logo1

logoT

 

Звук тормозящей машины


звук как источник информации на дороге, в офисе и в небе / Хабр

Культура европейской цивилизации — преимущественно визуальная. Мы привыкли, что большинство интерфейсов, с которыми мы сталкиваемся, передают добрую долю информации при помощи символов. Звук, как правило, имеет лишь вспомогательную роль.

Но не всегда и не везде это так.

Во многих культурах звуковое наполнение общественного пространства традиционно не уступало визуальному. Восточные рынки более плотно насыщены звуками, что может доставлять европейцу дискомфорт. В некоторых странах день до сих пор начинается с крика муэдзина, израильские евреи узнают о наступлении Субботы при помощи сирены, а китайская письменность, по своей природе визуально насыщенная, способствует популярности аудиосообщений в местных мессенджерах.

Голосовые помощники все чаще появляются и в наших домах и умных устройствах. Но есть и другие виды звуковых интерфейсов — на улице и за ее пределами. Про них мы расскажем ниже.


Фото Guillaume de Germain / Unsplash

На улице

Дорожное движение требует от водителя сосредоточенности — главным образом, речь идет о зрительном восприятии. Но и его может не хватить. Поэтому многие устройства, созданные для поддержания безопасности на дорогах, задействуют дополнительные — звуковые — стимулы.

Превышение скорости — одна из главных причин, по которой происходят ДТП. Но, как показывает практика, водители нередко игнорируют показания спидометра. К счастью, современные машины оснащены сенсорами, на основе которых можно создать полноценную систему аудиооповещений.

С помощью звуков можно напоминать водителю о превышении скорости, а также заранее сообщать ему о потенциальном столкновении. Исследование китайских ученых показало, что вспомогательные аудиосигналы значительно повышают способность водителя контролировать скорость автомобиля. При этом, звук сам по себе — эффективнее комбинации звука и света. В случае вспомогательного визуального стимула водители медленнее тормозят.

Аналогичное тайваньское исследование, в ходе которого тестировали систему аудиооповещений о предстоящем столкновении, также

показало

, что наличие звуковых стимулов резко сокращает время реакции водителя на дорожные помехи. Звуки помогают водителям снизить время торможения минимум на две десятых секунды— что на скорости за 100 километров в час может быть разницей между жизнью и смертью пешехода.

Пешеходы тоже нередко игнорируют визуальные обозначения, спроектированные, чтобы остановить их от совершения опасных действий. Особенно серьезна эта проблема во Франции, где статистика показывает, что в 41,9 % случаев люди переходят дорогу на красный свет. Чтобы показать, насколько опасно такое поведение, местная организация установила у светофоров билборды, издающие звук резко тормозящей машины при попытке нарушения. Скрытая камера, закрепленная неподалеку, снимала реакцию пешеходов на этот звук, после чего их испуганные лица попадали на сам билборд с надписью «Не рискуйте, чтобы посмотреть смерти в лицо».

Если даже зрячие люди испытывают проблемы при навигации в городских средах, что и говорить о людях с нарушениями зрения. Тактильный фидбэк от трости и дорожных текстур имеет очень ограниченную пользу. Поэтому Microsoft совместно с Британской организацией «Guide Dogs»

разрабатывает

3D-аудиоинтерфейс, который поможет незрячим людям ориентироваться.

Прототип этого устройства, продемонстрированный в 2017 году, создает трехмерный звуковой ландшафт, который можно научиться интерпретировать. Использование этого устройства значительно уменьшает стресс, который незрячие люди испытывают при навигации в городе.

В полёте

Один из самых загруженных и сложных интерфейсов, который только можно придумать — это контрольная панель авиалайнера. Несмотря на объем действий, который берут на себя современные системы автопилотирования, в кресло пилота до сих пор можно попасть только после долгих лет специализированного обучения и многих часов, проведенных в авиасимуляторе.

Поэтому, когда определенный элемент приборной панели требует неотложного внимания, одними визуальными сигналами не обойтись. Они обязательно сопровождаются речевыми инструкциями, которые объясняют, на что необходимо обратить внимание. В отличие от систем звукового оповещения в авто, аналогичные системы в самолетах используются вне чрезвычайных ситуаций — и являются просто неотъемлемой частью их интерфейса. В американском сленге такие инструменты голосового оповещения называют «Bitchin’ Betty» — «Стервозная Бетти».

«Bitchin’ Betty» — это собирательный образ голосового помощника. Однако некоторые голоса «Бетти» известны пилотам лучше других — например, голос Лесли Шук (Leslie Shook), сотрудницы Boeing. Она озвучивала системы американского истребителя Boeing F/A-18 Super Hornet.

Эта «Бетти» знакома каждому пилоту, который тренировался и летал на «Супер Хорнете», поэтому когда в 2016 году Лесли вышла на пенсию, поприветствовать ее собралось множество сотрудников Boeing и военных пилотов США, которые моментально узнали ее — даже если до этого ни разу не встречались с ней лично.

В офисе сетевого администратора

Мониторинг безопасности и работоспособности компьютерных сетей сейчас во многом автоматизирован. Но оперативная реакция команды специалистов на оповещения все равно играет решающую роль в своевременном устранении угрозы. Исследователь по вопросам кибербезопасности Филлип Мэддакс (Phillip Maddux) предлагает решить эту проблему за счет использования систем

пассивного аудиомониторинга

.


Фото Taylor Vick / Unsplash

Идея Филлипа состоит в том, чтобы создать для специалистов информативную звуковую среду. Её содержание — интенсивность и высота звуков — будет говорить о том, насколько система «здорова» и требуется ли к ней внимание человека. По его словам, это «разгрузит» визуальный хаос, с котором ежедневно сталкиваются сотрудники, занимающиеся мониторингом — и поможет принимать на работу людей с серьезными нарушениями зрения.

В сети уже можно найти open source проект на базе API файрволла Signal Sciences. Решение генерирует специальные звуковые сигналы, когда файрвол обнаруживает аномалии в сетевом трафике. Если верить Филлипу, такие интерфейсы станут более распространенными.



Дополнительное чтение — в нашем «Мире Hi-Fi»:

Какой шум помогает отдыхать, а еще — предотвращает потерю слуха при серьезных ДТП
Прислушиваясь к информационному шуму: музыка и видео, которые никто не должен был найти
Как треск костра, скрип дверей и обыкновенный шум становятся музыкой
«Находки аудиомана»: карты звуков как способ погрузиться в атмосферу незнакомого города
Представлен первый в мире «гендерно-нейтральный» голосовой помощник
«Все, что вы прочитаете, будет использовано против вас»: как рэп-музыка попала в зал суда
Слуховой аппарат на базе open source — как он устроен


Как избавиться от свиста и скрипа тормозов — Российская газета

И на новых, и на подержанных автомобилях могут начать скрипеть тормоза. Характерные раздражающие звуки говорят о наличии или зарождении проблем как в данном узле, так и в деталях подвески. Разбираемся, как выявить и устранить причину скрипов.

Тормоза могут скрипеть по целому ряду причин, поэтому на этапе обнаружении проблемы следует уделить внимание диагностике.

Если автомобиль новый, или у него свежепоменянные элементы тормозной системы, то речь может идти о банальной притирке. Поэтому в данном случае, если скрип не раздражающе сильный, просто продолжите процесс обкатки, наблюдая за поведением автомобиля.

Нередко скрипы в районе колес необкатанного автомобиля пропадают после серии торможений с высоких скоростей. Таким образом снимается специальный слой материала, который содержит примеси, служит для защиты новых элементов тормозной системы и, случается, провоцирует скрипы.

Обратная ситуация - когда колодки скрипят по причине их естественного износа. Нередко такой звук - результат работы акустических индикаторов износа колодок. Речь о так называемых "скрипунах" - особых скобах, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их функция состоит в том, чтобы при критическом износе колодок свистящими звуками оповестить об этом водителя.

Не менее часто раздражающий скрип возникает после установки нового комплекта тормозных колодок. Случается, что неоригинальные расходники плохо сочетаются с материалом тормозных дисков и поэтому скрипят. Чаще всего расходник меняют на тормозные колодки из списка, рекомендованного производителем автомобиля. Впрочем, во многих сервисах проблему решают пропилами фрикционной часть "проблемных" колодок. Последняя разделяется на несколько отдельных частей прорезями шириной 2 мм и глубиной 4 мм. После проведения такой процедуры вибрации минимизируются, и соответственно неприятный звук, как правило, снижается до минимума.

В то же время многие водители наверняка замечали, что колодки начинают скрипеть исключительно во время метеоосадков. И действительно, при повышенной влажности и низких температурах характерный свист появляется чаще, чем в сухую и теплую погоду, что чаще всего связано с попаданием на трущиеся поверхности песка, грязи и реагентов. Решить проблему нередко удается промывкой системы сильным напором воды.

Сложнее и дороже избавиться от скрипа, если его вызывают не тормозные колодки, а, например, изношенные тормозной диск или барабан. Утратившие изначальную геометрию детали (речь может идти как о характерных волнах, так и задирах, рисках и трещинах), можно либо проточить, либо заменить.

Несмотря на то, что в подавляющем числе случаев скрипят тормозные механизмы передних колес, случается также, что виновником скрипа становятся задние барабанные или дисковые тормоза. В этом случае необходимо проверить тормозные колодки, барабаны или диски на износ и деформацию. Иногда проблема устраняется проточкой и выравниванием рабочей поверхности дисков, либо их заменой. Случается также, что скрип в районе задних колес удается убрать одной лишь регулировкой натяжения ручного тормоза.

Наконец, на появление скрипов в тормозной системе могут влиять также и такие неочевидные моменты, как перетянутые болты колесных дисков, тормозных скоб, тормозных дисков и даже амортизаторов. Дело в том, что перетянутый крепеж (а такое нередко случается, когда ремонтники не используют динамометрический ключ) провоцирует вибрации, а вместе с ними и скрип элементов тормозной системы.

Неудовлетворительное состояние подшипника или подшипников ступицы колеса - еще одна причина вибрация и скрипов. Эти детали необходимо поменять поскорее, поскольку они могут провоцировать не только вибрации и свист колодок, а также биение на руле и даже поломку ШРУСа.

Почему скрипят тормоза: 5 основных причин

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Почему скрипят и свистят тормозные колодки авто

Автолюбители при появлении скрипа и шума в работе тормозов обращаются в сервис. Можно ли самостоятельно выявить источник? Разберемся почему свистят или скрипят тормоза машины, и как устранить шум.

Неприятные звуки возникает в результате колебаний колодки при трении о тормозной диск. На этот процесс влияет масса факторов, вплоть до жесткости колебаний поворотного кулака. Производители используют противоскрипные пластины, но они устанавливаются только на «конвейерные изделия», для продажи на вторичный рынок в целях экономии их не устанавливают.

Плохой материал

Какие бывают причины скрипа тормозов кроме конструктивных. Начнем с распространенной причины - плохой материал колодок. Почему? Любая фрикционная накладка это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. Производители дешевых изделий экономят и используют недорогой состав для своей продукции.

Не экономьте, ведь тормоза - основа активной безопасности.

Выбирайте тормозные диски и колодки одного производителя. Например, меняете оригинальные тормозные диски на продукцию фирмы Brembo, то ставьте колодки этой фирмы. Если будут разных производителей, то могут оказаться несовместимыми между собой и начнут издавать неприятные звуки.

Приработка тормозов

Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть. Для быстрого избавления от скрипа, сделайте пару-тройку раз интенсивных торможений (на пустой дороге). Скрип в тормозах также возникает из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. Например, когда проехали через глубокую лужу. Поэтому стоит прочистить (если попала грязь) или подождать пока сами просохнут.

Другие причины

На каждых колодках есть индикатор износа (так называемые «пискуны»), который бывает в виде металлической пластины. При чрезмерном износе колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует об их немедленной замене.

Данный скрип проявляется также на новых колодках с индикатором износа. Это происходит из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

Скрипеть тормоза машины могут от жары и чрезмерного нагрева. Если интенсивно двигаетесь по городу, чередуя торможение с разгоном, то даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. Это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Они раскаляются и издают неприятные звуки, но не значительные и быстро устраняются, когда остынут тормоза.

При замене колодок желательно смазать направляющие суппортов с помощью специальной смазки. Для этого подойдет смазка для шрусов, солидол или другие аналогичные. Это еще одна причина, что тормоза автомобиля издают плохие звуки.

Появление скрипа вызывает неприятные ощущения, но не сказывается на эффективности торможения. Если уверены, что вина скрипа не в колодках, то следует осмотреть и очистить тормозную систему. Возможно сборка-разборка, а также смазка всех подвижных деталей избавит от неприятных звуков.

В Валуйках кандидат в депутаты задержал мужчину, который срывал агитацию — FONAR.TV

В Валуйках кандидат от КПРФ на дополнительных выборах местного горсовета по Валуйскому одномандатному избирательному округу №4 Владимир Потанин задержал парня, который срывал его агитацию с автобусной остановки.

— Я находился рядом с остановкой по улице Никольской в Валуйках. Услышал звук тормозов автомобиля марки УАЗ с госномером А1**АА31. Взял телефон, подбежал. Из автомобиля вышел молодой человек в кепке, на лице была надета маска… Я забежал за остановку и увидел, что он производит срыв моих агитационных материалов как кандидата в депутаты. Я схватил его за руку, он выбросил фрагменты [агитации] и попытался убежать, но я его догнал и привёл обратно к остановке. Вызвал сотрудников полиции и сотрудников нашей партии. Полицейских пришлось вызывать трижды — никто не приезжал. До их приезда приехали двое работников администрации. Они попросили меня отпустить парня, — рассказывает «Фонарю» Потанин.

Далее мужчина добавляет, что когда он отпустил молодого человека, его пригласили в машину на переднее сиденье приехавшие сотрудники валуйской администрации. Кандидат в депутаты помешал этому, тогда работники администрации попытались силой это сделать, но Потанин воспрепятствовал им снова.

— Началась борьба, один накинулся мне на шею, второй начал тянуть за руку. Я выхватил из рук водителя ключи, положил их к себе в карман шортов. Через несколько минут приехали сотрудники полиции, Росгвардии, Следственного комитета, — продолжает свой рассказ коммунист.

Владимир Потанин (справа) на остановке, где он задержал злоумышленника

На месте криминалист взял образцы отпечатков пальцев задержанного и отпечатки с оторванных листов агитации, взял объяснения у задержанного.

Сотрудникам полиции работники администрации заявили, что якобы увидели драку, когда ехали мимо, и решили остановиться, чтобы разобраться в происходящем. Полицейские предупредили, что намерены осмотреть их машину в присутствии понятых. После этого водитель попросил пригласить других понятых, и пока их ждали, неожиданно подъехала иномарка с раскрытым передним окном, куда один из сотрудников администрации быстро вбросил пакет с предположительно баллоном с краской, который раньше лежал в машине администрации и мог, по предположению Владимира, использоваться для закраски агитации. Иномарка быстро уехала от остановки, несмотря на то, что всё это происходило на глазах сотрудников силовых ведомств.

— Сотрудники Росгвардии и полиции заявили, что ничего не видели: то есть, видели саму машину, но больше ничего. Единственный, кто подтвердил, что видел произошедшее — следователь. Он пытался воспрепятствовать сбросу вещдока, но не смог этого сделать, потому что одновременно с этим писал протокол… Начальник полиции позже заявил, что будет с этим разбираться и выяснять, почему если факт нарушения на лицо, все молчат, — завершает свой рассказ Владимир Потанин.

По словам кандидата в депутаты, в машине администрации предположительно был начальник валуйской муниципальной стражи Геннадий Королёв и ещё один сотрудник местной администрации. Полицейские в итоге задержали только молодого человека, который срывал агитацию.

За комментарием мы обратились в пресс-службу УМВД по Белгородской области, там попросили прислать редакционный запрос. Мы это сделаем. В областном избиркоме на наш звонок ответили, что не в курсе произошедшего, поэтому пока не готовы комментировать. Мы продолжим следить за этой историей и расскажем о результатах проверки правоохранительных органов и реакции избиркома.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

При торможении слышен свист

Вряд ли кому-нибудь из автомобилистов придется по душе, когда в плотном транспортном потоке тормоза его автомобиля издают неприятный скрип и свист. Причем такая неприятность может случиться даже с автомобилем, вышедшем недавно из-под рук мастера СТО.

Откуда свист

Автомобилиста должен насторожить любой посторонний шум, особенно если он возникает при нажатии на педаль тормоза.

Как объясняют специалисты, тормоза действуют по следующему принципу: при нажатии на педаль давление меняется, и тормозные колодки сдавливают диск с обеих сторон и заставляют его останавливаться. В момент сдавливания и пока диск не остановится, колодки издают свистящий звук, но его частота не улавливается человеческим слухом. Но если этот звук уже можно уловить, это значит, что в системе что-то нарушилось.

Почему свистят тормоза

Свист и скрип тормозов возникает по нескольким причинам.

Несовместимость материалов обнаруживается, если фрикционная часть колодок сделана из жестких компонентов, которые более долговечны, но и они со временем начинают «звучать». Если тормозная часть колодок изготовлена из мягких компонентов, то свист и скрип появляется реже, но износ детали наступает раньше.

Если при ремонте автомобиля мастер поставил тормозной диск из иного материала, чем фрикционные фрагменты то звучания не избежать. В этом случае рекомендуется подобрать составляющие тормозов другого изготовителя.

Иногда, достаточно объездить диски несколько дней и они перестают звучать.

Особенности конструкции тормозных колодок включают фрикционные части, выполненные из двух-трех сегментов, что влияет на образование вибраций. Уменьшить скрип помогут пластины из металла, которые помещены между поршнем и колодкой и призваны исключить зазоры, что снизит вибрации и как следствие скрипы и свист.

Изнашивание или искажение тормозных дисков не менее частые виновники скрипа тормозов. Звук возникает при попадании горячих тормозных дисков в воду, при перегревании диска или гидроударе.

Внешние и атмосферные явления влияют на тормоза и заставляют их скрипеть и свистеть. В этом случае достаточно удалить загрязнения с механизма тормозов.

Могут возникнуть и другие неисправности, которые приводят к скрипу тормозов, чаще всего это изношенные тормозные колодки, подшипники ступицы или фрагменты тормозного механизма.

Мастера утверждают, что если своевременно и правильно диагностировать причину скрипа или свиста тормозов, то разрешить проблему будет достаточно быстро.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Во время парковки и резкого поворота, вращая рулем, каждый автомобилист хотя бы один раз, да «стукал» до отбоя. Как это скажется на механизме и следует ли винить себя за подобный промах?

Следует подчеркнуть, что последствия будут, однако только у владельцев машин с гидроусилителем рулевого колеса. У кого же электроусилитель не столкнется с проблемами такого рода. А гидроусилитель от такого использования испытывает весьма серьезные страдания.

Как работает гидроусилитель? Главный элемент механизма гидроусилителя рулевого колеса — гидроцилиндр, который соединен с помощью трубок с насосом и бачком. Чтобы у водителя была возможность вращать руль почти без усилий, в системе происходит формирование давления. В крайних положениях рулевого колеса давление на поршень, которое нужно, чтобы повернуть колеса, составляет 100 атмосфер. Колеса дальше не могут повернуться, а водитель, удерживая руль, способствует усилению давления. Здесь и начинается проблема.

Новый автомобиль еще способен выдержать такое. Однако в подержанном авто сразу появляются неполадки. Чтобы их предотвратить, водителю нужно стараться долго не держать руль в «финальной точке». Другими словами, как довернул, так и отпускай.

К тому же система имеет так называемый перепускной клапан, необходимый, чтобы защитить от повышенного чрезмерного давления жидкости в системе. Если перепускной клапан ломается, это влечет за собой нарушение в функционировании и появление неисправностей.

Убери его, и любой поворот, совершенный до «отсечки», будет для гидроусилителя роковым. Однако даже с перепускным клапаном, давление в системе, когда руль находится в крайних положениях, остается высоким. А сам удар в «финальной точке», пугающий большинство автомобилистов, ничем не опасен для машины.

Система гидроусилителя рулевого колеса является простой и очень надежной схемой, которая при верном использовании будет служить продолжительное время. Только нужно время от времени менять жидкость, масло, которые, уточним, надо контролировать, не только по объему, но и по особенностям, и запомнить, что они не заливается на весь срок службы. В выборе необходимого состава, который подходит именно вашему авто, помогут руководство по применению, форумы и дилерские центры.

Итог. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что водителям при резких поворотах стоит избегать удержания руля в крайних положениях продолжительное время.

Как устранить скрип тормозных колодок.

Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? Вас раздражает ужасный звук при торможении? Вы не знаете что делать? Вы только недавно поменяли тормозные колодки, но в результате при торможении появился скрип или свист? На самом деле вы можете все исправить самостоятельно.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет вам избавиться от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить, что полностью сделать немую тормозную систему не поможет вам не один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы услышите визг. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от скрипа или свиста все-таки можно.

Из-за чего происходит визг тормозов?

Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, который зажат между двумя колодками покрытые фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся в идеальном состоянии, то вся система работает исправно, и при резком нажатии тормоза вы не услышите неприятный визжащий звук. Да, при резком торможении вы услышите визг тормозной системы, но он больше будет напоминать звук правильно настроенной скрипки, чем игру не профессионала на волынке.

Также как для нормального звука музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен профессиональный автомеханик, который в случае неисправности сможет настроить вашу тормозную систему на оптимальную работу.

Нормальные шумы тормозной системы

Многие тормозные колодки свистят или скрипят в течение нескольких первых торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, скрип уходит, после того как тормозные колодки нагреются и не прогонят влагу, которая скопилась за ночь.

Вы наверняка сталкивались со скрежетом колодок в дождливую и сырую погоду по утрам? Это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за влаги образовался тонкий слой ржавчины.

Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К сожалению, в результате исследования медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили отказаться.

В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные материалы, которые менее опасны для здоровья человека. Так в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия сочетание металла и керамики. Это связано с тем, что в последние годы автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний.

Но из-за использования новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может появляться неприятный скрип (визг) и т.п. Это небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, за счет облегчения всех деталей транспортного средства.

Также не стоит путать скрип тормозных колодок, когда они достигли 80 процентов износа. Напомним, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть, когда фрикционный слой практически изношен. Это сделано, для того чтобы владелец машины узнал без диагностики, когда настало время менять колодки на новые.

Как уменьшить свист тормозных колодок?

Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении это поменять колодки на другие, в которых используется другой фрикционный материал. Правда, как правило, трудно будет приобрести неоригинальные колодки, которые будут работать лучше, чем оригинальные, но, тем не менее, возможно.

Помните что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие, от которого и зависит, будет ли появляться посторонний звук при торможении.

Также вы можете уменьшить скрип или свист при торможении, смазав колодки специальными составами. Мы не рекомендуем вам использовать масленые различные составы и WD-40 для уменьшения трения фрикционного покрытия колодок с тормозным диском, поскольку это может повлиять на эффективность торможения, что снизит вашу безопасность.

Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок, вы можете, предварительно с помощью наждачной бумаги удалить металлические заусенцы, которые имеются на колодках и затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом, вы добьетесь уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.

В том числе перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой направляющие.

Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте, скрип колодок продолжает вас мучить на дороге, то проверьте тормозные диски на предмет износа, замерив толщину тормозных дисков и их равномерность износа.

Если тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, но свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше сменить колодки на новые, купив оригинальные колодки у дилера.

Помните, что приобретая любые запчасти не у дилера вы рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.

Непрочитанное сообщение AllMax » Сб апр 25, 2009 2:26:02

Непрочитанное сообщение kolyn74 » Сб апр 25, 2009 3:08:32

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб апр 25, 2009 3:53:59

Непрочитанное сообщение OldFeld » Сб апр 25, 2009 6:23:31

Непрочитанное сообщение SEMERIK » Вт май 05, 2009 7:21:16

Непрочитанное сообщение Макс » Вт май 05, 2009 8:24:22

От скрипа избавиться очень просто, смаж диски литолом и все пропадет.

А на самом деле у всех переодически скрипят, если так уж не нравиться то поставь вентилируемые диски с перфорацией и дорогие колодки без асбеста, скрип пропадет навсегда. Вообще ещё можешь купить такой вот балончик:

ну таких балончиков вообще тьма. Он очистит диск и колодку, прямо брызгай на диск и под колодку, вся грязь и пыль уйдет вместе со скрипом.

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт май 05, 2009 9:11:34

Скрип и другие шумы при торможении.

не единственная причина колодок

Обычно виноваты тормозные колодки, изготовленные с большим допуском на размер, из-за чего попадает в вибрацию . Именно они вызывают неприятные для уха звуки. Некоторые производители создают кирпичи, чтобы этого не происходило. Для гашения вибраций и устранения шума используются специальные опорные материалы или пластины.

- Более дешевые колодки изготовлены из пластины с прикрепленным к ней равномерным слоем накладки, которая имеет контакт с диском и отвечает за торможение.Более качественные блоки имеют хорошо заметные встроенные виброгасители, пластины лучше обработаны и шлифованы, - говорит механик Мариуш Максим, эксперт Profi Auto.

- Качество фрикционных накладок и дисков не единственная причина скрипа тормозов. Также важно качество сборки. Правильная замена тормозных колодок также предполагает замену всего монтажного комплекта, в который входят шайбы, пружины и т.д. Можно заменить колодки и машина будет тормозить, но последствия рано или поздно наступят.Перед установкой новых тормозных колодок обязательно очистите суппорт и его направляющие. Некоторые детали нужно смазывать, но не все. Детали тормозной системы в экстремальных ситуациях нагреваются до нескольких сотен градусов Цельсия, - добавляет Максим.

Причиной скрипов также являются прогоревшие накладки в результате интенсивной эксплуатации . На рабочей поверхности образуется стеклообразный слой материала. То же самое происходит и с перегретым тормозным диском.В целях безопасности стоит заменить такие щиты на новые.

Визг также может быть вызван загрязнением, в частности камнем , попавшим между облицовкой и мишенью. Это довольно часто встречается на внедорожниках. Тогда шум получается не только при торможении, но и без него. Иногда от камешка трудно избавиться, и стоит помнить, что он разрушает щит, прорезая в нем паз. Чтобы удалить загрязнение, рекомендуется несколько раз остановиться и двигаться вперед и назад.

Иногда в спортивных автомобилях используются такие тормозные колодки, что они будут визжать при легком торможении, и мы ничего не можем с этим поделать.

(фото: пресс-материалы)

Избавиться от визга тормозов, создаваемого вибрирующими блоками, сложнее. В общем, рекомендуемый способ... замена блоков на новые , хорошего качества. Однако уже разработано альтернативы.

Первыми из них являются антивибрационные накладки, размещаемые между несущей пластиной колодки и тормозным поршнем.Второй способ заключается в нанесении большого количества монтажной пасты на несущую пластину в местах ее прилегания к поршню и корпусу суппорта.

Другие шумы - другие причины

Характерное задирание тормозов может регулярно возникать в дождливые периоды. На поверхности диска появляется тонкий слой коррозии, который с повышенным шумом изнашивается тормозными накладками. Обычно явление исчезает после нескольких торможений.

Скрипы, переходящие в визгпрокладки) или толщина диска слишком тонкая.

Причины разнообразного шума при торможении могут быть весьма неожиданными, например перекос фрикционного материала свидетельствует о перекосе или некачественно установленном суппорте.

Пренебрежительное отношение к тормозной системе

Суппорта лучше всего восстанавливаются при каждой замене тормозных дисков  - это просто комплект резинок за несколько десятков злотых. После курса 150-200 тыс. км, предстоит капитальный ремонт.

(фото Яцека Ковальчика)

Опыт мастерской ясно показывает большое пренебрежение пользователей и механиков к тормозной системе. Особенно это касается работы суппортов, особенно задних.

Практически каждый автомобиль с пробегом 150-200тыс. км, стоит сделать, например, профилактическую регенерацию суппортов, т.е. заменить все резиновые элементы на новые, что не только продлит срок службы поршня, но и устранит риск заедания суппорта или других неожиданностей в его эксплуатации.

Вибрации автомобиля и рулевого колеса - причины и следствия

Автомобильные вибрации относятся как к старым, так и к очень молодым автомобилям. Такие неудобства могут появиться в течение гарантийного срока. Вибрации...

Есть новость, фото или видео? Напишите нам через czassie.wp.pl

.90,000 7 тревожных симптомов... о которых вам НЕ нужно беспокоиться заранее

Каждая машина, как и дом, имеет свои характерные звуки. Некоторые из них могут быть тревожными, другие нет. Поэтому, прежде чем начинать волноваться, сверьтесь со списком ниже и узнайте, что ваша машина хочет вам сообщить (с помощью звуков и управления).

1. "Скрипящие" тормоза

Тормоза, которые «свистят», «свистят» или просто издают необычные звуки, являются наиболее частой причиной беспокойства водителей. Но это не обязательно означает проблемы.

Эти звуки часто можно услышать утром, когда влажность еще высокая, или после сильного дождя. Из-за скопления влаги поверхность тормозных дисков начинает покрываться очень тонким слоем ржавчины. При торможении тормозные колодки стирают этот слой ржавчины, а значит, и шумы. Они должны со временем исчезнуть.

Если они происходят давно - то стоит зайти на сайт, чтобы разобраться в этом вопросе подробнее.

Если тормоза постоянно скрипят (когда педаль тормоза не нажата), колодки можно заменить.

Если вы чувствуете вибрацию педали тормоза или тряску руля при торможении, особенно на скорости выше 80 км/ч, вероятно, тормозные диски погнуты и их необходимо выпрямить или заменить.

2 Течь двигателя

Заметили лужицу прозрачной жидкости под машиной под двигателем? Это не обязательно означает крупную утечку. Это может быть обычная вода, вода кондиционера или даже масло, что не всегда вызывает беспокойство. Почему?

Практически в каждом подержанном автомобиле есть течи. Их размер важен. Иногда они бывают в виде так называемых «Потеет» вокруг двух металлических частей двигателя, иногда в виде большого масляного пятна под машиной. Быстрое определение разницы между незначительными и значительными утечками масла поможет вам сэкономить деньги на потенциально ненужном ремонте.

Одна-две капли или скопление конденсата – это совершенно нормально, так как за время эксплуатации двигатель тысячи раз нагревается и охлаждается (сжимается и расширяется, сжимается и расширяется). В результате в нем постоянно работают все уплотнения, и они со временем изнашиваются.

Небольшое количество масла может проникнуть через прокладку, но это не обязательно указывает на повреждение двигателя. Вы должны быть обеспокоены, когда видите капли, капающие на землю.Тогда вам необходимо обратиться к специалисту.

Когда кто-то говорит вам, что у него в машине утечка масла, спросите, нет ли лужи под машиной. Тогда вы поймете, что к проблеме нужно отнестись серьезно.

3. Звук двигателя

Странный шум из двигателя не обязательно означает, что автомобиль вот-вот взорвется. Форсунки или свечи зажигания обычно шумные - они издают хлопающий звук.Кондиционер также может быть источником странных шумов (из-за перемычек «булькающих» холодильников). Однако все эти шумы совершенно нормальны. Некоторых водителей напрягает, например, включение вентилятора, которое может быть очень слышно, особенно после остановки автомобиля. Однако его работа обычно совершенно нормальна, особенно после долгой езды в теплый день.

Другими источниками "странных" шумов являются... листья, которые "любят" попадать в воздухозаборники и вентиляционные отверстия осенью.Затем они издают тревожные звуки. Лучшее решение — просто вынуть лист из-под стекла и выбросить.

Звуки, которые должны навести на мысль, исходят от зубчатых шкивов, зубчатого ремня, коленчатого или распределительного вала и слышны в виде повторяющегося стука.

Чтобы различать естественные звуки, нужно иметь «чуткий» слух. Любой необычный шум, который становится громче при увеличении оборотов двигателя или при запуске автомобиля, должен быть продиагностирован в мастерской. Игнорировать шум может быть очень дорого.

Вы можете узнать больше о роли моторного масла в этом посте: https://blog.spotawheel.pl/oleje-silnikowe-nie-olewaj-ich-wymiany-bo-mozesz-miec-kosztowny-problem/.

4 Индикатор давления в шинах

Появление этого индикатора означает, что в одной из шин упало давление.

Всякий раз, когда вы ее увидите, остановитесь на ближайшей заправке и заправьте шины.Убедитесь, что все шины накачаны до нужного давления (рекомендованного производителем — вы найдете наклейку с этой информацией сбоку на двери водителя или на крышке бензобака).

Если же после пополнения воздуха в шинах контрольная лампа не гаснет, необходимо обратиться к специалисту. Возможно, необходимо заменить аккумулятор в системе контроля давления в шинах или заменить один из датчиков.

Зимой в шинах обычно на 5-10 фунтов на квадратный дюйм меньше воздуха, чем в теплое время года. Это приводит к тому, что в морозную погоду загорается сигнальная лампа, и водитель испытывает стресс из-за того, что у него спустило колесо.

Конечно, такой сценарий бывает и зимой, тем более, что под снегом скрывается множество «сюрпризов», например необычно большие ямы или бордюры. Однако, если вы раньше не слышали и не чувствовали удар, появление света, вероятно, связано с падением температуры и, следовательно, давления. Стоит ли тогда накачивать шины? Безусловно, ведь езда на шинах со слишком низким давлением опасна, неудобна и приводит к более быстрому износу «резины».Однако не переусердствуйте и лучше всего увеличить давление примерно на 0,2 бара. Зимой температура часто колеблется, и не стоит переусердствовать и ездить на слишком сильно накачанных колесах. Когда вернутся более высокие температуры, поезжайте на заправочную станцию ​​и, если необходимо, выпустите немного воздуха в соответствии с рекомендациями производителя.

5. Индикатор двигателя (по умолчанию: проверить двигатель)

Индикатор Check Engine загорается на 3-5 секунд при каждом запуске автомобиля.Если лампа гаснет, все в порядке. Однако, если он продолжает гореть, вам придется более подробно разобраться в этом вопросе с помощью проверенного специалиста.

Мигающий свет может указывать на проблемы с выбросами, поэтому лучше заглушить двигатель и обратиться к инженеру.

Постоянный свет двигателя не обязательно указывает на серьезные проблемы. Если вы обнаружите, что он горит постоянно, постарайтесь вспомнить, когда вы в последний раз заправляли топливный бак.Затем проверьте, затянута ли крышка резервуара.

Если крышка правильно закручена, а индикатор не гаснет, необходимо обратиться в сервисную службу для диагностики потенциальной проблемы. Причин, по которым загорается лампочка Check Engine, множество: от упомянутой выше крышки бака, до заправки топливом чуть более низкого качества и выхода из строя лямбда-зонда, неправильно настроенной газовой установки (если она есть), до… еще нескольких десятков проблем. Одно можно сказать наверняка: когда загорится чек энджин, ради тишины и покоя подъезжайте к месту и попросите механика подключить компьютер и считать коды ошибок.После этого вы узнаете, серьезна ли проблема и может ли какой-либо ремонт отложиться или вообще не требуется.

«Проверь двигатель» — один из самых пугающих водителей. На что также стоит обратить особое внимание? Мы объясняем здесь: https://blog.spotawheel.pl/kontrolki-na-desce-rozdzielczej-ktore-zwiastuja-problemy/.

6. Развал-схождение

Если машина уходит с трассы, это не обязательно означает, что нужно регулировать схождение.Дорога может быть не в хорошем состоянии, либо иметь небольшой уклон, незаметный глазу, но заметный для колес.

Вас должна насторожить ситуация, когда автомобиль "тянет" в одну сторону на абсолютно ровной дороге. Также ненормально, что вы едете прямо с ассиметричным рулем или машину тянет при торможении.

Чем это может быть вызвано?

  1. Изогнутый обод.
  2. Неравномерно изношенные или даже поврежденные шины.
  3. Неисправность подвески (вследствие удара или потери заводских свойств).

Во время вождения нужно быть очень бдительным и бороться с ямами, выпуклостями и другими неровностями, которые являются нормой на польских дорогах. Поэтому регулировать развал-схождение стоит раз в два года, а еще лучше после каждой замены шин.

7. Чувствуется биение руля

Биение, т. е. сильные вибрации, ощущаемые на руле и иногда передающиеся на весь автомобиль, особенно на высоких скоростях, — очень тревожный симптом.Это часто означает кривые диски, плохо сбалансированные колеса или большие (и дорогие) проблемы с подвеской. К счастью, самые жестокие избиения являются ложными тревогами. Как это возможно?

Причиной биения часто является снег или грязь, попавшие в колесо и забившие его внутреннюю часть. Поэтому после движения по сильно заснеженному участку (не говоря уже о заносе на заснеженной площади), а также после движения по грязи, песку и тому подобным «внедорожным» трассам могут ощущаться вибрации.Они должны уступить дорогу, проехав несколько-десяток километров. Вы можете помочь себе, слегка пнув колеса. Если вы чувствуете биение через долгое время, это могут быть плохие новости: возможно, вы что-то перекосили на бездорожье. Пришло время для мастерской!


Симптомов, портящих настроение, может быть больше. Если вы чувствуете запах бензина в салоне, это может означать проблемы с топливной системой и их следует устранять как можно скорее, но если вы чувствуете запах сразу после заправки, это может быть от ... ваших пальцев, которые вы испачкали во время использования. дозатора или от обуви, в которую вы наступили кем-то в пролитую бутылку с бензином.

Даже проблемы с зажиганием автомобиля решаются легко. В некоторых автомобилях есть т.н. датчик удара, отключающий двигатель при ударе. Бывает, активируется после въезда в большую яму. Вместо вызова эвакуатора иногда достаточно заглянуть под капот и нажать соответствующую кнопку.


Это были самые распространенные «проблемы», возникающие при использовании автомобиля. Однако мы надеемся, что благодаря нашим подсказкам вы сможете сами судить, когда они указывают на неисправность и связаны с поездкой в ​​мастерскую, а когда являются лишь ложной тревогой.Самое главное не терять бдительность и внимательно следить за своим автомобилем и посещать механика в случае возникновения проблем. Полезно знать, когда сильно переживать не стоит, но помните, что лучше съездить в сервисный пункт «ни с того ни с сего» и удивить себя диагностикой, чем проигнорировать симптомы серьезных поломок.

Можно избежать ненужных забот, если вы будете уверены в своем автомобиле, потому что он был куплен у проверенного поставщика, такого как Spotawheel. Все наши автомобили тщательно проверены и на 100% безопасны.По этой причине Spotawheel предлагает до 5 лет гарантии и позволяет вам вернуть его без объяснения причин в течение 7 дней с момента покупки.

.

Что означают скрипящие звуки при торможении автомобиля?

Тормоза являются очень важной частью автомобиля, поскольку они обеспечивают безопасное вождение. Обычно, когда с ними что-то идет не так, мы замечаем это при замедлении или остановке. Если вы слышите визг или скрежет, это значит, что фрикционные колодки изношены или тормозная система застряла. На поверхности диска также может появиться небольшой коррозионный слой. Скрежет и скрип тормозов вызывают дискомфорт при вождении.Они свидетельствуют об износе фрикционных накладок тормозных колодок, снабженных специальными пластинами, которые в случае износа фрикционной накладки приближаются к тормозному диску, вызывая громкие скрипы. Металлические звуки при торможении свидетельствуют об износе колодок или тормозных колодок на барабанных тормозах. Фрикционный материал полностью изношен, поэтому продолжать движение опасно. Следует проверить тормозные колодки и диски, так как вполне возможно, что детали износились. Слышно скрежет каждый раз, когда вы останавливаетесь или замедляетесь, но это может привести к блокировке колеса или повреждению таких предметов, как: подшипник, суппорт, ступица, поворотный кулак .

Почему диагностика автомобиля?

Компьютерная диагностика позволяет точно проверить состояние тормозной системы и других узлов легкового или грузового автомобиля. С помощью тестера и соответствующего программного обеспечения механик определит текущее техническое состояние автомобиля и выявит неисправности на ранней стадии, до того, как тормоза серьезной неисправности, например, заблокируются. После осмотра автомобиля компания GT Service устранит повреждения. Вполне возможно, что достаточно заменить только тормозные колодки, чтобы проблема исчезла . Время от времени происходит обрыв троса или другая проблема, например коррозия тормозного диска, которая может вызывать шум трения. Помните, что этот элемент портится при стоянке, особенно при влажном воздухе. Если мы пользуемся автомобилем каждый день, то при первом торможении тормозные колодки царапают его и тихий визг быстро исчезает. С другой стороны, когда мы ездим реже, ржавление усиливается.

.90 000 Тикание, дребезжание, посторонние звуки в разных машинах. Вот решения

Autodata, ведущий поставщик технической информации в автомобильной промышленности, предлагает проверенные производителями решения распространенных проблем с автомобилями. Посетите сайт www.autodata-group.com, чтобы узнать больше об этом онлайн-инструменте для автомастерских. Autodata принадлежит группе Solera.

Opel Corsa-E
Тикающий звук в салоне автомобиля при движении на 1500-2500 об/мин./ мин
Вопрос: Один из наших клиентов жалуется, что его Opel Corsa-E 1.3 CDTi издает тикающий звук при движении на 1500-2500 об/мин. Этот шум мы слышали во время тест-драйва, но в мастерской не могут определить причину его возникновения. Вы слышали о такой проблеме?
Ответ: Мы сталкивались с этой проблемой раньше, и она была вызвана неправильно установленной вакуумной трубкой усилителя тормозов, вызывающей тиканье. Эта уязвимость касается моделей Astra-K и Corsa-E с дизелями 1,3/1,6.Установите новую версию хомута крепления вакуумного шланга усилителя тормозов (рис. 1.1). После завершения ремонта выполните пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема устранена.

DS 3
Необычные звуки в передней части двигателя
Вопрос: В нашей мастерской стоит DS 3 2016 года выпуска с двигателем 1.2, и его владелец жалуется на необычные звуки в передней части двигателя. Кажется, они исходят от шкивов, но мы не уверены, какой шкив поврежден.Мы просим помощи.

Ответ: Нам известно о проблеме посторонних шумов на некоторых моделях DS с кодом двигателя EB2DT, выпущенных до 11.09.2016 (РПО 14552). Проблема заключается в том, что шкив коленчатого вала не установлен должным образом из-за ослабленных болтов крепления. Используйте ремонтный комплект, доступный в отделе запчастей DS, для замены шкива коленчатого вала и его болтов. Обратите внимание на последовательность затяжки болтов крепления шкива коленчатого вала (рис.2). Затяните их в три этапа: этап 1: 20 Нм, этап 2: 25 Нм, этап 3: + 45°. Это должно решить проблему.

Mini Countryman
Дребезжащий звук сзади при движении по неровной дороге
Вопрос: Наш клиент владеет автомобилем Mini Countryman 2012 года выпуска и жалуется на дребезжащий звук сзади при движении по неровной дороге. Во время тест-драйва ощущалась вибрация. Однако, когда машина стоит на рампе, мы не можем найти причину шумов.Сообщали ли ранее другие владельцы этого автомобиля о проблеме с этим шумом?
Ответ: Да, владельцы Mini Countryman уже сообщали об этой проблеме, причиной которой является слишком большой зазор между кронштейном тормозного суппорта и болтами крепления суппорта. Снимите и утилизируйте болты крепления тормозного суппорта (рис. 3.1). Поверните болты крепления тормозного суппорта на 90° (рис. 3.2). Установите новые крепежные болты тормозного суппорта, доступные в разделе «Мини-запчасти», и затяните с указанным моментом затяжки.Повторите с другой стороны автомобиля. Проведите дорожное испытание, чтобы убедиться, что неисправность устранена.

BMW i3
Необычный шум в районе средней стойки при движении по неровной поверхности
Вопрос: Наш клиент владеет автомобилем BMW i3 и жалуется на ненормальный шум, исходящий из области средней стойки при движении по неровной поверхности. Мы слышали шум во время тест-драйва, но в мастерской не могут определить его причину.Вы слышали об этой проблеме?
Ответ: Об этой неисправности нам сообщали несколько раз, и она вызвана тем, что шатун личинки замка на двери водителя ударяется о механизм дверного замка. Установите пенопластовую прокладку, которую можно приобрести в отделе запчастей BMW, между замком двери водителя и шатуном личинки дверного замка (рис. 4). После завершения ремонта выполните пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема устранена.

.

Шумные тормоза: откуда берутся визги, скрежет и шарканье, как с этим бороться

К счастью, большинство шумов от тормозной системы не указывают на надвигающуюся серьезную неисправность, а просто вопрос комфорта при езде. Другое дело, что скрипы или шарканье иногда бывают настолько интенсивными, что к самому явлению следует относиться как к дефекту, который следует устранить.

Шумные тормоза чаще всего издают визг, появляющийся на конечных этапах остановки автомобиля.Это утомительно, но 99 процентов. безвредны, а источником шума являются вибрации в месте контакта колодки с диском. Виной тому, как правило, перегретые или некачественные тормозные колодки. Если вы подберете разные, плохие и хорошие тормозные колодки для одной и той же модели автомобиля, то заметите, что более дорогие и качественные тормозные колодки обычно имеют более сложную конструкцию: они часто снабжены дополнительными пластинами или элементами из другого материала, чем основные. одни, запрессованные с внешней, неизнашиваемой стороны.Эти элементы предназначены для гашения вибраций, они не что иное, как виброгасители. А высокочастотные вибрации — это то, что мы воспринимаем как звук. Вопрос появления вибраций, разумеется, также не зависит от самого фрикционного материала, из которого изготовлена ​​тормозная колодка. В любом случае, шумные, визжащие тормоза обычно оснащаются тормозными колодками низкого или среднего качества.

Аналогичное явление возникает и после перегрева колодок, когда высокая температура изменяет структуру поверхности трения или незначительно деформирует структуру.Обратите внимание: если перегрев тормозов (обычно передних) происходит, несмотря на спокойный стиль вождения, это признак того, что задние тормоза могут работать не так эффективно, как это возможно. Может корректор тормозного усилия поврежден? Дело это серьезное и вы должны убедиться в мастерской или, например, на диагностической станции, что тормоза вашего автомобиля имеют соответствующие характеристики.

Шумные тормоза тоже могут царапать. Первая ассоциация: блоки трутся о жесть, металл трется о металл! Расслабляться! Такое, конечно, бывает, но только в крайне запущенных, плохо обслуживаемых автомобилях.Чаще всего виноваты шумные (например, перегретые или некачественные) тормозные колодки, которые совсем не изношены, или тормозной диск, который уже имел обод и при торможении трется о раму тормозной колодки. Звук неприятный, напряжный, к счастью, базовая диагностика в мастерской (отвечающая на вопрос: есть ли у нас еще тормоза и не трется ли металл об металл) длится две минуты. Можем проверить для себя: берем сильный фонарик и при вывернутых колесах смотрим на тормоза: если диск еще имеет приличную толщину, большого закраины нет, а колодки еще имеют несколько миллиметров фрикционный материал, тогда можно успокоиться.Тем не менее, блоки с обеих сторон диска должны быть просмотрены, что в случае с задними колесами требует, чтобы вы ложились под машину или использовали домкрат. Примечание: следует смотреть как на блоки на внешней стороне циферблата, так и на внутренние! Может случиться так, что из-за заедания поршня в суппорте или по какой-то другой причине одна из колодок не втягивается и, в отличие от других, сильно изношена и система требует немедленного ремонта! С другой стороны, шумные тормоза с дисками, проткнутыми колодками, следует заменить не позднее, чем на ближайшей станции техобслуживания.

Если вас раздражают шумные тормоза заднего моста, а это барабанные тормоза, советую сходить в мастерскую - там нет элементов, которые имеют право шуметь, потому что "у этого типа есть".

Шумные тормоза иногда возникают из-за использования неподходящих компонентов. Если, к примеру, кто-то поставил спортивные тормозные колодки и диски и спокойно ездит по городу, виноват он сам. Характерной особенностью спортивных тормозов является то, что они исправно работают только после прогрева, и их тихая работа не является приоритетом.Если, с другой стороны, мы установили блоки за 30 злотых, то мы не должны требовать от них бесшумности - мы должны довольствоваться тем, что они вообще тормозят!

.

Скрип тормозных колодок | intercars.pl

Все мы знаем звук визга тормозов. Каждый из нас также знает, что часто бывает трудно найти конкретную причину. Более того, даже сами производители компонентов тормозной системы точно не знают, как эффективно устранить нежелательные шумы. В чем может быть проблема?

В иерархии систем, от которых зависит безопасность движения, тормозная система (как и шины) занимает первое и самое важное место.Поэтому он должен работать безупречно и желательно без лишних шумов. Напомним вкратце процесс торможения и работу гидравлических дисковых тормозов в автомобиле, чтобы лучше понять, почему тормоза могут сопровождаться раздражающими шумами.

Что такое торможение?

Процесс торможения преобразует кинетическую энергию транспортного средства в тепловую энергию, а затем рассеивает ее в воздухе. Торможение происходит в результате трения между колодкой и поверхностью тормозного диска.В наиболее типичных тормозах легковых автомобилей при нажатии на педаль приводится в действие поршень главного цилиндра, создающего гидравлическое давление. В случае дисковых тормозов, которые в значительной степени преобладают в тормозных системах легковых автомобилей, давление создается суппортом, и в нем поршень или поршни прижимают колодки к тормозному диску. И вот тут может появиться скрип, но не всегда из-за плохого состояния тормозов.

Почему скрипят тормоза?

То, что мы слышим как визг при торможении, вызвано вибрацией компонентов тормозной системы, особенно тормозных колодок.Эти колебания имеют различную частоту, и некоторые из них выделяются человеческим ухом как писк — его интенсивность во многом зависит от фрикционного материала, из которого изготовлена ​​колодка.

Что там с тормозами?

Самый простой и короткий ответ на поставленный выше вопрос - блоки. Однако не всегда они являются источником проблемы. Как мы уже упоминали, скрип – это вибрация, и за вибрацию тормозных колодок при торможении могут быть ответственны многие другие факторы.

Наиболее частым подозреваемым в этом случае является тормозной суппорт. Из-за перекоса, отсутствия смазки направляющих или подклинивания колодки не имеют оптимального сцепления с тормозным диском и сильно вибрируют при торможении.

Тормозной диск тоже довольно часто отвечает за вибрации колодок. Как известно, диски изнашиваются медленнее, чем колодки, поэтому часто бывает так, что новые колодки уже работают на частично изношенном (изношенном) диске.Это означает, что колодки не идеально прилегают к диску, у которого края на периферии предварительно срезаны, а это может привести к вибрациям и скрипу. По этой причине выравнивание дисков при замене колодок должно быть стандартным действием, потому что неровность диска, даже незначительная, может привести к тому, что новые накладки больше никогда не будут работать с ними должным образом. Только опытный механик оценит, позволяет ли состояние дисков безотказно работать с новыми колодками, требуется ли их замена или выравнивание. По этой причине даже такое, казалось бы, простое действие, как замена блоков, безусловно, лучше выполнять в мастерской.

Во многих автомобилях так называемая антивибрационные прокладки, которые должны устранять чрезмерные вибрации. Все чаще в конструкции самих тормозных колодок используется промежуточный слой между несущей пластиной и фрикционным материалом. Применяется для дополнительного гашения вибраций (скрипов) колодки и улучшения сцепления колодки с накладкой.

Следует, однако, отметить, что в большинстве случаев внезапное появление скрипа при торможении обычно означает необходимость обращения в сервисный центр. Визг может быть вызван чрезмерным износом тормозных колодок, когда металлические детали начинают тереться о диск, резонировать и издавать шум... Некоторые типы тормозных колодок перед окончанием использования издают предупредительный звук, похожий на свист и должен быть заменен в этот момент. Визг также является следствием небрежного отношения к тормозной системе – скопившаяся в суппорте тормозная пыль, повреждение тормозного диска, перегрев (глазурование) фрикционного материала – приводят к возникновению нежелательных шумов при торможении.

Другие причины скрипа тормозов

Для некоторых автомобилей (например, Peugeot 206) скрип колодок является распространенной и трудноустранимой проблемой, обусловленной конструкцией тормозной системы (суппорт и диск в сборе), в случае других нежелательные звуки торможения появляются спорадически или при определенных обстоятельствах, например, после длительного простоя автомобиля. Практика показывает, что скрип - это "врожденная" особенность некоторых моделей тормозных колодок, а точнее конфигурации колодка - тормозной диск.Скрип характерен и для спортивных тормозных систем. «Холодные» спортивные колодки обычно будут скрипеть, что является следствием специфического состава фрикционной накладки — более жесткой и приспособленной для работы при более высоких температурах.

В заключение следует еще раз подчеркнуть, что в большинстве случаев писк при торможении, даже едва уловимый, должен быть тревожным сигналом и поводом для обращения в сервисный центр. Мы не можем ожидать, что шум прекратится сам по себе, даже если он появился без причины.Причина всегда есть, и, поскольку она связана с тормозной системой, она может поставить под угрозу нашу безопасность. На всякий случай лучше проверить причину в мастерской.

.

Повреждение тормозных дисков описание симптомы; когда ремонтировать когда менять лезвия

Наиболее распространенным признаком неисправности тормозов, на который следует обратить внимание, является скрип при торможении.

Скрип тормозов автомобиля акустически свидетельствует о вибрациях какой-либо части тормоза, что неизбежно стимулирует вибрации последующих частей автомобиля.

Одним из основных источников вибраций элементов автомобиля (и относительно легко уловимых, на что указывает скрип тормозов) являются вибрации колодок и вибрации тормозного диска.В свою очередь: тормозной диск может вибрировать из-за повреждения. Поврежденный тормозной диск ставит под угрозу безопасность вождения, поэтому водителю необходимо быстро отремонтировать или заменить его. Хотя большую часть повреждений можно устранить, помните, что...


... слишком сильное повреждение, тип
а) трещины, б) глубокие канавки, в) перегрев, г) коррозия
тормозные диски подлежат немедленной замене


1. Пульсация или изменение тормозного момента в холодном состоянии

Эта ошибка возникает, когда тормозной момент изменяется при вращении тормозного диска, даже если водитель оказывает постоянное давление на педаль тормоза.Эта ситуация вызвана, например, кривыми тормозными дисками (криво или скрученными, например, после перегрева).

Изменение тормозного момента (пульсация) вызвано тем, что толщина рабочей части тормозного диска непостоянна. В месте, где диск толще, поршень суппорта вдавливается в суппорт - в результате педаль тормоза перемещается вверх. Когда рабочая часть диска тоньше, плунжер выдвигается из суппорта и прижимает колодки к диску.

Если значение тормозного момента изменяется, изменяется и тормозная сила.Когда тормозная сила временно больше с одной стороны автомобиля, автомобиль стремится повернуть в эту сторону. Однако, поскольку изменения силы торможения происходят очень быстро - изменения направления движения не будет - при этом заметны вибрации при торможении - пульсации механизмов, которые могут быть:

• пульсация педали тормоза • вибрация руля • вибрация подвески и элементов кузова.

Они являются сигналом водителю о необходимости немедленно проверить состояние тормозных дисков.

Основной причиной изменения толщины тормозного диска является осевое биение, которое может быть вызвано следующими дефектами:

- деформация рабочей части в результате некачественного тормозного диска,
- деформация рабочей поверхности диска при остывании диска после перегрева,
- биение ступицы колеса (например, после наезда на бордюр),
- диск в сборе ошибка.

На различия в толщине диска, помимо осевого биения, также влияют:
- чрезмерный люфт в подшипнике ступицы колеса,
- дисбаланс колеса,
- непараллельность рабочей поверхности диска,
- тугоподвижный поршень в суппорте (напр.эффект коррозии)
- Тормозные колодки низкого качества.

2. Пульсация или изменение тормозного момента из-за перегрева

Симптомы повреждения дисков такие же, как и при пульсации крутящего момента на морозе, но возникают только при нагреве дисков до высокой температуры.

Причины повреждения здесь:
- перегрев тормозных дисков - тормозной диск должен без проблем работать при температуре от 600 до 700 градусов Цельсия.Однако в результате локального превышения этой температуры, например, при слишком частых и резких торможениях (как при резкой езде!), фрикционный материал переносится с тормозных колодок на диск. Диск с протертыми по окружности фрагментами блока может быть причиной биения,
- блокировка поршня в суппорте - эта неисправность обычно очень быстро приводит к перегреву диска и может привести к тому, что автомобиль будет дергать при торможении,
- слишком тонкие тормозные диски - у них слишком низкая теплоемкость и такие диски подлежат замене!
- тормозные колодки слишком тонкие - у них слишком малая способность гасить вибрации.

3. Коррозия тормозного диска

При длительных стоянках диски ржавеют, особенно при стоянке под облаком. Если часть диска покрыта ржавчиной, это вызывает неравномерное изменение тормозного момента. В этом случае торможение может сопровождаться шумом. Когда автомобиль не используется слишком долго, слой ржавчины толстый и удаляется только после нескольких торможений - конечно, торможение менее эффективно и тормозной путь может опасно увеличиваться.

4. Трещина в тормозном диске

В крайних случаях на рабочей поверхности диска между рабочей частью диска и его внутренней частью имеются радиальные или кольцевые трещины.


Если тормозной диск треснул, его нельзя использовать повторно.
При радиальном разрыве диска со стороны колеса слышен стук, частота которого увеличивается с увеличением скорости вращения.
Также может быть пульсация тормозного момента.


5. Оксидированная рабочая поверхность диска (покрыта синим налетом)

Возникновению этого повреждения способствует все то, что вызывает превышение или слишком частое превышение температуры, например стиль вождения или ошибка при установке тормозных колодок, т.е. тормозной блок против диска.

6. Полный износ колодок и разрушение тормозного диска

В случае полного истирания фрикционного материала с колодки, при торможении рабочая часть диска и стальная основа колодки взаимодействуют, что немедленно разрушает диск.

С 2000 года производим
токарную обработку тормозных дисков на автомобиле

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf