материалы, которые специалисты советуют менять раз в 20000-30000 км. Однако, в реальности, из-за плохого качества топлива, водители это делают не позднее 15000 км пробега. Более точные параметры всегда можно прочитать в руководстве по эксплуатации транспортного средства (далее - ТС), где указана частота замены масла и предельный пробег между ТО. Там же указаны и допустимые для эксплуатации в конкретном автомобиле допуски и требования к моторному маслу.

    Чаще всего интервал замены оговаривается усредненно, с учетом одинаковой по километражу езды в условиях города и по трассе. Конечно, при эксплуатации авто сугубо по городу, лучше производить замену масла чаще, ведь при таких условиях эксплуатации автомобиль нередко приходится использовать не прогретым на небольших скоростях, что влечет недостаточность смазывания всех рабочих агрегатов. Что такое в понимании производителя идеальные условия? Это когда транспортное средство движется равномерно с одинаковой скоростью и количеством оборотов двигателя в пределах 2500 об/мин. Нагрузка при таких условиях на мотор снижена, рабочая температура – в норме, отлично вентилируется картер. Данные условия использования автомобиля как-то совсем не соответствуют реалиям нашего времени, не правда ли!?

    Смазочный материал который необходим для функционирования коробки передач, а также картера ведущего моста. Сегодня на многих авто не предусмотрена замена "трансмиссионки", в течение всего срока эксплуатации машины. В моделях с механической коробкой передач такие нововведения появились раньше, по сравнению с "автоматом" и бесступенчатым вариатором. Считается, что в относительно старых машинах, выпущенных 10-15 лет назад, трансмиссионное масло меняется раз в 50000-60000 км, что более точно регламентируется в инструкциях по эксплуатации ТС.

    К сожалению, поломки не исключены и в «вечных» трансмиссиях, когда масло точно потребует замены. Следует учитывать, что при простой доливке смазочного материала может наступить нежелательная реакция между различными присадками, приводящая к отрицательным последствиям для агрегатов коробки передач.

    Неоднозначно в современных условиях можно говорить и про жидкость для гидроусилителя руля, которая на многих марках авто заливается производителем один раз на весь период использования машины, исключением может стать лишь поломка агрегата, либо его выход из строя. Если требуется сервисное обслуживание рулевого управления, подразумевается полная замена масла.

    Данное средство очень важно тем, что от качества тормозной жидкости и ее эксплуатационных характеристик во многом зависит безопасность водителя и пассажиров во время движения авто и торможения. Тормозная жидкость участвует в передаче давления к рабочим цилиндрам от главного, и должна сохранять свои характеристики в широком температурном диапазоне и под действием все время меняющихся нагрузок. К немногочисленным недостаткам тормозной жидкости относят гигроскопичность, так как она может впитывать влагу из воздуха, на фоне постоянного изменения рабочих температур. А это, в результате, со временем провоцирует ухудшение смазывания агрегатов (в летний период), повышение вязкости (в холодное время года), а также понижение температуры кипения данной жидкости.

    Опытные мастера рекомендуют производить полную замену торомзной жидкости, примерно один раз в 3 года, что больше связано не с количеством намотанных километров, а с периодичностью смены сезонов с теплых на холодные. Конечно, если произошли поломки, сопровождающиеся утечкой и поломкой агрегатов, лучше жидкость не доливать а полностью заменить, тем более что общее количество для замены требуется небольшое. 

    Несколько десятилетий назад ее заменяла обычная вода, которая, как всем известно, замерзает при минусовой температуре и закипает при 100 градусах, что приводит к образованию накипи с последующим засорением охлаждающей системы. Сегодня без специализированных жидкостей не обойтись, ведь современные двигатели рассчитаны на работу в условиях более высоких температур, чем при закипании.

    Большая часть инструкций предписывает менять "охлаждайку" не реже, чем через 60000 км пробега или раз в два года, поскольку со временем в ней исчезают присадки. Антифриз меняется после завершения ремонтных работ. Во время ТО в промежутках между необходимостью замены можно просто долить жидкость.

    Здесь существуют менее жесткие требования. Но перед наступлением холодов надо учесть, чтобы состав был пригодным для минусовых температур, то есть содержал технический спирт. На зимний вариант следует переходить заранее, а в противном же случае оставшийся в трубках и форсунках летний состав с наступлением холодов там замерзнет. Перед наступлением холодов, необходимо просто, при заведенном двигателе, чтобы не садить аккумулятор, выбрызгать все остатки летней жидкости и залить "незамерзайку".

    Выбирайте правильные расходные материалы для Вашего авто, меняйте их вовремя, и Ваш четырехколесный друг будет служить Вам верой и правдой долгие годы!

    Какие жидкости бывалые водители обязательно возят с собой в машине

    Несмотря на развитие отечественных дорог и придорожного сервиса, бывают ситуации, когда автовладельцу приходится расчитывать только на свои силы и... запасливость. Перечисляем технические жидкости, которые должны быть под рукой у каждого российского автомобилиста

    Редакция

    Для жителей далекой глубинки или, скажем, для любителей автоэкстрима, запас топлива в багажнике – дело привычное. Но зачем канистра с горючим типичному горожанину, если АЗС расположены практически повсюду? 

    А вот зачем. Как ни странно, но подвох может ожидать на самых современных магистралях: взять, хотя бы, платную дорогу от Москвы до Питера. Автозаправочных станций на ней пока ещё крайне мало, да и свернуть с нее можно в строго определенном количестве мест. А расход топлива у всех автомобилей при этом огромный, поскольку разрешенная скорость доходит до 130 км/ч, а реальная у некоторых составляет все 180-200... Неудивительно, что индикатор резерва топлива вспыхивает при таком режиме движения гораздо быстрее, чем обычно – для многих это явится неожиданностью. Вот в таких ситуациях как раз и пригодится канистра с горючкой – хотя бы 5-литровая. 

    Справедливости ради отметим, что на платных трассах всегда работают аварийные комиссары, постоянно мониторящие дорогу. Заметив остановившуюся машину, они тут же подъедут для выяснения причины остановки – и даже могут привезти с собой пять литров бесплатного топлива. Но выглядеть на платной дороге бедным родственником все-таки как-то нехорошо – лучше позаботиться обо всем заранее. Напомним, что, помимо канистры с горючим вам понадобится встроенный шланг или воронка – иначе процесс переливания грозит затянуться надолго.

    И еще немножко про канистры. Бензин – самая требовательная автомобильная жидкость: обычная канистра для воды ему категорически не подойдет. Подобный эксперимент быстро приведет к тому, что весь салон заполнится бензиновыми парами, а сама канистра может начать растворяться... Нормальная пластмассовая канистра для бензина должна бывать выполнена из специального плотного полиэтилена, препятствующего просачиванию запахов сквозь пористые стенки. Отметим, что даже в магазинчиках при АЗС частенько торгуют чем попало – увы...

    От горючего – к смазке. К сожалению, современные моторы порой расходуют масла гораздо больше, чем их предки из прошлого столетия. Причин довольно много. Рост эффективного давления в цилиндрах привел к тому, что газам стало легче прорываться в систему вентиляции картера, а оттуда поступать в камеру сгорания. Появление турбонаддува привело к тому, что некоторая часть масла попадает в компрессорную часть, а оттуда, опять-таки, в цилиндры. Поэтому даже на исправном автомобиле в ряде случаев допускается необходимость долива масла в течение межсервисного интервала. А если вернуться к упомянутой выше трассе «Москва – Питер», то напомним, что длительная езда на высокой скорости также повышает масляный аппетит. Отсюда вывод: хотя бы литровая упаковка нужного моторного масла всегда должна быть с вами. В любом случае это лучше, чем доливать первый попавшийся продукт, попавшийся на глаза. 

    Что касается стеклоомывающих жидкостей, то загубить мотор они, конечно же, не могут, однако потрепать нервы очень даже способны. В отличие от моторных масел, все они, в общем-то, из одной бочки с изопропиловым спиртом, однако речь не о выборе нужного продукта, а о его наличии в бачке, который никогда не должен оставаться сухим. Однако кто не попадал в ситуацию, при которой дворники начинают размазывать грязь по стеклу: дождь кончился, а дорожная мерзость продолжает лететь вам в физиономию... В ряде случаев это становится просто опасно – особенно в темное время суток, когда фары также залеплены грязью. Вот почему в багажнике всегда должна быть баклажка с омывайкой. А лучше – две...

    В заключение – про воду. Канистра с чистой водой способна помочь во множестве случаев – вымыть руки после мелкого дорожного ремонта, заменить собой омывайку, которая не вовремя закончилась, сполоснуть приобретенные в поездке огурчики-помидорчики-яблочки, удалить с кузова экскременты летающих существ, очистить номерные знаки... А пара бутылок с питьевой водой помогут в дороге утолить жажду, запить лекарство и т.п.

    Редакция рекомендует:






    Хочу получать самые интересные статьи

    Лужа под автомобилем: что делать?

    Нет, конечно же речь не о луже, которая образовалась после дождя. Хотя парковать машину в глубокой выбоине не рекомендуем – можете заработать гидроудар двигателя. Но сегодня не об этом. А о пятне, которое вы обнаружили с утра под кузовом вашего автомобиля. Сейчас расскажем, в каких случаях придётся предпринимать экстренные меры, а когда можно не паниковать.

    В любой машине все системы работают именно за счёт различных жидкостей – тормозной, охлаждающей, моторного и трансмиссионного масла, топлива, «незамерзайки» и многих других. Так что в случае утечки под автомобилем может оказаться любая из них. Чтобы выяснить, что именно «убегает» из вашей машины, необходимо вспомнить, что все жидкости различаются между собой по цвету, запаху и консистенции. Ну и вкусу, конечно. Только лучше не пробовать – это очень опасно и вредно. Более того, может оказаться напрасным экспериментом, если окажется, что лужа была под вашим автомобилем ещё до вашего приезда, а вы просто не заметили этого факта.

    Что сделает большинство водителей в этом случае? Правильно, включит фонарик на телефоне и полезет под капот осматривать машину. Скорее всего, вы сможете визуально определить, действительно ли образовавшаяся лужа – дело «рук» вашего автомобиля или нет. Впрочем, если не хотите ползать по асфальту (особенно это касается представительниц прекрасного пола), отыщите место посуше, чтобы на нём не было никаких посторонних пятен, и перепаркуйте машину туда. Спустя несколько часов станет понятно, ваша ли это проблема.

    Вода – не повод для паники

    Если жидкость действительно капает из вашего автомобиля, не паникуйте сразу же. Самое часто встречаемое пятно под капотом любой машины – это обычная вода, конденсат от работы кондиционера. Ранее в нашем блоге мы уже писали про устройство кондиционера. Агрегат осушает поглощаемый воздух, а пары, образовавшиеся от испарения лишней влаги, выходят наружу в виде конденсата. Обычно пятна воды можно обнаружить под капотом, хотя, если машина стоит под уклоном, струйкой лужица может образоваться где угодно. На ощупь жидкость не маслянистая, бесцветная, не отдаёт каким-либо запахом и следов на руках не оставляет. Впрочем, что мы рассказываем? Все же знают, как выглядит обыкновенная вода? :)

    Другое дело, если на вашем автомобиле не установлена или сломана система кондиционирования. Ну или вы её не включали последнее время. Тогда вода под капотом может оказаться жидкостью, которую вы заливали в бачок омывателя стёкол. В подобной ситуации, конечно, важно проверить, не образовались ли трещины в бачке или соединительных патрубках. Однако, поломки может и не быть, а вода просто скопилась в дренажных каналах капота и не вытекла сразу же. Если и тут утечку не удаётся обнаружить, следующим шагом проверьте омыватель фар.

    Также небольшое пятно воды можно наблюдать возле выхлопной трубы автомобиля. Это не повод для беспокойства, как и в случае с конденсатом кондиционера. Для самых любознательных: почему так происходит, можно почитать вот здесь.

    Размер имеет значение

    Для выявления других поломок нам прежде всего потребуется определить цвет, текстуру и запах жидкости. Здесь вам на помощь придут ненужные тряпки, салфетки, куски бумаги или картона, которые пылятся в багажнике и ждут своего часа. Время пришло!

    Кстати, бить тревогу нужно, если пятно под машиной по размеру больше спичечного коробка. Лужа – это вообще повод для паники. А вот небольшие пятнышки (если это, конечно, не тормозная жидкость) значительно повлиять на работу автомобиля не могут, но всё же вам следует внимательнее следить за уровнем жидкостей в машине, а также не откладывать посещение автомастерской до тех пор, пока проблема не превратится в критическую.

    Отказали тормоза

    Итак, начнём с самой серьёзной протечки жидкости из автомобиля – с «тормозухи». Если выходя утром на работу, вы заметили под машиной жёлто-коричневое тягучее пятно, которое имеет металлический запах или отдаёт спиртом, а автомобиль стал по-другому реагировать на нажатие педали тормоза, срочно останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. У вас произошла утечка тормозной жидкости, а с этим, как вы понимаете, шутки плохи – тут и до аварии недалеко. А если собьёте пешехода? Лучше не рисковать, пытаясь потихоньку доехать до ближайшего автосервиса. Человеческая жизнь дороже любых денег.

    Отличная новость: на современных транспортных средствах разгерметизация тормозной системы встречается довольно редко. Плюс ко всему, обычно на приборной панели размещён датчик, показывающий уровень давления жидкости в тормозной системе. Если тормозная жидкость начнёт «убегать», то водитель узнает об этом по загоревшемуся сигналу.

    Стоит отметить, что тормозную жидкость можно обнаружить не только под кузовом автомобиля, но и на тормозных дисках и иногда даже под педалью тормоза!

    Масляное пятно

    Намного больше вероятности, что вы найдёте под капотом тёмное (тёмно-коричневое или даже чёрное) пятно, которое отдаёт бензином (или дизелем). Нет, это не топливо. Пятно свидетельствует о том, что из автомобиля утекает моторное масло. Зачастую проблема связана с изношенной от времени прокладкой двигателя или масляного фильтра. Другая причина – потеря герметичности сальников коленвала, коробки передач или полуосей редуктора заднего моста. Решить эту проблему можно легко: всего-лишь надо затянуть крепёжные болты. Если масло продолжает подтекать, придётся потратиться на новую прокладку или установить старую, предварительно нанеся на обе её стороны герметик.

    После ремонта не забудьте проверить уровень моторного масла в автомобиле и долить его при необходимости. Это легко сделать, главное - знать, где находится щуп. :)

    Не крутится руль

    Намного опаснее, если под капотом вашего автомобиля вы заметите маслянистые пятна светло-коричневого или красноватого (в зависимости от времени использования) оттенка. Это протекает жидкость из гидроусилителя рулевого управления. Если попробовать повернуть «баранку» без этой жидкости, насос гидроусилителя руля издаст низкий ноющий звук, а на небольшой скорости крутить рулём станет очень тяжело. В автосервис нужно ехать безотлагательно, иначе данная поломка может привести к полной потере рулевого управления. Это очень опасно.

    Вероятной причиной дефекта, скорее всего, является сильный износ уплотнителей рулевой рейки. Их-то и потребуется заменить в автомастерской.

    Проблема «автомата»

    По многим свойствам трансмиссионное масло очень похоже на жидкость из гидроусилителя руля. Как правило, жидкость автоматической трансмиссии имеет насыщенный красный цвет, а также довольно острый запах, который лучше всего описать словами: «раньше я ничего подобного не нюхал». Так что ошибиться вы не должны. К тому же характерной особенностью утечки жидкости из «автомата» является расположение пятна – чётко по центру автомобиля.

    Наиболее распространённая причина утечки масла из коробки – это повреждение прокладки корпуса трансмиссии или одного из сальников вала передач. Если вовремя не устранить неисправность, в будущем у вас начнут проскальзывать передачи, а закончится всё тем, что автомобиль не сможет ездить совсем.

    Не допустить перегрева мотора

    Самое лёгкое – выявить протекание охлаждающей жидкости. Вспомните, какого цвета антифриз или тосол вы заливали в бачок. Охлаждающая жидкость бывает розовой, зелёной, синей или жёлтой. Имеет сладковатый запах и по вязкости практически, как вода. Лужа обычно возникает под капотом. Причиной разгерметизации охлаждающей системы обычно бывает повреждение радиатора или патрубков, расположенных позади решётки в передней части машины.

    Утечка охлаждающей жидкости опасна не только для двигателя, который из-за этого может перегреться, но и для животных, которые могут слизать пятно под автомобилем (их вероятно привлекает запах) и погибнуть из-за большого количества токсинов.

    Для устранения протечки достаточно подтянуть патрубки или наложить жгут на образовавшуюся трещину. А пробоину в радиаторе можно заделать с помощью «холодной сварки» в автосервисе. Не забудьте пополнить запасы охлаждающей жидкости после ремонта.

    Остаться без топлива

    Ну и наконец, иногда небольшая лужица под машиной может свидетельствовать о подтекании топлива. Отличить от других автомобильных жидкостей его легко – оно имеет специфический резкий запах, почти прозрачно и быстро испаряется. Вероятнее всего, у вас треснули топливные шланги или трубки, ослабли хомута или дыра непосредственно в топливном баке. Обратитесь в автосервис. Специалист устранит неисправность с помощью «холодной сварки».

    На этом обзор автомобильных жидкостей закончен :) Будьте бдительны!

    11+ причин и ваши действия — журнал За рулем

    Помимо крайне полезной информации вы еще узнаете, что тормозная жидкость на вкус горько-жгучая, а охлаждающая — сладковатая.

    Редкий владелец хоть однажды не замечал под машиной непонятное мокрое пятно. Мы собрали все основные варианты.

    Кто сделал лужу?

    Частое расположение утечек жидкости под стоящим автомобилем: — охлаждающая жидкость; 2 стеклоомывающая жидкость; — моторное масло; амортизаторная жидкость; — тормозная жидкость; — конденсат из кондиционера; — трансмиссионное масло; 8 топливо; — конденсат из системы выпуска; 10 — электролит; 11 — жидкость ГУР.

    №1. Топливо

    Материалы по теме

    Вытекающий бензин — это сигнал красного уровня опасности. С такой течью не только ехать, даже оставлять машину без присмотра нельзя. Экспресс-ремонту подлежит разве что прохудившийся бензобак: место течи можно временно замазать мылом или специальным бензостойким герметиком. У большинства современных автомобилей бак находится под задним сиденьем. А если лужа образовалась в передней части — сразу вызывайте эвакуатор: течет или топливная магистраль, или бензонасос.

    Утечка дизтоплива несколько менее опасна: солярка просто так не вспыхнет. Если неисправность застала в пути, можно попытаться доковылять до удобного места, а не устраивать затор посреди дороги.

    №2. Тормозная жидкость

    Материалы по теме

    ПДД запрещают ехать с неисправной тормозной системой. Это очень опасная утечка. Большой лужи она не образует (в автомобиле тормозухи — меньше литра), но поездка может закончиться очень быстро и с плохими последствиями.

    Когда течь обнаружена сзади, то, скорее всего, прохудились тормозные трубки или шланги. Спереди течь может быть из бачка с запасом жидкости, что менее опасно, а также из многочисленных трубок блока АБС или из тормозных механизмов колес. В любом случае — на эвакуаторе на сервис. Если же дело происходит вдали от цивилизации, можно попытаться добраться до нее любым доступным способом — залить вместо тормозной жидкости антифриз или даже воду, тормозить ручником, заглушить прохудившийся контур.

    №3. Моторное масло

    Материалы по теме

    Можно ли ехать дальше, зависит от того, сколько масла осталось. Если уровень не добрался до нижней метки на щупе — пожалуйста. Если ниже — масло нужно долить, иначе из-за недостатка смазки детали двигателя будут быстрее изнашиваться.

    При движении смотрим на комбинацию приборов: не загорится ли аварийная масленка. Даже при моргающем сигнализаторе продолжать движение недопустимо. Доливать нужно то масло, которое залито в мотор — поэтому всегда полезно иметь в багажнике литровую канистру на экстренный случай.

    Если проблема выявилась далеко от дома, а нужного масла нет, подойдет любое моторное, чтобы добраться до СТО. В этом случае можно долить минеральное масло в синтетику или наоборот — синтетическое масло в полусинтетику или минералку. В экстренной ситуации не так важно качество масла, как его количество.

    №4. Охлаждающая жидкость

    Утечка антифриза хороша только тем, что, на крайний случай, можно подливать воду и короткими бросками двигаться к месту ремонта. Крышки радиатора или расширительного бака надо приоткрыть, чтобы снизить давление в системе и тем самым уменьшить утечку. Печку придется включить на полную. При этом жидкость не нагреется выше температуры кипения даже в системе без давления.

    №5. Трансмиссия

    Механическая коробка легко выдержит непродолжительное движение с низким уровнем масла. Известны случаи, когда трехвальные коробки передач доезжали вообще без масла, правда, двигаться приходилось на прямой передаче. А вот автомат сухой езды не потерпит. Если имеется щуп, проверьте уровень. До нижней метки далеко — можно ехать. Задний мост или гипоидная передача, оставшись без масла, какое-то время «повоют», а потом мгновенно поймают клин. Поверьте — очень неприятный эффект. Никаких «может быть, доедем» допускать нельзя — только на сервис.

    №6. Гидроусилитель руля

    Если вытекла жидкость, баранку можно продолжать крутить и без усилителя. Правда, есть риск, что заклинит насос и порвется приводной ремень. А вместе с ним (в зависимости от схемы привода) остановится генератор, компрессор кондиционера и, возможно, насос охлаждающей жидкости. Вряд ли с таким набором неисправностей стоит продолжать движение.

    №7. Жидкость омывателя

    На старых машинах бачки располагались на виду, а потому и все дефекты были как на ладони. Теперь до бачка просто так не добраться. Но утечка омывайки — это, конечно же, самая «несерьезная» из неисправностей. Понятно, что чинить в любом случае придется, особенно если дождь уже кончился, а грязь из-под колес продолжает лететь в стекло. ПДД допускают, что если в пути отказали омыватели, то двигаться можно, но только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

    №8. Амортизаторы

    Довольно редкий тип утечки, хотя иногда случается. Особой опасности нет — разве что амортизатор вдруг заклинит, тут же превращая машину в жесткую телегу. На высокой скорости это особенно неприятно. И не забывайте, что вытекший амортизатор перестает выполнять свою функцию, и управляемость (устойчивость, стабильность на дороге) автомобиля резко ухудшается.

    №9. Выхлопная труба

    Единственная, пожалуй, утечка, которая должна вызывать у владельца положительные эмоции. Раз капает, значит, сгорание практически полное — образуется вода. Впрочем, иногда конденсат начинает вытекать откуда-то из середины тракта вследствие его негерметичности. Значит, придется ремонтировать.

    №10. Кондиционер

    Если капает вода — это признак нормальной работы кондиционера. Однако бывает, что на трубках появляются капли масла — это плохо. Особенно серьезные неприятности возможны на автомобилях с постоянно вращающимся компрессором: если такой заклинит, то мгновенно порвется приводной ремень. Он, как правило, вращает вал генератора, а на многих машинах еще и насос охлаждающей жидкости. В этом случае, как говорится, - приехали.

    №11. АКБ

    Утечка электролита если и оставляет следы, то рядом с АКБ, а не на асфальте. Причинами могут быть повышенное напряжение в бортсети или трещина в корпусе батареи. И махать рукой на эти неисправности не стоит, ведь вытекающий электролит способен повредить кузов, проводку, тормозные трубки.

    Прочее

    Откуда еще может натечь лужа? Например — от омывателей фар: как от неисправных, так и от тех, которые только что использовались по назначению. На универсалах и хэтчбеках часто подтекает трубка омывателя заднего стекла. Иногда вода в салон натекает при открывании дверей машины — как задней, так и боковых. Часто фонтанируют неотрегулированные жиклеры стеклоомывателя.

    Основные автомобильные жидкости и степень опасности их утечки:

    Материалы по теме

    Мы не советуем пробовать технические жидкости на вкус. Но, тем не менее, нелишне знать хотя бы главные отличия одной жидкости от другой.

    • Бензин и дизтопливо имеют характерный запах.
    • Моторное масло — обычно темное, запах слабый. Если капнуть его в воду — будет плавать в виде линзы.
    • Трансмиссионное — но не для коробки-автомата — пахнет серой, на воде капля расползается. «Авто­матическое» — жидкое, в воде разбегается.
    • Тормозная жидкость — слегка желтоватая, текучая, при растирании в пальцах нет ощущения маслянистости. На вкус — горько-жгучая.
    • Охлаждающая жидкость по виду напоминает воду, но она маслянистая при растирании. На вкус — сладковатая.
    • Жидкость ГУР — маслянистая, часто сохраняющая исходный цвет.

    Самые тревожные пиктограммы на приборной панели здесь.

    как часто, на каком пробеге?

    Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

    Замена моторного масла

    Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

    Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

    Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

    ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

    Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

    Замена охлаждающей жидкости

    Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

    Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
    Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

    Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

    Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

    ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
    Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

    Как часто менять тормозные колодки?

    На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

    Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

    Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

    ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
    Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
    Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

    Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

    Замена тормозной жидкости

    Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

    Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

    Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

    Замена жидкости ГУР

    Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

    Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
    ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

    Замена топливного фильтра

    На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

    Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

    Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

    Замена воздушного фильтра

    На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

    Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
    Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

    Замена салонного фильтра

    Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

    Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.
    Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

    Свечи зажигания

    Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

    Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

    Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

    Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

    Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

    Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
    По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

    Аккумулятор

    Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

    На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.
    Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.
    Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

    Жидкость для омывателя лобового стекла - Allegro.pl

    Автохимия - жидкости для омывателя

    Для избавления от грязи на лобовом стекле автомобиль оборудован дворниками. Однако они не могут удалить грязь самостоятельно, а при эксплуатации в засушливые дни могут даже поцарапать стекло. Вот почему в каждой машине есть омыватели, которые для правильной работы должны быть заполнены хорошей жидкостью.

    На рынке доступно множество жидкостей для омывателей ветрового стекла - некоторые для летнего использования, а некоторые для зимнего использования.У них разная консистенция, состав, цвет и температура замерзания.

    Омыватель ветрового стекла - состав продукта

    Одним из наиболее важных факторов при определении хорошей жидкости является ее состав. Мы выделяем основные ингредиенты препаратов:

    • Спирт - особенно важна его концентрация. Чем он больше, тем ниже точка замерзания.
    • Стабилизирующие вещества - уравновешивают диспропорцию в скорости испарения компонентов жидкости.
    • Пеногасители - предотвращают вспенивание жидкости.
    • Регуляторы pH - препятствуют коррозии, т. Е. Ржавлению металлических деталей.
    • Глицерин, этилен или пропиленгликоль - способствуют лучшей смазке ковриков. Стоит добавить, что этиленгликоль очень токсичен. Поэтому продукт, не содержащий его, - лучшее решение.

    Температура замерзания - важный параметр омывающей жидкости

    Температура замерзания - очень важный параметр продукта с точки зрения пользователя.Чем он ниже, тем лучше будет жидкость в более прохладные дни. В нашем климате рекомендуются омыватели с температурой замерзания от -20 до -25 градусов по Цельсию, хотя жители северо-востока Польши, где зафиксированы самые низкие перепады температуры, часто используют жидкости с точкой замерзания до -30. градусов.

    Если наружная температура упадет ниже предела, указанного производителем средства, жидкость может кристаллизоваться в трубках омывателя или на ветровом стекле.Обе ситуации опасны. Жидкость, которая замерзает на лобовом стекле, может стать причиной аварии, а ее кристаллизация в трубах может повредить омыватели. Поэтому лучше всего выбирать жидкость с температурой замерзания, соответствующей условиям окружающей среды.

    Смесь жидкостей для стеклоомывателей и вредных веществ для здоровья

    Жидкости для омывателей ветрового стекла имеют водную основу и могут быть смешаны без каких-либо проблем. Однако это не всегда приносит пользу. С зимней жидкостью в бачке мы можем ездить на машине круглый год и без проблем пользоваться ею.Однако не следует смешивать зимние и летние жидкости зимой, так как это приводит к повышению температуры кристаллизации.

    Еще один важный вопрос - влияние данной меры на наше здоровье. Из-за способа использования жидкости это кажется незначительным, но во время использования, когда жидкость испаряется, она попадает в вентиляцию, в результате чего кабина наполняется парами. В большинстве случаев это не имеет значения, но стоит обратить внимание на состав жидкости, если у нас аллергия. Тогда нам совершенно необходимо избегать веществ, на которые у нас аллергия.Кроме того, хорошо выбирать жидкость с сертификатом Национального института гигиены, который гарантирует отсутствие в ее составе вредных веществ.

    .

    Охлаждающие жидкости - Рабочие жидкости - Автохимия

    Охлаждающие жидкости для автомобилей - зачем они нужны?

    В случае автомобильных двигателей с жидкостным охлаждением необходимо следить за надлежащим уровнем и качеством жидкости. Охлаждающая жидкость отвечает за поддержание правильной температуры двигателя, и ее присутствие важно не только для правильной работы агрегата, но и для предотвращения его заклинивания.

    Концентраты и готовые препараты доступны на рынке.Хотя продукт в форме раствора можно использовать напрямую, концентрат следует разбавлять деминерализованной или дистиллированной водой. Его нельзя заливать в охладитель в концентрированном виде, потому что концентрированный гликоль имеет плохие охлаждающие свойства и кристаллизуется при температуре около -10 градусов по Цельсию.

    Когда нужно доливать охлаждающую жидкость, а когда менять?

    Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Каждый расширительный бачок снабжен шкалой с определенным минимальным и максимальным уровнем, между которыми уровень жидкости должен колебаться.Небольшая потеря сразу заменяется охлаждающей жидкостью соответствующего типа.

    А как проверить состояние охлаждающей жидкости? Устройство для измерения плотности жидкости - ареометр - используется для измерения точки замерзания и кипения. Мы будем использовать его для проверки точки замерзания в нашей системе. Если результат больше -30 градусов по Цельсию, жидкость необходимо заменить. Независимо от результата измерения, жидкость необходимо заменить через два (для IAT) или пять лет (для OAT, HOAT).

    Виды радиаторных жидкостей

    Жидкости охлаждающие выпускаются трех видов подготовки:

    • IAT - неорганическая жидкость более старого типа, обычно синего или зеленого цвета, предназначенная в основном для старых автомобилей. Получены на основе силикатов, которые со временем могут оседать на металлических частях системы, а при отрыве от стен забивать каналы;
    • OAT - более современная жидкость, обычно розового или оранжевого цвета, не содержащая силикатов и содержащая органические кислоты, защищающие от коррозии и накипи.Эти жидкости не подходят для двигателей 1980-х годов с припаянными элементами системы охлаждения;
    • HOAT - гибридная жидкость, содержащая силикаты и органические кислоты. Его можно комбинировать с жидкостями IAT и OAT.
    .

    AdBlue - Рабочие жидкости - Автохимия

    AdBlue - часто задаваемые вопросы

    Что такое AdBlue?

    AdBlue представляет собой водный раствор мочевины номинальной концентрацией 32,5%, собранный в отдельном резервуаре. AdBlue, как следует из названия, не синего цвета. Это бесцветная и нетоксичная жидкость, состоящая из мочевины (32,5%) и деминерализованной воды (67,5%). Его можно купить на заправке, так как он впрыскивается в выхлопную систему.

    Для чего используется AdBlue?

    AdBlue используется в автомобильной промышленности в качестве редуктора, задача которого заключается в разложении в каталитическом нейтрализаторе SCR (селективного каталитического восстановления) вредных для окружающей среды оксидов азота, образующихся при сгорании топлива в дизельном двигателе. В течение многих лет он использовался в автобусах и грузовиках, а относительно недавно - в легковых автомобилях.

    Как долить AdBlue?

    Чаще всего рядом с заливной горловиной находится еще заливная горловина AdBlue. Вы можете сделать реставрацию самостоятельно. Лучше и безопаснее всего заправляться прямо из ТРК на АЗС. Операция ничем не отличается, например, от добавления жидкости для омывателя ветрового стекла. В некоторых пакетах есть специальная воронка для облегчения применения.

    Как запустить машину с AdBlue?

    В AdBlue много воды, поэтому он замерзает при температуре -11С.В системах Adblue обычно есть электрический нагреватель для нагрева жидкости на морозе. Может случиться так, что ТЭН не заработает - это может повредить систему. Автомобиль обычно заранее предупреждает о низком количестве AdBlue. Не откладывайте с пополнением. AdBlue теряет свои свойства под действием УФ-лучей, поэтому его нельзя хранить на солнце.

    Следует ли добавлять AdBlue в топливо?

    Нет! Никогда! Запрещается добавлять AdBlue в топливный бак.Добавление AdBlue в топливо в баке может повредить систему впрыска и, теоретически, весь двигатель. В свою очередь, добавление топлива в бак AdBlue приведет к повреждению компонентов SCR и системы AdBlue. Двигатель не запускать, звать на помощь! Отбуксировать машину в мастерскую и почистить бак будет дешевле, чем пытаться ехать в таких условиях.

    Узнать больше

    Что такое AdBlue?

    AdBlue - жидкий раствор мочевины высокой чистоты с концентрацией 32,5%.Вышеупомянутое название также является товарным знаком Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (Verband der Automobilindustrie). Задача AdBlue - очистить выхлопные газы от вредных оксидов азота. Раствор заливается под высоким давлением через инжектор в катализатор системы SCR (селективное каталитическое восстановление). Затем AdBlue химически вступает в реакцию с оксидами азота, вредными для окружающей среды. Под действием жидкости оксиды азота разлагаются на азот и водяной пар - эти элементы не наносят вреда окружающей среде.

    Стоит знать, что AdBlue используется только в дизельных двигателях. Это правда, что не все автомобили с дизельным двигателем используют AdBlue. Однако стандарты выбросов выхлопных газов становятся все строже и строже. Согласно многочисленным объявлениям, в ближайшие годы каждая машина, оснащенная дизельным двигателем, также будет использовать AdBlue. Все это для ограничения выбросов оксидов азота и соответствия требованиям европейского стандарта выбросов EURO 6 с 2014 года. Вскоре мы введем стандарт EURO 7, который будет еще более строгим.

    AdBlue - цена, расход и преимущества

    Сколько стоит AdBlue? За 5-литровую тару мы заплатим около 10-14 злотых. Среди предложений мы также можем найти баки большего размера - 10 литров AdBlue стоит около 20 злотых, а бак на 18 литров стоит 30-35 злотых. Оригинальный AdBlue дороже - на баке чаще всего маркируют автомобильные марки. В этом случае стоимость жидкости составляет около 45 злотых за 5 литров.

    Мы также должны знать, как хранить AdBlue - прежде всего, проблема может возникнуть зимой.Во-первых, жидкость вызывает коррозию. Во-вторых, когда температура опускается ниже -11,5 градусов по Цельсию, AdBlue кристаллизуется. Если кристаллы осядут на дне бака в машине, они будут плохо растворяться. Вопрос в том, сколько AdBlue расходует автомобиль? Обычно это около 5% от общего расхода топлива. Итак, предположим, что наша машина сжигает 8 литров дизельного топлива на 100 км. На практике это будет 0,4 литра AdBlue на 100 км. Поэтому стоимость AdBlue на 100 км очень низкая.Допустим, мы купили жидкость в 5-литровом баке за 12 злотых - расход AdBlue на 100 км будет всего 96 грошей.

    Однако преимущества использования AdBlue велики - автомобиль соответствует нормам ЕС по выбросам выхлопных газов, что снижает загрязнение окружающей среды. Автомобили должны быть менее аварийными, а расход топлива снизится примерно на 5% за счет оптимизации настроек двигателя.

    .

    Автомобильные рабочие жидкости • AutoCentrum.pl

    Они охлаждают, смазывают и приводят в движение механизмы, необходимые для правильной работы каждого автомобиля. Мы не всегда вспоминаем о них, и в большинстве случаев их регулярный контроль предельно прост и занимает несколько минут.

    раза, когда приходилось залезать под машину с так называемым масленки давно нет. К счастью. Сегодняшние автомобили не требуют обслуживания, поэтому вы можете ездить на них между отдельными посещениями объекта, не беспокоясь о том, что находится под капотом.Считается, что когда в одной из систем происходит что-то плохое, один из элементов управления обязательно проинформирует нас об этом факте. К сожалению, это не совсем так. Ничто не заменит регулярных осмотров. И мы можем сделать это очень легко и в короткие сроки. Достаточно открыть капот и проверить состояние рабочих жидкостей. Их состояние может указывать на то, что в нашей машине начинает происходить что-то нехорошее.

    Масло живительное

    Не нужно никого убеждать в важности моторного масла.Отвечает за смазку всех жизненно важных элементов, движущихся внутри двигателя, снижает трение и помогает рассеивать тепло. Если мы заботимся о долговечности привода в нашем автомобиле, мы должны должным образом следить за состоянием масла.

    Какое масло выбрать? Прежде всего, с правильными параметрами. Маркировка определяет правильную вязкость масла в определенных температурных условиях. На практике это означает минимальную и максимальную температуру окружающей среды, при которой масло работает должным образом.Для водителя самое главное, чтобы выбор масла соответствовал рекомендациям производителя. Для каждого двигателя предусмотрены масла с определенными параметрами. Раньше это был только класс вязкости, сегодня есть проблемы со строительством, например, использование сажевого фильтра. Поэтому для некоторых двигателей требуются масла со специальными присадками.

    Мы делим моторные масла на минеральные, полусинтетические и синтетические. Если у нас есть выбор, имеет смысл выбрать синтетическое масло. Он будет лучше работать как в зимних условиях, так и в сильно нагруженных двигателях.Полусинтетические и минеральные масла рекомендуются для двигателей с высокой степенью износа.

    Когда менять масло? Это также зависит от рекомендаций производителя. Вы найдете информацию об этом в инструкции по эксплуатации. Существует максимальный пробег, после которого должна производиться замена, и максимальный срок службы. Мы всегда должны следовать тому, что приходит первым. Расход масла зависит от условий эксплуатации. Наименьший износ будет при движении автомобиля на большие расстояния с легкой или умеренной нагрузкой.Езда на короткие расстояния или частое использование двигателя на полную мощность определяется как тяжелая нагрузка. Многие производители ясно дают понять, что при усилении работы двигателя интервалы замены масла следует сокращать, часто даже наполовину.

    Правильный уровень масла проверяется масляным щупом. На нем отмечены две точки - минимум и максимум. Правильный уровень - это когда он находится посередине. В некоторых автомобилях есть электронные датчики уровня масла, но они не точны и не могут полностью заменить взгляд под капотом.Масло в двигателе может закончиться, даже современные двигатели иногда имеют с этим проблемы. Иногда это происходит из-за неправильной работы в начальный период, иногда это характерная особенность данной конструкции, и водитель не имеет никакого влияния на происходящий расход масла.

    Проверка масла чрезвычайно важна. Мы можем наблюдать, в норме ли уровень, как быстро он снижается, а также каково его состояние. Большинство производителей допускают расход до одного литра масла на 1000 км, но это тревожно большие потери.Если производитель разрешает использование минерального масла, используя его, мы можем попытаться уменьшить его возгорание, но без гарантии успеха. С другой стороны, если уровень масла повышается, это не повод для удовлетворения. Это может означать попадание охлаждающей жидкости в систему смазки, предвестник серьезных проблем. Если двигатель оборудован фильтром DPF, более высокий уровень масла может указывать на загрязнение топлива. Это означает, что масло нужно менять немедленно.

    Если необходимо долить масло, используйте масло с такими же характеристиками, как масло в двигателе.В экстренных случаях (после покупки подержанного автомобиля, но перед посещением сервисного центра) следует использовать масло в соответствии с рекомендациями производителя и полностью заменить его при первой возможности.

    Масло - не только моторное

    Коробки передач и дифференциалы на заднеприводных или двухосных автомобилях также смазываются маслом. Хотя в их случае самостоятельно проверить состояние трансмиссионного масла сложно, не стоит забывать их менять.Подробные инструкции можно найти в инструкции по эксплуатации. В этом случае действует тот же принцип, что и в двигателях. Если у вас есть автомобиль, эксплуатируемый на пересеченной местности, вам следует менять масла в дифференциалах гораздо чаще, потому что сальники иногда выходят из строя, и вода, часто загрязненная, попадает в масло.

    Имея автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач, стоит о ней позаботиться. Даже если производитель не предусмотрел замену трансмиссионного масла, работающего в коробке, стоит учесть и, например,каждые 60 тысяч км залить автомат новым маслом. Практика показывает, что это продлевает срок эксплуатации АКПП и позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

    Охлаждающая жидкость

    Жидкость системы охлаждения - вторая по важности жидкость для тела в автомобиле после моторного масла. Он отвечает за охлаждение двигателя, а точнее за поддержание правильной рабочей температуры. Он собирает избыточное тепло от двигателя и отдает его обратно в радиатор и все время циркулирует по системе.

    Охлаждающие жидкости могут различаться по химическому составу. Если мы не знаем, какой тип использовался в нашей машине, на помощь придет его цвет. Замена охлаждающей жидкости оговаривается производителем. Если мы не можем получить такую ​​информацию, лучше всего менять ее не реже одного раза в пять или 120 тысяч. км.

    Уровень охлаждающей жидкости проверяется с помощью расширительного бачка. На нем отмечены два состояния: минимальное и максимальное. Любые заправки следует производить, когда двигатель холодный, а жидкость наливается в бак.В старых моделях автомобилей не было расширительных бачков. В таких случаях уровень проверяли, откручивая крышку радиатора и доливая в него жидкость по мере необходимости.

    Тормозная жидкость

    Состояние тормозной жидкости чрезвычайно важно для нашей безопасности. От него зависит, сможет ли машина останавливаться с такой же эффективностью, как прогнозирует производитель. Есть три основных жидкости, обозначенные как DOT3, DOT4 и DOT5. Узнать, какой из них используется в нашей машине, можно по надписи на крышке расширительного бачка.

    Самый большой враг тормозной жидкости - это влага. Уже 1% воды в системе значительно снижает эффективность торможения. Это проявляется в увеличении хода педали тормоза и более «мягком» торможении. Поэтому, если мы замечаем тревожно глубокое падение педали тормоза, нам следует серьезно подумать о замене жидкости. Производители автомобилей рекомендуют заменять его примерно раз в два года.

    Тормозная жидкость проверяется с помощью расширительного бачка. На нем отмечены минимальное и максимальное состояния, и через него мы завершаем состояние при необходимости.Помните, что потеря почти наверняка означает утечку в системе, которая должна побудить нас посетить сервис. Однако в этом случае падение ниже минимального уровня будет настораживать. Количество жидкости в резервуаре может время от времени незначительно изменяться. Помните, что тормозная система слишком важна для безопасности, чтобы игнорировать симптомы ее неисправности.

    Жидкость гидроусилителя руля

    Практически все производители перешли на электроусилитель руля.На рынке осталось не так много новых автомобилей, в которых еще можно найти гидравлические системы. Но классический усилитель руля будет доминировать на рынке еще долгие годы.

    Жидкость гидроусилителя руля работает под давлением и загрязнена из-за утечек и условий эксплуатации. Его склонность к пенообразованию со временем может увеличиваться. Это, в свою очередь, может привести к выходу из строя насоса гидроусилителя руля, которому обычно предшествует его громкая работа.По этой причине стоит следовать рекомендациям производителя и регулярно его заменять. Обычно рекомендуемый срок службы жидкости составляет два года или 60 000. км.

    Хладагент для кондиционирования воздуха

    Жидкость, циркулирующая в линиях кондиционирования воздуха, необходима для правильной работы системы. Любую потерю можно быстро ощутить из-за снижения эффективности. Чтобы кондиционер всегда работал исправно, систему следует регулярно обслуживать в специализированных мастерских.Мы должны делать это раз в год, не реже одного раза в два года. Герметичность системы проверяется с помощью соответствующего оборудования и при необходимости пополняется жидкость. Это важно не только для производительности, но и для правильной смазки компрессора. Фактор кондиционирования не требует периодической замены. Если мы хотим поддерживать систему в рабочем состоянии, лучше всего использовать кондиционер круглый год.

    Омывающая жидкость

    Эта рабочая жидкость не является существенной для работы автомобиля или его эффективности.Но он заботится о видимости, поэтому это важно для нашей безопасности. Его легко доливать, и, в отличие от других жидкостей и масел, его можно свободно перемешивать.

    На рынке доступны сезонные жидкости: летние, зимние, а в последнее время еще и весна-осень. Насколько они разные? На упаковках указана температура кристаллизации, то есть минимальная температура окружающей среды, при которой жидкость пригодна для использования. Поэтому многие водители используют только зимние жидкости, ведь об их сезонной замене не нужно помнить.Производители не рекомендуют такой подход, потому что зимние жидкости более агрессивны по отношению к лакокрасочному покрытию. В некоторых случаях они могут привести к обесцвечиванию, которое будет трудно или невозможно удалить.

    .

    Какие жидкости пьет ваша машина?

    Стоит помнить, что рабочие жидкости - это не только моторное масло или охлаждающая жидкость. Фотоphotoiron / fotolia.com

    Многие из нас, водители, не осознают важность эксплуатационных жидкостей для автомобиля. Именно благодаря им машина едет, тормозит и охлаждает двигатель. Чтобы сделать жизнь лучше, не забывайте проверять и периодически заменять все жидкости. Предлагаем то, что вам следует запомнить.

    Регулярная замена жидкости, по сути, является обязательной частью эксплуатации автомобиля.Игнорирование этих, казалось бы, не очень сложных действий может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту, а также к очень опасным ситуациям на дороге.

    Моторное масло, охлаждающая жидкость и тормозная жидкость - это три основные рабочие жидкости, которые «пьет» каждый автомобиль. Однако помните, что не следует сосредотачиваться только на замене трех упомянутых жидкостей. В автомобильных системах циркулируют и другие, очень важные жидкости.

    - Рабочие жидкости играют очень важную роль в любом автомобиле.Неважно, старшая это машина или младшая, легковая или развозная. Каждый автомобиль, в котором регулярно меняются рабочие жидкости, обязательно возместит безотказные и ненужные осложнения - поясняет Томаш Камински из службы Auto-Alp.
    Моторное масло

    Основная задача моторного масла - обеспечить сердце автомобиля правильными условиями работы. Что это означает? В первую очередь смазка, чистка, но и защита от перегрева.Не забудьте заменить масло на рекомендованное производителем. Также не забудьте заменить масляный фильтр.

    Синтетические масла используются в большинстве новых автомобилей. Современные двигатели часто адаптированы для использования масел с «длительным сроком службы», которые продлевают срок службы без необходимости замены масла (до 30 000 км или один раз в два года).

    Проверьте, где в Трай-Сити можно отремонтировать свой автомобиль.

    Однако стоит помнить, что на следующих километрах моторное масло теряет свои свойства.

    Мы также вносим небольшую поправку в рекомендации производителей книг. Двигатель может «выпить» больше и нам придется немного доливать масло. Мы должны регулярно проверять его уровень и при необходимости заполнять пробелы. Измерьте маслоизмерительным щупом на выключенном, но прогретом двигателе.

    - Моторное масло работает в очень тяжелых условиях. Его задача - исключить трение между металлическими элементами в кривошипно-поршневой системе. Есть несколько видов масел. Например, синтетическое масло нужно менять каждые 15-20 тысяч.километров проехал. Производители автомобилей рекомендуют такую ​​замену каждые 30 тысяч. км, что на мой взгляд сильно преувеличено. После такого пробега масло теряет вязкость и не выполняет свою функцию, что приводит к значительному износу узлов двигателя. Полусинтетические масла надо менять каждые 12 тысяч. км, а минеральная вода каждые 10 тыс. км - поясняет Радослав Банашевский из мастерской Spec Serwis.
    В случае автомобилей с газовой установкой рекомендуется сократить интервал замены масла примерно на 25%.

    Регулярная замена рабочих жидкостей - основа использования автомобиля. фото: Avantgarde / fotolia.com Охлаждающая жидкость

    Мнения по поводу интервала замены охлаждающей жидкости очень разделились.Некоторые производители рекомендуют эту операцию каждые два года, другие - каждые пять лет, а третьи эксперты говорят, что до 10 лет. Обычно это делается в точке, где точка замерзания слишком высока.

    Проверим состояние охлаждающей жидкости в бачке. Делайте это только на холодном двигателе (высокая температура увеличивает объем жидкости). Кроме того, горячая жидкость может обжечься, если вы открутите крышку заливной горловины. Уровень жидкости должен находиться между минимальным и максимальным пределами.

    Читайте также: Как ухаживать за дизелем?

    - Охлаждающую жидкость следует заменять каждые 10 лет или каждые 150 000 км пройдено. При замене не забудьте использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем. Не следует смешивать охлаждающие жидкости с водой или другими жидкостями, которые химически не соединяются друг с другом. Добавление воды в охлаждающую жидкость приводит к коррозии каналов системы охлаждения на металлических деталях. Перед каждой зимой рекомендуется проверять замерзание теплоносителя.Эта операция проводится с помощью ареометра, - предполагает Камински.
    Стоит добавить, что охлаждающая жидкость обладает не только, как следует из названия, охлаждающими свойствами двигателя. Его функция также заключается в смазке элементов системы охлаждения, то есть в первую очередь водяного насоса.

    Тормозная жидкость

    Это одна из самых важных жидкостей, циркулирующих в системах автомобиля, которая напрямую влияет на нашу безопасность. Мы обязаны эффективным торможением тормозной жидкости.

    - Тормозную жидкость следует менять каждые два года . Причина проста, жидкость впитывает влагу из воздуха, и при содержании воды в несколько процентов она может закипать в зажимах. В результате это значительно снижает эффективность торможения, - добавляет Банашевски.
    Если не менять тормозную жидкость регулярно, компоненты тормозной системы (диски, шланги) также могут заржаветь.

    Прочие жидкости

    - В автомобиле есть несколько рабочих жидкостей, о которых мы должны помнить.Это примерно жидкости для гидроусилителя руля, трансмиссионного масла, но также - для некоторых дизелей - для DPF (мокрых) фильтров. Последний из них заменяется после отображения сообщения на панели управления. Заменить масло в коробке передач и жидкость гидроусилителя руля в соответствии с рекомендациями производителя. Мы должны регулярно проверять уровни этих жидкостей. На мой взгляд, самая важная жидкость, заливаемая в нашу машину, - это ... топливо, а собственно его качество, которое существенно влияет на срок службы автомобиля.Избегайте подозрительных заправочных станций. Мы заправляемся только на проверенных станциях, - заключил Камински.
    Не будем забывать и о регулярной доливке жидкости для улучшения обзора за рулем, то есть омывающей жидкости .

    .

    Когда и как менять жидкости в машине?

    Различные рабочие жидкости, которые используются в автомобильных системах, отвечают за безопасность вождения и эффективность транспортных средств. Их количество и качество важны, поэтому регулярно проверяйте их уровень и знайте, как часто их следует заменять. Тогда мы сделаем так, чтобы наша машина могла без проблем преодолевать следующие километры, обеспечивая нам высокий уровень безопасности.

    Моторное масло

    Моторное масло

    считается одной из важнейших рабочих жидкостей, что близко к истине. Однако мы должны помнить, что без ухода за оставшимися жидкостями производительность автомобиля может быть намного хуже. Моторное масло отвечает за бесперебойную работу двигателя и защиту отдельных элементов от чрезмерного трения, а значит - износа. Таким образом, масло продлевает срок службы двигателя и обеспечивает его исправную работу.

    Предполагается, что его следует заменять каждый раз при проезде 15 000 км - но это не является незыблемым правилом. Если на преодоление такого расстояния обычно уходит несколько лет, то менять жидкость необходимо один раз в год. Однако следует систематически проверять уровень масла в двигателе - обязательно раз в месяц и перед каждой длительной поездкой.

    Осторожно!

    Если у вас старый автомобиль, рекомендуется более частая проверка жидкости.Утечки могут происходить в более изношенных системах, но даже новые автомобили могут использовать жидкости быстрее, и их необходимо доливать.

    Моторное масло доливается той же жидкостью, которая использовалась ранее. Определить, следует ли добавлять жидкость, просто, с градуировкой, показывающей верхний и нижний пределы количества жидкости. Полную замену можно произвести самостоятельно, хотя для этого требуются соответствующие знания о данном транспортном средстве - в таких случаях рекомендуется использовать прилагаемое к автомобилю руководство.Однако гораздо безопаснее поручить замену жидкости специалистам в авторизованной автомастерской.

    Трансмиссионное масло

    В коробке передач частая замена масла не требуется. Рекомендуется после 40 000 км, хотя часто принимается за верхний предел в 120 000 км. Эти цифры относятся к механическим коробкам передач, в случае автоматических трансмиссий запас хода немного выше и составляет от 60 000 до 120 000 км. Заменить эту рабочую жидкость рекомендуется в автосервисах, ведь самостоятельно выполнить эту задачу достаточно сложно и легко ошибиться.

    Тормозная жидкость

    Регулярная замена тормозной жидкости должна быть для нас чрезвычайно важной - именно жидкость в тормозной системе отвечает за нашу безопасность. Предполагается, что замену жидкости на новую следует производить через 2 года или после преодоления расстояния в 60 000 км. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, поэтому ее качество со временем ухудшается - вот почему так важна ее регулярная замена.

    Жидкость радиатора

    Эта рабочая жидкость играет чрезвычайно важную роль, поскольку отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя во время работы. Однако он не изнашивается быстро, поэтому при отсутствии неконтролируемой утечки достаточно заменять каждые 3-5 лет. Мы можем провести эту обработку самостоятельно, не забывая промывать систему охлаждения соответствующим препаратом после удаления старой жидкости.

    .

    E.Leclerc Rzeszów - Гипермаркет | Авто

    Описание

    ул. Огродова 37
    00-873 Варшава 9000 6

    Psik-Psik зимняя жидкость для омывателя лобового стекла в новой формуле. Эффективно удаляет лед, слякоть, соль и дорожные отложения, обеспечивая оптимальную видимость. Не замерзает до -20 ° C. Не оставит разводов и бликов. Удобно для дворников и уплотнителей. Обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия и ксеноновых фар.
    Кроме того, он содержит глицерин, который сохраняет жевательную резинку.Придает салону автомобиля приятный аромат. Не содержит метанола!

    Жидкость получила положительную оценку во время испытаний в сертифицированной лаборатории Dekra Industrial GmbH. (Штутгарт, Германия)

    Сертификат PZH (Национальный институт гигиены).

    Вторичная переработка

    Хранилище

    Срок годности продукта неограничен.

    Хранить в вертикальном положении.

    Препарат

    Как использовать

    1. Снимите воронку.

    2. Установите воронку на канистру.

    3. Удобно налить жидкость.

    4. Вытяните воронку и снова воспользуйтесь ею.

    Торговая единица

    Размер упаковки : 4 литра Средний показатель (e)

    Размер номера : 4

    Размер
    Необходимая высота на полке - 306 мм.
    Необходимая ширина по полке - 204 мм.
    Необходимая глубина на полке - 103 мм.

    Тип упаковки : Пластиковая упаковка

    Масса брутто : 4003 л

    Адрес производителя

    Обратный адрес

    Autoland J.Kisielewski & J. Morański Sp. к.
    ул. Огродова 37
    00-873 Варшава
    Autoland J. Kisielewski & J. Morański Sp. к.
    ул. Мицкевича 28
    43-250 Павловице
    Польша
    тел. / Факс: +48 (32) 47 22 531
    [email protected]
    www.autoland.pl

    Расширенные данные

    Правила CLP

    Примечание

    Предупреждение системы безопасности

    Человек и экология
    h326 Воспламеняющаяся жидкость и пар.P210 Беречь от тепла, искр, открытого огня и горячих поверхностей. Не курить. P102 Хранить в недоступном для детей месте. P301 + P310 При проглатывании немедленно обратиться в токсикологический центр или к врачу

    Содержит: этанол,

    Язык продукта
    Основной язык описания - польский
    Язык данных - польский

    Язычки на упаковке
    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf