В этой части рассмотрим дорожные знаки 5.16-5.18 «Место остановки маршрутных ТС и стоянки такси», 5.19 «Пешеходный переход», 5.20 «Искусственная неровность», 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны».
Рассмотрим, для чего применяют перечисленные знаки, как и в каких местах устанавливаются, а также перечислим некоторые особенности движения на участках дорог, обозначенных этими знаками.
Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.
Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки.
Если на остановочном пункте имеется павильон, то знак остановки может быть установлен на павильоне над его ближним по ходу движения краем или на самостоятельной опоре рядом с павильоном.
Когда необходимо указать протяженность одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяют с табличкой 8.2.1 «Зона действия». Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.
Когда трамвайные пути располагаются посередине проезжей части (или слева от проезжей части с односторонним движением), знак 5.17 «Место остановки трамвая» устанавливают справа от проезжей части дороги.
В некоторых случаях, когда трамвайные пути расположены посередине проезжей части, знак «Место остановки трамвая» дублируют. Дублирующий знак 5.17 устанавливают:
Необходимо помнить, что остановка или стоянка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси (пункт 12.4 ПДД). Точка отсчета — место установки знаков 5.16 — 5.18. Имеется в виду 15 метров до и 15 метров после этих знаков остановка и стоянка запрещается.
Остановка запрещается по любой причине (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, при условии, если эта остановка не создаст помех движению маршрутных ТС или легкового такси).
В местах остановки маршрутных ТС еще запрещается разворот (пункт 8.11 ПДД).
Протяженность остановки маршрутных ТС и стоянки такси может быть обозначена разметкой 1.17 (желтый зигзаг). В этом случае запрет на остановку (стоянку) и разворот распространяется на всем протяжении желтой разметки 1.17.
В населенных пунктах, проезжая мимо обозначенных остановок маршрутных ТС, еще необходимо помнить, что пункт 18.3 ПДД обязывает уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от места остановки.
Вопрос приоритета между маршрутными ТС и другими «немаршрутными» участниками движения рассмотрен в статьях Проезд мимо остановки маршрутных ТС и Приоритет транспорта общего пользования.
Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, предназначенных для перехода пешеходов через дорогу.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 — слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.
Знак 5.19.1, который устанавливают справа от дороги, размещают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 — на дальней. Ширина пешеходного перехода, в т.ч. на котором не нанесена разметка «зебра», заключается между линиями, на которых устанавливаются знаки.
Знаки на размеченном пешеходном переходе (разметка 1.14.1, 1.14.2) устанавливают на расстоянии не более 1 метра от границ перехода (от разметки).
На перекрестках бывает, что ближняя к центру перекрестка граница размеченного (зеброй) перехода совпадает с краем проезжей части. Другими словами, пешеходный переход как бы заходит за границу перекрестка или проходит по его краю.
В таком случае знаки «Пешеходный переход» допускается устанавливать только на дальней границе перехода, т.е. на подъезде к перекрестку. Граница перехода определяется по краю нанесенной разметки 1.14.1 или 1.14.2 (зебра).
На пешеходных переходах запрещены разворот, остановка и стоянка транспортных средств.
Не запрещается выполнить разворот до пешеходного перехода, или после него, если для этого маневра не будет других ограничений (например, сплошная осевая линия разметки).
Остановка и стоянка ТС также запрещены ближе 5 метров до пешеходного перехода. Сразу за переходом этот запрет снимается, если для него не будет других ограничений (например, будут установлены знаки, запрещающие остановку или стоянку).
Знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения границ искусственной неровности.
Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 (обозначающей дорожную неровность) относительно приближающихся транспортных средств.
Нередко вместе со знаком 5.20 можно увидеть запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости». За дорожной неровностью зона действия знака 3.24 НЕ заканчивается.
Обычно в таких случаях (рядом с иск.неровностью) знак ограничения скорости устанавливают вместе с табличкой 8.2.1 «Зона действия», на которой указана зона действия запрещающего знака.
Если же знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», установленный рядом с искусственной неровностью, применяется без таблички 8.2.1 «Зона действия», то его зона действия длится до ближнего перекрестка, либо до другого знака 3.24 с иным значением скорости.
Искусственная неровность — это, все-таки, бугор, хоть и искусственного происхождения. Он может быть большой или незначительный по размеру (есть стандарт, но его могут не соблюсти). В любом случае, проезжая любую неровность, можно смело утверждать, что подвеска автомобиля «напрягается». О том, как не навредить подвеске — в статье Как проезжать дорожные неровности.
Знак 5.21 «Жилая зона» применяют для обозначения территории (зоны), в пределах которой действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в жилых зонах. Знак 5.21 устанавливают на всех въездах в жилую зону.
Знак 5.22 «Конец жилой зоны» применяют, соответственно, для обозначения конца жилой зоны. Знак устанавливают на всех выездах из жилой зоны. Его допускается размещать на оборотной стороне знака 5.21.
С правилами движения во дворах и на территориях, обозначенных знаками «Жилая зона», можно ознакомиться в статье Движение во дворах и жилых зонах из серии Основы безопасного вождения автомобиля.
Полный список дорожных знаков особых предписаний с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.
Навигация по серии статей<< Знаки «Начало полосы» и «Конец полосы»Знаки Начало и Конец населенного пункта >>На знаках 5.8.1, 5.8.2 может быть отражена информация об ограничениях дорожного движения на перекрестке (нанесены изображения запрещающих или предписывающих знаков). Знаки 5.8.1, 5.8.2, разрешающие поворот налево с крайней левой полосы движения, разрешают и разворот с этой полосы. Конфигурация стрелок может быть изменена в соответствии с конфигурацией конкретного перекрестка.
Действие знаков 5.8.1, 5.8.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если знаки 5.8.1, 5.8.2 или 4.1.1–4.1.6, установленные на перекрестке, не дают других указаний
Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой движения, нанесено изображение знака 4.4 или 4.7, то водитель транспортного средства, которое не может продолжить движение по основной полосе с учетом требований указанных знаков, должен перестроиться на дополнительную полосу движения
Части знаков 5.8.7, 5.8.8, обозначающие количество полос для встречных направлений движения, могут быть выполнены в виде отдельных знаков, установленных на небольшом расстоянии один от другого
В нижней части знака может быть нанесено изображение таблички 7.2.1 с указанием расстояния, равного протяженности посадочной площадки
Данный остановочный пункт может быть обозначен двумя знаками 5.14.1, установленными в начале и в конце посадочной площадки. В этом случае в нижней части первого по ходу движения знака может быть нанесено изображение таблички 7.2.1 с указанием протяженности посадочной площадки, а также информация о количестве транспортных средств, которым разрешено одновременно находиться на остановочном пункте
В населенных пунктах зона стоянки такси может быть обозначена двумя знаками 5.14.2, один из которых устанавливается в начале зоны с табличкой 7.2.1, второй — в конце зоны стоянки
На знаках могут быть нанесены символы автомагистрали, аэропорта, изображения знаков 5.29.1, 5.29.2, а также других символов и знаков, информирующих об особенностях дорожного движения.
В нижней части знака 5.20.1 указывается расстояние от места его установки до перекрестка или начала полосы торможения.
Знак 5.20.1 применяется также для указания схемы маршрута объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков 3.4, 3.6, 3.11.1, 3.12.1, 3.13–3.15.1. В этом случае на знаке должны быть нанесены схема маршрута объезда и изображение соответствующего запрещающего знака
На знаке могут быть нанесены расстояния до указанных на них объектов, символы автомагистрали, аэропорта, изображения знаков 5.29.1, 5.29.2, а также других символов и знаков, информирующих об особенностях дорожного движения
На знаке могут быть нанесены расстояния до указанных на них объектов, символы автомагистрали, аэропорта, изображения знаков 5.29.1, 5.29.2, а также других символов и знаков, информирующих об особенностях дорожного движения
На знаках 5.29.1, 5.29.3 с зеленым фоном указывается номер дороги, включенной в Европейскую систему автомобильных магистралей, с красным фоном — номер магистральной или республиканской дороги, с белым фоном — номер местной дороги
Название теста | Категория | Вопросов | ||
1. | Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов. | интеллект | 40 | Начать тест : |
2. | Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов. | интеллект | 50 | Начать тест : |
3. | Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно. | знания | 100 | Начать тест : |
4. | Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам | знания | 100 | Начать тест : |
5. | Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 89 | Начать тест : |
6. | Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | темперамент | 100 | Начать тест : |
7. | Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | темперамент | 80 | Начать тест : |
8. | Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 30 | Начать тест : |
9. | Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического | профессия | 20 | Начать тест : |
10. | Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | коммуникабельность | 16 | Начать тест : |
11. | Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | лидерство | 13 | Начать тест : |
12. | Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 12 | Начать тест : |
13. | Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | способности | 24 | Начать тест : |
14. | Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | нервозность | 15 | Начать тест : |
15. | Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | внимательность | 15 | Начать тест : |
16. | Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | сила воли | 15 | Начать тест : |
17. | Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | память | 10 | Начать тест : |
18. | Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 12 | Начать тест : |
19. | Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 9 | Начать тест : |
20. | Определите Ваш образ жизни, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 27 | Начать тест : |
Дорожный знак тип 5.17 выполняется в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 и устанавливается вдоль проезжей части в соответствии с проектом организации дорожного движения, разработанным специализированной проектной организацией.
Знак 5.17 изготовляют с использованием световозвращающих материалов, с внутренним освещением или с внешним освещением. Элементы изображения черного и серого цветов знаков не должны обладать световозвращающим эффектом.
Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время. Краски должны обеспечивать нормативные значения координат цветности.
Маркировку знака наносят на его обратную сторону.
Конструкция упаковки знака типа 5.17 должна обеспечивать надежную защиту световозвращающей поверхности от повреждений. В упаковке должно быть не более 10 штук в целях упрощения погрузочно-разгрузочных работ.
При транспортировании знака необходимо исключить попадание воды на их поверхность. Дощатые обрешетки и фанерные ящики, применяемые для упаковки знаков, следует закреплять таким образом, чтобы исключить взаимный контакт поверхностей знаков.
Изготовитель должен гарантировать соответствие знаков требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации.
Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.13 декабря 2017 г.
Цель данной статьи - представить предложение по устройству элементов конструкции современных остановок общественного транспорта.
Остановка - место остановки транспортных средств общего пользования, обозначенное соответствующими дорожными знаками
Рис. 1. - Знак Д-15 «Остановка». Знак Д-15 «Остановка» (рис. 1) используется для обозначения остановки автобусов общественного транспорта. Знак Д-15 также означает место остановки автотранспортных средств, кроме автобусов, платно перевозящих пассажиров на регулярных линиях и транспортных средств, предназначенных для перевозки детей в школы и детские сады. Знак Д-15 должен иметь размеры, установленные для знаков среднего размера (750 х 600 мм), однако, кроме дорог государственного значения, допускается применять знаки с размерами, как для группы малых размеров (500 х 400 мм).
На знак Д-15 не допускаются никакие дополнительные надписи и символы. Информационное указание:
можно разместить:
Знаки Д-15 размещают на расстоянии от 0,5 до 2,0 м от края проезжей части или кромки бухты, на обочине, где останавливается автобус. Если на остановке без перегона участок дороги, на котором применяется «стоп-линия» Р-17, имеет длину более 30 м, рекомендуется ставить две отметки на расстоянии 15 м от начала и конца линия.
Рысь.2. - Знак Д-16 "троллейбусная остановка".Знак Д-16 «троллейбусная остановка» (рис. 2) используется для обозначения троллейбусной остановки. Знак Д-17 «Остановка трамвая» (рис. 3) используется для обозначения остановки трамваев. Размеры и правила нанесения и размещения знаков Д-16 и Д-17 такие же, как и для знаков Д-15.
Если остановка оборудована пассажирским островком, отделенным от дороги, знак должен быть размещен на этом островке, а не на краю дороги.
Рис. 4. — П-17 «линия посадки».Знак Р-17 «стоп-линия» (рис. 4) применяется для обозначения участка дороги, предназначенного для автобусной или троллейбусной остановки без перемычки. Минимальная длина стоп-линии – 30 м. Знак Р-17 также используется для обозначения зоны трамвайной остановки без островка для пассажиров. Знак Р-17 размещается таким образом, чтобы его конец находился на расстоянии 15 м от вертикального знака, обозначающего автобусную, троллейбусную или трамвайную остановку (знаки Д-15, Д-16 или Д-17 соответственно).Длина стоп-линии должна соответствовать частоте одновременных остановок нескольких автобусов или троллейбусов, но не может быть длиннее 60 м. На трамвайных остановках длина линии должна быть равна длине самого длинного трамвайного состава. . В таких случаях в начале стоп-линии ставится знак Р-14.
рис.5. - П-14 "условная стоп-линия, составленная из прямоугольников".Минимальные параметры шинного отсека:
Уклон съезда с дороги не должен быть больше 1:8, а уклон съезда с дороги не должен быть больше 1:4.
Нет норм, регламентирующих минимальную ширину посадочной площадки, за исключением:
Устройство для защиты пешеходов от погодных условий (навес), должно быть отдельным для каждого направления движения и удалено от внутреннего края бухты не менее чем на 1,5 м, а если бухта не выполняется - не менее чем на 2,5 м от края дорога дорогая. Это устройство не должно ограничивать обзор на дороге и в пределах перекрестка.
В случае "одиночных" остановок, т.е. таких, где одновременно может остановиться одно транспортное средство, длина автобусной платформы должна быть не менее 20 метров, а минимальная трамвайная платформа: длина самого длинного транспортного средства + примерно 1-2 метра.В случае «двойных» остановок, т. е. таких, при которых возможна остановка двух транспортных средств одновременно, вышеуказанные параметры следует умножить на 2,
.Высота упорной площадки должна быть 160 мм (или 180 мм). Это значение должно быть постоянным для всех остановок, чтобы облегчить использование транспортных средств всеми пассажирами. Постоянная высота платформ должна обеспечиваться за счет использования соответствующего покрытия дороги или залива и использования «бордюров платформы», благодаря которым водители могут подъезжать как можно ближе к краю платформы, не опасаясь чрезмерного повреждения колеса автомобиля.
Дополнительно для безопасности людей, ожидающих транспортное средство и передвигающихся по перрону, на ремне безопасности должна быть нанесена маркировка, очерчивающая опасную зону, т.е. зону, где пешеход может быть сбит въезжающим транспортным средством. Ремень безопасности должен быть выполнен с желтыми сигнальными табличками (предупреждающими табличками).
Вдоль платформы должна быть обозначена «зона перехода» шириной 1,5 м, обеспечивающая свободное передвижение пешеходов. В этой зоне не должно быть элементов инфраструктуры, препятствующих свободному передвижению пешеходов, таких как ограждения, знаки, урны или скамейки.
Еще одно отмеченное место на поверхности перрона – «зона ожидания для маломобильных граждан». Это место должно быть на уровне первой двери автомобиля и должно быть отмечено белыми указателями.
рис.9.- Концепция автобусной остановки. A - Линия предупреждения для слепых или слабовидящих, из желтых предупредительных табличек, информирующая о въезде в стоп-зону.
B - Бордюр платформы.
C - Ремень безопасности - сигнальная линия для слепых или слабовидящих, выполненная из желтых сигнальных табличек, информирующих о краю платформы.
D - Зона ожидания для людей с ограниченной подвижностью, сделанная из предупредительных табличек белого цвета.
E - Направляющая для слепых и слабовидящих из белых направляющих пластин. Линия показывает, где вы ожидаете транспортное средство.
1 - Знак дорожный Д-15, Д-16 или Д-17.
2 - Витрина с актуальной информацией, схемами и информацией для пассажира.
3 - Информационное табло («тотем») с информацией об остановке.
4 - Скамейки.
5 - Укрытие для людей, чтобы спрятаться от неблагоприятных погодных условий.
6 - Билетный автомат с табло динамической информации о пассажирах.
7 - Детская опора или место для инвалидной коляски или детской коляски.
8 90 135 - Пандус (≤ 6%), служащий входом на платформу остановки.
Доступ к остановке должен быть обеспечен через пандус с уклоном не более 6%, обозначенный указателями желтого цвета (предупредительная табличка) и информационным щитом ("тотем"), содержащим:
Рысь.8. - Концепция «тотемной» остановкиДлина остановки автобуса должна составлять не менее 50% длины остановки. В случае остановок с небольшим потоком пассажиров допускается использование навеса длиной не менее 5 метров. В приюте должно быть:
Укрытие должно защищать главным образом от дождя, снега, ветра и солнца. На боковых стенках предлагается высаживать растения (так называемое «зеленое укрытие»).
Конструкция автобусной остановки должна предусматривать установку автомата по продаже билетов (с информационным киоском) таким образом, чтобы можно было купить билет лицом в остановке, и табло системы динамической информации о пассажирах таким образом, чтобы информация для чтения людьми как внутри, так и рядом с ней.
Для улучшения информирования незрячих пассажиров на остановках могут быть установлены устройства, оповещающие о приближающемся транспортном средстве (по аналогии с объявлениями на железнодорожных остановках). Образец объявления: «Внимание! Автобус/трамвай линии (линия) направление (направление) будет останавливаться на платформе».
Кроме того, если остановка оборудована информационным киоском, должна быть предусмотрена возможность проверки местонахождения транспортных средств, подъезжающих к остановке, а также ближайших выездов с других близлежащих остановок.
Край посадочной площадки «для высадки» должен быть выполнен из «посадочного бордюра» и обозначен ремнем безопасности.
Прямая дорожная ситуация, две полосы, в том числе одна левая, трамвайные пути. Подъезжаем к трамвайной остановке, расположенной с правой стороны тротуара. Это означает, что пешеходы, желающие перейти на трамвай, должны будут выйти на дорогу. В правый переулок. Правила дорожного движения четко описывают эту ситуацию:
6. Водитель обязан проявлять особую осторожность при проезде обозначенной трамвайной остановки, расположенной не у тротуара.Если остановка не оборудована островком для пассажиров, а трамвай заезжает на остановку или стоит на ней, водитель обязан остановить транспортное средство в таком месте и на такое время, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ пешеходов к трамваю. или на тротуар . Эти положения применяются соответственно к движению других транспортных средств общего пользования.
На практике это означает, что когда мы видим, что трамвай приближается или стоит на остановке, мы останавливаемся прямо перед последним вагоном и ждем, пока тронут пассажиры.
Как выясняется, не столько регламент, сколько не совсем понятная многим водителям ситуация. В чем проблема? Если все пассажиры садятся и выходят из трамвая, а трамвай еще не тронулся, водитель транспортного средства может выйти и проехать через остановку.
Кто нарушает правила и правильно ведет себя перед трамвайной остановкой.
Ключевым предложением статьи 26 является утверждение: водитель обязан остановить транспортное средство в таком месте и на такое время, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ пешеходов к трамваю или к тротуару. Что это положение означает на практике?
Обратите внимание, что правило в первую очередь касается остановки транспортного средства из-за присутствия и действий пассажиров. Если их нет, потому что, например, они вошли или вышли, вам не нужно ждать отправления трамвая. Вы можете двигаться, но только при условии, что будете соблюдать осторожность и наблюдать за окружающей обстановкой. Почему? Потому что, если трамвай стоит на остановке, вы обязаны остановить транспортное средство в таком месте и на такое время, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ пешеходов к трамваю или к тротуару.
Водитель не обязан останавливаться только перед остановкой, может случиться так, что остановка произойдет в середине трамвая. Он постоял, пассажиры вошли и вышли, дверь закрылась, водитель тронулся, на остановке появился один из пассажиров и хотел сесть. Водитель снова остановился, чтобы позволить ему это сделать.
Водитель может объезжать остановку в момент въезда трамвая, например, в пробке. Трамвай остановился, водитель тоже остановился (например, в середине трамвая), а затем разрешил пассажирам выйти из трамвая и войти в него.
Закон не запрещает проезжать остановку, когда на ней стоит трамвай. Однако обратите внимание, что по закону вы обязаны разрешить пассажирам передвигаться по этой остановке. Это означает, что, несмотря на закрытую дверь, на остановке все равно может появиться опоздавший пассажир, так же как дверь трамвая все еще может открыться и кто-то может выпрыгнуть из нее.
Когда вы видите закрывающиеся двери трамвая, вам нужно ответить на один вопрос: нужно ли и можно ли продолжать движение?
Необходимость может заключаться, например, в обнаружении трамвайной остановки перед светофором на перекрестке и т.п.. Поэтому слишком длительная остановка транспортного средства приведет к неприятной дорожной ситуации, пробке. Можно будет признать, что пассажиры закончили движение, а условия позволяют продолжить движение.Возможность тесно связана с сохранением безопасности, ведь наш проход в данной ситуации условен. Это зависит от того, нет ли пассажиров на остановке или они в данный момент не выходят из трамвая.
На курсах инструкторы учат водителей останавливаться перед автобусной остановкой. Например, увидеть стоящий или останавливающийся трамвай. Затем они отправились в путь, когда трамвай также тронулся. Такое поведение является законным и профилактическим.Мы исключаем риск открытия двери трамвая и попадания пешехода под колеса транспортного средства, водитель которого решил, что больше никто не будет садиться или выходить.
Однако дорожные ситуации, такие как описанный выше перекресток, могут потребовать здравого смысла и решительных действий. Действия, основанные на правилах дорожного движения. Соблюдая осторожность и помня о приоритете пешеходов (точнее об обязанности водителя, вытекающей из пребывания на остановке), водитель может продолжить движение, чтобы улучшить движение.Быть осторожным и готовым снова остановить транспортное средство.
Также стоит обратить внимание на поведение пассажиров, которые могут безответственно выскочить на дорогу в последний момент. Такое поведение является безответственным и вряд ли может считаться причиной, по которой водителям не следует садиться за руль. Ведь пешеходы тоже бегут под колеса на красный сигнал светофора.
Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.Управление общественного транспорта является организатором общественного транспорта в Варшаве, который работает под торговой маркой Варшавского общественного транспорта. Отдельные линии (так называемые зональные линии) также выходят за ее пределы, создавая сеть удобных связей в варшавской агломерации.
ZTMсоответствует, среди прочего, для разработки маршрутов, расписаний, продажи билетов и их контроля.
В несколько шагов мы представляем основные принципы работы и использования связи Варшавы. Пожалуйста, помните, что ознакомление с описанными правилами не освобождает пассажиров от обязанности ознакомления с деталями тарифного регламента и порядка следования.
Предложение состоит из трамвая, автобуса, метро и высокоскоростной городской железной дороги.
Трамваи могут быть промаркированы номерами от 1 до 79. Номера от 1 до 39 относятся к основным соединениям.Маршруты с 40 по 49 ходят в определенное время дня или недели (например, в часы пик). Трамваи с другими номерами ходят по специальным или альтернативным линиям.
В случае поломки или плановых работ движение трамвая может быть остановлено. В этом случае запускается резервная связь. Эти автобусы маркируются буквой «Z» или буквой «Z» вместе с номером, например, Z-2.
Все билеты ZTM действительны для трамваев. Трамваи останавливаются на всех остановках по маршруту.Все остановки зафиксированы.
Среди соединений варшавского общественного транспорта есть несколько типов автобусных маршрутов:
Обычные линии имеют номера от 101 до 399, из которых номера от 300 до 399 принадлежат периодическим линиям, работающим в определенное время дня или недели. Эти автобусы останавливаются на всех остановках (за редким исключением).
Нумерация от 400 до 599 – это линии скоростных автобусов, которые не останавливаются на определенных остановках.Автобусы с 400 по 499 ходят в определенное время дня или недели.
Знаки с буквой "Е" и цифрами, например, Е-4, присваиваются автобусам скоростных линий, что позволяет быстро перемещаться между отдаленными районами и Средместьем. Эти автобусы останавливаются только на выбранных остановках, поэтому стоит заранее знать остановки на маршруте данной линии.
Шины зоновых линий нумеруются от 700 до 899, из которых диапазон от 800 до 899 обозначает периодические линии.Выделенные и отмеченные остановки на маршруте этих линий являются пограничными остановками - отмечающими границы билетных зон.
Автобусы на ночных линиях обозначаются буквой "N" и цифрами, например, N11. Отдельные ночные маршруты также являются зональными - их маршруты проходят в зонах 1 и 2. Правила проезда ночным транспортом.
Одинаковые билеты действительны для всех автобусов, описанных выше, с учетом зон действия.
Автобусы линий, начинающихся с буквы «L», курсируют в соседних муниципалитетах, подавляющее большинство которых только в зоне 2.Из-за разного объема действительных билетов они отличаются темно-синей окраской. Перевозчики, обслуживающие их, выдают билеты, но также принимают отдельные билеты ZTM:
.На эти автобусы распространяются все льготные и бесплатные права на проезд, применимые к автомобилям WTP.
Иногда активируются специальные линии с маркировкой от 900 до 999 или линии кладбища, отмеченные буквой "С" и цифрами, например, С25.
Две линии метро соединяют Средместье с Белянами, Урсынувом, Волей и Прагой-Полноц с возможностью пересадки на станции Свентокшиска. Метро ходит примерно с 5 до 1. В ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье работа метро продлевается до3.00 с частотой около 15 минут .
В случае поломки или плановых работ движение в метро может быть приостановлено. В этом случае запускается резервная связь.
Чтобы попасть на платформу метро, вы должны прокомпостировать билет и пройти через ворота или подняться на лифте и прокомпостировать билет. Все билеты и надбавки от тарифа ЗТМ действуют в билетной зоне метро.
Владельцы билетов, приобретенных в транспортном средстве или мобильном приложении, могут попасть на перрон через широкие багажные ворота – они оборудованы считывателями QR-кодов, позволяющими открыть ворота.
Линии городской скоростной железной дороги обозначены буквой «S» и номером. Поезда СКМ, окрашенные в характерные красный, желтый и кремовый цвета, имеют полный набор билетов ЗТМ и право на льготный и бесплатный проезд.
Маршруты линии СКМ проходят в двух билетных зонах. Для поездок за пределы Варшавы действительны билеты, действительные в Зоне 2.
В поездах SKM действуют только билеты ZTM .Билеты других железнодорожных перевозчиков, таких как Koleje Mazowieckie, PKP Intercity, Przewozy Regionalne и т. д., недействительны.
Дневные линии работают с 5:00 до 23:00, в остальное время работают ночные линии. Организация ночного общения несколько иная. Основные сообщения осуществляются линиями, соединяющими районы с центром, которые ходят каждые 30 или 60 минут, а их маршруты соединяются на остановках на Центральном железнодорожном вокзале с возможностью пересадок.Автобусы обычно отправляются через 15 и 45 минут после полного часа.
Автобусы линии с маркировкой от N01 до N09 являются линиями по периметру, которые не доходят до Средместья в Варшаве, но соединяются с основными линиями на отдельных остановках. В свою очередь, диапазон обозначений от N50 до N59 присваивается периферийным дополнительным линиям, курсирующим в определенные дни недели. Эти линии также связаны с основными линиями, благодаря чему можно добраться до центра города после пересадки.
Стоимость проезда в ночных автобусах такая же, как и в дневных, с учетом двух билетных зон.
Территория агломерации, по которой проходят линии ZTM, разделена на две тарифные зоны, обозначенные цифрами 1 и 2. Первая зона (1) охватывает территорию Варшавы и отдельных гмин. Бывает, что зона эпизодически выходит за черту города (до так называемой пограничной остановки). Вторая зона (2) включает города и деревни за пределами Варшавы.
В зоне 1 можно путешествовать со всеми билетами ZTM. В зоне 2 вы должны путешествовать по билетам, предназначенным для зоны 2. Границы зон определяются отмеченными пограничными остановками.
Не позднее, чем при пересечении границы зон, у пассажира должен быть действующий билет для проезда в определенной зоне.
Границу билетных зон пересекают отдельные автобусные линии, обозначенные номерами 7xx, 8xx и Lxx, а также железнодорожные линии SKM. Граница билетных зон действительна и для проезда на других поездах в предложении «Единый билет ЗТМ-КМ-WKD».
Билеты, выданные ZTM Warszawa, действительны для транспортных средств линии общественного транспорта Варшавы. Такие билеты можно приобрести в сети продаж, в т.ч. Пункты обслуживания пассажиров, почтовые отделения, отмеченные точки продаж и автоматы по продаже билетов.
Разовые, временные и краткосрочные билеты продаются на носителе в виде картонной коробки с магнитной полосой. Долгосрочные билеты закодированы на Варшавской городской карте, содержащей имя, фамилию и фотографию пассажира.
Остановки ЗТМ обозначены дорожными знаками с пиктограммой автобуса или трамвая. Этот знак можно разместить на столбе или на укрытии (крыше).
На каждой остановке есть имя. Несколько остановок в одном районе с одинаковым названием образуют группу, а отдельные остановки обозначаются двузначным номером после названия.
На остановке также есть знаки стоп-линий.Некоторые остановки выбранных автобусных линий функционируют как так называемые останавливается по требованию. Текст «по запросу» включен в разметку строк.
Для того, чтобы автобус данной линии остановился на остановке «по требованию», подайте водителю заблаговременный сигнал, четко подняв руку.
На остановке также есть расписание со временем отправления и список остановок по маршруту. Временные расписания, например, объездных, написаны на желтой бумаге.
Часто бывает, что линии полностью обслуживаются низкопольным подвижным составом. Эту информацию можно найти в расписании под временем отправления. В противном случае курсы с низким полом могут быть отмечены рамкой вокруг времени отправления, а курсы с высоким полом могут быть отмечены точкой рядом со временем отправления.
Наземные транспортные средства должны иметь линейную маркировку спереди, сзади и сбоку транспортного средства. На автомобилях с электронными дисплеями в передней части автомобиля название конца, к которому движется автомобиль, находится рядом с разметкой линии.Дисплеи также сигнализируют об изменении маршрута данной линии или курса на укороченном маршруте.
На боковой части транспортного средства на табло помимо разметки линии показаны основные улицы, по которым движется транспортное средство на линии.
После остановки автомобиля на остановке пассажир должен самостоятельно открыть дверь с помощью кнопки, расположенной рядом или на двери.
Люди, покидающие транспортное средство, имеют приоритет перед посадкой, посадка запрещена после звукового сигнала предупреждения.
Валидатор крепится к каждой двери в автобусах, трамваях и скоростных городских поездах. Билет, который ранее не был валидирован, т. е. каждый разовый билет и ранее неиспользованный абонемент или абонемент, должны быть валидированы сразу после посадки в транспортное средство.
Билеты картонные гасятся, вставляя ластик в отмеченное отверстие. Для того, чтобы билет прошел валидацию, его следует осторожно толкнуть и отпустить.Валидация билета подтверждается звуковым сигналом и загоранием зеленой лампы на валидаторе.
Билеты на бесконтактных картах активируются при приближении к отмеченному полю валидатора. Также валидатор подтверждает правильность удаления звуковым сигналом и загоранием зеленой лампочки.
Для тех, кто не успел приобрести билет до посадки в транспортное средство, есть возможность приобрести билет в билетном автомате. Устройства можно найти на всех автобусах (кроме линии «L»), трамваях и всех поездах СКМ.Расположение билетного автомата в транспортном средстве обозначено специальными пиктограммами на входе. Помимо автоматов, билеты также можно приобрести с помощью приложения для мобильных устройств. После покупки билет необходимо активировать, отсканировав соответствующий QR-код.
Каждое транспортное средство имеет информацию о номере линии, маршруте и остановках. Они размещаются в виде статической матрицы или электронной жидкокристаллической матрицы. Внутри транспортных средств также есть таблички с номером линии, маршрутом и информацией о текущей и следующей остановке.
Информация об остановках во всех автобусах (кроме линии "L"), большинстве трамваев и поездов СКМ также предоставляется в виде голосовых сообщений.
Информация внутри автомобиля идентифицирует остановки "по требованию". Пассажир, желающий выйти на такой остановке, должен подать сигнал о своем намерении, нажав кнопку с пометкой «остановка» или «по требованию».
Входы на станции метро обозначены характерной пиктограммой с буквой «М».Перед спуском на платформу есть кассы. Ворота, как и валидаторы, имеют отмеченное место для принесения карт и прорезь для валидации билетов. Доступ к платформе возможен только при наличии действительного билета. Неподтвержденные билеты должны быть подтверждены перед входом. Валидированные билеты используются для открытия ворот – с ними следует обращаться так же, как и с невалидированными билетами.
Пассажиры с билетами, приобретенными в транспортном средстве или мобильном приложении, могут попасть на перрон через широкие багажные ворота — они оснащены считывателями QR-кодов, позволяющими открыть ворота.
Если вы имеете право на бесплатный проезд, вы также можете использовать бесплатные билеты в виде картонного билета, который можно приобрести в раздатчиках, расположенных возле ворот.
Лифты оборудованы валидаторами - такими же, как в автобусах и трамваях. Лифты обеспечивают доступ к платформам метро для людей с ограниченными физическими возможностями или для тех, у кого больше багажа.
На перроне направления движения поездов обозначены большими табличками и на табло идет обратный отсчет до следующего курса.Те же направления также находятся в передней части поездов.
Внутри вагонов, над каждой дверью есть линейная схема с отмеченными отдельными станциями. Названия последующих станций объявляются голосовым объявлением, а в более новых вагонах также представлены на электронных табло.
При выходе со станции через шлагбаумы валидировать билеты не нужно - шлагбаумы открываются свободно.
Возможна бесплатная перевозка багажа и животных в транспортных средствах линии WTP.Следует следить за тем, чтобы багаж не мешал проходу других пассажиров, не загрязнялся и не угрожал безопасности. Багаж и животных нельзя размещать на сиденьях.
Мелких животных следует перевозить в корзинах, клетках или ящиках. Собак необходимо держать на поводке в наморднике.
Парковочная система «Park & Ride» позволяет в часы работы парковок бесплатно парковать транспортные средства для лиц, предъявивших действующий талон при выезде с парковки:
Большое количество автомобилей при ограниченном парковочном месте способствует несоблюдению правил. Довольно часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда неправильно припаркованный автомобиль затрудняет или даже делает невозможным движение других участников дорожного движения. Это незаконное поведение. К сожалению, это происходит и в таких местах, как парковки перед медицинскими учреждениями, где минуты решают здоровье и жизнь пациента.Любое промедление может закончиться трагедией.
Правила дорожного движения перечисляют ряд мест, где остановка или стоянка запрещены. Обычно это места, где остановка может быть опасной, может мешать движению или ограничивать видимость. Места, упомянутые в Законе, обозначены дорожными знаками, которые облегчают их распознавание, например, указательные столбы на железнодорожном переезде, знак пешеходного перехода, знак трамвайной или автобусной остановки или жилой район.Законодатель возлагает на нас обязанность «замерять» расстояние, например, до остановки связи или пешеходного перехода. В дополнение к установленному законом запрету на остановку в указанных выше местах такой запрет, конечно, может также вытекать непосредственно из одного из дорожных знаков, указывающих на запрет остановки, если такой знак установлен в данном месте.
Итак, чтобы правильно и безопасно припарковать машину:
231. Проезд рядом с трамваем, стоящим на остановке с открытыми дверями.
Читатель спрашивает, можно ли проехать на стоящем трамвае на остановке посреди дороги, которая еще не закрыла дверь, но уже не садится и не выходит? Его инструктор говорит, что может, а он в этом сомневается.
Введение
После публикации этого материала мне напомнили, что Марек Дворжак говорил об этом вопросе, представляя совершенно другую точку зрения, в Краковской программе TVP 3 "Безопасное вождение" (эпизод690).
Работа инженера Марека Дворака давно мне хорошо известна, и я много раз говорил о ней, в том числе и в этом блоге.
К сожалению, "эксперты" из ВОРД, МОРД и ПОРД используют в своей практике, с молчаливого согласия консервативных и невежественных министерских чиновников, вопреки действующему законодательству, их обычное, называемое также корпоративным, ПДД. Обязательна для экзаменаторов центров дорожного движения, инструкторов центров подготовки водителей в зависимости от их требований и, наконец, кандидатов в водители, в дальнейшем участников дорожного движения.
Корпоративный закон СЛОВА основан уже 20 лет на толкованиях соавторов и комментаторов Дорожного кодекса времен Польской Народной Республики, а я описываю новый закон о дорожном движении, действующий уже 20 лет как есть, и уже 20 лет соответствует европейскому законодательству, что касается основных правил движения, простых и очевидных.
Каждый раз подчеркиваю, что от водителя зависит, как он будет понимать действующее законодательство и как он будет применять его на дороге, помня, что незнание законодательства, естественно законодательного, от ответственности не освобождает.
Пусть это исследование послужит комментарием к заявлению Марека Дворжака.
Ответ
Статья 26.6 Закона о дорожном движении гласит, что водитель транспортного средства обязан проявлять особую осторожность при проезде рядом с обозначенной трамвайной остановкой, расположенной на тротуаре . В регламенте сказано, что он должен быть особенно осторожен, независимо от того, стоит он на остановке, едет на нее или на ней нет трамвая.
Если остановка не оборудована островком для пассажиров и трамвай заезжает на остановку или уже стоит на ней, водитель обязан остановить транспортное средство в таком месте и на такое время, чтобы обеспечить свободный проход к трамваю или к тротуару для входа и выхода.
Особая осторожность (ст. 2.22 Закона об электроэнергетике) заключается в повышении внимания и приспособлении поведения участника дорожного движения к меняющимся на дороге условиям и ситуациям в той мере, в какой это позволяет достаточно быстро реагировать, чтобы избежать или свести к минимуму несчастье. Вождение остановочного трамвая возле открытой двери явно противоречит любому обязательству проявлять особую осторожность.
Остановка (статья 2.13 Закона об электроэнергетике) , является местом остановки общественного транспорта , обозначенным соответствующим дорожным знаком. Этим знаком может быть знак Д-15 "автобусная остановка", Д-16 "троллейбусная остановка", Д-17 "трамвайная остановка". Каждый из этих знаков может быть дополнен горизонтальным знаком Р-17 «стоп-линия».
Типовая трамвайная остановка без острова с путями, отстоящими на одну полосу от края проезжей части, показана на рис. 1.
Рис. остановка обозначена таким образом, водитель обязан остановиться за задней дверью трамвая, стоящего на остановке.
Если на остановке нет трамвая, водитель может пройти через остановку в ряду транспортных средств и остановиться на ней, если остановка обусловлена дорожными условиями, напр.когда сигнал меняется на красный после остановки на перекрестке, контролируемом светофором.
Если в это время подъезжает трамвай, водитель должен остановить транспортное средство, чтобы не мешать движению пассажиров, поэтому он должен стоять перед, позади или между входами как можно ближе к бордюру. Поэтому при движении по ряду он должен держать такое расстояние от впереди идущего автомобиля, чтобы иметь возможность выполнить это требование после остановки. С практической точки зрения правильное расстояние перед легковым автомобилем определяется видом контакта между задними шинами и дорогой впереди идущего автомобиля.Это также относится к остановке в пробке для создания аварийного коридора.
Водитель транспортного средства стоит до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал и дверь трамвая не будет закрыта водителем, так как до этого времени пассажиры имеют право входить и выходить из трамвая любым способом и в любое время.
Распространено, однако, отсюда вопрос читателя, проезжать мимо стоящего на остановке трамвая с открытыми дверями. Те, кто так делают, объясняют, что те, кто давно хотел войти или выйти, поэтому проезжают медленно рядом с открытой дверью трамвая, они никому не мешают движению и почти в любой момент можно остановиться там.Они забывают о времени реакции и о том, что в регламенте четко прописано, что если трамвай стоит на остановке , водитель обязан остановить транспортное средство в таком месте и на такое время, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ пешеходов к остановке . трамвая или на тротуар, и это время, когда двери закрываются и открываются автоматически, это время открытых дверей.
Даже самый медленно движущийся автомобиль представляет опасность для пешеходов. В случае контакта с пешеходами, входящими или выходящими из трамвая, у водителя нет объяснений. Соблюдая предельную осторожность, водитель может трогаться с места еще до выхода с трамвайной остановки, но не ранее, чем после закрытия всех дверей.
Остановка может быть дополнительно обозначена знаком Р-17 «Остановочная линия» под названием «змейка» (рис. 2). Я уже писал об этом в связи с фильмом Марека Дворака, режиссера MORD Kraków "Води безопасно" (пост 128).
Напоминаю, что не соответствует действительности, что знак Р-17 служит только и исключительно для обозначения фактической длины остановки, более 30 метров, в связи с положением о запрете остановки и стоянки транспортных средств на остановка на расстоянии менее 15 метров от указателя или таблички, обозначающей остановку (ст.49.1.9 Закона об электроэнергии).
Здесь следует помнить, как было сказано ранее, что запрет остановки, при отсутствии на дороге знака Р-17 «стоп-линия», не распространяется на обездвиживание транспортного средства в результате дорожных условий или дорожного движения правила (статья 49.4 Закона об электроэнергетике). Поэтому остановка ТС по этой причине на остановке без "стоп-линии" допускается (рис. 1), а со "змейкой" (рис. 2) - нет!!!
Рис. 2
Остановка обозначена знаком Р-17
В § 90.1 Положения о дорожных знаках и сигналах, читаем, что знак Р-17 «стоп-линия» обозначает место остановки транспортных средств, указанных в § 51 на дороге и означает, что запрет остановки других транспортных средств* на stop применяется ко всей длине линии.
*) вопреки практике WORD отсутствует ссылка на вышеупомянутую ст. 49.4 Закона Пд.
Остановка транспортного средства (статья 2.28 Закона о дорожном движении) – обездвиживание транспортного средства, не вытекающее из условий дорожного движения или правил дорожного движения, на срок не более одной минуты (более 1 минуты – остановка) и любое обездвиживание транспортного средства в результате от дорожных условий или .
Водитель транспортного средства, отличного от предусмотренного в разметке остановки, поэтому не имеет права останавливаться у «стоп-линии», а также на пешеходном переходе или переходе для велосипедистов, даже если это должно было привести к от условий движения, что допускается отсутствием на остановке знака Р -17.
Так как у знака Р-17 может останавливаться только разрешенное транспортное средство, переходим «змейку» только тогда, когда за ней есть место для возможной остановки транспортного средства, чтобы рядом с трамваем или просто на «остановке линия», не будут стационарными транспортными средствами, что является сутью этого решения .
Водитель останавливается перед «змейкой», даже если трамвай короче ее, и трогается не раньше, чем после закрытия двери трамвая, при условии, что за «змейкой» есть место для возможная остановка автомобиля. Аналогично пересечению знака Р-17 на остановках, расположенных у края дороги, также в пробке.
Длина стоп-линии (знак Р-17) не определена положениями Закона или Постановления о дорожных знаках и сигналах, однако, согласно исполнительным документам, она не должна быть длиннее 60 метров.Обычно его длина равна длине самого длинного трамвайного состава или самого длинного автобуса, обслуживающего линию.
Рышард Роман Добровольский
Дополнение:
Если у кого-то еще есть сомнения, не пытайтесь проверить это на практике. Достаточно учиться на чужих ошибках и искать истину самостоятельно.
Вот пример аварии на трамвайной остановке по ул.Траугутт, на высоте пл. Согласие во Вроцлаве. Остановка была обозначена «стоп-линией» П-17. Пешеход вылез из трамвая прямо под колеса Фольксвагена. Когда пассажиры вышли из трамвая, водитель Volkswagen решил ехать дальше. Тогда из последней, еще открытой двери трамвая выпрыгнул мужчина средних лет, попав прямо под колеса автомобиля «Фольксваген», получив серьезную травму головы.
.