logo1

logoT

 

Значок шкода что значит


эволюция эмблемы и значение логотипа

Шкода давно стала известным и узнаваемым брендом, знакомым многим на постсоветском пространстве. Сегодня автомобили с заветным шильдиком продолжают завоевывать популярность у потребителей в разных ценовых сегментах. Статья расскажет как и когда появился логотип Skoda, как менялся и развивался с самого начала и до сегодняшних дней.

У истоков компании

Логотип Slavia (1895—1905)

История Шкоды начинается совсем не с автомобилей. В 1895 году в городе Млада Болеслав два амбициозных молодых инженера наладили выпуск велосипедов, назвав компанию собственными фамилиями Laurin&Klement. Большая часть комплектующих поставлялась чехам из Туманного Альбиона, но это не помешало им назвать собственный бренд «Slavia». В этот период появился и первый логотип — изображение колеса в окружении липовых листьев, что символизировало славянское происхождение знака.

Новый этап развития фирмы, начавшийся в 1905 году, ознаменовался сменой бренда, претерпел изменение и логотип. Теперь основу составляли инициалы основателей L&K, располагавшиеся в центре круга, окруженного лавровыми листьями. Выбор именно этого растения, возможно, объясняется созвучностью фамилии владельца — Laurin с англоязычным словом laurel, обозначавшим растение, которым чествовали победителей. Своя виктория была и у L&K – в 1905 году компания выпустила первый автомобиль.

Логотип Laurin&Klement (1905—1925)

Рождение легенды

Важной вехой для компании L&K стало слияние с фирмой Pilsen Skoda, произошедшее в 1925 году. Последняя ведет историю с 1869 года, когда Эмиль Шкода купил механический завод, а в 1923 году сумел зарегистрировать логотип, включавший собственное имя. Дела компании шли в гору и она участвовала в знаковых проектах того времени — сооружении Суэцкого канала и строительстве электростанции на реке Ниагара. Знак L&K присутствовал на радиаторе фирменных автомобилей вплоть до 1926 года, после чего окончательно заменился на логотип Шкода.

Логотип Skoda (1926—1933)

Объединение двух брендов имело коммерческую цель — увеличить производство и расширить присутствие на автомобильном рынке. Новому игроку понадобился собственный логотип. Это был овал, по периметру которого располагался лавровый венок, а внутри находилась надпись. Но такая эмблема Шкода оказалась не слишком удачной (перестала использоваться с 1933 года) и параллельно с ней появился другой вариант, положивший начало современному логотипу.

Речь идет о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил в организованном дизайнерском конкурсе, проходившем в Праге. Было предложено два изображения — одно со стрелой, стилизованной пятью перьями, а другое тремя. Первый логотип не прижился и существовал только в 1924-1925 годах, а второй просуществовал не одно десятилетие.

Логотип Skoda (1926—1996)

Но почему индейская тема? Существует немало предположений, но ни одно не имеет точного подтверждения. По одной версии это заслуга коммерческого директора компании Т. Маглича, предполагавшего поместить на значок Шкода голову индейца в шляпе, украшенной перьями. Другая версия отсылает за авторством шильдика к Эмилю Шкода, который во время визита за океан сдружился с местным индейцем, везде сопровождавшим его. Возможно, это и не так, но картина с профилем брутального индейца долгое время украшала кабинет босса компании. Некоторые исследователи считают, что этот портрет и послужил основой для логотипа.

В любом случае выбор оказался верным, ведь именно с этим логотипом автоконцерн пережил взлеты и падения, став хорошо известным массовому автолюбителю. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Круглый знак сине-белых тонов со стрелой и тремя перьями наносился на машины вплоть до 1990 года, после чего стал использоваться в производстве некоторых оригинальных комплектующих.

Символы современности

За последнюю четверть века логотип Шкода претерпевал неоднократные изменения, но ни одно из них нельзя назвать радикальным. В 1991 году Skoda приобрела права на зарегистрированную торговую марку. Спустя два года, при изображении логотипа начали использовать зеленый и черный цвета, причем оба имеют глубокий смысл. Первый олицетворяет заботу об окружающей среде, а второй — богатые традиции производства. Кроме того, над индейцем появилась надпись Skoda, а стрела и лавровая ветвь стали объемными.

Логотип Skoda Auto (1999—2011)

В 1995 году, когда праздновался вековой юбилей, одна из моделей компании Skoda Felicia отметилась специальным логотипом, узнаваемым по цифре «100», помещенной в центр зеленого круга. В 1999 году знак Шкода лишился привычного лаврового венка, но сохранил узнаваемый корпоративный стиль. Знакомая зеленая стрела была помещена на белом поле, вписанном в черный круг.

В 2011 году увеличился размер стрелы, которая стала сильнее акцентировать внимание на себе. Ушел в прошлое естественно-зеленый цвет, уступивший место более насыщенному оттенку Skoda Green. На внешней кромке появилась стильная хромированная окантовка. Надпись покинула круг и расположилась над ним, лишившись слова auto. По мнению авторов обновленного значка, он более точно отражает важные принципы автоконцерна — свежесть и целеустремленность. На современных автомобилях эмблема применяется в монохромном варианте без зеленых оттенков, что соответствует динамичности и приверженности высоким технологиям.

Логотип Skoda (с 2011)

Что означают символы логотипа?

Официально чешский автоконцерн интерпретирует смысл символов эмблемы следующим образом:

  • большой круг – высокое качество продукции, универсализм и претензии на всеохватность;
  • крыло – глобальное продвижение продукции, технические инновации;
  • круг (глаз) – широта идей, точность производства;
  • стрела – стремление к прогрессу, производительный труд;
  • зеленый цвет – экологичность производства, «зеленые технологиям», повторная переработка материалов;
  • черный цвет – столетние традиции производства.

Видео: Презентация нового логотипа Шкоды

Эволюция логотипа SKODA

Фото Алекса Смита через Flickr

В то время большинство чехов были горячими патриотами, поэтому они назвали свою первую компанию «Славия». Их велосипеды хорошо продавались, поэтому Лаурин и Клемент решили сделать следующий шаг и добавить моторы.

Логотип L&K используется в документах компании и как этикетка на велосипедах Slavia (1895-1910).

Они начали производить мотоциклы в 1899 году, изменили название своей компании на Laurin & Klement Co и одержали несколько побед в гонках.Выпустив около 4000 мотоциклов различных типов, они начали экспериментировать с новым явлением - автомобилем, который начал постепенно заменять мотоциклы с 1905 года.

Логотип на заре существования фирмы, используемый исключительно в документах компании.

Логотип, используемый на топливных баках мотоциклов L&K.

Мотоцикл Slavia, кредит изображения

Курсив оставался на радиаторах автомобилей L&K до 1929 года.

Логотип в том виде, в каком он появился на первых автомобилях L&K (около 1905–1925 гг.).

Laurin & Klement TypG (GR4), фото через Cartype.

Когда в 1914 году началась война, Laurin & Klement Co начала производство для вооруженных сил. Из-за экономических условий в регионе в то время Лаурин и Клемент нуждались в сильном промышленном партнере для усиления и модернизации своей компании. Теперь они производили не только автомобили, но и грузовики, автобусы, двигатели для самолетов и сельскохозяйственную технику, например, моторизованные плуги.В 1925 году они объединились с Pizen Skodovka Co и стали называться ŠKODA.

Логотип, который использовался на автомобилях ŠKODA в период с 1925 по 1934 год, после слияния.

Лимузин ŠKODA 645, фото через Oldiesfan67.

Согласно веб-сайту ŠKODA, примерно в 1918-19 годах в офисе управления в Пльзене была фотография с изображением коренного американца, которая, вероятно, послужила источником вдохновения для пернатого логотипа. Автором идеи считается тогдашний коммерческий директор ŠKODA Томаш Маглич.

Два варианта товарных знаков были зарегистрированы в Управлении товарных знаков и дизайна в Пльзене 15 декабря 1923 года. Первый вариант (ниже), использовавшийся в 1924 и 1925 годах, представлял собой пятиконечную крылатую стрелку в круге со словом ŠKODA.

Во втором варианте (ниже) изображена трехпалая крылатая стрела в круге, и с тех пор она не претерпела значительных изменений.

В 1939 году началась Вторая мировая война. Чехословакия была оккупирована немцами, и период до 1945 года был разрушительным для ŠKODA.Программа производства гражданских автомобилей была очень ограниченной, и большая часть производства предназначалась для поддержки военных усилий Германии.

Украшение капота ŠKODA 1101 (1949 г.), фото предоставлено FritsKlijn.

ŠKODA 1101, фото предоставлено Clay.

После войны, в рамках крупномасштабной национализации в Чехословакии, компания стала национальным предприятием и взяла на себя все производство легковых автомобилей. В этот период ŠKODA Tudor успешно экспортировала в Австралию и представила ломающую форму ŠKODA 1200, которая до этого несколько раз модернизировалась, как модель 1202, производство которой окончательно прекратилось в 1973 году.

ŠKODA также произвела ŠKODA 440, которая в 1959 году превратилась в первую Octavia, названную потому, что это была восьмая модель, выпущенная после окончания Второй мировой войны.

Логотип, использовавшийся в середине 1990-х (1993–1994).

Новые условия рыночной экономики пришли с политическими изменениями 1989 года, когда была разрушена Берлинская стена. Правительство Чешской Республики и руководство ŠKODA начали поиск сильного иностранного партнера, чтобы обеспечить долгосрочную международную конкурентоспособность компании.

В декабре 1990 года они остановились на Volkswagen, и в следующем году было создано совместное предприятие. ŠKODA стала четвертым брендом в группе Volkswagen наряду с Volkswagen, Audi и Seat. С тех пор ŠKODA становилась все сильнее.

2013

ŠKODA Octavia vRS, фото Vindis.

Текущий логотип ŠKODA, используется с 2011 года.

Через ŠKODA.

Связанные с автомобилем: эволюция логотипа Aston Martin.

.

В чем собственно смысл API?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама
.

Что означает «динамический» JavaScript?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
.

big o - Что означает "время доступа O (1)"?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf