logo1

logoT

 

Зимняя резина летом без шипов


Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов — какие шины использовать

Производители автопокрышек не рекомендуют эксплуатировать автомобиль летом, если на нем установлена зимняя резина с шипом.

Ограничения касаются и моделей с всесезонным комплектом, так называемой липучкой. Такое вождение крайне опасно, поскольку резина не имеет оптимального состава для обеспечения стабильного зацепа. Даже осторожная поездка несет большой риск, так как увеличивается длина тормозного пути, ухудшается маневренность, появляются трудности с управлением.

Помимо безопасности, ездить на зимней резине летом невыгодно из-за эластичного состава. Он быстро изнашивается при высоких температурах, что приводит к неравномерному стиранию поверхности, появлению трещин, расслаиванию. Из-за свойств покрышек, измененного рисунка протектора и глубины канавок изменяется сопротивление качению, снижается сцепление с покрытием.

Как ведут себя покрышки на летней дороге

Зимние шины отличаются от летних рисунком протектора и составом резины. Если на моделях для теплого времени используются крупные ламели и продольные канавки, которые предназначены для отвода воды из-под пятна контакта, то на покрышках с шипом применяется рисунок елочка. Крупная «шашечка» имеет специальные прорези, увеличивающие сцепные качества и управляемость на снегу.

Немаловажным отличием остается состав резины. Комплект для эксплуатации летом имеет более жесткое основание, которое дубеет и теряет свойства при отрицательной температуре. Зимние модели отличаются эластичным составом. Он отлично держит дорогу, эффективен на льду.

Несмотря на очевидные отличия между моделями, сохранилось мнение, что разницу езды на зимних шинах автолюбители не почувствуют. Однако это заблуждение, которое не раз было опровергнуто производителями автопокрышек. Сравнительные тесты показывают, что использование резины не по сезону сказываются на управляемости машины. Зимний комплект сильно проигрывает модели для лета на мокром асфальте и при экстренном торможении. Влажное покрытие и мягкий протектор фрикционных покрышек несовместимы, поскольку такое сочетание серьезно снижает устойчивость автомобиля.

Если не менять зимнюю резину на сезонные автошины летом, есть высокий риск столкнуться со следующими проблемами:

  • из-за плохого контакта с дорогой машину будет кидать из стороны в сторону или по колее на высокой скорости;
  • машина перестанет «слушаться» руля – добиться острого управления невозможно из-за слишком мягких шин;
  • эффект аквапланирования даже при несильном дожде – из-за плохого отвода жидкости из-под пятна контакта увеличится тормозной путь, ухудшаются показатели разгона;
  • увеличенный износ автошин – даже если время эксплуатации не превышает несколько сезонов, зимний комплект, используемый летом, придется заменить с наступлением холодов, так как стертые шипы не обеспечат нужного зацепа.

Популярные модели шин

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону

На сегодняшний день не существует закона, который бы регламентировал право использовать «липучку», автошины на шипах или всесезонный комплект колес летом. Есть некоторые поправки, затрудняющие такую эксплуатацию автомобиля. Согласно им разрешается по закону в летний период ездить на резине, высота протектора которой не меньше 1.6 мм. Для зимних шин существует ограничение в 4 мм. Поэтому, если водитель решит докатать летом изношенный фрикционный комплект без шипов, ему нужно следить за остатком протектора. При нарушении правила предусмотрен штраф.

Несмотря на то, что российское законодательство напрямую не запрещает использовать фрикционные шины летом, Таможенный Союз строго регулирует эту норму. Согласно техрегламенту водителям не разрешается ездить на несезонной резине. Таможенный союз установил летний и зимний периоды, во время которых нельзя эксплуатировать шины, нарушающие требование. В документе сказано, что летом можно ездить на обычных покрышках с июня по август, а на зимней резине с декабря по февраль.

Технический регламент действуют на всей территории России, поэтому решать, какие автошины использовать, нужно исходя из указанных правил. Учитывайте, что сроки наступления времен года в разных регионах отличаются.

К чему может привести эксплуатация зимней резины летом

Существует множество негативных последствий, которые появляются, если использовать машину с несезонной резиной. Рассмотрим их подробнее:

  • Деформация шин. Из-за разницы в структуре, зимние комплекты плавятся при высокой температуре, отслаиваются при длительном контакте с нагретым асфальтом. Из-за этого увеличивается шанс проколоть колесо даже небольшим камнем.
  • Проблемы с рулевым управлением. Автомобиль хуже откликается на поворот руля, сложнее входит в поворот и начинает скользить при резком перестроении.
  • Увеличенный тормозной путь. Отсутствие оптимального сцепления колес с дорогой из-за шипов не позволяет даже опытным водителям своевременно реагировать на нестандартную дорожную ситуацию. Ездить так опасно, поскольку существует высокий риск попасть в аварию или сбить пешехода из-за неэффективности тормозной системы.
  • Увеличенный расход топлива. Свойств и структуры зимней резины недостаточно, чтобы быстро зацепиться за дорогу во время разгона. Поэтому автомобилю нужно использовать больше усилий для набора скорости. Дополнительное воздействие на мотор приводит к естественному увеличению расхода.

Стоит ли использовать несезонные шины летом

Поскольку эксплуатация шипованного комплекта колес летом приводит к трудностям с управлением, влияет на безопасность движения и сказывается на эффективности тормозной системы, стоит отказываться от такой практики. Кроме того, помимо безопасности других участников движения, увеличивается содержание машины из-за повышенного расхода топлива и регулярных штрафов.

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Возможна ли эксплуатация зимних шин летом?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов «M+S» или «M&S», или «M·S». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины:. Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны.  Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 - 10°C до отрицательных 40 - 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 - 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации. Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины.  В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это - зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

Сеть профессиональных автосервисных центров ШИНСЕРВИС в Краснодаре

Допустимо ли использовать зимние шины в тёплое время года? Когда приходит лето, меняется не только температура воздуха, но и обстановка на дорогах. Хоть смена колёсной резины в эту пору и кажется логичным поступком, многие водители не успевают «переобуть» машину вовремя. Иные же считают, что зимние покрышки из Европы созданы специально для тёплых европейских зим, поэтому в наших широтах их допустимо использовать даже летом. Правда ли это и чем может обернуться ошибка? В чём разница между зимними и летними покрышками?

Различия заключаются прежде всего в условиях, при которых те и другие автошины демонстрируют достаточную устойчивость и хорошее сцепление с трассой. Поэтому неодинаковы и технологии производства двух видов резины. Неким усреднённым вариантом считаются «всесезонки». Они неплохо показывают себя в нормальных погодных условиях, но вот в жару заметно уступают летним покрышкам, а в холод — зимним. Кроме того, «всесезонки» обходится дорого, а вот изнашиваются как раз быстро.

Маркировка зимних моделей

Автошина считается зимней, если её конструкция, состав резиновых смесей и рисунок протектора рассчитаны на сцепление с покрытой льдом и снегом дорогой. Зимние покрышки всегда отмечаются маркировкой «М+S», М?S либо M&S. Дополнительно производитель может добавить маркировку в форме снежинки и трёх горных вершин. Этот символ означает, что покрышка прошла специальные тесты и пригодна для использования даже в суровых климатических условиях. Ездить с ней можно даже по укатанному снегу. Шины с подобным знаком на боковине и считаются истинно зимними. Маркировка же «M+S» представляет собой сокращение от «mud and snow», что переводится как «грязь и снег». Это значит, что шины рассчитаны на езду по грязи, недавно выпавшему или слегка подтаявшему снегу. Такая маркировка стоит и на многих всесезонных покрышках, которые для по-настоящему холодных зим совершенно не годятся. Таким образом, полноценные зимние покрышки имеют и маркировку «M+S», и символ снежинки на боковине.

Состав смеси

При производстве летней и зимней резины используются разные по составу и свойствам резиновые смеси. Смесь для зимних моделей подбирается таким образом, чтобы все конструкционные элементы шины сохраняли свои свойства при низких температурах — от +10 до -45 градусов. Что же касается смесей для летних шин, то они создаются специально для того, чтобы покрышка эффективно функционировала при высоких температурах — до 55 градусов. Если температура воздуха близка к нулю, функциональные характеристики летней резины несколько ухудшаются, а при температуре ниже нуля ухудшаются значительно. То же самое верно и для зимних шин: чем температура выше, тем хуже они себя показывают на дороге. Именно поэтому использовать зимние покрышки летом нецелесообразно, а летние зимой и вовсе опасно.

Так как зимние автошины сделаны из более мягкой резины, они наилучшим образом проявляют себя в мороз и при небольшой оттепели. Однако летние автопокрышки — жёсткие и потому при движении в мороз быстро «дубеют» и меняют свои первоначальные свойства. С другой стороны, мягкость зимних шин способна погубить их летом. В жару резина сильно нагревается, и чем она мягче, тем выше риск того, что она в результате лопнет.

Рисунок протектора

Протектор зимних покрышек адаптирован к соответствующим погодным условиям. Он достаточно глубок и имеет крупные элементы, которые расположены на относительно большом расстоянии друг от друга. Такой протектор оснащён многочисленными ламелями — специальными узкими канавками. Они в несколько раз уже обычных канавок протектора, разнонаправленны и призваны улучшать управляемость и торможение на заснеженном и обледеневшем покрытии. Ламели усиливают сцепление автошины с зимней трассой.

У протектора зимней покрышки канавки, как правило, широки. В целом такой протектор призван выводить из пятна контакта не только воду, но и полужидкую смесь (снежно-водяную шугу). Дополнительно некоторые зимние покрышки оснащаются шипами противоскольжения, которые ещё больше усиливают сцепление с обледеневшей дорогой.

Если говорить о протекторе летней автопокрышки, то он предназначен для езды преимущественно по сухому покрытию и рассчитан на высокую скорость движения. К летним шинам предъявляются особые требования с точки зрения комфорта, экономии топлива, ходимости и безопасности на увлажнённом покрытии. Ламелей в протекторе летней автошины куда меньше, чем в зимней. Шипы противоскольжения для летней шины не характерны.

Остаточная глубина

Для протектора автошины законодательно установлен предел остаточной глубины. Когда шина изнашивается, и глубина её протектора становится меньше минимально допустимой, резину приходится менять. Производитель всегда ставит на протекторе метку-индикатор, которая позволяет автовладельцу определить степень износа шины, чтобы своевременно заменить её. Минимально допустимая остаточная глубина легковой зимней покрышки составляет четыре миллиметра, летней — 1,6 миллиметра.

Что будет, если использовать зимние покрышки летом

Зимняя резина предназначена для сцепления с заснеженным дорожным полотном. Если использовать её на сухом покрытии, управляемость машины сильно ухудшится, тормозной путь значительно увеличится, протектор станет изнашиваться быстрее, и шум при движении усилится. Возникнут сложности в управлении: руль будет хуже «слушаться», даже незначительные манёвры будут приводить к заносам, разогнаться станет труднее. Если шины шипованные, то они к тому же будут разрушать сухой асфальт и тем самым косвенно вредить окружающим. Вдобавок езда на шипованной резине летом быстро погубит и сами покрышки: шипы от постоянного контакта с непробиваемой твёрдой поверхностью просто начнут вылетать.

Как правило, зимние покрышки тяжелее, чем летние автошины того же размера. У них более глубокие канавки, ламелей значительно больше. Всё это напрямую влияет на экономию топлива: с зимней «обувкой» тратить на бензин придётся больше, поскольку расход топлива вырастет на 5-10%.

Эксперименты показывают, что разница между летней и зимней резиной наиболее заметна при движении по мокрому асфальту, а также при резком торможении. Взять, например, такой показатель, как аквапланирование. Если у летних шин этот эффект появлялся при скорости порядка 85 км/ч, то зимние покрышки «всплывали» уже при 70 км/ч. Результаты проверки торможения оказались аналогичными: 29 метров для летних шин и 43 для зимних. Разница в длине тормозного пути составила целых три корпуса.

Когда именно следует менять резину

Порядок использования зимних автопокрышек определён законодательно. Есть правило, согласно которому водители обязаны использовать зимние покрышки с декабря по февраль и летние — с июня по август. При этом закон позволяет использовать летом так называемые «липучки» или фрикционные шины — разновидность зимней резины без шипов. Но нужно помнить, что производитель создавал эти шины специально для зимних условий, поэтому летом их всё же лучше не использовать. Причём не имеет значения, предназначены шины для холодной или тёплой зимы. Летом ни одни зимние автошины не смогут сравниться с резиной, которую специально создали для езды по сухим дорогам.

Природа подскажет

Закон не указывает, с какими шинами следует ездить в межсезонье и когда именно резину следует менять, здесь решает сам водитель. Конкретных дат посоветовать нельзя, особенно если учитывать, что в разных регионах весна и осень наступают в разное время. Желательно ориентироваться не на определённую привычную или просто удобную дату, а смотреть на погоду. Если температура воздуха перестанет опускаться ниже семи градусов, значит пора снимать зимние шины и

Спешить и «переобуваться» раньше срока тоже не стоит. Движение по всё ещё мёрзлому покрытию и неожиданно выпавшему (например, в апреле) снегу одновременно и не комфортно, и опасно. Если же, наоборот, не сменить шины вовремя, то ездить будет также неудобно и небезопасно, а покрышки будут быстро изнашиваться.

Езда на зимней резине летомv

Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. И все же, встречаются автомобилисты, которые для езды летом зимние шины используют. Некоторые и вовсе шипованные шины умудряются эксплуатировать. Забывая о том, что эксплуатация зимних шин в жаркую погоду запрещена. Причин для запрета езды на зимней резине летом немало. 

Если зимнюю шину осмотреть визуально, то она кажется грубее. А на ощупь намного мягче летней резины. Зимой покрышка во время езды «вгрызается» в снег и прилипает ко льду. Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте, наоборот, будет скользить. На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться. Поэтому, если Вам дорога Ваша жизнь, стоит ли рисковать своей безопасностью и эксплуатировать зимнюю шину летом. В жаркую погоду лучше ездить на специальной сезонной летней резине. 

Протектор зимней резины сделан так, что вне зависимости от состояния дороги во время езды контакт с дорожным покрытием будет наилучшим. Ламели повышают устойчивость авто в повороте, сокращают тормозной путь зимой. Специальная резиновая смесь в мороз не потеряет свою эластичность. Но если зимнюю резину эксплуатировать летом, покрышка быстрее изнашивается. При наезде на острую поверхность летняя шина не повредится, а  зимняя резина прорежется. 

Эффект от езды на зимней резине летом специалисты сравнивают с гонками в Формуле-1 по сухому асфальту на шине, которая предназначена для мокрой дороги. Вначале покрышка спортивного болида будет вести себя без нареканий, а перед «смертью»  ее поведение просто станет непредсказуемым. Предугадать, когда наступит тот самый предел для зимней резины летом практически нереально, потому что нагрузки на зимний протектор во время езды в не сезон будет сильно меняться. Поэтому в любой момент и во время езды летом по любой дороге зимняя шина не сможет обеспечить безопасность. 

Понять поведение зимней шины при эксплуатации летом можно на примере обычной щетки. Для этого достаточно наступить ногой на щетку, которая лежит щетинками вверх. Почувствовали неустойчивость положения? Примерно так ведет себя и автомобиль летом во время езды на зимней шине. 

Если решились на эксплуатацию зимней резины летом, приготовьтесь к плохой курсовой устойчивости во время езды, неважной управляемости. Если ездить на зимней шине летом, авто вяло и не вовремя будет реагировать  на повороты,  при резком перестроении может «плавать» по всей полосе, а на нажатие педали тормоза отзывается с не охотой. 

В некоторых европейских странах могут оштрафовать за эксплуатацию зимней резины летом, так же как и за езду в зимних условиях на летней резине. В России ездить летом на зимней шине или нет – решает сам автомобилист. 

Но все же лучше заменить зимнюю резину на летние шины, когда средняя дневная температура несколько дней продержится выше +10С.

Что будет, если ездить летом на зимних шинах? — журнал За рулем

Штраф за это не предусмотрен, но водитель, не сменивший вовремя зимние шины на летние, рискует гораздо большим.

Скупой платит дважды

Материалы по теме

Если пробеги у вас большие, то износ зимней резины на летних дорогах будет велик.

Скорость износа на разогретом асфальте вдвое, а то и втрое (при агрессивном стиле езды) выше, чем у летних шин.

Иными словами, если вы проездите на зимней резине лето, то к следующей зиме можете остаться и без зимних шин. А если резина шипованная, то три летних месяца вы будете находиться вне правового поля, потому что эксплуатация такой резины запрещена. При этом шипы по большей части будут потеряны, а оставшиеся могут быть поводом неприятной беседы с сотрудником ДПС.

Тормозной путь и управляемость

На зимней резине летом тормозной путь может увеличиться раза в полтора по сравнению с торможением на летних шинах. Ухудшится и управляемость. Автомобиль будет нестабилен на больших скоростях. Ездить можно, но очень осторожно. Расход топлива может увеличиться аж на 10%. Да и шум от качения таких шин будет заметно сильнее, чем от летних.

Если все же очень надо

Материалы по теме

Если все же приходится ездить летом на зимней резине, то нужно помнить следующее. Во-первых, быть крайне внимательным и осторожным за рулем. Помните, что возможности вашего автомобиля заметно уступают возможностям соседей по потоку на летних шинах. Держите большую дистанцию и не гоняйте, особенно в жаркие дни.

Если намерены докатать за лето зимний комплект шин, то можете удалить пассатижами остатки шипов. Труд отнюдь не Сизифов, можно справиться часа за два.

А еще поддерживайте чуть более высокое давление в шинах — на 0,2 бара от рекомендованного производителем автомобиля.

А есть ли плюсы?

Есть, но только один. Проходимость зимних шин в грязи чуть лучше, чем у летних.

***

Ездить летом на зимней резине не доставит удовольствия, небезопасно и вредно для кошелька. Но в критической ситуации передвигаться можно, с «соблюдением необходимых мер предосторожности» — как, собственно, это и написано в ПДД.

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Стран, где автомобильные шины четко подразделяются на зимние и летние во всем мире очень немного. В основном, это страны с резко континентальным климатом, в котором преобладают теплые летние месяцы и холодные зимы. Для повышения управляемости автомобилем в холодное время года используются соответствующие сезону покрышки, отличающиеся от летних не только рисунком протектора, но также и структурой и мягкостью резины.

После окончания заморозков зимние шины необходимо сменить на летние. Причем положение о смене видов резины в соответствии с сезоном теперь закреплено законодательно в ПДД и КоАП РФ. Однако, даже несмотря на это, далеко не все автомобилисты спешат переобуть своих стальных коней. Многие аргументируют это не столько материальными проблемами, сколько ленью или ложной уверенностью в безопасности. Более того, даже некоторые опытные водители почему-то считают, что опасно ездить только на летней резине зимой, а использование зимних шин летом даже повышает проходимость автомобиля по размытым проселочным дорогам.

Как известно, существенное влияние на безопасность езды на высокой скорости играют именно шины. От их качества, степени износа и применимости к окружающим условиям во многом зависит управляемость автомобиля, его стабильное движение на покрытии и даже длина тормозного пути.

В чем разница между зимней и летней резиной?

На фото слева изображен рисунок протектора зимней шины. Он сильно отличается от рисунка протектора летней, изображенного на фотографии ниже. Структура «зимнего» рисунка протектора представляет собой разветвленную «елочку» посередине и развитые боковые сегменты, причем все они испещрены тонкими зигзагообразными ламелями. Такая структура позволяет его элементам как бы «расплескиваться» при движении, цепляясь за лед и укатанный снег. Применение стандартных металлических шипов усиливают этот эффект, тем самым способствуя максимальной управляемости на скользком покрытии.

Особая мягкость зимней резины способствует возникновению своеобразного «эффекта ластика», когда элементы рисунка протектора, деформируясь, цепляются за скользкую поверхность замерзшей дороги, сохраняя заданную траекторию движения и максимально уменьшая тормозной путь автомобиля.

Задачи летних покрышек несколько иные. Протектору нет нужды «расплескиваться» по твердому дорожному покрытию. Структура летней резины должна интенсивнее противостоять износу о твердое дорожное покрытие, поэтому они всегда жестче зимних. Это заметно даже на ощупь.

Основная роль «летнего» протектора — обеспечение максимального контакта с влажным или сухим дорожным покрытием. Глубокие продольные канавки в таком протекторе предназначены для предотвращения так называемого «водяного клина» между колесом автомобиля и дорожным покрытием. Другими словами, такой рисунок способствует сохранению управляемости автомобилем при езде по влажному асфальтовому покрытию, например, во время дождя. Для этого нередко делается еще более отчетливо выраженная, направленная «елочка» с хорошими отводами воды в стороны из под протектора, но ламелей на шашечках нет, либо они более редкие и менее глубокие.

Если последствия использования жесткой летней резины зимой предельно ясны каждому (при снижении температуры она становится еще более жесткой, точнее твердой и скользкой), то с зимней резиной далеко не так все просто. Поэтому, все же стоит обратить внимание на ряд негативных аспектов безопасности, с которыми, возможно, придется столкнуться тем, кто продолжает езду, не заменив покрышки, на соответствующие летнему сезону.

Правовой аспект.

С января 2015 года в КоАП РФ в раздел о нарушениях Правил дорожного движения вводится административная ответственность за использование шин, не соответствующих сезону. Причем, распространяется она также и на использование зимних шин в летнее время. Если вы намерены продолжать эксплуатировать шипованную резину летом, то будьте готовы к неприятностям в виде задержания транспортного средства с последующим штрафом и предстоящими потерями времени, денег и нервных клеток, которые как известно, не восстанавливаются. Здесь впору задуматься: а стоит ли оно того?

Проходимость и управляемость автомобиля.

Если вы намерены эксплуатировать свой полноприводный автомобиль на небольшой скорости (не более 40 км/ч) и только в условиях легкого бездорожья, не выезжая на асфальтовое покрытие, тогда вероятно, вам можно рекомендовать оставить зимнюю резину, если вы не имеете специальной внедорожной. Зимние покрышки действительно несколько повышают проходимость автомобиля на зыбких почвах, но все же обольщаться не стоит. Такая резина намного мягче специальной внедорожной и легко подвержена разрыву при тяжелых нагрузках. Поэтому, проколы и разрывы зимних шин на грунтовых дорогах — не такая уж и большая редкость. Устойчивость и управляемость на зыбких и твердых покрытиях также очень спорная и не выдерживает никакой конкуренции с грузовыми и внедорожными шинами.

Экономическая целесообразность.

Если вы пользуетесь зимними покрышками в целях экономии, то сэкономить на их использовании летом вряд ли получится. Твердое покрытие очень быстро режет мягкую резину даже, если вы двигаетесь без резких разгонов и торможений. При более интенсивной эксплуатации покрышки легко могут прийти в негодность менее чем за 1-2 месяца. Кроме того, зимние шины очень чувствительны к перегреву, который неизбежен вследствие повышенного трения о сухое асфальтовое покрытие, особенно в солнечную погоду. Последствия такого перегрева — съеденный протектор, обнажившийся корд и вылетевшие из гнезд шипы. Кстати, использование шипованной резины летом вредит дорожному полотну не меньше, чем большегрузы. А оплата ремонта исковерканного дорожного покрытия неминуемо ляжет на плечи добросовестных налогоплательщиков. Другими словами, экономия — это неплохо, но только не в использовании автомобильных колес неприменимых к летнему сезону.

Безопасность.

Безусловно, самые ужасающие последствия использования несоответствующих сезону шин – это дорожно-транспортные происшествия. Вряд ли здесь стоит напоминать о возможных последствиях движения на высокой скорости на летней резине зимой. Но, поверит ли автомобилист, движущийся на зимней резине в дождь, что он подвергает себя и окружающих такой же опасности, что и в первом случае? Если вновь вернуться ко второму фото, можно увидеть специальные канавки, которые выталкивают влагу из пятна контакта колеса с дорожным покрытием, тем самым предотвращая возникновение опасного эффекта аквапланирования. Зимние покрышки не обладают такими свойствами, поэтому риск потери управления автомобилем на влажном дорожном покрытии при движении на них повышается в несколько раз.

Мягкие зимние шины очень плохо держат дорогу при движении на высокой скорости. В этом случае тот самый «эффект ластика», который повышает цепкость автомобиля на ледяном и снежном покрытии может создавать раскачивание, рыскание и сплывание автомобиля с прямого курса движения или при прохождении опасных поворотов. Мягкая резина ухудшает маневренность и существенно повышает тормозной путь особенно при экстренном торможении. Также при движении на высокой скорости может возникнуть перегрев и внезапное разрушение шины.

Стоит ли объяснять, к каким последствиям это может привести? Известно, что в ряде исследований, проведенных в скандинавских странах доказано: на сухом асфальтовом покрытии при использовании заведомо исправных зимних шин тормозной путь автомобилей, движущихся на скорости 80 км/ч увеличивался более чем в два раза по сравнению с летними, а эффект аквапланирования с последующей потерей управляемости у них начинался уже на скорости 70 км/ч., против 105 км/ч у летних. Вывод у всех исследователей и производителей шин однозначный — использование зимних шин летом в любом случае является неоправданным риском. И если здесь перефразировать мудрую русскую пословицу, то все же сани следует готовить летом, но ездить удобнее и безопаснее будет все же на телеге.

Можно ли ездить летом на зимних шинах

Ещё с автошколы многие помнят (во всяком случае, должны) минимальную глубину протектора автомобильных шин: 1,6 мм для летних покрышек и 4 мм для зимних. Но мало кто вчитывался в сам текст регламента, содержащий важную оговорку: данные нормы действуют лишь при отсутствии на шине индикаторов износа.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа;

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

С одной стороны, фраза «во время эксплуатации на указанном покрытии» снимает с зимних шин ограничение на минимальный остаток 4 мм вне снега и льда. Однако предыдущий пункт 5.6.1 прямо говорит: шина считается непригодной при появлении одного индикатора износа. А на зимних шинах, в отличие от летних, индикаторы износа присутствуют всегда. И на старых шинах, которые водители обычно докатывают летом, эти индикаторы давно проявились — иначе их бы бережно хранили до следующей зимы, а не «донашивали».

Так что запрет на использование зимних шин летом в правилах всё-таки есть. Пусть и не прямой, а опосредованный — исходя из наличия индикаторов износа.

Отличия зимних шин от летних

В чём же проблема с зимними шинами летом? Ведь есть резина-«всесезонка», которую используют круглый год. Давайте разбираться.

Всесезонные шины — это компромисс между хорошим зацепом на льду и стабильным сцеплением на сухом и тёплом асфальте. Что в принципе невозможно: «всесезонка» — это шина с посредственными характеристиками и зимой, и летом. Особенно в странах с выраженной сменой времён года — таких, как Россия. Нам нужны отдельные шины для зимы и для лета, заточенные под разные сезонные особенности. И использовать их нужно по назначению.

Nokian Tyres представляет первую нешипованную зимнюю шину с шипами / Nokian Tyres

Уникальная технология позволяет при необходимости выдвигать шипы.

Nokian Tyres представила революционное решение для зимних шин, которое позволяет водителю выдвигать шипы и улучшать сцепление шин с дорогой одним нажатием кнопки. Когда шипы не нужны, они возвращаются в шину. Эта технология, представленная финским производителем шин к 80-летию зимних шин, дает нам представление о том, что ждет нас впереди.

Идея сочетания в одной шине опций с шипами и без них позволяет водителю адаптироваться к меняющимся дорожным условиям. На сухом покрытии и в стабильных зимних условиях шипы не используются, но их можно выбросить на обледенелой дороге.

В этой концепции используется рисунок протектора и дизайнерские решения недавно представленной зимней шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Шипы на всех четырех шинах выдвигаются и убираются одновременно.Шип состоит из основной части, которая остается на месте, и подвижного металлического наконечника в центре.

- Эта новая концепция представляет собой удивительное технологическое достижение, которое однажды может стать реальностью. «Как пионеры на рынке зимних шин, мы хотим показать, что в одной шине можно сочетать шипованные и нешипованные шины», - говорит Матти Морри , руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres.

Первая зимняя шина была разработана в 1934 году.справиться с северными морозами. Два года спустя инженеры шинного завода нашли лучшее решение для водителей автомобилей, борющихся со скользкой зимней дорогой, и назвали его Snow-Hakkapeliitta. Сегодня Nokian Hakkapeliitta - один из самых узнаваемых брендов зимних шин.
https://www.nokiantyres.com/produkty
Сеть обслуживания автомобилей и шин Vianor, принадлежащая Nokian Tyres:
http://vianor.pl/

Фото : www.nokiantyres.com/Hakkapeliitta_concept_tyre_2014

Посмотрите видео:
http://youtu.be/qNXL2EEscuE

Подробнее:

Первые зимние шины были созданы 80 лет назад. Смотреть видео.
http://youtu.be/3pb8Oe-Ki5c

80 лет изобретению зимних шин:
Шина Nokian Kelirengas позволяет вам овладеть искусством безопасных поворотов, когда дороги покрыты снегом.
https://www.nokiantyres.com/nokian-kelirengas-en

Зимним шинам Nokian исполнилось 80 лет
www .nokiantyres.com/first-winter-tyres

Nokian Tyres - мировой лидер в производстве зимних шин, многократный победитель испытаний, производитель зимних шин и производитель шин премиум-класса.

Nokian Tyres - мировой лидер в производстве зимних шин, многократный победитель испытаний и премиум Производитель шин предлагает самые безопасные шины для езды в северных условиях. Высокое качество инновационных финских шин Nokian для легковых автомобилей, грузовиков и тяжелой коммерческой техники особенно заметно при движении по заснеженной поверхности, в суровом климате, а также в сложных дорожных условиях и представляет собой долговременную добавленную стоимость этих шин.Nokian занимается разработкой, тестированием и патентованием инновационных шин на протяжении 80 лет. Кроме того, Nokian также предлагает шины, специально разработанные для меняющихся погодных условий и скоростного движения по автомагистралям. Шины Nokian очень безопасны, экологичны и экономят топливо. Компания занимает первое место по узнаваемости бренда и признанию его ценности в Скандинавии и России; У него необычный, позитивный имидж.

Победитель теста зимних шин Nokian

Зимняя шина Nokian WR D3 получила высшую оценку «хорошо» и, следовательно, была оценена как «особенно рекомендуемая» в тесте зимних шин 2013 года, проведенном Немецким автомобильным клубом ADAC и организацией потребителей » Stiftung Warentest test », таким образом, являясь одним из лучших.«Автоспорт» считает шины Nokian WR D3 «особенно рекомендуемыми». Новая зимняя шина Nokian WR SUV 3 High Performance выиграла в тесте зимних шин для внедорожников в 2013 году, проведенном немецким автомобильным журналом OFF ROAD, с оценкой «особенно рекомендуемый».
Зимние шины Nokian выигрывают тесты зимних шин 2012 Auto Bild, auto motor sport и AUTOStraßenverkehr с лучшими оценками «образцовые», «особенно рекомендуемые» и «очень хорошо».Зимние шины Nokian заняли первое место в более чем 20 тестах зимних шин, проведенных прошлой зимой немецкими и европейскими автомобильными журналами. Финские шины получили оценку «хорошо» от немецкого автомобильного клуба ADAC и потребительской организации Test Stiftung Warentest.
Зимние шины Nokian установили новый рекорд Гиннеса по максимальной скорости автомобиля на льду - 335,713 км / ч, что делает его самым быстрым!

Nokian Tyres - победитель тестов летних шин 2013 годаиз немецких автомобильных журналов Auto Bild и auto TEST

Летние шины Nokian также неоднократно побеждали в тестах, они обеспечивают высокую безопасность и экономят топливо. Шины Nokian победили в тестах летних шин Auto Bild 2013 года с оценкой «образцовые», а журнал «auto TEST» назвал их «победителями тестов Auto TEST 2013». Шины Nokian получили высшую оценку «хорошо» от немецкого автомобильного клуба ADAC и потребительской организации Test Stiftung Warentest.Финский продукт занял второе место в тестах автомобильного журнала «Auto Motor Sport» с оценкой «особенно рекомендуется» и журнала «Auto» с оценкой «очень хорошо». В ходе летних испытаний шин 2013 года в Германии, Австрии и Швейцарии шины Nokian получили в общей сложности 17 очень хороших и хороших оценок. Шины Nokian также побеждают в тесте летних шин Auto Bild 2012 года, выиграв восемь раз, что является наиболее частым победителем среди всех брендов.
В 97 тестах, проведенных с осени 2011 по весну 2013 года, шины Nokian одержали победу 54 раза, получив 43 хорошие оценки.

Больше безопасности благодаря инновациям: индикатор глубины рисунка протектора зимой с символом снежинки и индикатор глубины рисунка протектора с предупреждением об аквапланировании

Индикатор глубины рисунка протектора на зимних шинах Nokian WR, отмеченный значком снежинки, показывает глубину рисунка протектора по шкале от От 8 до 4 миллиметров. Символ снежинки виден на глубине рисунка протектора до 4 миллиметров. Когда этот символ больше не отображается, замените зимние шины на новые.На зимних и летних шинах канавки должны быть не менее 4 миллиметров глубиной, чтобы обеспечить достаточное сцепление со снегом и предотвратить аквапланирование на мокрой дороге и в слякоти.
Индикатор глубины протектора на летних шинах Nokian показывает водителю глубину протектора по шкале от 8 до 3. Символ капли воды на нем предупреждает об опасности аквапланирования. Когда протектор достигает четырех миллиметров, предупреждающий знак исчезает, указывая на то, что риск действительно серьезен.Ни один другой производитель шин не может похвастаться этим инновационным решением.

Nokian Tyres достигла товарооборота 1 521 млн евро в 2013 году

Компания Nokian Tyres достигла товарооборота 1 521 млн евро в 2013 году и наняла более 4000 человек. В Центральной Европе у Nokian Tyres есть сбытовые компании, входящие в группу, в десяти странах. Компания также владеет сетью продаж шин Vianor, насчитывающей более 1200 точек продаж в 27 странах мира.
https://www.nokiantyres.com/produkty
Сеть обслуживания автомобилей и шин Vianor, принадлежащая Nokian Tyres:
http://vianor.pl/

Редакция: д-р Фальк Кёлер

Образец копии доступен по адресу Доктор Falk Köhler PR

Контакты для прессы:
Доктор Фальк Кёлер PR
Д-р Фальк Кёлер
Тел .: +49 (0) 40 54 73 12 12
Факс: +49 (0) 40 54 73 12 22
электронная почта: Д-р Фальк-Келер (в) Dr-Falk-Koehler.de
www.Dr-Falk-Koehler.de
Ödenweg 59
22397 Гамбург
Германия

Экземпляр образца можно получить у Dr. Falk Köhler PR

Дополнительная информация

Nokian Tyres s.r.o - прямой контакт:
Дитер Кёппнер, управляющий директор по Центральной Европе, телефон +420 222 507 761, электронная почта dieter.koppner (at) nokiantyres.com

Менеджер по маркетингу Лукаш Либаль, тел .: +420 222 507 759
электронная почта: lukas.libal (at) nokiantyres.com

Свен Диттманн, магистр наук, менеджер по развитию продуктов в Центральной Европе, телефон +49 8143/444 850, электронная почта sven.dittmann (at) nokiantyres.com
https: // www. nokiantyres .com / продукция

Nokian Tyres plc - прямой контакт:
Менеджер по развитию Юха Пирхонен, тел .: +358 10 401 7708
электронная почта: juha.pirhonen (at) nokiantyres.com

Матти Морри, менеджер по обслуживанию клиентов, телефон: +358 10 401 7621
Электронная почта: матти.morri (at) nokiantyres.com
www.nokiantyres.com

.

Первая в мире зимняя шина с убирающимися шипами / Nokian Tyres

Nokian Tyres представляет первую нешипованную зимнюю шину со шипами

Nokian Tyres представила революционное решение для зимних шин, которое позволяет водителю выдвигать шипы и улучшать сцепление шины с дорогой одним нажатием кнопки. Когда шипы не нужны, они возвращаются в шину. Эта технология, представленная финским производителем шин к 80-летию зимних шин, дает нам представление о том, что ждет нас впереди.

Идея комбинирования в одной шине опций с шипами и без них позволяет водителю адаптироваться к меняющимся дорожным условиям. На сухом покрытии и в стабильных зимних условиях шипы не используются, но их можно выбросить на обледенелой дороге.

В этой концепции используется рисунок протектора и дизайнерские решения недавно представленной зимней шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Шипы на всех четырех шинах выдвигаются и убираются одновременно.Шип состоит из основной части, которая остается на месте, и подвижного металлического наконечника в центре.

«Эта новая концепция представляет собой удивительное технологическое достижение, которое однажды может стать реальностью».

- Матти Морри , Nokian Tyres plc, менеджер по обслуживанию клиентов


- Эта новая концепция представляет собой удивительное технологическое достижение, которое однажды может стать реальностью. «Как пионеры на рынке зимних шин, мы хотим показать, что в одной шине можно сочетать шипованные и нешипованные шины», - говорит Матти Морри , руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres.

Первая зимняя шина была разработана в 1934 году, чтобы справиться с северными морозами. Два года спустя инженеры шинного завода нашли лучшее решение для водителей автомобилей, борющихся со скользкой зимней дорогой, и назвали его Snow-Hakkapeliitta. Сегодня Nokian Hakkapeliitta - один из самых узнаваемых брендов зимних шин.

Фото :
www.nokiantyres.com/Hakkapeliitta_concept_tyre_2014

Посмотрите видео:
http: // youtu.be / qNXL2EEscuE

.

Зимняя резина летом - это хорошая идея? »Oponeo

Начался сезон летних шин. Большинство водителей уже сменили шины, но некоторые все еще сдерживаются, гадая, удивит ли капризная погода снегом и утренними заморозками. Что делать, если вы не дождались подходящего момента и просто оставили зимнюю резину на колесах? Какая экономия времени и денег! Заманчиво, правда? Но уверены ли вы, что зимние шины подходят для летней езды? Какие риски и выгодно ли это? Прочтите статью и узнайте больше.

На характеристики шины влияет множество внешних факторов.

Зимняя резина в летних правилах

Специалисты рекомендуют заменять зимнюю резину на новую при глубине протектора менее 4 мм, что примерно вдвое меньше глубины новых канавок. Это может стать сюрпризом для многих водителей, поскольку по правилам требуется только 1,6 мм. Возможен ли летом штраф за зимнюю резину? Да, если количество колес достигает установленного законом предела, мы можем даже потерять свидетельство о регистрации. В этой ситуации дорожный транспорт может признать машину технически неэффективной.

Однако ради экономии времени и денег многие люди задаются вопросом, стоит ли «выбрасывать» зимние шины до конца лета, а не выбрасывать их.

Летние зимние шины в Германии

За нашей западной границей, как и в Польше, нет необходимости ездить на зимних шинах сверху вниз. Однако требуются шины, подходящие для текущих дорожных условий. Глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм. Когда погода ухудшается, шины, на которых мы ездим по немецким дорогам, должны иметь маркировку M + S (Грязь + Снег).Их отсутствие может привести как минимум к мандату. Но являются ли летние шины M + S хорошим выбором?

Летние и зимние шины

По мнению экспертов немецкой организации ADAC, вместе с износом протектора модели зимних шин полностью теряют свои характеристики. Они больше не вгрызаются в снег и не упрощают трогание с места, торможение и управление автомобилем. Однако факт заключается в том, что зимние шины с протектором менее 4 мм не имеют таких же ухудшенных характеристик, как изношенные летние шины.Может показаться, что использование зимних шин летом имело бы экологический и экономический смысл, но это не совсем так. Однако, прежде чем рассматривать такое решение, мы должны знать о различиях в шинах, адаптированных к конкретному сезону. Утилизировать старые зимние или летние шины может быть проблематично, у нас есть несколько идей, как с этим справиться и дать вашим шинам вторую жизнь.

Мы спросили у специалиста Continental об основных отличиях зимних шин от летних:

Летние и зимние шины - чем они отличаются?

Летние и зимние шины различаются в основном составом протектора, его рисунком и многочисленными порезами на протекторе, так называемымиламели. Начнем с резиновой смеси, которая будет играть ведущую роль при зимней езде по бесснежным дорогам или дорогам с утолщенным снегом.

Зимние шины имеют специально разработанный состав протектора, который остается гибким даже при низких температурах, обеспечивая оптимальное сцепление шины с поверхностью. В отличие от летней смеси, которая начинает быстро затвердевать при температуре ниже 7⁰C, что не обеспечивает водителю максимального комфорта и безопасности во время движения.

Еще одним важным элементом, отличающим зимние шины, является рисунок протектора и ламели, которые в случае свежего и неупакованного снега обеспечат нам оптимальное сцепление и управляемость на дороге. Широкие и глубокие канавки протектора зимней шины позволяют накапливать больше снега и, таким образом, обеспечивают дополнительное сцепление на заснеженных дорогах (лучшее сцепление - между самим снегом).

Кроме того, эти канавки позволяют воде, талому снегу и слякоти быстрее стекать из-под шины, тем самым обеспечивая лучший контакт с поверхностью.Характерным элементом зимней шины являются ламели, то есть сеть многочисленных прорезей в протекторе, которые дают большее количество кромок сцепления и повышают гибкость протектора. В результате шина получает дополнительное сцепление на снегу и тонкий слой воды (водная пленка), который появляется между протектором и льдом из-за тепла, выделяемого шиной.

Подводя итог, летняя и зимняя резина - это разные истории. Мы рекомендуем вам менять шины сезонно, потому что только шины, правильно подобранные для сезона, обеспечат нам максимальную безопасность на дороге в любых условиях.

Paweł Skrobisz

Менеджер технического отдела

Continental

Собственно, уже можно сказать, что стоит менять шины и адаптировать их к конкретному сезону. Но давайте сделаем еще один шаг и зададим эксперту еще один вопрос.

Зимняя резина - как они себя ведут летом?

Как зимняя резина ведет себя летом?

Зимние шины по своему названию подходят для езды при более низких температурах, чем те, которые обычно преобладают летом (правило 7⁰C).Зимний состав протектора в летних условиях слишком мягкий и гибкий, поэтому протектор такой шины будет неестественно деформироваться, и он будет легче терять контакт с дорогой, особенно при ускорении, торможении и поворотах. Как следствие, зимние шины будут тормозить дольше, легче терять сцепление с дорогой при ускорении и терять управляемость при поворотах (явление плавающих шин). Этот эффект будет усиливаться с увеличением скорости, но летом, при хорошей видимости и погодных условиях, водители с большей вероятностью будут нажимать педаль газа.Зимняя резина также не будет работать под дождем. Также стоит добавить, что зимняя шина будет быстрее изнашиваться и будет громче из-за мягкого состава и более агрессивного рисунка протектора.

Таким образом, езда на зимних шинах летом не имеет экономического обоснования и, кроме того, значительно снижает комфорт и безопасность движения как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Павел Скробиш

Менеджер технического отдела

Continental

Одной из основных угроз, связанных с использованием зимних шин летом, является увеличенный тормозной путь.Почему? Ведь даже самая осторожная езда не защитит нас от непредвиденных ситуаций, которые могут произойти на дороге. По данным ADAC, тормозной путь со 100 км / ч до остановки летом с зимними шинами может быть на 16 м больше, чем с летними шинами. В момент остановки транспортного средства на летних шинах скорость на зимних шинах по-прежнему достаточна, чтобы убить пешехода или уничтожить впереди идущий автомобиль.

Зимние шины летом - при высоких температурах и при повышенных нагрузках

Различия в ходовых качествах зимних и летних шин не особенно заметны в холодные дни.Ситуация меняется с повышением температуры и загрузки автомобиля. В теплые дни, особенно на сухих поверхностях, нагретых солнечными лучами, или когда автомобиль загружен, устойчивость и сцепление зимних шин намного ниже. В основном это чувствуется в поворотах - машина начинает «плыть», что немного похоже на движение по скользкой дороге.

Еще одним существенным недостатком «зимних шин» является больший износ протектора в результате использования более мягких резиновых смесей, обеспечивающих лучшую управляемость при низких температурах, но более быстрый износ на горячих поверхностях.Мягкая резина, которая так хорошо проработала на морозе, начинает прилипать к горячему асфальту и издает больше шума, что снижает комфорт езды. Сопротивление качению заметно выше, что приводит к более высокому расходу топлива. Кроме того, зимняя шина летом более подвержена механическим повреждениям.

Безопасно ли использовать зимние шины летом?

Зимняя или всесезонная резина?

Всесезонные шины - это решение для людей, которые не хотят покупать два комплекта шин и хотят сэкономить на их установке в сервисе.Всесезонные шины - это универсальные шины, сочетающие в себе свойства летних и зимних шин. Однако стоит отметить, что они являются компромиссом и поэтому имеют более низкую производительность, чем модели, предназначенные для определенных сезонов. Всесезонные автомобильные шины будут хорошо работать в городе зимой, но на заснеженных дорогах их может не хватить.

Мы на 100% согласны с экспертом компании Continental - путешествие летом на зимних шинах не только менее безопасно, но и менее экономично.Затраты на ликвидацию поломки мотора могут быть намного выше, чем на покупку новых шин. На карту поставлены здоровье и жизнь нашего, родственников и других участников дорожного движения, и хотя сезонная смена шин поможет нам оставаться в безопасности на дороге, ничто не может заменить чувства водителя.

Хороший способ!

.

Штраф за отсутствие зимней резины

Помимо очевидных соображений безопасности, использование неподходящих шин может быть незаконным. В крайних случаях контролирующие органы могут даже остановить транспортное средство и запретить ему дальнейшее движение. Давайте проверим, как это регулируется в Польше и других странах Европы.

Мы живем во времена свободного наземного движения в странах Евросоюза. Возможность организовать быструю лыжную прогулку к нашим южным соседям заманчива, но вы можете по незнанию нарваться на штраф из-за различных правил дорожного движения.

Изменение правил связано с климатическими условиями данной страны. Польша расположена в основном в равнинных районах с умеренным климатом, где зимы с каждым годом становятся короче. Таким образом, польское законодательство не обязывает ездить с зимними шинами в определенное время года - если бы это было обязательным, водителям пришлось бы ездить с зимними шинами по сухому асфальту. В такой ситуации протектор шины изнашивается намного быстрее, что приведет к дополнительным расходам для водителей.

Однако отсутствие четких правил не должно усыплять водителей бдительностью. Согласно отчету Польской ассоциации шинной промышленности, плохое состояние шин может быть причиной до 36,8% дорожно-транспортных происшествий *. В случае грубых нарушений техники безопасности у полиции есть доступ к нескольким методам наказания водителей и автовладельцев.

В большинстве стран Европы запрещено движение по дорогам общего пользования с элементами, увеличивающими сцепление шин. Такие элементы включают, например,шипы шин или цепи противоскольжения. Эти типы металлических элементов могут повредить дорожное покрытие, а на асфальте они значительно изнашиваются или делают невозможным движение. Такие решения создавались только для экстренных ситуаций, в основном в полевых условиях.

Подберите подходящие зимние шины с экспертами Premio.

* Отчет Польской ассоциации шинной промышленности - Влияние шин на безопасность дорожного движения

.

Езда на летней резине зимой

Зимние шины - это не столько роскошь, сколько абсолютное базовое требование безопасности. Только они могут обеспечить сцепление с дорогой при движении по снегу, слякоти или воде, и только они будут хорошо работать в морозные дни. Ставки, ради которых водители соревнуются в сложных дорожных условиях, слишком высоки, чтобы рисковать. Помните это!

Зимняя и летняя резина - это два совершенно разных мира.Зимние шины в основном изготавливаются из более мягкой резиновой смеси, а затем с добавлением кремнезема. Мягкая резина не становится твердой, как камень, при отрицательных температурах, а кремнезем определенно улучшает адгезию. Кроме того, форма протектора является ключевым элементом безопасности зимних шин. Расположение блоков, канавок и ламелей оптимизировано для обеспечения максимального сцепления при движении в зимних условиях.

Говоря о зимних условиях, очень сложно указать типичную погоду в декабре, январе или феврале.Количество возможных сценариев настолько велико, что перед шинными компаниями встает действительно непростая задача. Зимняя резина должна быть универсальной. Они должны хорошо работать, среди прочего на холодном или мокром асфальте, при езде по снегу, по льду на дороге, при слякоти на дороге или под дождем.

Важнейший фактор - сцепление с дорогой!

Первоочередная задача шин - обеспечить тягу в сложных дорожных условиях. Зимняя езда на летних шинах рано или поздно закончится заносом и потерей контроля над автомобилем, а это может привести к аварии и трагедии.Сильно ухудшенное сцепление с дорогой также означает, что у водителя могут возникнуть проблемы с выполнением некоторых маневров. Например, неподходящие шины делают невозможным подъем по обледенелому склону. Иногда даже оставить парковочное место может быть проблемой!

Конечно, список опасностей, подстерегающих водителей с летними шинами зимой, длиннее. Ограниченный контакт с дорогой означает дополнительный увеличенный тормозной путь. Специалисты шинного рынка утверждают, что летние шины увеличивают расстояние, необходимое для остановки автомобиля, даже на несколько десятков процентов в зимних условиях.В реальных условиях это может означать две или даже три длины вагона. Таким образом, разница ни в коем случае не является незаметной и значительно снижает безопасность вождения.

Водитель, решивший покорить зиму с летними шинами, очень любит риск. Это увеличивает вероятность заноса при движении, а это крайне опасно в сложных дорожных условиях. Надо громко сказать, что интенсивная эксплуатация не может быть никаким объяснением.Чтобы произошла авария, необязательно проехать несколько тысяч километров. В крайне неблагоприятных условиях и при небольшом невезении достаточно нескольких минут езды до местного магазина!

источник: Онет, фото: Онет

Совет № 1

Только зимние шины гарантируют безопасную езду в сложных погодных условиях.Помните это!

.

Где и когда можно использовать шипованные шины?

Шипованные шины в Польше разрешается использовать только в автомобилях, участвующих в зимних гонках и ралли , с предварительного согласия администратора дороги. Шипованные шины также можно использовать на велосипедах. Их стоит покупать на зиму, если вы не можете расстаться со своим байком. Тогда вождение будет намного безопаснее. Особенно на очень скользких поверхностях.

Конструкция шипованных шин

По конструкции шипованные шины существенно не отличаются от типичных зимних шин.Обычно около протектора и под канавками находится чуть больший слой резины. Идея состоит в том, чтобы обеспечить адекватное разделение между корпусом шипа и стальной оплеткой шины. Если слой резины был слишком тонким, вода и соль с дороги проникли бы глубоко в шину (в оболочку), вызывая коррозию.

Шипованная шина

(фото Мариуша Змысловского)

Количество шипов зависит от таких параметров, как модель и размер шин. Обычно на одном колесе от 60 до 120 шипов. Их общая длина зависит от предполагаемого использования шины. В случае легковых автомобилей он обычно составляет от 10 до 15 мм, а у большегрузных автомобилей - до 30 мм. Каждая из них весит около 2 граммов, поэтому такая шина тяжелее обычной шины.

Шипы состоят из двух частей: корпуса и шипа. Первый - это элемент, вложенный в шину. Он изготавливается из различных материалов, таких как, например, сталь, алюминий или даже пластик.Второй элемент - это часть, которая выступает в среднем на 1,5 мм над лицевой стороной протектора шины. Важно, чтобы износ этой детали во время движения был как можно меньше. Поэтому его обычно изготавливают из износостойкого карбида вольфрама. Обычно можно перешиповать шины. Это делается, когда шипы изношены или потеряны.

Фактическое использование шипованных шин

Шипованные шины предназначены для использования на дорогах, покрытых плотным слоем снега или льда. Однако на этом преимущества заканчиваются.

При использовании в условиях, отличных от описанных, намного менее эффективны, чем классические зимние шины. Меньшее количество ламелей и более жесткая конструкция означают, что они не работают даже на рыхлом снегу.

Шипованные шины обеспечивают отличные ходовые качества на обледенелой или заснеженной твердой поверхности

(фото Мариуша Змысловского)

Несмотря на многолетнюю разработку шипованных шин, негативное воздействие на асфальтовое покрытие до сих пор не устранено.Использование их приводит, среди прочего, для изменения шероховатости асфальта, что может существенно повлиять на уровень сцепления (эффект полировки поверхности). Еще одна проблема - износ шипов и их выпадение. На более высоких скоростях оторвавшийся шип от шины представляет собой серьезную угрозу для окружающей среды.

Где за границей можно использовать шипованные шины?

Использование шипованных шин зависит от региона и состояния дорог. Мы различаем два стандарта: так называемые белые дороги и черные дороги.Первый из них применяется в местах с тяжелыми условиями. Зимний период, длящийся несколько месяцев, затрудняет и требует больших затрат на поддержание стандарта черной дороги (например, в Скандинавии). Таким образом обеспечивается лишь незначительная очистка дороги от снега. Однако остается слой уплотненного снега и льда. Соответственно, для обеспечения тяги разрешается или даже рекомендуется движение на шинах с шипами.

Второй стандарт, «черная дорога», действует в странах с более умеренным климатом, с менее суровыми зимами и большими колебаниями температур.В таких условиях гораздо проще довести состояние дороги до черной поверхности, которую обычно присыпают солью. Тогда использование описанных шин необоснованно.

Белый ад в финском Ивало: великая сила, шипы и лед

После не очень интенсивных, но утомительных низких температур и грязной слякотной зимы наконец-то наступила астрономическая весна. Кто в таких условиях ...

В Европе использование шипованных шин разрешено периодически в Италии, Швеции, Норвегии, Финляндии, Испании, Австрии, Литве, Латвии и Эстонии.В этих странах действуют правовые нормы, определяющие период, в течение которого они могут использоваться, с какой максимальной скоростью и как следует маркировать автомобиль. Стоит добавить, что в странах Скандинавии (Норвегия, Финляндия, Швеция) въезд в некоторые города на автомобилях с шинами с шипами оплачивается дополнительно.

Следите за нами в Новостях Google:

.

Зимняя резина: шире или уже?

Среди множества спорных вопросов, касающихся зимних шин, есть один, который особенно горячо обсуждается каждый год. Вопрос о том, будут ли более широкие шины или более узкие шины лучше работать зимой - это дилемма. Пришло время наконец разобраться с этим вопросом.

Какие шины лучше для зимы - шире или уже? Это вопрос, с которым сталкивается большинство водителей при покупке зимних шин. Откуда пришла идея использовать зимой более узкие шины? Скорее всего, он приехал с спецучастков зимних ралли в Финляндии или Швеции.На заснеженных трассах СС раллийные автомобили используют чрезвычайно узкие шины. Многие водители полагали, что если узкие зимние шины подходят для самых требовательных раллийных автомобилей, почему бы не справиться с бездорожьем на гражданских автомобилях? Отчасти это правильная концепция, но здесь следует отметить два факта. Во-первых, трассы зимних ралли обычно полностью засыпаны снегом. Во-вторых, шины для раллийных автомобилей оснащены шипами.

Покрышка уже vs. шина шире

Здесь мы должны обратиться к физике. Чем уже шина, тем меньше ее поверхность сцепляется с асфальтом. Это, в свою очередь, приводит к большему давлению каждого отдельного блока протектора на 1 см² поверхности. В раллийном автомобиле это дополнительно позволяет шипу более сильно врезаться в поверхность. У более широкой шины площадь контакта больше, поэтому сила контакта более распределена. Это простое соотношение является основой для осознанного выбора подходящей ширины зимних шин и для понимания того, почему невозможно четко определить, более широкие или более узкие автомобильные шины будут лучше для зимы.

Что мы подразумеваем под более широкой / более узкой шиной?

Прежде чем разрешить этот спор, нам нужно точно определить, что мы подразумеваем под «более широкими» и «более узкими» шинами. Каждый производитель автомобилей рекомендует (утверждает) несколько (2-3) размеров дисков и, соответственно, шин для конкретной модели. Для поддержания оптимальных параметров автомобиля, безопасности вождения и правильных показаний счетчиков мы всегда должны использовать шины утвержденного размера. Шины, описанные здесь как более узкие, - это шины наименьшего размера, утвержденного для нашего автомобиля, а более широкие шины - самого большого размера. Например, в популярном Volkswagen Golf VI с двигателем 1.6 TDI производитель рекомендует 4 размера шин. Ширина самого узкого составляет 195 мм, а самого широкого - 225 мм. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения информации о рекомендуемых размерах шин, или вы можете использовать простой инструмент выбора шин на нашей платформе.

Подберите зимнюю резину для своего автомобиля

Для кого подойдут более широкие шины?

Все зависит от условий, в которых мы переезжаем зимой.Более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с сухим и мокрым асфальтом, то есть на самых распространенных городских улицах и на более длинных маршрутах, например, во время отпуска. Большая площадь контакта и, следовательно, более широкая шина, как и у летних шин, в этом случае имеет только преимущества. Это означает лучшее сцепление с дорогой на поворотах, более короткий тормозной путь, более уверенную управляемость и, следовательно, безопасность вождения. По этой причине водители, которые большую часть зимы ездят по ухоженным дорогам в городских агломерациях, не имеют оснований для установки более узких шин - независимо от того, что они слышали от соседа или читали на интернет-форумах.Также стоит обратить внимание на размер обода. Зимой из-за плохого состояния дорожного покрытия рекомендуется использовать диски меньшего размера. Таким образом, шина 205/55 R16 будет оптимальным выбором в данном случае.

Кому подойдут более узкие шины?

Иная ситуация с водителями, которые зимой часто борются с тяжелыми дорожными условиями. Если вы живете в районе, который редко доступен для снегоочистителя, и ваша ежедневная дорога на работу проходит по редко очищаемым снежным дорогам второй и третьей категории, вы можете подумать о том, чтобы установить более узкие шины. Более узкая шина будет более эффективно проходить через слои слякоти, будет более устойчивой к аквапланированию и обеспечит лучшее сцепление с поверхностями, покрытыми льдом или утрамбованным снегом. Такое решение рекомендует, например, компания ADAC, которая несколько лет назад в своих тестах доказала превосходство узких шин над широкими в сложных зимних условиях. В этом сценарии мы без колебаний будем использовать шины 195/65 R15 в нашем примере Golf.

Как выбрать лучшую зимнюю резину

Зимние шины шире Зимняя шина более узкая
  • "более низкое давление протектора на поверхность, большая контактная поверхность,
  • Улучшенная управляемость по сухому и мокрому асфальту,
  • более подвержено аквапланированию
  • плохие характеристики слякоти,
  • рекомендуется для водителей, использующих зимой неснежные и ухоженные дороги.
  • более высокое давление протектора на поверхность, меньшая контактная поверхность
  • Лучшая управляемость на льду и утрамбованном снегу,
  • Лучшая слякоть и повышенная устойчивость к аквапланированию,
  • плохие ходовые качества на сухом и мокром асфальте,
  • рекомендуется для водителей, часто использующих неподготовленные дороги в сложных зимних условиях."

А может, шире лучше?

На этом можно было бы положить конец дискуссии о выборе ширины зимних шин, если бы не позиция некоторых шинных компаний. Они утверждают, что с текущим технологическим прогрессом зимних шин - мягким составом, ламелями с особым дизайном и сложными протекторами - независимо от условий более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с любой поверхностью. Производители объясняют, что большая площадь контакта позволяет более эффективно работать с передовыми технологиями зимних шин и обеспечивает более высокий уровень трения, напримерна льду и, следовательно, лучшее сцепление с дорогой. На наш взгляд, эта логика не полностью подтверждается на самом деле. Его можно рассматривать как так называемый «Новая школа» в подходе к вопросу о ширине зимних шин. Конечно, это хорошо подчеркивается тем фактом, что независимо от того, какая ширина шины будет работать лучше в нашем случае, важно, чтобы это была зимняя шина. Только зимние шины способны обеспечить безопасное и безопасное вождение автомобиля и эффективно справляться в сложных условиях и при низких температурах.

Все, что вам нужно знать о зимних шинах

Зимняя резина - шире или уже? .

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf